ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 1 февраля 2011 г. N 42
МОСКВА
Об утверждении Правил охраны аэропортов
и объектов их инфраструктуры
В соответствии с пунктом 6 статьи 84 Воздушного кодекса
Российской Федерации Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые Правила охраны аэропортов и объектов
их инфраструктуры.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 февраля 2011 г.
N 42
П Р А В И Л А
охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры
1. Настоящие Правила определяют порядок охраны аэропортов и
объектов их инфраструктуры в целях обеспечения авиационной
безопасности.
В настоящих Правилах под охраной аэропортов и объектов их
инфраструктуры понимается комплекс мероприятий, обеспечивающих
защиту аэропортов и объектов их инфраструктуры от актов
незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
2. Задачей в области охраны аэропортов и объектов их
инфраструктуры является предотвращение несанкционированного
прохода (проезда) лиц и транспортных средств, проноса оружия,
взрывчатых веществ и других опасных устройств, предметов, веществ
на территорию аэропортов.
3. Организация охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры
возлагается на лиц, осуществляющих эксплуатацию аэропортов и
объектов их инфраструктуры.
4. Охрана границ территории (далее - периметр) аэропорта
осуществляется:
в отношении международных аэропортов - подразделениями
вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской
Федерации;
в отношении иных аэропортов - подразделениями ведомственной
охраны Министерства транспорта Российской Федерации.
Охрана периметра аэропорта осуществляется на основании
возмездного договора с лицами, осуществляющими эксплуатацию
аэропорта.
5. Охрана объектов аэропорта, предназначенных для
обслуживания воздушных судов и (или) пассажиров, осуществления
операций с грузами, а также иных предназначенных для оказания
услуг объектов, расположенных на территории, ограниченной
периметром аэропорта, осуществляется службой авиационной
безопасности аэропорта, а также может осуществляться на основании
отдельных договоров подразделениями вневедомственной охраны при
органах внутренних дел Российской Федерации и подразделениями
ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.
6. В целях осуществления охраны периметра аэропорта
устанавливается ограждение, а также организуются
контрольно-пропускные пункты.
Ограждение аэропорта оборудуется инженерно-техническими
системами, обеспечивающими воспрепятствование несанкционированному
проникновению лиц и транспортных средств на территорию аэропорта.
7. Пропуск лиц, транспортных средств на территорию аэропорта
через контрольно-пропускные пункты осуществляется только после:
а) идентификации личности и транспортного средства;
б) установления действительности оснований для прохода
(проезда) на территорию аэропорта;
в) проведения досмотра с использованием досмотровых средств.
8. Контрольно-пропускные пункты в международных аэропортах
оборудуются инженерно-техническими системами, обеспечивающими:
а) предотвращение несанкционированного прохода (проезда) лиц,
проноса оружия, взрывчатых веществ и других опасных устройств,
предметов, веществ на территорию аэропорта;
б) воспрепятствование проходу (проезду) лица и (или)
транспортного средства через контрольно-пропускной пункт до
завершения идентификации личности, транспортного средства и
проверки действительности оснований для прохода (проезда) на
территорию аэропорта;
в) идентификацию лиц по документам, удостоверяющим личность;
г) идентификацию транспортных средств по государственным
номерным знакам или иным идентификационным номерам, а также по
документам на транспортное средство установленного образца;
д) осуществление досмотра лиц, а также транспортных средств.
9. На территории международного аэропорта создаются
непрерывно функционирующие посты (пункты) управления охраной
аэропорта и объектов его инфраструктуры, оборудованные
техническими средствами для сбора, обработки и хранения в
электронном виде данных со всех инженерно-технических систем
охраны, с автоматической передачей этих данных в режиме реального
времени органам федеральной службы безопасности и органам
внутренних дел Российской Федерации, а также Федеральной службе по
надзору в сфере транспорта.
____________