ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 21 января 2005 г. N 36
г. Москва
Утратилo силу - Постановление
Правительства Российской Федерации
от 24.02.2009 г. N 142
Об утверждении Правил разработки, утверждения и введения
в действие государственных образовательных стандартов
начального профессионального, среднего профессионального,
высшего профессионального и послевузовского
профессионального образования
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, утверждения и
введения в действие государственных образовательных стандартов
начального профессионального, среднего профессионального, высшего
профессионального и послевузовского профессионального образования.
2. Признать утратившими силу:
постановление Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 10 августа 1993 г. N 773 "Об утверждении порядка
разработки, утверждения и введения в действие государственного
образовательного стандарта высшего профессионального образования"
(Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации,
1993, N 33, ст. 3097; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 3, ст. 190);
постановление Правительства Российской Федерации от
28 февраля 1994 г. N 174 "Об утверждении порядка разработки,
утверждения и введения в действие федеральных компонентов
государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего и начального
профессионального образования" (Собрание актов Президента и
Правительства Российской Федерации, 1994, N 10, ст. 793) в части,
касающейся государственного образовательного стандарта начального
профессионального образования;
постановление Правительства Российской Федерации от
12 августа 1994 г. N 940 "Об утверждении государственного
образовательного стандарта высшего профессионального образования"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 18,
ст. 2085);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля
1995 г. N 387 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и
введения в действие государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1995, N 18, ст. 1666);
постановление Правительства Российской Федерации от
18 августа 1995 г. N 821 "Об утверждении государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34,
ст. 3464);
постановление Правительства Российской Федерации от
30 августа 2001 г. N 640 "Об утверждении Порядка разработки,
утверждения и введения в действие государственного
образовательного стандарта послевузовского профессионального
образования" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2001, N 37, ст. 3686).
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Фрадков
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 января 2005 г.
N 36
П Р А В И Л А
разработки, утверждения и введения в действие государственных
образовательных стандартов начального профессионального,
среднего профессионального, высшего профессионального
и послевузовского профессионального образования
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки,
утверждения и введения в действие государственных образовательных
стандартов начального профессионального, среднего
профессионального, высшего профессионального и послевузовского
профессионального образования.
2. Государственные образовательные стандарты начального
профессионального, среднего профессионального, высшего
профессионального и послевузовского профессионального образования
(далее - государственные образовательные стандарты
профессионального образования) включают в себя федеральный и
региональный (национально-региональный) компоненты, а также
компонент образовательного учреждения (организации).
Государственные образовательные стандарты профессионального
образования утверждаются не реже 1 раза в 10 лет.
3. Государственные образовательные стандарты профессионального
образования разрабатываются с учетом актуальных и перспективных
потребностей развития науки, культуры, техники и технологий,
экономики и социальной сферы с привлечением заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти,
государственно-общественных объединений, действующих в системе
профессионального образования, и при участии работодателей или
объединений работодателей, а также представителей научных
сообществ.
4. Министерство образования и науки Российской Федерации:
а) устанавливает по согласованию с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти соотношение
федерального компонента, регионального (национально-регионального)
компонента и компонента образовательного учреждения (организации)
государственных образовательных стандартов профессионального
образования с учетом уровня и профиля основных образовательных
программ профессионального образования;
б) организует разработку федеральных компонентов
государственных образовательных стандартов профессионального
образования и согласовывает их с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти;
в) утверждает и вводит в действие федеральные компоненты
государственных образовательных стандартов профессионального
образования;
г) устанавливает порядок внесения изменений в федеральные
компоненты государственных образовательных стандартов
профессионального образования.
5. Региональные (национально-региональные) компоненты
государственных образовательных стандартов профессионального
образования:
разрабатываются образовательными учреждениями (организациями)
по инициативе органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации и отражаются в основных образовательных программах
профессионального образования;
утверждаются и вводятся в действие образовательными
учреждениями (организациями).
6. Компоненты образовательного учреждения (организации)
государственных образовательных стандартов профессионального
образования разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие
образовательными учреждениями (организациями) и отражаются в
основных образовательных программах профессионального образования.
____________