Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18.12.2002 № 3423-III ГД

               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания
        Российской Федерации "К Председателю Правительства
    Российской Федерации М.М.Касьянову о факторах, определяющих
 состояние авиации Вооруженных Сил Российской Федерации и авиации
       федеральных органов исполнительной власти, в которых
       законодательством Российской Федерации предусмотрена
                          военная служба"

     Государственная   Дума   Федерального   Собрания    Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   обращение   Государственной   Думы   Федерального
Собрания  Российской  Федерации   "К   Председателю   Правительства
Российской   Федерации   М.М.Касьянову   о  факторах,  определяющих
состояние авиации Вооруженных Сил Российской  Федерации  и  авиации
федеральных    органов    исполнительной    власти,    в    которых
законодательством  Российской   Федерации   предусмотрена   военная
служба".
     2. Направить настоящее  Постановление  и  указанное  Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову.
     3. Направить настоящее Постановление и указанное  Обращение  в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
     4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.

     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     18 декабря 2002 года
     N 3423-III ГД
     ____________________

                  ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         К Председателю Правительства Российской Федерации
     М.М.Касьянову о факторах, определяющих состояние авиации
    Вооруженных Сил Российской Федерации и авиации федеральных
    органов исполнительной власти, в которых законодательством
         Российской Федерации предусмотрена военная служба

                   Уважаемый Михаил Михайлович!

     За период с начала 2000 года по настоящее время  в  Российской
Федерации произошло 50 авиационных происшествий,  в которых погибли
178  человек,  утрачено  24  самолета  и   24   вертолета   авиации
Вооруженных  Сил Российской Федерации и авиации федеральных органов
исполнительной  власти,  в  которых  законодательством   Российской
Федерации предусмотрена военная служба (далее - военная авиация).
     По данным  Министерства  обороны  Российской   Федерации,   75
процентов   указанных   происшествий   обусловлены  так  называемым
человеческим  фактором  -  нарушениями   в   организации   полетов,
ошибочными  действиями  экипажей  при  их  выполнении  и  только 25
процентов - отказами авиационной техники.
     Основными причинами авиационных происшествий являются:
     нарушения, допускаемые   руководящими   должностными   лицами,
ответственными  за  организацию  полетов,  и  обусловленные  низким
уровнем их профессиональной  подготовки  вследствие  увольнения  из
военной авиации наиболее профессионально подготовленных руководящих
должностных лиц;
     ошибки летного   состава   при  пилотировании  и  эксплуатации
авиационной     техники,     обусловленные     снижением     уровня
профессиональной подготовки большей части летного и инструкторского
состава  вследствие  уменьшения  продолжительности   среднегодового
налета   на  экипаж  до  20-40  часов  вместо  научно  обоснованной
минимальной нормы налета 150-180 часов и нерегулярности  проведения
полетов    ввиду    их    недостаточного   материально-технического
обеспечения.  Указанные причины имели  место  практически  во  всех
авиационных происшествиях;
     нарушения в руководстве полетами,  обусловленные недостаточной
профессиональной   подготовкой   лиц,  непосредственно  руководящих
полетами;
     нарушения в обеспечении и обслуживании полетов,  обусловленные
недобросовестным   отношением    к    своим    обязанностям    лиц,
обеспечивающих  и  обслуживающих  полеты,  и  снижением  уровня  их
профессиональной подготовки;
     недостатки в  нормативном  обеспечении  и регламентации летной
работы,  обусловленные  упущениями   при   разработке   нормативных
правовых актов и служебных документов.
     В основе    всех    вышеперечисленных    причин    авиационных
происшествий лежит так называемый человеческий фактор.
     Авиационные происшествия   вследствие   отказов    авиационной
техники  в основном обусловлены выработкой самолетами и вертолетами
военной  авиации  первоначально  установленных  ресурсов  и  сроков
эксплуатации,  отсутствием  необходимых запасных частей и агрегатов
для их ремонта.  Кроме того,  в 2005-2010 годах истекают продленные
сроки эксплуатации большей части авиационной техники.
     Все вышеперечисленные  причины  авиационных  происшествий,   а
также  ухудшающееся  состояние  аэродромов  в  связи  с превышением
нормативных сроков их эксплуатации, недостаточное метеорологическое
обеспечение     полетов,     превышение     сроков     эксплуатации
аварийно-спасательного имущества объективно способствуют увеличению
количества авиационных катастроф в военной авиации.
     В связи с  вышеизложенным  Государственная  Дума  Федерального
Собрания  Российской  Федерации обращается к Вам,  уважаемый Михаил
Михайлович,  с   предложением   оперативно   рассмотреть   вопросы,
связанные с состоянием военной авиации, и принять необходимые меры.

     Москва
     18 декабря 2002 года

2002-12-18
Каталог юристов
Расскажите бесплатно о своей юридической практике в нашем каталоге юристов.
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест http://www.rospromtest.ru/