ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской
Федерации М.Е.Фрадкову о мерах по развитию российской
судостроительной промышленности"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Принять обращение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства
Российской Федерации М.Е.Фрадкову о мерах по развитию российской
судостроительной промышленности".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации Б.В.Грызлов
Москва
30 июня 2004 года
N 780-IV ГД
_________________
ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову
о мерах по развитию российской судостроительной промышленности
Уважаемый Михаил Ефимович!
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации отмечает, что российская судостроительная промышленность
является одной из основных отраслей экономики страны, обеспечивает
обороноспособность страны и развитие всех видов морской
деятельности в Российской Федерации.
Однако в последние годы российская судостроительная
промышленность находится в сложном экономическом положении: объем
производства отрасли существенно снизился, производственные
мощности ведущих российских судостроительных предприятий
используются немногим более чем на одну треть, в основном для
производства судовых корпусов, предназначенных на экспорт, что не
позволяет аккумулировать средства, необходимые для технического
перевооружения и строительства современных судов. Увеличивается
износ основных фондов отрасли.
Основной причиной сложившегося положения является то, что в
отличие от стран с развитой судостроительной промышленностью в
Российской Федерации не созданы благоприятные экономические условия
для развития этой отрасли. Высокие ставки кредитов и небольшие
сроки их предоставления российскими банками, несовершенство
налогового законодательства Российской Федерации, а также высокие
таможенные пошлины за ввоз комплектующих изделий для судов приводят
к увеличению стоимости продукции предприятий отрасли на внутреннем
рынке на 20-25 процентов и делают ее неконкурентоспособной по
сравнению с аналогичной продукцией иностранных государств. В
результате 85-90 процентов новых морских судов и морской техники
гражданского назначения заказываются российскими компаниями на
иностранных верфях. Ситуация усугубляется также тем, что
Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы
России (2002-2010 годы)" не выполняется в установленном объеме, а
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2002
года N 448 "Об освобождении обложения таможенными пошлинами и
налогами временно ввезенных на таможенную территорию Российской
Федерации морских судов" допускается не облагаемый налогами и
таможенной пошлиной ввоз на территорию Российской Федерации на
длительный срок морских судов, находящихся в собственности
иностранных лиц. Это наносит ущерб экономике страны, уменьшает
поступление доходов в федеральный бюджет, сокращает число рабочих
мест в российской судостроительной промышленности и смежных с ней
отраслях и может стать причиной утраты технологии строительства
современных судов, упадка отрасли и в конечном счете привести к
снижению обороноспособности страны.
Вместе с тем научный, производственный и кадровый потенциал
российской судостроительной промышленности сохранен и в случае
оказания своевременной государственной поддержки позволит
обеспечить производство продукции, конкурентоспособной на
внутреннем и внешнем рынках. Нормальное функционирование отрасли
даст возможность решить ряд важнейших задач, стоящих перед
государством: увеличить выпуск наукоемкой продукции и долю этой
продукции в общем объеме экспорта, оснастить Военно-Морской Флот
современной техникой, обеспечить развитие транспортной
инфраструктуры, разведку и освоение месторождений нефти и газа на
континентальном шельфе Российской Федерации и эффективную
эксплуатацию водных биологических ресурсов.
По мнению Государственной Думы, улучшить ситуацию, сложившуюся
в судостроительной промышленности, позволило бы принятие
находящегося длительное время на рассмотрении Государственной Думы
проекта федерального закона N 99034972-2 "О законодательном
обеспечении развития судостроительной промышленности Российской
Федерации", которым предусматривается ряд мер по улучшению
экономического положения отрасли. Однако в последние три года в
бюджетном и налоговом законодательстве Российской Федерации
произошли значительные изменения, вследствие чего необходима
соответствующая доработка указанного законопроекта совместно с
Правительством Российской Федерации и другими субъектами права
законодательной инициативы.
В связи с вышеизложенным и с учетом того, что Морской
доктриной Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной
Президентом Российской Федерации 27 июля 2001 года, к числу
приоритетных задач государства отнесены поддержка российского флота
и создание условий, способствующих строительству судов на
российских предприятиях, Государственная Дума просит Вас, уважаемый
Михаил Ефимович, принять необходимые меры по развитию российской
судостроительной промышленности.
Москва
30 июня 2004 года