ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об обращении Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
"К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову
о ситуации, складывающейся в российской авиационной
промышленности"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Принять обращение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства
Российской Федерации М.Е.Фрадкову о ситуации, складывающейся в
российской авиационной промышленности".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации Б.В.Грызлов
Москва
14 сентября 2005 года
N 2186-IV ГД
_____________________
ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову
о ситуации, складывающейся в российской авиационной
промышленности
Уважаемый Михаил Ефимович!
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации выражает серьезную озабоченность ситуацией,
складывающейся в российской авиационной промышленности.
В последнее время отмечается ряд тревожных тенденций,
способных привести к кризису в этой отрасли экономики и
соответствующей потере авторитета России на международной арене.
В первую очередь это касается недавнего решения Федеральной
службы по надзору в сфере транспорта о приостановке эксплуатации
самолетов Ил-96-300 из-за выявленных производственных дефектов,
влияющих на безопасность их полетов. Отсутствие этих
дальнемагистральных самолетов на авиалиниях приводит к убыткам
крупнейших российских авиакомпаний, а также освобождает место для
зарубежных производителей авиационной техники, стремящихся занять
освободившийся сегмент рынка подержанными и не полностью
отвечающими требованиям безопасности воздушными судами.
В то же время нельзя не отметить, что, несмотря на
многочисленные аварийные ситуации и недавние авиационные
катастрофы, связанные с эксплуатацией самолетов иностранного
производства, приведшие к многочисленным человеческим жертвам,
соответствующие федеральные исполнительные органы власти и
Межгосударственный авиационный комитет не проявляют столь же
пристального внимания в отношении авиационной техники зарубежного
производства, которая эксплуатируется в Российской Федерации.
Отдельного рассмотрения заслуживает проблема приостановки
государственной поддержки гражданского авиастроения. В соответствии
с Федеральным законом от 23 декабря 2004 года N 173-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2005 год" в текущем году предусмотрено
выделение 6 млрд. рублей на увеличение уставного капитала
лизинговых компаний с государственным участием - открытого
о
акционерного общества "Ильюшин Финанс К " и открытого акционерного
общества "Финансовая лизинговая компания". Однако указанные
средства до сих пор не выделены. Одной из причин этого является
наложение судом ареста на акции открытого акционерного общества
о
"Ильюшин Финанс К ". В связи с этим приостановлена реализация
контрактов на сумму в несколько миллиардов долларов США, в том
числе с зарубежными партнерами; по этой же причине под угрозой
остановки оказалось производство самолетов в открытом акционерном
обществе "АК имени С.В.Ильюшина" и открытом акционерном обществе
"Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар".
Это не только может привести к дестабилизации
социально-экономической обстановки в соответствующих субъектах
Российской Федерации, но и существенно снижает возможности
преодоления кризиса в отечественной авиационной промышленности.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума обращается к
Вам, уважаемый Михаил Ефимович, с просьбой разобраться в ситуации,
складывающейся в российской авиационной промышленности, и принять
меры по защите прав и законных интересов российских производителей
авиационной техники.
Москва
14 сентября 2005 года