ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 15 августа 2005 г. N 517
г. Москва
О порядке получения разрешения Комиссии по экспортному
контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических
операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами
интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть
использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях
создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных
видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах
организаций или физических лиц, причастных к террористической
деятельности
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 22.07.2008 г. N 560; от 15.06.2009 г. N 484;
от 23.08.2011 г. N 712)
В соответствии с Федеральным законом "Об экспортном контроле"
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила получения разрешения Комиссии
по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление
внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами,
услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на
них), которые могут быть использованы иностранным государством или
иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и
средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо
приобретаются в интересах организаций или физических лиц,
причастных к террористической деятельности. (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 22.07.2008 г. N 560)
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 22 января
1998 г. N 57 "Об усилении контроля за экспортом товаров и услуг
двойного назначения, имеющих отношение к оружию массового
уничтожения и ракетным средствам его доставки" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 8, ст. 940);
пункт 5 изменений, которые вносятся в решения Правительства
Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 635 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 37, ст. 3684).
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Фрадков
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 августа 2005 г.
N 517
П Р А В И Л А
получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской
Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами,
информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной
деятельности (правами на них), которые могут быть использованы
иностранным государством или иностранным лицом в целях создания
оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов
вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах
организаций или физических лиц, причастных к террористической
деятельности
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 22.07.2008 г. N 560; от 15.06.2009 г. N 484;
от 23.08.2011 г. N 712)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок получения
разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации,
образованной в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 29 января 2001 г. N 96 "О Комиссии по экспортному
контролю Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550), на осуществление
внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами,
услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на
них), которые могут быть использованы иностранным государством или
иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и
средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо
приобретаются в интересах организаций или физических лиц,
причастных к террористической деятельности (далее -
научно-техническая продукция). (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 г. N 560)
Действие настоящих Правил не распространяется на
внешнеэкономические операции с продукцией военного назначения, а
также с товарами и технологиями, включенными в списки (перечни)
контролируемых товаров и технологий, утверждаемые указами
Президента Российской Федерации.
2. Российские участники внешнеэкономической деятельности
обязаны в установленном настоящими Правилами порядке обратиться за
получением разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской
Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с
научно-технической продукцией (далее - разрешение) в случае, если
они:
были информированы в письменной форме Федеральной службой по
техническому и экспортному контролю о том, что научно-техническая
продукция может быть использована иностранным государством или
иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и
средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо
приобретается в интересах российских либо иностранных организаций
или физических лиц, причастных к террористической деятельности;
имеют основания полагать, что такая продукция может быть
полностью или частично применена для предусмотренных абзацем
первым настоящего пункта целей либо приобретается в интересах
указанных организаций и лиц.
Под созданием оружия массового поражения и средств его
доставки понимаются научные исследования, разработка,
изготовление, испытание, эксплуатация и техническое обслуживание
ядерного, химического, бактериологического (биологического) или
токсинного оружия, ракет и беспилотных летательных аппаратов,
способных доставлять такое оружие, подсистем и компонентов
указанных видов оружия, ракет и беспилотных летательных аппаратов,
а также связанных с ними технологий, материалов, оборудования и
программного обеспечения.
Под созданием иных видов вооружения и военной техники
понимаются разработка и изготовление техники, не относящейся к
оружию массового поражения и средствам его доставки,
предназначенной для ведения и обеспечения боевых действий,
управления войсками, их обучения, проведения испытаний и
обеспечения заданного уровня готовности этой техники к
использованию по назначению, а также проводимые в этих целях
научные исследования.
