ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 11 марта 2011 г. N 165
МОСКВА
О подтверждении документов государственного образца
об образовании, об ученых степенях и ученых званиях
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. В соответствии со статьей 6 Конвенции, отменяющей
требование легализации иностранных официальных документов,
подписанной в г. Гааге 5 октября 1961 г., Министерству
иностранных дел Российской Федерации уведомить Министерство
иностранных дел Королевства Нидерландов - депозитария указанной
Конвенции о передаче для осуществления органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации полномочий на проставление
апостиля на документах государственного образца об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях.
2. Утвердить прилагаемые Правила подтверждения документов
государственного образца об образовании, об ученых степенях и
ученых званиях.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля
1998 г. N 810 "О предоставлении Федеральной службе по надзору в
сфере образования и науки полномочий на проставление апостиля на
официальных документах об образовании, выдаваемых в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998,
N 30, ст. 3782);
пункт 46 изменений, которые вносятся в акты Правительства
Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 "Об изменении и
признании утратившими силу некоторых актов Правительства
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2005, N 7, ст. 560).
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 марта 2011 г.
N 165
П Р А В И Л А
подтверждения документов государственного образца
об образовании, об ученых степенях и ученых званиях
1. Настоящие Правила определяют порядок подтверждения
документов установленного в Российской Федерации государственного
образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях,
а также выданных в РСФСР и Российской Федерации документов
установленного в СССР государственного образца об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях (далее - документы об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях).
2. Подтверждение документов об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях осуществляется органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия
Российской Федерации по подтверждению документов об образовании,
об ученых степенях и ученых званиях, переданные для осуществления
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(далее - органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации).
Результатом подтверждения документов об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях является проставление на них
апостиля в соответствии с Конвенцией, отменяющей требование
легализации иностранных официальных документов, подписанной в
г. Гааге 5 октября 1961 г.
3. Подтверждение документа об образовании, об ученой степени
или ученом звании осуществляется в соответствии с международными
договорами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми
актами Российской Федерации по заявлению обладателя документа, или
его законного представителя, или уполномоченного обладателем
документа либо его законным представителем лица, действующего на
основании оформленной в установленном порядке доверенности (далее -
заявитель).
4. В заявлении о подтверждении документа об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях (далее - заявление) указываются
следующие сведения:
а) фамилия, имя и отчество (последнее - при
наличии) заявителя;
б) фамилия, имя и отчество (последнее - при
наличии) обладателя документа об образовании, об ученых степенях и
ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не
является заявителем);
в) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
г) реквизиты документа, удостоверяющего личность обладателя
документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в
случае, если обладатель указанного документа не является
заявителем);
д) наименование и реквизиты документа об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях;
е) указание о согласии обладателя документа об образовании,
об ученых степенях и ученых званиях или его законного
представителя, а также заявителя (в случае, если заявитель не
является обладателем указанного документа или его законным
представителем) на обработку персональных данных, содержащихся в
заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке,
установленном Федеральным законом "О персональных данных".
5. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) оригинал документа об образовании, об ученых степенях и
ученых званиях;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копия документа, удостоверяющего личность обладателя
документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в
случае, если обладатель указанного документа не является
заявителем);
г) оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия
и копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или)
имени, и (или) отчества обладателя документа об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях при несоответствии фамилии,
и (или) имени, и (или) отчества, указанных в этом документе,
паспортным данным его обладателя;
д) доверенность, выданная в установленном порядке (в случае,
если заявителем является лицо, уполномоченное обладателем
документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или
его законным представителем).
6. В случае если документы, предусмотренные пунктом 5
настоящих Правил, составлены на иностранном языке, они
представляются с заверенным в установленном порядке переводом на
русский язык.
7. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих
Правил, представляются заявителем в орган исполнительной власти
субъекта Российской Федерации лично или направляются заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью
вложения.
Взаимодействие органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации и заявителя может осуществляться с
использованием информационно-коммуникационных технологий в
электронном виде посредством государственной информационной
системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)". В этом случае оригинал документа об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях представляется заявителем для
проставления на нем апостиля после принятия органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации решения о подтверждении
данного документа.
8. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
осуществляет прием заявлений и документов, предусмотренных
пунктом 5 настоящих Правил, независимо от места жительства
заявителя и места нахождения организации, выдавшей документ об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
9. При представлении заявления и документов, предусмотренных
пунктом 5 настоящих Правил, не в полном объеме, неправильно
оформленных и (или) неправильно заполненных, орган исполнительной
власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней с даты их
поступления возвращает заявителю указанные документы без
рассмотрения по существу.
