Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 № 335

                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 27 мая 2005 г. N 335
                             г. Москва

   О внесении изменений в постановление Правительства Российской
               Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794

     В  соответствии  с  Федеральным  законом "О защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера"  и  Указом  Президента  Российской  Федерации от 9 марта
2004 г.   N 314   "О системе   и   структуре   федеральных  органов
исполнительной    власти"    Правительство   Российской   Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемые   изменения,   которые  вносятся  в
постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  30 декабря
2003 г.  N 794  "О единой  государственной системе предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"   (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121).
     2. Федеральным  органам  исполнительной  власти  в  3-месячный
срок  разработать  и  утвердить  по  согласованию  с  Министерством
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных бедствий положения о
соответствующих  функциональных  подсистемах единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3. Рекомендовать   органам   исполнительной  власти  субъектов
Российской   Федерации   разработать   и   утвердить   положения  о
соответствующих  территориальных подсистемах единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                 М.Фрадков
     __________________________

     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 27 мая 2005 г.
     N 335

                        И З М Е Н Е Н И Я ,
     которые вносятся в постановление Правительства Российской
               Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794

     1. В  пункте 3 указанного постановления слова: "и Министерству
путей сообщения Российской Федерации" исключить.
     2. В    Положении    о    единой    государственной    системе
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, утвержденном
указанным постановлением:
     а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "3. Единая    система,    состоящая    из   функциональных   и
территориальных     подсистем,     действует     на    федеральном,
межрегиональном,    региональном,    муниципальном   и   объектовом
уровнях.";
     б) абзац третий пункта 4 изложить в следующей редакции:
     "Положение   о   функциональной   подсистеме   реагирования  и
ликвидации  последствий  аварий  с  ядерным  оружием  в  Российской
Федерации,  а  также  положения о других функциональных подсистемах
единой  системы,  создаваемых  федеральными органами исполнительной
власти   в   соответствии   с  решениями  Правительства  Российской
Федерации,  утверждаются  Правительством  Российской  Федерации  по
представлениям    федеральных    органов   исполнительной   власти,
согласованным   с   Министерством  Российской  Федерации  по  делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий.";
     в) в пункте 7:
     в абзаце   третьем   слова:   "на   территориальном"  заменить
словами: "на региональном";
     в абзаце  четвертом  слова: "на местном" заменить словами: "на
муниципальном";
     в абзаце  шестом  после  слов: "федерального округа" дополнить
словами: "(межрегиональный уровень)";
     г) абзацы  первый  и  второй  пункта 8  изложить  в  следующей
редакции:
     "Образование,   реорганизация   и   упразднение   комиссий  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению
пожарной  безопасности,  определение  их  компетенции,  утверждение
руководителей     и     персонального     состава    осуществляются
соответственно  Правительством  Российской  Федерации, федеральными
органами  исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления и
организациями.
     Компетенция    комиссий   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также
порядок  принятия  решений  определяются  в  положениях о них или в
решениях об их образовании.";
     д) в пункте 9:
     в абзаце   первом   слово:   "полномочиями"  заменить  словом:
"компетенцией";
     в подпункте "а" слово: "единой" исключить;
     в подпункте "в" слово: "вопросов" заменить словом: "задач";
     дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
     "г) рассмотрение   вопросов   о   привлечении  сил  и  средств
гражданской  обороны  к  организации  и  проведению  мероприятий по
предотвращению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  порядке,
установленном федеральным законом.";
     е) пункт 10 изложить в следующей редакции:
     "10. Постоянно   действующими   органами   управления   единой
системы являются:
     на  федеральном  уровне - Министерство Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
последствий  стихийных  бедствий, подразделения федеральных органов
исполнительной  власти для решения задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
     на     межрегиональном     уровне - территориальные     органы
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
бедствий - региональные   центры   по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(далее - региональные центры);
     на региональном  уровне  - территориальные органы Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных бедствий - органы,
специально  уполномоченные  решать  задачи  гражданской  обороны  и
задачи  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций по
субъектам   Российской   Федерации   (далее  -  главные  управления
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
по субъектам Российской Федерации);
     на муниципальном  уровне  -  органы, специально уполномоченные
на  решение  задач  в  области  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных  ситуаций  и  (или)  гражданской  обороны  при органах
местного самоуправления;
     на объектовом  уровне - структурные подразделения организаций,
уполномоченных  на  решение  задач  в  области  защиты  населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
     Постоянно   действующие   органы   управления  единой  системы
