ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации "К Председателю Правительства
Российской Федерации М.М.Касьянову о факторах, определяющих
состояние авиации Вооруженных Сил Российской Федерации и авиации
федеральных органов исполнительной власти, в которых
законодательством Российской Федерации предусмотрена
военная служба"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Принять обращение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства
Российской Федерации М.М.Касьянову о факторах, определяющих
состояние авиации Вооруженных Сил Российской Федерации и авиации
федеральных органов исполнительной власти, в которых
законодательством Российской Федерации предусмотрена военная
служба".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации Г.Н.Селезнев
Москва
18 декабря 2002 года
N 3423-III ГД
____________________
ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
К Председателю Правительства Российской Федерации
М.М.Касьянову о факторах, определяющих состояние авиации
Вооруженных Сил Российской Федерации и авиации федеральных
органов исполнительной власти, в которых законодательством
Российской Федерации предусмотрена военная служба
Уважаемый Михаил Михайлович!
За период с начала 2000 года по настоящее время в Российской
Федерации произошло 50 авиационных происшествий, в которых погибли
178 человек, утрачено 24 самолета и 24 вертолета авиации
Вооруженных Сил Российской Федерации и авиации федеральных органов
исполнительной власти, в которых законодательством Российской
Федерации предусмотрена военная служба (далее - военная авиация).
По данным Министерства обороны Российской Федерации, 75
процентов указанных происшествий обусловлены так называемым
человеческим фактором - нарушениями в организации полетов,
ошибочными действиями экипажей при их выполнении и только 25
процентов - отказами авиационной техники.
Основными причинами авиационных происшествий являются:
нарушения, допускаемые руководящими должностными лицами,
ответственными за организацию полетов, и обусловленные низким
уровнем их профессиональной подготовки вследствие увольнения из
военной авиации наиболее профессионально подготовленных руководящих
должностных лиц;
ошибки летного состава при пилотировании и эксплуатации
авиационной техники, обусловленные снижением уровня
профессиональной подготовки большей части летного и инструкторского
состава вследствие уменьшения продолжительности среднегодового
налета на экипаж до 20-40 часов вместо научно обоснованной
минимальной нормы налета 150-180 часов и нерегулярности проведения
полетов ввиду их недостаточного материально-технического
обеспечения. Указанные причины имели место практически во всех
авиационных происшествиях;
нарушения в руководстве полетами, обусловленные недостаточной
профессиональной подготовкой лиц, непосредственно руководящих
полетами;
нарушения в обеспечении и обслуживании полетов, обусловленные
недобросовестным отношением к своим обязанностям лиц,
обеспечивающих и обслуживающих полеты, и снижением уровня их
профессиональной подготовки;
недостатки в нормативном обеспечении и регламентации летной
работы, обусловленные упущениями при разработке нормативных
правовых актов и служебных документов.
В основе всех вышеперечисленных причин авиационных
происшествий лежит так называемый человеческий фактор.
Авиационные происшествия вследствие отказов авиационной
техники в основном обусловлены выработкой самолетами и вертолетами
военной авиации первоначально установленных ресурсов и сроков
эксплуатации, отсутствием необходимых запасных частей и агрегатов
для их ремонта. Кроме того, в 2005-2010 годах истекают продленные
сроки эксплуатации большей части авиационной техники.
Все вышеперечисленные причины авиационных происшествий, а
также ухудшающееся состояние аэродромов в связи с превышением
нормативных сроков их эксплуатации, недостаточное метеорологическое
обеспечение полетов, превышение сроков эксплуатации
аварийно-спасательного имущества объективно способствуют увеличению
количества авиационных катастроф в военной авиации.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума Федерального
Собрания Российской Федерации обращается к Вам, уважаемый Михаил
Михайлович, с предложением оперативно рассмотреть вопросы,
связанные с состоянием военной авиации, и принять необходимые меры.
Москва
18 декабря 2002 года