ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 3 марта 2011 г. N 139
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления в 2011 году субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных
домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов
административных центров субъектов Российской Федерации и
административных центров муниципальных районов Московской и
Ленинградской областей
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2011 году
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий
многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям
многоквартирных домов административных центров субъектов
Российской Федерации и административных центров муниципальных
районов Московской и Ленинградской областей.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2011 г.
N 139
П Р А В И Л А
предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и
ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к
дворовым территориям многоквартирных домов административных центров
субъектов Российской Федерации и административных центров
муниципальных районов Московской и
Ленинградской областей
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия
предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и
ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к
дворовым территориям многоквартирных домов административных
центров субъектов Российской Федерации и административных центров
муниципальных районов Московской и Ленинградской областей (далее -
субсидии).
2. В настоящих Правилах под дворовыми территориями
многоквартирных домов и проездами к дворовым территориям
многоквартирных домов административных центров субъектов
Российской Федерации и административных центров муниципальных
районов Московской и Ленинградской областей понимается
совокупность расположенных в границах указанных административных
центров:
а) территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с
расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания
и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих
территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств,
тротуарами и автомобильными дорогами;
б) автомобильных дорог, образующих проезды к территориям,
прилегающим к многоквартирным домам.
3. Субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий
региональных (муниципальных) программ по капитальному ремонту и
ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов
к дворовым территориям многоквартирных домов административных
центров субъектов Российской Федерации (административных центров
муниципальных районов Московской и Ленинградской областей) (далее
соответственно - мероприятия, программы).
4. Субсидии предоставляются в размерах, предусмотренных в
таблице 37 приложения 30 к Федеральному закону "О федеральном
бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Распределение субсидий между бюджетами административных
центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей
осуществляется пропорционально численности постоянно проживающего
населения соответствующих административных центров муниципальных
районов по состоянию на конец календарного года, предшествующего
году предоставления субсидии, и утверждается актом субъекта
Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются на основании соглашения
о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством
регионального развития Российской Федерации и высшим
исполнительным органом государственной власти субъекта Российской
Федерации (далее - соглашение), по форме, утверждаемой указанным
Министерством.
6. В соглашении предусматриваются:
а) обязательство по разработке и утверждению высшим
исполнительным органом государственной власти субъекта Российской
Федерации (органом местного самоуправления) программ в сроки,
установленные соглашением;
б) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению
соответствия значений показателей, устанавливаемых программами,
иными актами субъекта Российской Федерации (органа местного
самоуправления), значениям показателей результативности
предоставления субсидии, установленным соглашением;
в) целевое назначение субсидии;
г) размер субсидии;
д) обязательство по предоставлению сведений о размере
бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта
Российской Федерации на финансирование мероприятий, с учетом
установленного уровня софинансирования;
е) значения показателей результативности предоставления
субсидии;
ж) обязательство по достижению значений показателей
результативности предоставления субсидии;
з) обязательство по предоставлению нормативного правового
акта субъекта Российской Федерации (муниципального образования),
устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской
Федерации (муниципального образования), на исполнение которого
предоставляется субсидия;
и) требование о согласовании с Министерством регионального
развития Российской Федерации изменений, планируемых к внесению в
программы, которые влекут изменения объемов финансирования и (или)
изменения показателей результативности программ, софинансирование
которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;
к) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении
расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником
финансового обеспечения которых является субсидия;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) условия предоставления и расходования субсидии;
н) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом
Российской Федерации условий предоставления субсидии;
о) рекомендации высшему исполнительному органу
государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечить
параллельно с работами по капитальному ремонту и ремонту дворовых
территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям
многоквартирных домов реализацию мероприятий по благоустройству
указанных территорий путем строительства и (или) ремонта детских
и (или) спортивных площадок за счет средств вне рамок субсидии, а
также обеспечить привлечение к выполнению указанных работ
студенческих строительных отрядов;
п) иные условия, касающиеся предоставления субсидии.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта
Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле:
Уi = 0,8 / РБОi,
где:
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го
субъекта Российской Федерации;
0,8 - средний уровень софинансирования расходного
обязательства i-го субъекта Российской Федерации;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го
субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год,
рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской
Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта
Российской Федерации не может быть выше 95 процентов и ниже
70 процентов расходного обязательства.
9. Эффективность использования субсидии оценивается на основе
следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) количество отремонтированных дворовых территорий
с использованием субсидии;
б) доля отремонтированных дворовых территорий в общем
количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту
дворовых территорий.
