ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О Программе взаимодействия Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации со
Счетной палатой Российской Федерации по повышению
эффективности государственного финансового контроля
в Российской Федерации на 2003 год
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую Программу взаимодействия Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации со Счетной
палатой Российской Федерации по повышению эффективности
государственного финансового контроля в Российской Федерации на
2003 год.
2. Возложить контроль за выполнением указанной Программы на
Комиссию Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой
Российской Федерации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ
Москва
29 января 2003 года
N 18-СФ
___________________
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 29 января 2003 года
N 18-СФ
ПРОГРАММА
взаимодействия Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации
со Счетной палатой Российской Федерации
по повышению эффективности государственного
финансового контроля в Российской Федерации
на 2003 год
Настоящая Программа подготовлена в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "О Счетной палате
Российской Федерации", Регламентом Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации и постановлением Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации от 26 июня 2002 года
N 294-СФ "Об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в
2001 году".
Выполнение настоящей Программы будет способствовать
обеспечению надлежащего парламентского контроля за формированием
государственных доходов и их рациональному использованию в
интересах общества за счет улучшения взаимодействия и координации
деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации (далее - Совет Федерации) и Счетной палаты Российской
Федерации (далее - Счетная палата).
Настоящая Программа базируется на принципах:
законности, профессионализма и объективности в деятельности
Совета Федерации и Счетной палаты;
системности и плановости деятельности Совета Федерации и
Счетной палаты;
функциональной и организационной независимости Совета
Федерации и Счетной палаты и подотчетности Счетной палаты
Федеральному Собранию Российской Федерации;
гласности результатов проверок при соблюдении условий
сохранения государственной, коммерческой и иной охраняемой законом
тайны;
взаимодействия Совета Федерации со всеми органами существующей
системы государственного финансового контроля.
Выполнение настоящей Программы будет способствовать решению
задач:
повышения эффективности результатов контрольных мероприятий за
счет формирования законодательной базы, направленной на повышение
ответственности органов и должностных лиц за нарушения, выявленные
в ходе проверок Счетной палаты;
координации усилий Совета Федерации и Счетной палаты для
обеспечения транспарентности и гласности результатов контрольных
мероприятий на базе плановых мероприятий по обсуждению отчетов о
проверках и выявленных значительных нарушениях финансового и
бюджетного законодательства;
формирования условий для постепенного перехода к аудиту
эффективности использования государственных финансовых ресурсов;
обеспечения взаимодействия между Советом Федерации, Счетной
палатой и органами финансового контроля субъектов Российской
Федерации на основе соблюдения установленного законодательством
Российской Федерации разграничения полномочий;
совершенствования форм и методов парламентского контроля;
эффективного взаимодействия Совета Федерации и Счетной палаты
в создании информационных технологий для доступа к данным,
необходимым для контроля за формированием и исполнением бюджетов;
формирования законодательной базы для внедрения международных
стандартов в ревизионную практику, а также методик проведения и
критериев обобщения результатов контрольных мероприятий на базе
изучения и анализа международного опыта.
Взаимодействие Совета Федерации и Счетной палаты будет
осуществляться по следующим основным направлениям:
заслушивание и обсуждение заключения Счетной палаты по проекту
федерального бюджета на 2004 год;
заслушивание и обсуждение заключений Счетной палаты на отчеты
Правительства Российской Федерации об исполнении федерального
бюджета на 2003 год (квартальных, полугодового, годового);
заслушивание и обсуждение отчета о работе Счетной палаты за
2002 год;
экспортно-аналитическая деятельность по совершенствованию
бюджетного процесса и финансового контроля;
подготовка и обсуждение предложений Совета Федерации по плану
контрольных мероприятий Счетной палаты;
рассмотрение вопроса о законодательном обеспечении
осуществления аудита эффективности использования государственных
финансовых ресурсов в Российской Федерации;
подготовка проектов федеральных законов, направленных на
повышение ответственности органов государственной власти и
должностных лиц за нарушения, выявленные в ходе контрольных
проверок органов государственного финансового контроля;
подготовка предложений по проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации", разрабатываемому Советом Федерации для внесения в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
внесение Советом Федерации предложения Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству
Российской Федерации и Счетной палате о создании совместной рабочей
группы по подготовке предложений к проекту концепции
государственного финансового контроля в Российской Федерации с
привлечением к ее работе ученых и специалистов;
оказание помощи в законодательном обеспечении эффективной
деятельности органов финансового контроля субъектов Российской
Федерации в рамках работы по содействию установлению взаимодействия
Совета по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации с законодательными (представительными)
органами государственной власти субъектов Российской Федерации
(Совета законодателей) и Ассоциации контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации;
проведение парламентских слушаний по проблеме повышения
эффективности финансового контроля;
рассмотрение возможностей перехода к формированию
программно-целевых комплексов контрольных и экспортно-аналитических
мероприятий;
рассмотрение вопроса о законодательном обеспечении развития
системы непрерывного трехлетнего цикла, состоящего из
предварительного анализа формирования, оперативного и последующего
контроля за исполнением федерального бюджета;
оказание содействия Совету по взаимодействию Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными
(представительными) органами государственной власти субъектов
Российской Федерации (Совету законодателей) и Ассоциации
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации в
создании методики оценки эффективности деятельности органов
финансового контроля субъектов Российской Федерации;
проведение "круглых столов" по результатам контрольных
мероприятий Счетной палаты (в особых случаях) с последующим
обсуждением их итогов на заседаниях Совета Федерации;
организация заслушивания на заседаниях комитетов и комиссий
Совета Федерации регулярных информационных сообщений аудиторов
Счетной палаты по вопросам их ведения;
подготовка и внесение дополнений в Регламент Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, определяющих порядок
рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями Совета
Федерации и Счетной палаты;
организация обмена информационными ресурсами между Советом
Федерации и Счетной палатой с использованием их
информационно-коммуникационных систем;
обеспечение возможности парламентского контроля за
реагированием органов исполнительной власти и должностных лиц на
нарушения, выявленные в ходе контрольных проверок, осуществляемых
Счетной палатой по поручениям Совета Федерации;
обеспечение обмена идеями и опытом в рамках международной
парламентской деятельности Совета Федерации для повышения
эффективности осуществления парламентского контроля.
____________