создаются    и    осуществляют   свою   деятельность   в   порядке,
установленном   законодательством   Российской  Федерации  и  иными
нормативными правовыми актами.
     Компетенция   и   полномочия   постоянно  действующих  органов
управления    единой    системы    определяются    соответствующими
положениями о них или уставами указанных органов управления.";
     ж) абзац четвертый пункта 11 изложить в следующей редакции:
     "центры  управления  в  кризисных ситуациях главных управлений
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
по   субъектам   Российской   Федерации,   информационные   центры,
дежурно-диспетчерские    службы   органов   исполнительной   власти
субъектов    Российской   Федерации   и   территориальных   органов
федеральных органов исполнительной власти;";
     з) пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Силы   и   средства   гражданской   обороны   привлекаются  к
организации   и   проведению   мероприятий   по   предотвращению  и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  федерального  и  регионального
характера в порядке, установленном федеральным законом.";
     и) в пункте 15:
     абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
     "Координацию    деятельности    аварийно-спасательных   служб,
аварийно-спасательных   формирований,   общественных   объединений,
участвующих  в проведении аварийно-спасательных работ и действующих
на  всей или большей части территории Российской Федерации, а также
всех  видов  пожарной  охраны  осуществляет в установленном порядке
Министерство  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
бедствий.
     Координацию   деятельности   аварийно-спасательных   служб   и
аварийно-спасательных   формирований   на   территориях   субъектов
Российской  Федерации  осуществляют в установленном порядке главные
управления  Министерства  Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по субъектам Российской Федерации.";
     дополнить абзацем следующего содержания:
     "Координацию   деятельности   аварийно-спасательных   служб  и
аварийно-спасательных  формирований  на  территориях  муниципальных
образований   осуществляют  органы,  специально  уполномоченные  на
решение   задач   в   области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  и  гражданской обороны при органах местного
самоуправления.";
     к) в  абзаце  шестом  пункта 16  слова: "Аварийно-спасательные
формирования    общественных    объединений"    заменить   словами:
"Общественные аварийно-спасательные формирования";
     л) пункт 19 изложить в следующей редакции:
     "19. Готовность       аварийно-спасательных       служб      и
аварийно-спасательных  формирований  к реагированию на чрезвычайные
ситуации  и  проведению  работ  по их ликвидации проверяется в ходе
аттестации,  а  также  в  ходе  проверок, осуществляемых в пределах
своих   полномочий  Министерством  Российской  Федерации  по  делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  и  его территориальными органами,
органами  государственного надзора и контроля, а также федеральными
органами  исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления и
организациями, создающими указанные службы и формирования.";
     м) в пункте 20:
     в абзаце  четвертом  после слова: "резервы" дополнить словами:
"финансовых и";
     в абзаце   шестом   после   слов:   "местного  самоуправления"
дополнить словами: " и организациями";
     н) пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Приоритетное   использование  любых  сетей  связи  и  средств
связи,  приостановление  или ограничение использования этих сетей и
средств  связи  во  время  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
     о) в  абзаце  первом  пункта 23 слово: "региональных" заменить
словом: "межрегиональных";
     п) пункт 30 изложить в следующей редакции:
     "30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
     локальной - силами и средствами организации;
     муниципальной   -   силами   и   средствами  органов  местного
самоуправления;
     межмуниципальной  и региональной - силами и средствами органов
местного  самоуправления,  органов  исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     межрегиональной  и  федеральной  - силами и средствами органов
исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации, оказавшихся
в зоне чрезвычайной ситуации.
     При  недостаточности  указанных  сил  и средств привлекаются в
установленном   порядке   силы   и   средства  федеральных  органов
исполнительной власти.";
     р) пункт 34 изложить в следующей редакции:
     "34. Финансовое  обеспечение функционирования единой системы и
мероприятий  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется   за   счет   средств   соответствующих  бюджетов  и
собственников    (пользователей)   имущества   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Организации  всех  форм  собственности  участвуют в ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
     Финансирование   целевых   программ   по  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  устойчивого
функционирования   организаций   осуществляется  в  соответствии  с
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
субъектов Российской Федерации.
     Выделение  средств на финансирование мероприятий по ликвидации
чрезвычайных  ситуаций из резервного фонда Правительства Российской
Федерации  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
последствий    стихийных   бедствий   осуществляется   в   порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
     В   целях   оперативной  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций  Министерство  Российской  Федерации  по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий   может   использовать  в  установленном  порядке  целевой
финансовый   резерв  по  предупреждению  и  ликвидации  последствий
чрезвычайных    ситуаций    на    промышленных    предприятиях,   в
строительстве и на транспорте.";
     с) в абзаце первом пункта 36 слова: " и других" исключить.
     3. Приложение  к  Положению,  указанному  в пункте 2 настоящих
изменений, изложить в следующей редакции:

