ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 4 марта 2004 г. N 136
г. Москва
Об утверждении Типового положения об органе
исполнительной власти субъекта Российской Федерации
в области государственного регулирования тарифов
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 29.05.2006 г. N 330; от 27.11.2008 г. N 896;
от 23.06.2009 г. N 524)
В соответствии с Федеральным законом "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в
Российской Федерации" Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об органе
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области
государственного регулирования тарифов.
2. Установить, что действие настоящего постановления
прекращается с даты признания утратившим силу Федерального закона
"О государственном регулировании тарифов на электрическую и
тепловую энергию в Российской Федерации".
3. Признать утратившим силу постановление Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 1435 "Об утверждении
Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2000, N 2, ст. 220).
Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Российской Федерации В.Христенко
________________________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 марта 2004 г.
N 136
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в
области государственного регулирования тарифов
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 29.05.2006 г. N 330; от 27.11.2008 г. N 896;
от 23.06.2009 г. N 524)
1. Настоящее Типовое положение определяет задачи, порядок
формирования и полномочия органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в области государственного регулирования
тарифов (далее - орган в области регулирования).
2. Орган в области регулирования осуществляет свою
деятельность в соответствии с законодательством Российской
Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в
области регулирования тарифов, взаимодействует с этим органом и в
пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно. (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 27.11.2008 г. N 896)
3. Основными задачами органа в области регулирования являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и
тепловую энергию;
2) достижение баланса экономических интересов производителей
и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
3) недопущение установления для отдельных категорий
потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию
за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
4) создание экономических стимулов, обеспечивающих
использование энергосберегающих технологий.
4. Орган в области регулирования:
1) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической
энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве
собственности или ином законном основании территориальным сетевым
организациям, в рамках установленных федеральным органом
исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных
(минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по
передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а
также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 27.11.2008 г. N 896; от 23.06.2009 г. N 524)
2) устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих
поставщиков электрической энергии;
3) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением
тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими
производство в режиме комбинированной выработки электрической и
тепловой энергии (далее - электростанции), в рамках установленных
федеральным органом исполнительной власти в области регулирования
тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней
тарифов на эту энергию; (В редакции постановлений Правительства
Российской Федерации от 29.05.2006 г. N 330;
от 27.11.2008 г. N 896)
4) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую
электростанциями, в рамках установленных федеральным органом
исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных
(минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту
энергию; (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 27.11.2008 г. N 896)
4-1) устанавливает для территориальных сетевых организаций
плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и
(или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину
этой платы; (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 27.11.2008 г. N 896)
4-2) осуществляет в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных
ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы; (В
редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 29.05.2006 г. N 330; от 27.11.2008 г. N 896)
4-3) осуществляет контроль за применением территориальными
сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и
(или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину
этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации; (Дополнен -
Постановление Правительства Российской Федерации
от 27.11.2008 г. N 896)
5) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую
энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках
установленных федеральным органом исполнительной власти по
регулированию естественных монополий в области регулирования
тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней
тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по
нерегулируемым ценам; (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 27.11.2008 г. N 896)
5-1) принимает участие в формировании сводного прогнозного
баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в
пределах Единой энергетической системы России по субъектам
Российской Федерации; (Дополнен - Постановление Правительства
Российской Федерации от 27.11.2008 г. N 896)
6) осуществляет контроль за применением регулируемых им цен
(тарифов) и при необходимости проверку обоснованности величины и
правильности применения указанных цен (тарифов);
7) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками
деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
8) согласовывает использование водных ресурсов
гидроэлектростанций, находящихся на территории субъекта Российской
Федерации;
9) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на
территории субъекта Российской Федерации;
10) участвует в установленном основными положениями
функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене
гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон
их деятельности; (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 27.11.2008 г. N 896)
11) представляет в федеральный орган исполнительной власти в
области регулирования тарифов обоснованные предложения об
установлении предельных (минимального и (или) максимального)
уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по
электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином
законном основании территориальным сетевым организациям,
расположенным на территории субъекта Российской Федерации, а также
предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию,
поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими
организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей
которых относится население, потребителям, и информацию по объемам
потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем
периоде регулирования; (В редакции постановлений Правительства
Российской Федерации от 27.11.2008 г. N 896;
от 23.06.2009 г. N 524)
12) запрашивает в пределах своих полномочий у органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа
местного самоуправления и организаций материалы по вопросам
регулирования цен (тарифов) и контроля их применения;
13) отменяет решения органа местного самоуправления, принятые
во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством
Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству
Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с
превышением компетенции, в порядке, предусмотренном Правительством
Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 27.11.2008 г. N 896)
14) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения
вопросов, отнесенных к его компетенции;
15) публикует в установленном порядке принятые решения;
16) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля
года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной
власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности;
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 27.11.2008 г. N 896)
16-1) рассматривает в пределах своей компетенции дела об
административных правонарушениях и привлекает к ответственности
юридические и физические лица за нарушение законодательства о
ценообразовании и государственном регулировании цен; (Дополнен -
Постановление Правительства Российской Федерации
от 27.11.2008 г. N 896)
17) осуществляет иные полномочия, не связанные с
государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую
энергию, определенные органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
5. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 27.11.2008 г. N 896)
6. Решения органа в области регулирования об утверждении им
тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального
предельного уровня, подлежат согласованию с федеральным органом
исполнительной власти в области регулирования тарифов до принятия
указанных решений. (В редакции постановлений Правительства
Российской Федерации от 29.05.2006 г. N 330;
от 27.11.2008 г. N 896)
Решение органа в области регулирования, принятое им с
превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке,
устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
Решение о превышении предельных уровней (за исключением
предельных уровней тарифов на тепловую энергию), если такое
превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов
электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном
Правительством Российской Федерации, принимается органом в области
регулирования самостоятельно и не требует согласования с
федеральным органом исполнительной власти в области регулирования
тарифов. (В редакции постановлений Правительства Российской
Федерации от 27.11.2008 г. N 896; от 23.06.2009 г. N 524)
7. Для определения основных направлений деятельности органа в
области регулирования и принятия соответствующих решений может
образовываться коллегиальный орган из числа его работников, в
состав которого входят не более 7 человек. Председателем
коллегиального органа является руководитель органа в области
регулирования. (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 27.11.2008 г. N 896)
Порядок образования коллегиального органа и назначения его
членов определяется органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации.
Назначение на должность и освобождение от должности
руководителя органа в области регулирования осуществляются по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области
регулирования тарифов. (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 27.11.2008 г. N 896)
Члены коллегиального органа и работники аппарата органа в
области регулирования являются государственными служащими субъекта
Российской Федерации, если занимаемые ими должности
законодательством этого субъекта Российской Федерации включены в
перечень должностей государственных служащих.
Организационная структура органа в области регулирования
определяется органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации.
8. Руководитель органа в области регулирования:
1) осуществляет общее руководство деятельностью органа в
области регулирования;
2) несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на орган в области регулирования задач и осуществление
им своих функций;
3) распределяет обязанности между членами коллегиального
органа, а также работниками аппарата органа в области
регулирования;
4) утверждает штатное расписание органа в области
регулирования;
5) назначает на должность и освобождает от должности
работников аппарата органа в области регулирования.
9. Финансирование органа в области регулирования
осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в
бюджете субъекта Российской Федерации. (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 27.11.2008 г. N 896)
10. Орган в области регулирования является юридическим лицом,
имеет расчетные счета в кредитных организациях, бланки и печати со
своим наименованием.
_______________