При представлении заявителем документов в полном объеме,
правильно оформленных и заполненных, орган исполнительной власти
субъекта Российской Федерации принимает указанные документы
к рассмотрению по существу.
10. При рассмотрении вопроса о подтверждении документа об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях осуществляется:
а) определение подлинности подписи и наличия у лица,
подписавшего документ об образовании, об ученых степенях и ученых
званиях, права его подписи;
б) определение подлинности печати, которой скреплен документ
об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
в) установление факта выдачи документа об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях лицу, указанному в этом документе
в качестве его обладателя;
г) установление соответствия формы представленного документа
об образовании, об ученых степенях и ученых званиях форме
документов государственного образца об образовании, об ученых
степенях или ученых званиях, установленной на момент его выдачи;
д) установление наличия в документе об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях всех реквизитов, наличие которых
согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области
образования являлось обязательным на момент его выдачи.
11. В процессе подтверждения документа об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях орган исполнительной власти
субъекта Российской Федерации осуществляет проверку сведений,
указанных в этом документе, с использованием данных, содержащихся
в федеральном реестре документов государственного образца об
образовании, об ученых степенях, ученых званиях, а также
осуществляет взаимодействие с организацией, которая выдала
представленный документ об образовании, об ученых степенях и
ученых званиях, в том числе направляет запросы с целью
установления факта выдачи указанного документа его обладателю,
получения образца подписи и подтверждения полномочий на право
подписи конкретного должностного лица, подписавшего этот документ,
получения образца оттиска печати, которой скреплен такой документ.
Организация, в которую был направлен соответствующий запрос,
обязана в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса
направить ответ в орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации.
12. По результатам рассмотрения вопроса о подтверждении
документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
принимает одно из следующих решений:
о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях;
об отказе в подтверждении документа об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях.
13. При принятии решения о подтверждении документа об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях на нем
проставляется апостиль, форма которого определена Конвенцией,
отменяющей требование легализации иностранных официальных
документов, подписанной в г. Гааге 5 октября 1961 г., с его
последующим заполнением. Апостиль подписывается руководителем
(заместителем руководителя) органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации.
14. Срок рассмотрения вопроса о подтверждении документа об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях и принятия
решения о проставлении апостиля или об отказе в подтверждении
указанного документа составляет 45 дней с даты принятия заявления
и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
15. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
отказывает заявителю в подтверждении документа об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях по следующим основаниям:
а) документ об образовании, об ученых степенях и ученых
званиях не является выданным в Российской Федерации или РСФСР
документом государственного образца, установленного на момент его
выдачи;
б) на документе об образовании, об ученых степенях и ученых
званиях отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого
согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области
образования являлось обязательным на момент его выдачи;
в) должностное лицо, подписавшее документ об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях, не обладало полномочием на его
подписание;
г) подпись должностного лица и (или) оттиск печати на
документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях не
соответствуют образцам, имеющимся в органе исполнительной власти
субъекта Российской Федерации;
д) организация, указанная в документе об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях в качестве выдавшей его,
представила информацию о том, что данный документ не был выдан
лицу, указанному в нем в качестве его обладателя.
16. При принятии решения об отказе в подтверждении документа
об образовании, об ученых степенях и ученых званиях орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее
окончания срока, предусмотренного пунктом 14 настоящих Правил,
направляет (выдает) заявителю уведомление с указанием причин
отказа и возвращает представленные им документы.
В случае если организация, указанная в документе об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях в качестве
выдавшей его, представила информацию о том, что данный документ не
был выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя, орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10
дней:
направляет соответствующую информацию с приложением оригинала
этого документа в правоохранительные органы;
направляет (выдает) заявителю мотивированное уведомление о
направлении оригинала документа об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях в правоохранительные органы.
17. Апостиль проставляется на документе об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях после предъявления заявителем
(уполномоченным представителем заявителя) документа,
подтверждающего уплату государственной пошлины за проставление
апостиля.
18. В целях информационно-технологического обеспечения
подтверждения документов об образовании, об ученых степенях и
ученых званиях Федеральная служба по надзору в сфере образования
и науки организует формирование и ведение на электронных носителях
федеральной базы данных об апостилях, проставленных на документах
об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
____________