                         "П Е Р Е Ч Е Н Ь
      создаваемых федеральными органами исполнительной власти
      функциональных подсистем единой государственной системы
         предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

                            МВД России

     Функциональная подсистема охраны общественного порядка

                            МЧС России

     Функциональные подсистемы:
     мониторинга,    лабораторного   контроля   и   прогнозирования
чрезвычайных ситуаций;
     предупреждения и тушения пожаров;
     предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   на
подводных  потенциально  опасных  объектах  во  внутренних  водах и
территориальном море Российской Федерации;
     координации   деятельности  по  поиску  и  спасанию  людей  во
внутренних водах и территориальном море Российской Федерации

                         Минобороны России

     Функциональная    подсистема   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации

                         Спецстрой России

     Функциональные подсистемы:
     восстановления   специальных   объектов  в  зоне  чрезвычайных
ситуаций;
     предупреждения  и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
в сфере деятельности Спецстроя России

                    Минздравсоцразвития России

     Функциональные подсистемы:
     Всероссийской службы медицины катастроф;
     резервов медицинских ресурсов;
     надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
     социальной  защиты  населения,  пострадавшего  от чрезвычайных
ситуаций

                        Минобрнауки России

     Функциональные подсистемы:
     предупреждения  и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
в  сфере  деятельности  Минобрнауки  России  и  находящихся  в  его
ведении федеральных служб и федеральных агентств;
     предупреждения  и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
в сфере деятельности Роснауки;
     предупреждения  и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
в сфере деятельности Рособразования;
     предупреждения  и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
в сфере деятельности Роспатента

                            МПР России

     Функциональные подсистемы:
     противопаводковых  мероприятий и безопасности гидротехнических
сооружений, находящихся в ведении Росводресурсов;
     охраны  лесов  от пожаров и защиты их от вредителей и болезней
леса (Рослесхоз);
     мониторинга состояния недр (Роснедра)

                       Минпромэнерго России

     Функциональные подсистемы:
     предупреждения  и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
в  организациях  (на объектах), находящихся в ведении Минпромэнерго
России, Росэнерго, Роспрома и Ростехрегулирования;
     предупреждения  и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса;
     предупреждения  и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса;
     предупреждения  и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности;
     предупреждения  и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия

                          Минтранс России

     Функциональные подсистемы:
     транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организации    и    координации   деятельности   поисковых   и
аварийно-спасательных  служб  (как  российских,  так и иностранных)
при  поиске  и  спасании людей и судов, терпящих бедствие на море в
поисково-спасательных районах Российской Федерации;
     организации  работ  по  предупреждению  и  ликвидации разливов
нефти  и  нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их
ведомственной и национальной принадлежности;
     организации  работ  по  предупреждению  и  ликвидации разливов
нефти  и  нефтепродуктов  на  внутренних  водных  путях  с  судов и
объектов морского и речного транспорта;
     поискового   и   аварийно-спасательного   обеспечения  полетов
гражданской авиации;
     предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   на
железнодорожном транспорте

                       Мининформсвязи России

     Функциональные подсистемы:
     информационно-технологической инфраструктуры;
     электросвязи и почтовой связи

                         Минсельхоз России

     Функциональные подсистемы:
     защиты сельскохозяйственных животных;
     защиты сельскохозяйственных растений;
     предупреждения    и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   в
организациях (на объектах) агропромышленного комплекса;
     предупреждения    и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   в
организациях  (на  объектах),  находящихся в ведении или входящих в
сферу деятельности Росрыболовства

                     Минэкономразвития России

     Функциональная   подсистема   государственного   материального
резерва

                         Минрегион России

     Функциональные подсистемы:
     защиты  городов,  населенных  пунктов  от  аварий, катастроф и
стихийных бедствий;
     предупреждения  и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
в  организациях  (на  объектах), находящихся в ведении и входящих в
сферу деятельности Росстроя

                              Росатом

     Функциональная    подсистема   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в организациях (на объектах), находящихся в
ведении и входящих в сферу деятельности Росатома

                            Росгидромет

     Функциональные подсистемы:
     наблюдения,  оценки  и прогноза опасных гидрометеорологических
и  гелиогеофизических  явлений  и  загрязнения окружающей природной
среды;
     предупреждения  о  цунами  (совместно  с Геофизической службой
Российской   академии  наук,  МЧС  России,  Мининформсвязи  России,
администрациями  субъектов  Российской  Федерации в Дальневосточном
регионе)

                           Ростехнадзор

     Функциональные подсистемы:
     контроля за ядерно и радиационно опасными объектами;
     контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами".

                           ____________

2005-05-27
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест