ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 31 декабря 2010 г. N 1236
МОСКВА
О порядке закупки и передачи в учреждения государственной
и муниципальной систем здравоохранения диагностических средств
и антивирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения
лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и
гепатитов В и С
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила финансового обеспечения закупки диагностических
средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных
вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, антивирусных
препаратов для профилактики и лечения для федеральных учреждений
(учреждений), оказывающих медицинскую помощь, подведомственных
Министерству здравоохранения и социального развития Российской
Федерации и находящимся в его ведении федеральным органам
исполнительной власти, Федеральной службе исполнения наказаний,
Российской академии медицинских наук, а также антивирусных
препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами
иммунодефицита человека, и лечения их от гепатитов В и С для
учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований, оказывающих медицинскую помощь;
Правила передачи диагностических средств для выявления
и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита
человека и гепатитов B и C, антивирусных препаратов для
профилактики и лечения федеральным учреждениям (учреждениям),
оказывающим медицинскую помощь, подведомственным Министерству
здравоохранения и социального развития Российской Федерации
и находящимся в его ведении федеральным органам исполнительной
власти, Федеральной службе исполнения наказаний, Российской
академии медицинских наук, а также антивирусных препаратов для
профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита
человека, и лечения их от гепатитов B и C в собственность
субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при
необходимости в собственность муниципальных образований;
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку диагностических
средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных
вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С;
перечень закупаемых за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета диагностических средств для выявления
и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита
человека и гепатитов B и C, а также антивирусных препаратов для
профилактики и лечения.
2. Установить, что Министерство здравоохранения и социального
развития Российской Федерации осуществляет закупку:
для федеральных учреждений (учреждений), оказывающих
медицинскую помощь, подведомственных Министерству здравоохранения
и социального развития Российской Федерации и находящимся в его
ведении федеральным органам исполнительной власти, Федеральной
службе исполнения наказаний, Российской академии медицинских наук,
- диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц,
инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C,
антивирусных препаратов для профилактики и лечения;
для учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований, оказывающих медицинскую помощь, в установленном
законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии
с перечнем, утвержденным настоящим постановлением, - антивирусных
препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами
иммунодефицита человека, и лечения их от гепатитов B и C.
3. Министерству здравоохранения и социального развития
Российской Федерации внести в месячный срок в Правительство
Российской Федерации проект акта Правительства Российской
Федерации о распределении в 2011 году субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку
диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц,
инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2010 г.
N 1236
П Р А В И Л А
финансового обеспечения закупки диагностических
средств для выявления и мониторинга лечения лиц,
инфицированных вирусами иммунодефицита человека
и гепатитов B и C, антивирусных препаратов
для профилактики и лечения для федеральных учреждений
(учреждений), оказывающих медицинскую помощь, подведомственных
Министерству здравоохранения и социального развития Российской
Федерации и находящимся в его ведении федеральным органам
исполнительной власти, Федеральной службе исполнения наказаний,
Российской академии медицинских наук, а также антивирусных
препаратов для профилактики и лечения
лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, и лечения их
от гепатитов В и С для учреждений субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований, оказывающих медицинскую помощь
1. Настоящие Правила устанавливают порядок направления
бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных
Министерству здравоохранения и социального развития Российской
Федерации, на закупку диагностических средств для выявления и
мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита
человека и гепатитов B и C, а также антивирусных препаратов для
профилактики и лечения (далее соответственно - диагностические
средства, антивирусные препараты).
2. Федеральная служба исполнения наказаний, Российская
академия медицинских наук, федеральные учреждения, оказывающие
медицинскую помощь, подведомственные Министерству здравоохранения
и социального развития Российской Федерации и не являющиеся
получателями субсидий в соответствии с Федеральным законом
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных) учреждений", а также находящиеся в
его ведении федеральные органы исполнительной власти не позднее
1 февраля текущего года представляют в Министерство
здравоохранения и социального развития Российской Федерации заявки
на поставку диагностических средств и антивирусных препаратов,
предусмотренных перечнем закупаемых за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета диагностических средств для выявления и
мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита
человека и гепатитов В и С, а также антивирусных препаратов для
профилактики и лечения, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1236, с указанием в
них наименований учреждений, являющихся получателями
диагностических средств, наименований антивирусных препаратов и
объемов их поставки.
3. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации не позднее 1 февраля текущего года
представляют в Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации заявки на поставку антивирусных препаратов,
указанных в перечне, предусмотренном пунктом 2 настоящих Правил, с
указанием в них наименований учреждений, являющихся получателями
антивирусных препаратов, и объемов их поставки.
4. Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации рассматривает в установленном им порядке
представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих Правил
заявки, утверждает объемы поставок диагностических средств и
антивирусных препаратов и направляет сведения об утвержденных
объемах в федеральные учреждения, оказывающие медицинскую помощь,
подведомственные Министерству здравоохранения и социального
развития Российской Федерации, находящиеся в его ведении
федеральные органы исполнительной власти, Федеральную службу
исполнения наказаний, Российскую академию медицинских наук, а
также в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.
5. Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации в соответствии с утвержденными объемами
поставок осуществляет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке размещение заказов на поставку диагностических
средств и антивирусных препаратов и заключает государственные
контракты на их поставку.
6. При размещении заказов на поставку диагностических средств
и антивирусных препаратов Министерство здравоохранения и
социального развития Российской Федерации предусматривает в
государственных контрактах следующие условия:
обеспечение поставки диагностических средств и антивирусных
препаратов в федеральные учреждения (учреждения), оказывающие
медицинскую помощь, подведомственные Министерству здравоохранения
и социального развития Российской Федерации и находящимся в его
ведении федеральным органам исполнительной власти, Федеральной
службе исполнения наказаний, Российской академии медицинских наук,
а также антивирусных препаратов - в учреждения субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований, оказывающие
медицинскую помощь;
осуществление оплаты предусмотренных государственным
контрактом диагностических средств и антивирусных препаратов на
основании оформленных в установленном порядке документов,
подтверждающих их поставку.
____________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2010 г.
N 1236
П Р А В И Л А
передачи диагностических средств для выявления и мониторинга
лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека
и гепатитов B и C, антивирусных препаратов для профилактики и
лечения федеральным учреждениям (учреждениям), оказывающим
медицинскую помощь, подведомственным Министерству здравоохранения и
социального развития Российской Федерации и находящимся в его
ведении федеральным органам исполнительной власти, Федеральной
службе исполнения наказаний, Российской академии медицинских наук,
а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц,
инфицированных вирусами иммунодефицита человека, и лечения их от
гепатитов B и C
в собственность субъектов Российской Федерации с последующей
их передачей при необходимости в собственность
муниципальных образований
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия передачи
приобретенных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц,
инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C,
и антивирусных препаратов для профилактики и лечения (далее
соответственно - диагностические средства, антивирусные препараты)
федеральным учреждениям (учреждениям), не являющимся получателями
субсидий в соответствии с Федеральным законом "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
связи с совершенствованием правового положения государственных
(муниципальных) учреждений", оказывающим медицинскую помощь,
подведомственным Министерству здравоохранения и социального
развития Российской Федерации и находящимся в его ведении
федеральным органам исполнительной власти, Федеральной службе
исполнения наказаний, Российской академии медицинских наук, а
также антивирусных препаратов в собственность субъектов Российской
Федерации с последующей их передачей при необходимости в
собственность муниципальных образований.
2. В соответствии с государственными контрактами на поставку
диагностических средств и антивирусных препаратов, заключенными
Министерством здравоохранения и социального развития Российской
Федерации с организациями, осуществляющими эту поставку (далее -
организации-поставщики), диагностические средства поставляются в
федеральные учреждения (учреждения), подведомственные Министерству
здравоохранения и социального развития Российской Федерации и
находящимся в его ведении федеральным органам исполнительной
власти, Федеральной службе исполнения наказаний, Российской
академии медицинских наук, а антивирусные препараты поставляются в
указанные учреждения, а также в учреждения субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований, оказывающие медицинскую
помощь (далее - учреждения-получатели).