10. Увеличение размера средств бюджета субъекта Российской
Федерации (муниципального образования) на реализацию мероприятий,
указанных в соглашении, не влечет увеличения размера
предоставляемой субсидии.
11. Высший исполнительный орган государственной власти
субъекта Российской Федерации представляет в Министерство
регионального развития Российской Федерации ежеквартально, не
позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет
об исполнении условий предоставления субсидии, а также об
эффективности расходования субсидии по форме, утверждаемой
указанным Министерством.
12. В целях подтверждения участия в мероприятиях, а также
определения размера и сроков перечисления средств в пределах
предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии высший
исполнительный орган государственной власти субъекта Российской
Федерации представляет в Министерство регионального развития
Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в
сроки, которые установлены указанным Министерством.
13. В заявке о перечислении субсидии указываются следующие
сведения:
а) запрашиваемый размер средств (в пределах предусмотренной
субсидии);
б) размер средств, предусмотренных в консолидированном
бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование
мероприятий (на дату подачи заявки);
в) сроки принятия нормативного правового акта субъекта
Российской Федерации (муниципального образования),
устанавливающего в необходимом объеме расходное обязательство
субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по
финансированию мероприятий;
г) предполагаемый срок возникновения денежного обязательства
субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по
финансированию мероприятий.
14. В случае если субъект Российской Федерации не может
обеспечить установленный в соответствии с пунктом 7 настоящих
Правил уровень софинансирования и (или) у субъекта Российской
Федерации отсутствует потребность в субсидии в утвержденном на
текущий финансовый год объеме финансирования, что подтверждается
письменным обращением субъекта Российской Федерации в Министерство
регионального развития Российской Федерации, указанное
Министерство готовит предложения по перераспределению остатка
субсидии между бюджетами других субъектов Российской Федерации,
имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими
Правилами и готовыми обеспечить дополнительное финансирование
мероприятий, при условии соблюдения указанного уровня
софинансирования.
15. Размер перераспределяемого остатка субсидии (Cпi)
определяется по формуле:
Cпi = (Сзi / С сумма з) х Св,
где:
Cпi - размер перераспределяемого остатка субсидии,
предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
Сзi - потребность в средствах, заявленных i-м субъектом
Российской Федерации;
С сумма з - общая потребность в средствах, заявленных
субъектами Российской Федерации;
Св - высвобождаемый объем субсидий.
16. В целях подтверждения участия субъекта Российской
Федерации в процедуре подготовки предложений по перераспределению
остатков субсидий, а также определения размера дополнительной
субсидии и сроков перечисления средств высший исполнительный орган
государственной власти субъекта Российской Федерации представляет
в Министерство регионального развития Российской Федерации заявку
об участии в указанной процедуре в сроки, установленные указанным
Министерством.
17. В заявке об участии в процедуре подготовки предложений по
перераспределению субсидий указываются следующие изменения:
а) запрашиваемый дополнительный размер средств (в пределах
остатка субсидий);
б) размер средств, предусмотренных в консолидированном
бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование
мероприятий (на дату подачи заявки);
в) сроки принятия нормативного правового акта субъекта
Российской Федерации (муниципального образования),
устанавливающего дополнительные расходные обязательства субъекта
Российской Федерации (муниципального образования).
18. Перечисление субсидии осуществляется в установленном
порядке на счета территориального органа Федерального
казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения
между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для
последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты
субъектов Российской Федерации.
19. Не использованный на 1 января текущего финансового года
остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году,
подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в
соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми
актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской
Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с
требованиями, установленными бюджетным законодательством
Российской Федерации.
20. При наличии потребности в остатке субсидии, не
использованном в истекшем финансовом году, указанный остаток в
соответствии с решением Министерства регионального развития
Российской Федерации может быть использован субъектом Российской
Федерации в очередном финансовом году на соответствующие цели в
порядке, установленном бюджетным законодательством Российской
Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен
в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат
взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном
Министерством финансов Российской Федерации.
21. В случае если высший исполнительный орган государственной
власти субъекта Российской Федерации не соблюдает условия
предоставления субсидии, перечисление субсидии приостанавливается
Министерством финансов Российской Федерации в установленном им
порядке.
Министерство регионального развития Российской Федерации
информирует высший исполнительный орган государственной власти
субъекта Российской Федерации о приостановлении предоставления
субсидии с указанием причин приостановления перечисления субсидии
и срока устранения нарушений.
22. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит
взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации.
23. Контроль соблюдения субъектами Российской Федерации
условий предоставления субсидий осуществляется Министерством
регионального развития Российской Федерации и Федеральной службой
финансово-бюджетного надзора.
____________