Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.03.2004 № 136

                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 4 марта 2004 г. N 136
                             г. Москва

            Об утверждении Типового положения об органе
        исполнительной власти субъекта Российской Федерации
         в области государственного регулирования тарифов

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 29.05.2006 г. N 330; от 27.11.2008 г. N 896;
                      от 23.06.2009 г. N 524)

     В   соответствии   с  Федеральным  законом  "О государственном
регулировании   тарифов  на  электрическую  и  тепловую  энергию  в
Российской    Федерации"    Правительство    Российской   Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемое   Типовое   положение   об   органе
исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации  в  области
государственного регулирования тарифов.
     2. Установить,    что    действие   настоящего   постановления
прекращается  с  даты признания утратившим силу Федерального закона
"О государственном   регулировании   тарифов   на  электрическую  и
тепловую энергию в Российской Федерации".
     3. Признать   утратившим   силу   постановление  Правительства
Российской  Федерации  от 30 декабря 1999 г. N 1435 "Об утверждении
Типового  положения о региональной энергетической комиссии субъекта
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2000, N 2, ст. 220).

     Временно исполняющий обязанности
     Председателя Правительства
     Российской Федерации                               В.Христенко
     ________________________________

     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 4 марта 2004 г.
     N 136

                         ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
  об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в
          области государственного регулирования тарифов

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 29.05.2006 г. N 330; от 27.11.2008 г. N 896;
                      от 23.06.2009 г. N 524)

     1. Настоящее  Типовое  положение  определяет  задачи,  порядок
формирования  и  полномочия  органа  исполнительной власти субъекта
Российской   Федерации  в  области  государственного  регулирования
тарифов (далее - орган в области регулирования).
     2.   Орган   в   области   регулирования   осуществляет   свою
деятельность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации,  актами  федерального  органа  исполнительной  власти  в
области  регулирования  тарифов, взаимодействует с этим органом и в
пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.      (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 27.11.2008 г. N 896)
     3. Основными задачами органа в области регулирования являются:
     1) государственное  регулирование  тарифов  на электрическую и
тепловую энергию;
     2) достижение  баланса  экономических интересов производителей
и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
     3) недопущение    установления    для    отдельных   категорий
потребителей  льготных  тарифов на электрическую и тепловую энергию
за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
     4) создание     экономических     стимулов,     обеспечивающих
использование энергосберегающих технологий.
     4. Орган в области регулирования:
     1)  устанавливает  тарифы  на услуги по передаче электрической
энергии    по   электрическим   сетям,   принадлежащим   на   праве
собственности  или  ином законном основании территориальным сетевым
организациям,    в   рамках   установленных   федеральным   органом
исполнительной  власти  в  области регулирования тарифов предельных
(минимального  и  (или) максимального) уровней тарифов на услуги по
передаче  электрической энергии по указанным электрическим сетям, а
также  устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
(В   редакции   постановлений  Правительства  Российской  Федерации
от 27.11.2008 г. N 896; от 23.06.2009 г. N 524)
     2) устанавливает    сбытовые    надбавки   для   гарантирующих
поставщиков электрической энергии;
     3)  устанавливает  тарифы  на тепловую энергию, за исключением
тепловой  энергии,  производимой  электростанциями, осуществляющими
производство  в  режиме  комбинированной  выработки электрической и
тепловой  энергии  (далее - электростанции), в рамках установленных
федеральным  органом  исполнительной власти в области регулирования
тарифов  предельных  (минимального  и  (или) максимального) уровней
тарифов  на  эту  энергию; (В  редакции постановлений Правительства
Российской             Федерации            от 29.05.2006 г. N 330;
от 27.11.2008 г. N 896)
     4)  устанавливает  тарифы  на  тепловую  энергию, производимую
электростанциями,   в   рамках  установленных  федеральным  органом
исполнительной  власти  в  области регулирования тарифов предельных
(минимального   и  (или)  максимального)  уровней  тарифов  на  эту
энергию; (В   редакции   Постановления   Правительства   Российской
Федерации от 27.11.2008 г. N 896)
     4-1) устанавливает  для  территориальных  сетевых  организаций
плату  за  технологическое  присоединение  к  электрическим сетям и
(или)  стандартизированные  тарифные  ставки, определяющие величину
этой платы; (В   редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 27.11.2008 г. N 896)
     4-2)   осуществляет  в  порядке,  определяемом  Правительством
Российской  Федерации,  контроль  за  использованием инвестиционных
ресурсов,  включаемых в регулируемые государством тарифы;        (В
редакции    постановлений    Правительства   Российской   Федерации
от 29.05.2006 г. N 330; от 27.11.2008 г. N 896)
     4-3)  осуществляет  контроль  за  применением территориальными
сетевыми  организациями  платы  за  технологическое присоединение и
(или)  стандартизированных  тарифных  ставок, определяющих величину
этой   платы,   в  том  числе  урегулирование  споров,  в  порядке,
установленном Правительством Российской Федерации; (Дополнен      -
Постановление        Правительства       Российской       Федерации
от 27.11.2008 г. N 896)
     5) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую
энергоснабжающими     организациями    потребителям,    в    рамках
установленных   федеральным   органом   исполнительной   власти  по
регулированию   естественных   монополий  в  области  регулирования
тарифов  предельных  (минимального  и  (или) максимального) уровней
тарифов,  за  исключением  электрической  энергии,  продаваемой  по
нерегулируемым ценам; (В   редакции   Постановления   Правительства
Российской Федерации от 27.11.2008 г. N 896)
     5-1)  принимает  участие  в  формировании сводного прогнозного
баланса  производства и поставок электрической энергии (мощности) в
пределах   Единой   энергетической   системы  России  по  субъектам
Российской Федерации; (Дополнен   -   Постановление   Правительства
Российской Федерации от 27.11.2008 г. N 896)
     6) осуществляет  контроль  за  применением регулируемых им цен
(тарифов)  и  при  необходимости проверку обоснованности величины и
правильности применения указанных цен (тарифов);
     7) контролирует   осуществляемую  гарантирующими  поставщиками
деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
     8) согласовывает       использование      водных      ресурсов
гидроэлектростанций,  находящихся на территории субъекта Российской
Федерации;
     9) согласовывает   размещение  объектов  электроэнергетики  на
территории субъекта Российской Федерации;
     10)  участвует    в    установленном   основными   положениями
функционирования  розничных  рынков порядке в назначении или замене
гарантирующих  поставщиков  и  определении или изменении границ зон
их деятельности; (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 27.11.2008 г. N 896)
     11)  представляет  в федеральный орган исполнительной власти в
области   регулирования   тарифов   обоснованные   предложения   об
установлении   предельных   (минимального  и  (или)  максимального)
уровней  тарифов  на  услуги  по  передаче электрической энергии по
электрическим  сетям, принадлежащим на праве собственности или ином
законном    основании    территориальным    сетевым   организациям,
расположенным  на территории субъекта Российской Федерации, а также
предельных  уровней  тарифов  на  электрическую и тепловую энергию,
поставляемую    гарантирующими    поставщиками,   энергоснабжающими
организациями,  энергосбытовыми организациями, к числу потребителей
которых  относится население, потребителям, и информацию по объемам
потребления  электрической  энергии (мощности) населением в текущем
периоде  регулирования;   (В  редакции  постановлений Правительства
Российской             Федерации            от 27.11.2008 г. N 896;
от 23.06.2009 г. N 524)
     12) запрашивает   в   пределах   своих   полномочий  у  органа
исполнительной   власти   субъекта   Российской  Федерации,  органа
местного   самоуправления   и  организаций  материалы  по  вопросам
регулирования цен (тарифов) и контроля их применения;
     13)  отменяет решения органа местного самоуправления, принятые
во  исполнение  переданных  ему  в соответствии с законодательством
Российской  Федерации  полномочий и противоречащие законодательству
Российской   Федерации   об   электроэнергетике   или   принятые  с
превышением  компетенции, в порядке, предусмотренном Правительством
Российской Федерации; (В   редакции   Постановления   Правительства
Российской Федерации от 27.11.2008 г. N 896)
     14) создает  экспертные  и  рабочие  группы  для  рассмотрения
вопросов, отнесенных к его компетенции;
     15) публикует в установленном порядке принятые решения;
     16) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля
года,  следующего  за  отчетным, в федеральный орган исполнительной
власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности;
(В   редакции   Постановления  Правительства  Российской  Федерации
от 27.11.2008 г. N 896)
     16-1)  рассматривает  в  пределах  своей  компетенции  дела об
административных  правонарушениях  и  привлекает  к ответственности
юридические  и  физические  лица  за  нарушение  законодательства о
ценообразовании и государственном регулировании цен; (Дополнен    -
Постановление        Правительства       Российской       Федерации
от 27.11.2008 г. N 896)
     17) осуществляет    иные    полномочия,    не    связанные   с
государственным  регулированием тарифов на электрическую и тепловую
энергию,   определенные   органом  исполнительной  власти  субъекта
Российской  Федерации в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     5. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 27.11.2008 г. N 896)
     6.  Решения  органа  в области регулирования об утверждении им
тарифов,  значения которых выше максимального или ниже минимального
предельного  уровня,  подлежат  согласованию  с федеральным органом
исполнительной  власти  в области регулирования тарифов до принятия
указанных   решений. (В    редакции   постановлений   Правительства
Российской             Федерации            от 29.05.2006 г. N 330;
от 27.11.2008 г. N 896)
     Решение   органа   в  области  регулирования,  принятое  им  с
превышением  установленных  полномочий,  подлежит отмене в порядке,
устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
     Решение   о  превышении  предельных  уровней  (за  исключением
предельных   уровней  тарифов  на  тепловую  энергию),  если  такое
превышение  обусловлено  размером инвестиционных программ субъектов
электроэнергетики,    утвержденных    в    порядке,    определенном
Правительством  Российской Федерации, принимается органом в области
регулирования   самостоятельно   и   не   требует   согласования  с
федеральным  органом  исполнительной власти в области регулирования
тарифов.    (В   редакции  постановлений  Правительства  Российской
Федерации от 27.11.2008 г. N 896; от 23.06.2009 г. N 524)
     7.  Для определения основных направлений деятельности органа в
области  регулирования  и  принятия  соответствующих  решений может
образовываться  коллегиальный  орган  из  числа  его  работников, в
состав   которого   входят   не   более  7  человек.  Председателем
коллегиального   органа  является  руководитель  органа  в  области
регулирования. (В  редакции  Постановления Правительства Российской
Федерации от 27.11.2008 г. N 896)
     Порядок  образования  коллегиального  органа  и назначения его
членов   определяется   органом   исполнительной   власти  субъекта
Российской Федерации.
     Назначение   на   должность   и   освобождение   от  должности
руководителя  органа  в  области  регулирования  осуществляются  по
согласованию  с федеральным органом исполнительной власти в области
регулирования тарифов. (В   редакции   Постановления  Правительства
Российской Федерации от 27.11.2008 г. N 896)
     Члены  коллегиального  органа  и  работники  аппарата органа в
области  регулирования являются государственными служащими субъекта
Российской     Федерации,    если    занимаемые    ими    должности
законодательством  этого  субъекта  Российской Федерации включены в
перечень должностей государственных служащих.
     Организационная   структура  органа  в  области  регулирования
определяется  органом  исполнительной  власти  субъекта  Российской
Федерации.
     8. Руководитель органа в области регулирования:
     1) осуществляет   общее  руководство  деятельностью  органа  в
области регулирования;
     2) несет    персональную    ответственность    за   выполнение
возложенных  на орган в области регулирования задач и осуществление
им своих функций;
     3) распределяет   обязанности   между  членами  коллегиального
органа,   а   также   работниками   аппарата   органа   в   области
регулирования;
     4) утверждает    штатное    расписание    органа   в   области
регулирования;
     5) назначает   на   должность   и   освобождает  от  должности
работников аппарата органа в области регулирования.
     9.    Финансирование    органа    в    области   регулирования
осуществляется  за  счет  средств,  предусматриваемых на эти цели в
бюджете субъекта Российской Федерации. (В   редакции  Постановления
Правительства Российской Федерации от 27.11.2008 г. N 896)
     10. Орган  в области регулирования является юридическим лицом,
имеет  расчетные счета в кредитных организациях, бланки и печати со
своим наименованием.

                          _______________

2004-03-04
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест https://www.rospromtest.ru/