3. Учреждения-получатели при получении диагностических
средств и антивирусных препаратов от организаций-поставщиков:
принимают их на хранение, подписывают в 3 экземплярах
документы, предусмотренные государственными контрактами,
подтверждающие поставку диагностических средств и антивирусных
препаратов, после чего 2 экземпляра передают
организации-поставщику;
в течение 5 рабочих дней со дня подписания указанных
документов направляют их копии, заверенные подписью ответственного
лица и печатью учреждения-получателя, в Министерство
здравоохранения и социального развития Российской Федерации и в
уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации.
4. Организации-поставщики представляют в Министерство
здравоохранения и социального развития Российской Федерации
предусмотренные государственными контрактами документы,
подтверждающие поставку диагностических средств и антивирусных
препаратов.
5. Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения
указанных в пункте 4 настоящих Правил документов:
принимает к учету диагностические средства и антивирусные
препараты;
издает распорядительный акт о передаче диагностических
средств и антивирусных препаратов федеральным учреждениям
(учреждениям), оказывающим медицинскую помощь, подведомственным
федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 1
настоящих Правил, Российской академии медицинских наук, а также
распорядительный акт о передаче антивирусных препаратов в
собственность субъектов Российской Федерации.
6. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения от
Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации документов, подтверждающих передачу антивирусных
препаратов:
принимает антивирусные препараты к учету;
осуществляет передачу в установленном им порядке на основании
акта приема-передачи антивирусных препаратов
учреждениям-получателям, находящимся в ведении субъекта Российской
Федерации, или в собственность муниципальных образований.
7. Уполномоченный орган муниципального образования в течение
5 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации акта
приема-передачи антивирусных препаратов:
принимает антивирусные препараты к учету;
осуществляет в установленном им порядке передачу антивирусных
препаратов учреждениям-получателям, находящимся в ведении
муниципального образования.
8. Учреждения-получатели в течение 2 рабочих дней со дня
получения от Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации, уполномоченного органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации и уполномоченного органа
муниципального образования документов, подтверждающих передачу им
диагностических средств и антивирусных препаратов, производят
списание диагностических средств и антивирусных препаратов с
хранения и принимают их на учет.
9. Контроль за передачей и использованием диагностических
средств и антивирусных препаратов осуществляется Федеральной
службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
____________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2010 г.
N 1236
П Р А В И Л А
предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на закупку диагностических средств для
выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами
иммунодефицита человека и гепатитов В и С
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия
предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на
закупку диагностических средств для выявления и мониторинга
лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и
гепатитов В и С, за счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской
Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных
федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий
финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных
обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству
здравоохранения и социального развития Российской Федерации на
цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидия предоставляется при наличии в субъекте Российской
Федерации учреждений, оказывающих медицинскую помощь лицам,
инфицированным вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C.
4. Субсидия предоставляется при выполнении высшим органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующих
условий:
а) наличие региональной целевой программы противодействия
распространению вирусов иммунодефицита человека и гепатитов В и С;
б) обеспечение подготовки медицинских кадров по вопросам
профилактики вирусов иммунодефицита человека и гепатитов В и С и
оказания медицинской помощи лицам, инфицированным указанными
вирусами.
5. Размер субсидий ежегодно определяется по формуле:
V х (N х K + D х K )
o s p s d
V = ________________________,
s (N х K + D х K )
o p o d
где:
V - размер субсидии, предоставляемой s-му субъекту
s
Российской Федерации;
V - общий размер субсидий, выделяемых из федерального
o
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;
N - численность населения в s-м субъекте Российской
s
Федерации;
K - коэффициент численности лиц, подлежащих обследованию на
p
вирусы иммунодефицита человека и гепатитов В и С (соотношение
численности лиц, инфицированных указанными вирусами, подлежащих
обследованию в рамках приоритетного национального проекта
"Здоровье" в текущем году, к общей численности населения
Российской Федерации);
D - численность инфицированных вирусами иммунодефицита
s
человека лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, подлежащих
обследованию на вирусы иммунодефицита человека и гепатитов В и С,
в s-м субъекте Российской Федерации;
K - коэффициент прироста численности лиц, инфицированных
d
вирусами иммунодефицита человека, состоящих на диспансерном
наблюдении (среднее значение показателя прироста численности лиц,
состоящих на диспансерном наблюдении, исходя из увеличения
численности наблюдаемых за предыдущие 3 года);
N - численность населения Российской Федерации;
o
D - численность лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита
o
человека, состоящих на диспансерном наблюдении в Российской
Федерации.
6. Субсидия предоставляется на основе соглашения о
предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством
здравоохранения и социального развития Российской Федерации и
высшим органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, по форме, утверждаемой указанным Министерством. В
соглашении предусматриваются:
а) сведения о наличии нормативного правового акта субъекта
Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство, на
исполнение которого предоставляется субсидия;
б) сведения о размере предоставляемой субсидии и размере
бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта
Российской Федерации, направляемых на закупку диагностических
средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных
вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С;
в) целевое назначение субсидии;
г) порядок осуществления контроля за исполнением
обязательств, вытекающих из соглашения;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении
расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником
финансового обеспечения которых является субсидия;
е) порядок и сроки перечисления субсидии;
ж) иные условия, определяемые по соглашению сторон,
регулирующие порядок предоставления субсидии.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства
субъектов Российской Федерации определяется в соответствии с
Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 мая 2008 г. N 392, и не может быть установлен выше 95 и ниже
5 процентов расходного обязательства.
8. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые
территориальным органам Федерального казначейства для учета
поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы
Российской Федерации, для их последующего перечисления в
установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
9. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов
Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых
являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на
1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом
особенностей, установленных федеральным законом о федеральном
бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
10. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца,
следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство
здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчеты
о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником
финансового обеспечения которых являются субсидии, в порядке и по
форме, которые утверждаются Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации.
11. В целях контроля качества эффективности лечения
показателями эффективности использования субсидии являются число
лиц, обследованных в субъекте Российской Федерации с целью
выявления вирусов иммунодефицита человека, а также число
инфицированных ими лиц, получающих лечение.
12. Оценка эффективности расходов бюджета субъекта Российской
Федерации, источником финансового обеспечения которых является
субсидия, осуществляется Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации ежеквартально на
основании отчетов уполномоченных органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации о достижении значения целевого
показателя эффективности использования субсидии, представляемых не
позднее даты, указанной в пункте 10 настоящих Правил, в порядке и
по форме, которые утверждаются Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации.
13. Не использованный на 1 января текущего финансового года
остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми
в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми
актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской
Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с
требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской
Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий
финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в не использованном в текущем
финансовом году остатке субсидий, средства в объеме, не
превышающем указанный остаток, подлежат перечислению в очередном
финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов
Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов
бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям
предоставления субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен
в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат
взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном
Министерством финансов Российской Федерации.
14. В случае несоблюдения высшим органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации условий предоставления
субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством
финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
15. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит
взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации
условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой
по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и
Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
____________
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2010 г.
N 1236
П Е Р Е Ч Е Н Ь
закупаемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц,
инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C,
а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения
I. Диагностические средства
1. Тест-системы для выявления лиц, инфицированных вирусами
иммунодефицита человека
2. Тест-системы для мониторинга эффективности лечения лиц,
инфицированных вирусами иммунодефицита человека
3. Тест-системы для мониторинга эффективности лечения больных
гепатитами B
4. Тест-системы для мониторинга эффективности лечения больных
гепатитами C
5. Стандартные панели сывороток для проведения входного
контроля качества тест-систем для выявления лиц, инфицированных
вирусами иммунодефицита человека
II. Антивирусные препараты
1. Абакавир и его сочетания с другими лекарственными
средствами
2. Атазанавир
3. Дарунавир
4. Диданозин
5. Индинавир
6. Интерферон альфа-2a
7. Интерферон альфа-2b
8. Зидовудин и его сочетания с другими лекарственными
средствами
9. Ламивудин и его сочетания с другими лекарственными
средствами
10. Лопинавир и его сочетания с другими лекарственными
средствами
11. Невирапин
12. Пэгинтерферон альфа-2а
13. Пэгинтерферон альфа-2b
14. Рибавирин
15. Ритонавир и его сочетания с другими лекарственными
средствами
16. Саквинавир
17. Ставудин
18. Телбивудин
19. Фосампренавир
20. Фосфазид
21. Энтекавир
22. Энфувиртид
23. Эфавиренз
24. Нелфинавир
25. Ралтегравир
26. Этравирин
27. Меглюмина акридонацетат
____________