Информирование участников внешнеэкономической деятельности об
организациях и физических лицах, причастных к террористической
деятельности, осуществляется Федеральной службой по техническому и
экспортному контролю путем размещения на ее официальном сайте в
сети Интернет сведений, формируемых на основании данных,
предоставляемых Федеральной службой по финансовому мониторингу в
Федеральную службу по техническому и экспортному контролю в
согласованном с ней порядке.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 22.07.2008 г. N 560)
3. Для участников внешнеэкономической деятельности основаниями
полагать, что экспортируемая (передаваемая иностранному государству
или иностранному лицу) научно-техническая продукция может быть
использована в целях создания оружия массового поражения и средств
его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо
приобретается в интересах организаций или физических лиц,
причастных к террористической деятельности, в частности, являются:
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 22.07.2008 г. N 560)
1) предполагаемая поставка научно-технической продукции в
иностранное государство, в отношении которого имеется официальная
информация о нарушении им обязательств по международным договорам
(соглашениям) в области нераспространения оружия массового
поражения;
2) имеющаяся у российского участника внешнеэкономической
деятельности информация о причастности иностранного лица,
являющегося стороной по контракту, грузополучателем либо конечным
пользователем (потребителем) приобретаемой научно-технической
продукции, к военным программам в ядерной, химической,
биологической или ракетной областях;
3) нежелание иностранного покупателя (получателя) предоставить
информацию о конечном назначении и конечных пользователях
(потребителях) приобретаемой научно-технической продукции, месте ее
использования;
4) несоответствие функционального назначения и технических
характеристик приобретаемой иностранным покупателем (получателем)
научно-технической продукции заявленным целям ее использования или
сфере деятельности конечных пользователей (потребителей);
5) несоответствие объема (количества) и номенклатуры
приобретаемой научно-технической продукции характеру и техническому
уровню производственных мощностей, которыми располагает конечный
пользователь (потребитель);
6) предъявление иностранным покупателем (получателем)
повышенных требований к конфиденциальности информации в отношении
конечного назначения, конечных пользователей (потребителей)
приобретаемой научно-технической продукции;
7) использование иностранным покупателем (получателем) не
соответствующих обычной торговой практике условий финансовых
расчетов за приобретаемую научно-техническую продукцию, стремление
произвести оплату наличными средствами;
8) размещение заказа на поставку научно-технической продукции
организацией (физическим лицом), находящейся (имеющим постоянное
место жительства) на территории государства, отличного от
государства назначения;
9) необоснованный отказ иностранного покупателя (получателя) и
(или) конечного пользователя (потребителя) научно-технической
продукции от услуг поставщика по ее сборке, монтажу и техническому
обслуживанию;
10) предъявление иностранным покупателем (получателем)
нехарактерных для обычной торговой практики требований к упаковке и
маркировке приобретаемой научно-технической продукции,
препятствующих или затрудняющих ее проверку при проведении
таможенного оформления и таможенного контроля;
11) имеющиеся сведения о намерениях иностранного покупателя
(получателя) и (или) конечного пользователя (потребителя) провести
модификацию приобретаемой научно-технической продукции, в
результате которой повышаются технические возможности для ее
применения в целях создания оружия массового поражения и средств
его доставки;
12) использование иностранным покупателем (получателем) и
(или) конечным пользователем (потребителем) приобретаемой
научно-технической продукции абонентского почтового ящика в
качестве адреса для деловой переписки;
13) выбор иностранным покупателем (получателем) экономически
нелогичных способа и (или) маршрута доставки приобретаемой
научно-технической продукции до заявленного места назначения;
14) указание иностранным покупателем (получателем) в качестве
места использования приобретаемой научно-технической продукции
территории или объекта с регламентированным посещением для
иностранных граждан либо территории, на которой отмечается высокий
уровень террористической активности; (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 г. N 560)
15) действующее эмбарго Совета Безопасности Организации
Объединенных Наций или иной международной организации, участницей
которой является Российская Федерация, на поставки вооружения и
военной техники, введенное против страны-покупателя или страны
конечного использования экспортируемой (передаваемой)
научно-технической продукции в случае, когда такая продукция
является потенциально пригодной (применимой) для создания
вооружения и военной техники, на которые распространяется такое
эмбарго; (Дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 22.07.2008 г. N 560)
16) имеющаяся у российского участника внешнеэкономической
деятельности информация о намерениях иностранного покупателя
(конечного пользователя) прямо или косвенно использовать
приобретаемую научно-техническую продукцию в целях создания
вооружения и военной техники; (Дополнен - Постановление
Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 г. N 560)
17) имеющаяся у российского участника внешнеэкономической
