П Р И К А З
Федеральной антимонопольной службы
от 29 сентября 2005 г. N 224
Об утверждении Правил рассмотрения заявлений об оспаривании
отказа в предоставлении информации, предусмотренной
стандартами раскрытия информации субъектами оптового
и розничных рынков электрической энергии
Зарегистрирован Минюстом России 2 декабря 2005 г.
Регистрационный N 7226
В целях реализации норм постановления Правительства Российской
Федерации "Об утверждении стандартов раскрытия информации
субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 4,
ст. 282) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения заявлений об
оспаривании отказа в предоставлении информации, предусмотренной
стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных
рынков электрической энергии.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию
в Министерство юстиции Российской Федерации в установленном
порядке.
3. Установить, что субъекты рынков электрической энергии
обязаны хранить раскрытую информацию в течение 3 лет.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель И.Ю.Артемьев
____________
Приложение
П Р А В И Л А
рассмотрения заявлений об оспаривании отказа в предоставлении
информации, предусмотренной стандартами раскрытия информации
субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 3
постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24
"Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового
и розничных рынков электрической энергии".
2. Настоящие Правила устанавливают организационные и правовые
основы рассмотрения заявлений об оспаривании отказа в
предоставлении информации, предусмотренной Стандартами раскрытия
информации субъектами оптового и розничных рынков электрической
энергии (далее - Стандарты раскрытия информации), Федеральной
антимонопольной службой (далее - ФАС России) и ее территориальными
органами.
3. Заявление подается в ФАС России (территориальный орган) в
письменной форме с приложением документов (в подлиннике или
надлежащим образом заверенных копиях), свидетельствующих о фактах
отказа в предоставлении информации, предусмотренной Стандартами
раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков
электрической энергии.
Заявление подписывается заявителем или его представителем.
Документы на иностранных языках представляются с приложением
заверенного перевода на русский язык.
В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице,
в отношении которого подано заявление, описание факта отказа в
предоставлении информации, предусмотренной Стандартами раскрытия
информации субъектами оптового и розничных рынков электрической
энергии, существо требований, с которыми заявитель обращается, а
также перечень прилагаемых документов.
В случае невозможности представления документов,
свидетельствующих о фактах отказа в предоставлении информации,
предусмотренной Стандартами раскрытия информации субъектами
оптового и розничных рынков электрической энергии, заявителю
необходимо указать причину невозможности представления указанных
документов, а также предполагаемое лицо или орган, у которого эти
документы могут быть получены.
В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ
"О коммерческой тайне" на документах, содержащих информацию,
составляющую коммерческую тайну, должен быть нанесен гриф
"Коммерческая тайна". Указанная информация не подлежит разглашению
и передаче другим лицам, органам государственной власти, иным
государственным органам, органам местного самоуправления, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
4. Заявление, поданное с нарушением требований пункта 4
настоящих Правил, к рассмотрению не принимается, о чем ФАС России
(территориальный орган) в письменной форме извещает заявителя в
течение месяца со дня поступления заявления.
5. Заявления об оспаривании отказа в предоставлении
информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации,
субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии
рассматриваются соответствующим территориальным органом, на
территории деятельности которого было совершено правонарушение либо
находится лицо, совершившее правонарушение, за исключением случаев,
когда заявление принимает к своему рассмотрению ФАС России.
6. В случае необходимости ФАС России может затребовать к
своему рассмотрению заявление, находящееся на рассмотрении
территориального органа, путем направления территориальному органу
письменного поручения. В этом случае территориальный орган, передав
ФАС России заявление, обязан одновременно уведомить об этом
заявителя.
В случае, если при рассмотрении заявления территориальный
орган установит, что рассмотрение заявления относится к компетенции
ФАС России или другого территориального органа, он обязан направить
заявление со всеми материалами в антимонопольный орган, к
компетенции которого относится рассмотрение данного заявления,
одновременно уведомив об этом заявителя, в срок, не превышающий
одного месяца со дня поступления заявления.
В случае направления ФАС России территориальному органу
поручения о рассмотрении заявления ФАС России уведомляет заявителя
об указанном поручении с указанием наименования и адреса
территориального органа, а также фамилии, имени, отчества его
руководителя в срок, не превышающий одного месяца со дня
поступления заявления.
7. ФАС России (территориальный орган) рассматривает заявление,
поданное с соблюдением настоящих Правил, и изучает документы и
материалы, представленные с заявлением, в течение месяца со дня
поступления заявления.
При рассмотрении заявления и изучении других документов и
материалов ФАС России (территориальный орган):
определяет, относится ли к компетенции федерального
антимонопольного органа (территориального органа) данное заявление;
устанавливает наличие факта отказа в предоставлении
информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации
субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
В случае недостаточности или отсутствия доказательств,
позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии факта отказа
в предоставлении информации, предусмотренной Стандартами раскрытия
информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической
энергии ФАС России (территориальный орган) для сбора и анализа
дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения
заявления до двух месяцев с момента поступления заявления. О
продлении срока ФАС России (территориальный орган) уведомляет в
письменной форме заявителя.
8. В ходе рассмотрения заявления и материалов ФАС России
(территориальный орган) вправе запрашивать у коммерческих и
некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,
иных наделенных функциями и правами указанных органов власти
органов или организаций (их должностных лиц), физических лиц, в том
числе индивидуальных предпринимателей, необходимые документы для
ознакомления, получать письменные или устные объяснения по фактам,
послужившим поводом для обращения с заявлением.
9. По результатам рассмотрения заявления ФАС России
(территориальный орган):
устанавливает факт отказа в предоставлении информации,
предусмотренной Стандартами раскрытия информации, субъектами
оптового и розничных рынков электрической энергии и при наличии
признаков нарушения антимонопольного законодательства или
законодательства о естественных монополиях возбуждает дело по
признакам нарушения антимонопольного законодательства
(законодательства о естественных монополиях), о чем письменно
уведомляет заявителя и организацию, совершившую правонарушение;
устанавливает факт отказа в предоставлении информации,
предусмотренной Стандартами раскрытия информации, субъектами
оптового и розничных рынков электрической энергии, о чем письменно
уведомляет заявителя и организацию, совершившую правонарушение;
уведомляет заявителя об отсутствии правонарушения в действиях
(бездействии) организации, в отношении которой было подано
заявление.
_____________