П Р И К А З
Министерства экономического развития и торговли
Российской Федерации
от 25 января 2006 г. N 12
Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты
акцизных марок для маркировки алкогольной продукции
Зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2006 г.
Регистрационный N 7437
В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г.
N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкоголя и спиртосодержащей продукции" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999,
N 2, ст. 245; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026,
3033; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3113; Российская
газета N 293, 28.12.2005) и во исполнение пункта 3 постановления
Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 786
"Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции"
(Российская газета N 293, 28.12.2005) приказываю:
1. Утвердить образцы акцизных марок в соответствии с
Требованиями к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной
продукции, установленными постановлением Правительства Российской
Федерации от 21 декабря 2005 г. N 786 "Об акцизных марках для
маркировки алкогольной продукции" (Российская газета N 293,
28.12.2005):
образец акцизной марки с надписью "Алкогольная продукция свыше
9% до 25%" согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
образец акцизной марки с надписью "Вина" согласно приложению
N 2 к настоящему приказу;
образец акцизной марки с надписью "Вина шампанские и игристые"
согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
образец акцизной марки с надписью "Вина натуральные" согласно
приложению N 4 к настоящему приказу;
образец акцизной марки с надписью "Алкогольная продукция свыше
25% до 0,1 л" согласно приложению N 5 к настоящему приказу;
образец акцизной марки с надписью "Алкогольная продукция свыше
25% до 0,25 л" согласно приложению N 6 к настоящему приказу;
образец акцизной марки с надписью "Алкогольная продукция свыше
25% до 0,5 л" согласно приложению N 7 к настоящему приказу;
образец акцизной марки с надписью "Алкогольная продукция свыше
25% до 0,75 л" согласно приложению N 8 к настоящему приказу;
образец акцизной марки с надписью "Алкогольная продукция свыше
25% до 1 л" согласно приложению N 9 к настоящему приказу;
образец акцизной марки с надписью "Алкогольная продукция свыше
25% свыше 1 л" согласно приложению N 10 к настоящему приказу.
2. Утвердить перечень реквизитов и элементов защиты акцизных
марок согласно приложению N 11 к настоящему приказу.
Министр Г.О.Греф
_____________
Приложение N 1
ОБРАЗЕЦ АКЦИЗНОЙ МАРКИ
для маркировки алкогольной продукции
"Алкогольная продукция свыше 9% до 25%"
_____________
Приложение N 2
ОБРАЗЕЦ АКЦИЗНОЙ МАРКИ
для маркировки алкогольной продукции
"Вина"
_____________
Приложение N 3
ОБРАЗЕЦ АКЦИЗНОЙ МАРКИ
для маркировки алкогольной продукции
"Вина шампанские и игристые"
_____________
Приложение N 4
ОБРАЗЕЦ АКЦИЗНОЙ МАРКИ
для маркировки алкогольной продукции
"Вина натуральные"
_____________
Приложение N 5
ОБРАЗЕЦ АКЦИЗНОЙ МАРКИ
для маркировки алкогольной продукции
"Алкогольная продукция свыше 25% до 0,1 л"
_____________
Приложение N 6
ОБРАЗЕЦ АКЦИЗНОЙ МАРКИ
для маркировки алкогольной продукции
"Алкогольная продукция свыше 25% до 0,25 л"
_____________
Приложение N 7
ОБРАЗЕЦ АКЦИЗНОЙ МАРКИ
для маркировки алкогольной продукции
"Алкогольная продукция свыше 25% до 0,5 л"
_____________
Приложение N 8
ОБРАЗЕЦ АКЦИЗНОЙ МАРКИ
для маркировки алкогольной продукции
"Алкогольная продукция свыше 25% до 0,75 л"
_____________
Приложение N 9
ОБРАЗЕЦ АКЦИЗНОЙ МАРКИ
для маркировки алкогольной продукции
"Алкогольная продукция свыше 25% до 1 л"
_____________
Приложение N 10
ОБРАЗЕЦ АКЦИЗНОЙ МАРКИ
для маркировки алкогольной продукции
"Алкогольная продукция свыше 25% свыше 1 л"
_____________
Приложение N 11
П Е Р Е Ч Е Н Ь
реквизитов и элементов защиты акцизных марок
для маркировки алкогольной продукции
1. Акцизные марки (далее именуются - марки) должны иметь
одинаковое оформление для всех импортеров алкогольной продукции
иностранного производства с указанием трех символов серии и восьми
символов номера.
2. Марки должны быть защищены от подделки не ниже уровня "Б"
согласно техническим требованиям и условиям изготовления защищенной
полиграфической продукции, утвержденным приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н
"О реализации постановления Правительства Российской Федерации от
11 ноября 2002 г. N 817" (зарегистрирован в Министерстве юстиции
Российской Федерации 17 марта 2003 г., регистрационный N 4271;
Российская газета N 51, 19.03.2003; Бюллетень нормативных актов
федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 15).
3. Подлинность марок должна определяться на трех уровнях:
первый уровень - уровень потребителя, который определяет
подлинность марок визуально;
второй уровень - уровень контролирующего органа, который
определяет подлинность марок по наличию элементов защиты, в т. ч. с
помощью приборов;
третий уровень - уровень эксперта (изготовителя), который
определяет подлинность марок по всем элементам защиты, в т. ч. по
элементам защиты, известным только изготовителю.
4. Марки печатаются на самоклеящейся бумаге. Верхний слой
бумаги без водяного знака, не имеет люминесценции под воздействием
УФ-излучения, со специальной химической защитой и двумя типами
защитных волокон.
В бумагу для марок вводится "скрытая" защитная нить с
чередующейся прямой и перевернутой аббревиатурой "РФ",
люминесцирующей в УФ-излучении, и припрессованная полосовая
голографическая фольга с деметаллизацией.
Допускается применение бумаги с содержанием хлопкового волокна
в количестве до 25% от общей массы.
5. Марки печатаются с использованием не менее чем четырех
традиционных способов печати: офсетным, трафаретным, флексографским
и струйным.
Для изготовления марок может также применяться
нетрадиционный - специальный высокозащищенный способ печати -
металлографский с орловским эффектом.
6. При изготовлении марок должны применяться: гильоширные
фоновые сетки с ирисными красочными переходами, контурный и
директный микротекст, а также микротекст, выполненный переходом из
директного в контурный. Высота букв в микротексте не более 220 мкм.
Отдельные элементы оформляются с машиночитаемыми признаками.
В оформлении применяются элементы, выполненные в виде круга и
отпечатанные краской с цветопеременными свойствами, а также
элементы, видимые в косопадающем свете, отпечатанные краской со
специальными свойствами.
Оборотная сторона марок должна быть запечатана в две краски.
При этом одна из них обладает специальными свойствами.
7. В офсетной, трафаретной и флексографской печати должны
использоваться цветопеременные и другие высокозащищенные
специальные краски, обладающие специальными свойствами в различных
спектральных диапазонах.
8. Производится тиснение эксклюзивной голографической фольгой
с деметаллизацией, размер голограммы должен быть достаточным для
идентификации его по признакам подлинности. Величина микротекста на
голограмме должна быть не более 100 мкм. Нанесение голографического
изображения допускается только способом горячего тиснения.
В целях разрушения марки при попытке отклеивания на нее
наносятся фигурные надсечки.
9. На марки наносятся наименование изготовителя, его
местонахождение (город), год изготовления продукции, уровень
защиты.
_____________