деятельности информация, в том числе полученная в порядке,
предусмотренном абзацем шестым пункта 2 настоящих Правил, о том,
что выгодоприобретателем по внешнеэкономической сделке выступает
организация или физическое лицо, причастные к террористической
деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся
в собственности или под контролем таких организации или лица, либо
физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по
указанию таких организации или лица. (Дополнен - Постановление
Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 г. N 560)
4. Для получения разрешения российский участник
внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу
по техническому и экспортному контролю, осуществляющую
организационно-техническое и информационное обеспечение
деятельности Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации,
соответствующее заявление с приложением следующих документов:
1) копия контракта, на основании которого будет осуществляться
передача иностранному государству или иностранному лицу
научно-технической продукции, а в случае если такой контракт не
заключен, - материалы, раскрывающие содержание, характер и условия
предполагаемой внешнеэкономической сделки;
2) копия документа, подтверждающего факт внесения записи в
Единый государственный реестр юридических лиц или Единый
государственный реестр индивидуальных предпринимателей, -
соответственно для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей;
3) копия документа, удостоверяющего личность и место
жительства, - для физических лиц, не являющихся индивидуальными
предпринимателями;
4) материалы, содержащие техническое описание передаваемой
иностранному лицу научно-технической продукции;
5) имеющаяся в распоряжении российского участника
внешнеэкономической деятельности информация об иностранных лицах,
участвующих в осуществлении внешнеэкономической сделки, и месте
использования передаваемой научно-технической продукции, а также
сведения о возможных областях применения такой продукции (если
такие сведения имеются). (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 22.07.2008 г. N 560)
5. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения
принимается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации
на основании результатов государственной экспертизы
внешнеэкономической сделки, проводимой в установленном порядке
Федеральной службой по техническому и экспортному контролю
совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации,
Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству и при
необходимости с другими федеральными органами исполнительной власти
и организациями. (В редакции постановлений Правительства Российской
Федерации от 22.07.2008 г. N 560; от 23.08.2011 г. N 712)
Ответственный секретарь Комиссии по экспортному контролю
Российской Федерации уведомляет российского участника
внешнеэкономической деятельности о принятом решении в течение 3
рабочих дней с даты его принятия.
Уведомление об отказе в выдаче разрешения с указанием причины
отказа направляется (вручается) российскому участнику
внешнеэкономической деятельности в письменной форме.
6. Разрешения оформляются на бланках, являющихся защищенной
полиграфической продукцией, по форме согласно приложению и
подписываются председателем, заместителем председателя или
ответственным секретарем Комиссии по экспортному контролю
Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 15.06.2009 г. N 484)
Плата за рассмотрение заявлений российских участников
внешнеэкономической деятельности и выдачу им разрешений не
взимается.
7. Лица, нарушившие требования настоящих Правил, несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам получения разрешения Комиссии
по экспортному контролю Российской
Федерации на осуществление
внешнеэкономических операций с товарами,
информацией, работами, услугами,
результатами интеллектуальной деятельности,
которые могут быть использованы
иностранным государством или иностранным лицом
в целях создания оружия массового поражения
и средств его доставки
КОМИССИЯ ПО ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р А З Р Е Ш Е Н И Е N _____
Выдано ____________________________________________________________
(наименование и адрес юридического лица, фамилия, имя, отчество
физического лица,
___________________________________________________________________
данные документа, удостоверяющего личность, место жительства)
по заявлению от ____________________________________ N ____________
(число, месяц, год)
на ________________________________________________________________
(экспорт, временный вывоз, выполнение работ, оказание услуг)
___________________________________________________________________
(наименование и характеристика научно-технической продукции,
являющейся предметом внешнеэкономической операции)
в соответствии с __________________________________________________
(контракт, номер, дата и т. д.)
__________________________________________________________________.
(государство назначения)
Действительно до _________________________________________________.
(число, месяц, год)
Выдано на основании ______________________________________________.
(дата и номер заключения государственной экспертизы
внешнеэкономической сделки)
Дополнительная информация для целей экспортного контроля __________
__________________________________________________________________.
(указываются условия действия разрешения)
____________________ ____________________ __________________
(должность) (подпись) (Ф. И. О.)
"__" ___________ 200_ г. М. П.
_____________