П Р И К А З
Министерства финансов Российской Федерации
от 11 июля 2005 г. N 89н
Об утверждении Положения о территориальных органах
Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
Зарегистрирован Минюстом России 5 августа 2005 г.
Регистрационный N 6888
(В редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации
от 20.09.2005 г. N 120н; от 17.11.2010 г. N 151н)
В целях реализации постановления Правительства Российской
Федерации от 8 апреля 2004 г. N 198 "Вопросы Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 15, ст. 1490) и постановления Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 278 "Об утверждении
Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25,
ст. 2561) приказываю:
1. Утвердить Положение о территориальных органах Федеральной
службы финансово-бюджетного надзора и схему их размещения. (Пункт
утратил силу в части утверждения схемы размещения территориальных
органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора - Приказ
Министерства финансов Российской Федерации от 20.09.2005 г. N 120н)
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов
Российской Федерации от 18 августа 2003 г. N 77н "Об утверждении
Положения о территориальных органах валютного контроля Министерства
финансов Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве
юстиции Российской Федерации 30 сентября 2003 г., регистрационный
N 5134).
Министр А.Л.Кудрин
____________
Приложение N 1
П О Л О Ж Е Н И Е
о территориальных органах Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора
(В редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации
от 20.09.2005 г. N 120н; от 17.11.2010 г. N 151н)
I. Общие положения
1. Территориальные органы Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора осуществляют функции по контролю и
надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по валютному контролю
на территории одного или нескольких субъектов Российской
Федерации. (В редакции Приказа Министерства финансов Российской
Федерации от 20.09.2005 г. N 120н)
2. Территориальный орган Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора (далее - территориальное управление)
является государственным органом, находящимся в подчинении
Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
Контроль за деятельностью территориального управления
осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
(Дополнен - Приказ Министерства финансов Российской Федерации
от 20.09.2005 г. N 120н)
3. Территориальное управление руководствуется в своей
деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации,
нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской
Федерации, актами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора,
а также настоящим Положением.
4. Территориальное управление осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
Контроль за деятельностью территориального управления
осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
II. Полномочия
5. (Утратил силу - Приказ Министерства финансов Российской
Федерации от 20.09.2005 г. N 120н)
5.1. осуществляет контроль и надзор:
5.1.1. за использованием средств федерального бюджета, средств
государственных внебюджетных фондов, а также материальных
ценностей, находящихся в федеральной собственности;
5.1.2. за соблюдением резидентами и нерезидентами (за
исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного
законодательства Российской Федерации, требований актов органов
валютного регулирования и валютного контроля, а также за
соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и
разрешений;
5.1.3. за соблюдением требований бюджетного законодательства
Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального
бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных
кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
5.1.4. за исполнением органами финансового контроля
федеральных органов исполнительной власти, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления законодательства Российской Федерации о
финансово-бюджетном контроле и надзоре;
5.2. осуществляет функции получателя средств федерального
бюджета, предусмотренных на содержание территориального управления
и реализацию возложенных на территориальное управление функций;
5.3. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие
по ним решений и направление заявителям ответов в установленный
законодательством Российской Федерации срок;
5.4. осуществляет в рамках своей компетенции производство по
делам об административных правонарушениях в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
5.5. обеспечивает мобилизационную подготовку территориального
управления;
5.5.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны
в территориальном управлении; (Дополнен - Приказ Министерства
финансов Российской Федерации от 17.11.2010 г. N 151н)
5.6. организует профессиональную подготовку работников
территориального управления, их переподготовку, повышение
квалификации и стажировку;
5.7. представляет в Федеральную службу финансово-бюджетного
надзора аналитическую информацию по результатам контрольных
мероприятий и предложения по совершенствованию законодательства
Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, а также планы
контрольной работы территориального управления и отчеты о
деятельности территориального управления;
5.8. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты
полученной в процессе деятельности территориального управления
информации, составляющей государственную, служебную, банковскую,
налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной
информации;
5.9. осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности территориального управления;
5.10. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических
работ для нужд территориального управления;
5.11. участвует в формировании и ведении единой информационной
системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;
5.12. оказывает методологическую помощь контрольным и
финансовым органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и местного самоуправления по вопросам контроля и надзора
в финансово-бюджетной сфере;
5.13. осуществляет по поручениям Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора иные функции в установленной сфере
деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации или Правительства Российской Федерации;
5.14. в целях реализации полномочий в установленной сфере
деятельности территориальное управление имеет право:
5.14.1. проводить в установленном порядке ревизии и проверки,
в ходе которых:
- проверять в организациях, получающих средства федерального
бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в
организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в
федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой
помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской
Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных
инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета,
отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие,
сохранность и правильность использования денежных средств, ценных
бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые
письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных
лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и
проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения
контрольных и надзорных мероприятий;
- проверять правомерность и эффективность использования
средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных
фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной
собственности, по мотивированному обращению руководителей
правоохранительных органов федерального уровня и руководителей
правоохранительных органов субъектов Российской Федерации;
- проверять соблюдение резидентами и нерезидентами актов
валютного законодательства Российской Федерации и актов органов
валютного регулирования, полноту и достоверность учета и отчетности
по валютным операциям резидентов и нерезидентов; (Дополнен - Приказ
Министерства финансов Российской Федерации от 20.09.2005 г. N 120н)
5.14.2. проводить в организациях любых организационно-правовых
форм, получивших от проверяемой организации денежные средства,
материальные ценности и документы, сличение записей, документов и
данных с соответствующими записями, документами и данными
проверяемой организации (встречная проверка);
5.14.3. проводить проверки соблюдения органами финансового
контроля федеральных органов исполнительной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления законодательства Российской Федерации о
финансово-бюджетном контроле и надзоре, в том числе путем
проведения повторных проверок организаций, ранее проверенных этими
органами;
5.14.4. осуществлять взаимодействие с правоохранительными
органами в ходе проведения контрольных и надзорных мероприятий, а
также реализации материалов ревизий и проверок;
5.14.5. направлять в правоохранительные органы информацию по
фактам обнаруженных в ходе контрольных мероприятий подлогов,
подделок и других злоупотреблений;
5.14.6. запрашивать и получать сведения, необходимые для
принятия решений по отнесенным к компетенции территориального
управления вопросам, в том числе связанные с проведением валютных
операций, открытием и ведением счетов; (В редакции Приказа
Министерства финансов Российской Федерации от 20.09.2005 г. N 120н)
5.14.7. направлять в пределах своей компетенции в проверенные
организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения
представления или обязательные к исполнению предписания по
устранению выявленных нарушений;
5.14.8. осуществлять контроль за своевременностью и полнотой
устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими
органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в
том числе путем добровольного возмещения средств;
5.14.9. требовать от руководителей проверяемых организаций
создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий
- предоставления необходимого помещения, оргтехники, услуг связи,
транспорта, канцелярских принадлежностей и обеспечения работ по
делопроизводству;
5.14.10. заказывать проведение необходимых испытаний,
экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по
вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
5.14.11. привлекать в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и
иные организации, ученых и специалистов;
5.14.12. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к компетенции территориального управления.
III. Организация деятельности
6. Территориальное управление возглавляет руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром
финансов Российской Федерации по представлению руководителя
Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
6.1. Руководитель территориального управления несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
территориальное управление задач и функций.
6.2. Руководитель территориального управления имеет
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности
по его представлению руководителем Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора.
6.3. Количество заместителей руководителя территориального
управления устанавливается руководителем Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора.
7. Сотрудники территориального управления:
7.1. при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода
во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями
независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;
7.2. при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в
оперативную деятельность проверяемых организаций, если иное не
установлено законом.
8. Руководитель территориального управления:
8.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
8.2. представляет в Федеральную службу финансово-бюджетного
надзора:
8.2.1. предложения по кандидатурам на должности заместителей
руководителя территориального управления;
8.2.2. предложения по финансированию территориального
управления;
8.2.3. предложения к присвоению почетных званий и награждению
государственными наградами Российской Федерации по особо
отличившимся работникам территориального управления;
8.2.4. планы контрольной работы территориального управления,
отчеты о деятельности территориального управления, доклады,
аналитическую информацию по результатам контрольных мероприятий и
предложения по совершенствованию законодательства Российской
Федерации в финансово-бюджетной сфере;
8.3. утверждает положения о структурных подразделениях
территориального управления и должностные регламенты;
8.4. назначает в установленном порядке на должность и
освобождает от должности работников территориального управления;
8.5. решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в территориальном
управлении;
8.6. организует ведение делопроизводства в территориальном
управлении;
8.7. издает приказы ненормативного характера по оперативным и
другим текущим вопросам организации деятельности территориального
управления.
9. Финансирование расходов на содержание территориального
управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в
федеральном бюджете на содержание федеральных органов
исполнительной власти.
10. Территориальное управление является юридическим лицом,
имеет печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки
установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации в органах федерального
казначейства.
11. Перечень территориальных управлений определяется схемой
размещения территориальных управлений Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора, утвержденной Министром финансов
Российской Федерации.
12. Реорганизация или упразднение территориальных управлений
производится в порядке, аналогичном порядку образования новых
территориальных управлений.
Реорганизация или упразднение отдельных территориальных
управлений, не изменяющая утвержденную схему размещения
территориальных управлений Федеральной службы финансово-бюджетного
надзора, производится решением руководителя Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора.
____________
Приложение N 2
С Х Е М А
размещения территориальных управлений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
(Утратила силу - Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20.09.2005 г. N 120н)
____________