ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О парламентском запросе Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Председателю Правительства
Российской Федерации М.М.Касьянову "О мерах по развитию
российской авиационной промышленности"
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе
члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума
Федерального Собрания Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
1. Принять парламентский запрос Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Председателю
Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову "О мерах по
развитию российской авиационной промышленности".
2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос Председателю Правительства Российской Федерации
М.М.Касьянову.
3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации Г.Н.Селезнев
Москва
16 сентября 2003 года
N 4335-III ГД
_____________________
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Председателю Правительства
Российской Федерации
М.М.КАСЬЯНОВУ
ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС
О мерах по развитию российской авиационной промышленности
Уважаемый Михаил Михайлович!
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации отмечает, что в последнее время наметились позитивные
тенденции в восстановлении потенциала гражданского авиастроения и
создании системы лизинга российской гражданской авиационной техники
благодаря совместным усилиям Правительства Российской Федерации и
авиационных организаций.
В то же время вызывает озабоченность, что меры по укреплению
российской авиационной промышленности реализуются не полностью.
Несмотря на увеличение поставок в Российскую Федерацию иностранной
авиационной техники, парк российской авиационной техники продолжает
устаревать и выводится из эксплуатации. Серийное производство
самолетов нового поколения до сих пор не налажено. В связи с
наметившимся в 2001-2002 годах увеличением объема пассажирских и
грузовых воздушных перевозок остро встает вопрос об обновлении
парка авиационной техники. При сохранении существующих темпов
увеличения объема воздушных перевозок потребность в них к 2005 году
превысит имеющиеся возможности парка авиационной техники. В связи с
этим вызывает обеспокоенность сокращение финансирования федеральной
целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России
на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" в составе раздела
"Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому
прогрессу" функциональной классификации расходов бюджетов
Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, Государственная Дума рекомендует
Правительству Российской Федерации:
при рассмотрении в Государственной Думе проекта федерального
закона "О федеральном бюджете на 2004 год" внести поправку,
предусматривающую увеличение объема финансирования указанной
федеральной целевой программы до 3625,2 млн. рублей, в том числе по
разделу "Фундаментальные исследования и содействие
научно-техническому прогрессу" функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации до 3523,0 млн. рублей;
принять решение о повышении ставок таможенных пошлин на
иностранную авиационную технику, срок эксплуатации которой
превышает семь лет; до восстановления производства авиационной
техники в объеме, необходимом для удовлетворения потребностей
российской экономики, не принимать решение об освобождении от
уплаты таможенных платежей за иностранную авиационную технику;
принять решение о снижении ставок таможенных пошлин на
иностранные авиационные двигатели и оборудование, аналоги которых
не производятся в Российской Федерации;
оказать поддержку развитию системы лизинга российской
авиационной техники, в том числе обеспечить увеличение доли
Российской Федерации в уставном капитале открытого акционерного
общества "Ильюшин финанс" до размера, соответствующего размеру
контрольного пакета акций данного общества;
оказать содействие авиационным предприятиям в создании
эффективной системы обеспечения послепродажного обслуживания
авиационной техники новых типов;
совершенствовать нормативную правовую базу, регламентирующую
деятельность авиационной промышленности в части обеспечения
благоприятных условий для ее устойчивого развития.
В целях устойчивого развития российской авиационной
промышленности, удовлетворения спроса российских и иностранных
перевозчиков на российские дальние, средние и ближние магистральные
самолеты Государственная Дума просит Вас, уважаемый Михаил
Михайлович, рассмотреть вопрос о реализации мер государственной
поддержки российского гражданского авиастроения и гражданской
авиации и о принятом решении проинформировать Государственную Думу.
____________