ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О проекте федерального закона N 58338-4 "О внесении изменений
в законодательные акты Российской Федерации в связи
с принятием федеральных законов "О внесении изменений
и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Принять в первом чтении проект федерального закона
N 58338-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", внесенный Правительством Российской
Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы
государственной власти субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в
тридцатидневный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам с
участием Комитета Государственной Думы по труду и социальной
политике, Комитета Государственной Думы по проблемам Севера и
Дальнего Востока, Комитета Государственной Думы по охране здоровья,
Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи,
Комитета Государственной Думы по природным ресурсам и
природопользованию, Комитета Государственной Думы по обороне,
Комитета Государственной Думы по безопасности, Комитета
Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике,
Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления,
Комитета Государственной Думы по делам ветеранов, Комитета
Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству
и туризму, Комитета Государственной Думы по образованию и науке,
Комитета Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи и
Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и
финансовым рынкам сформировать рабочую группу из представителей
указанных комитетов для предварительной доработки указанного
законопроекта.
Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам доработать
указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его
на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
При подготовке указанного законопроекта ко второму чтению
учесть предложения по дополнению законопроекта нормами,
касающимися:
сохранения в Трудовом кодексе Российской Федерации положений,
регулирующих определение и повышение минимального размера оплаты
труда;
выработки механизмов реализации государственных гарантий по
оплате труда работников;
внесения дополнения, фиксирующего невозможность снижения
размера заработной платы работников организаций бюджетной сферы,
включая надбавки и доплаты, ниже уровня, установленного на
31 декабря 2004 года, при условии сохранения за ними прежних
должностных обязанностей и объема работ;
внесения в Федеральный закон от 1 мая 1999 года N 92-ФЗ
"О Российской трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений" изменения, предусматривающего
ежегодную разработку единых рекомендаций по системе оплаты труда
работников организаций бюджетной сферы на федеральном, региональном
и местном уровнях;
предоставления гарантированного государственного "социального
пакета" по социальному обеспечению соответствующих категорий
граждан, имеющих право на льготы, стоимостью не дороже 440 рублей в
месяц, включающего предоставление им проездных билетов для проезда
на пригородном железнодорожном транспорте, полиса дополнительного
медицинского страхования, обеспечивающего получение необходимых
лекарств бесплатно, и санаторно-курортное лечение (включая льготный
проезд к месту лечения) в соответствии с медицинскими показаниями;
исключения статей 23 и 86 указанного законопроекта, касающихся
Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев
Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Славы и полных
кавалеров ордена Трудовой Славы. Предложить Правительству
Российской Федерации подготовить проект федерального закона
"О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации,
Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Славы и
полных кавалеров ордена Трудовой Славы" и внести его на
рассмотрение Государственной Думы в октябре 2004 года;
исключения сумм денежных выплат соответствующих категорий
граждан, имеющих право на льготы, из расчета среднедушевого дохода
семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оценки их
нуждаемости при предоставлении жилищных субсидий.
При доработке указанного законопроекта рассмотреть возможность
решения следующих вопросов:
оказание мер государственной социальной поддержки
реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от
политических репрессий, в виде предоставления им денежных средств
за счет средств федерального бюджета при изыскании необходимых
финансовых источников;
сохранение ежемесячного пособия на ребенка в перечне видов
государственных пособий, предусмотренных Федеральным законом от
19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам,
имеющим детей";
увеличение размера ежемесячной денежной выплаты для
детей-инвалидов;
сохранение государственных гарантий прав детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, на получение образования,
отдых, оздоровление и жилье;
разработка механизма обеспечения доступности "социального
пакета" для соответствующих категорий граждан, которые имеют право
на льготы и в отношении которых осуществляются меры социальной
поддержки субъектами Российской Федерации, в том числе в виде
субсидий, через заключение органами государственной власти
субъектов Российской Федерации специальных соглашений с
Правительством Российской Федерации;
сохранение основных государственных гарантий в соответствии с
Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-I
"О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и
проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях" с одновременной разработкой механизмов их практической
реализации.
Исключить из законопроекта нормы, вносящие изменения в
законодательные акты, не связанные с предметом и целями данного
законопроекта.
Рассмотреть иные замечания и предложения в соответствии с
заключениями комитетов Государственной Думы - соисполнителей по
данному законопроекту, подготовленными к первому чтению.
Предложить Правительству Российской Федерации до принятия
указанного законопроекта во втором чтении представить в
Государственную Думу подробные расчеты и обоснования планируемых
размеров денежных компенсаций по соответствующим категориям
граждан, имеющих право на льготы, а также механизм, сроки и порядок
обеспечения граждан соответствующими денежными выплатами.
Направить настоящее Постановление в "Парламентскую газету" для
официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации Б.В.Грызлов
Москва
2 июля 2004 года
N 794-IV ГД