ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 2 февраля 2006 г. N 65
г. Москва
О принятии на вооружение Вооруженных Сил Российской Федерации
комплексов средств автоматизации "Крым-К", "Крым-КТ",
"Крым-С1", "Крым-С2" и "Крым-В"
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Принять предложение Министерства обороны Российской
Федерации, согласованное с Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации и Министерством промышленности и
энергетики Российской Федерации, о принятии на вооружение
Вооруженных Сил Российской Федерации комплексов средств
автоматизации "Крым-К", "Крым-КТ", "Крым-С1", "Крым-С2" и "Крым-В"
в составе и с основными тактико-техническими характеристиками
согласно приложению.
2. Определить Министерство обороны Российской Федерации
владельцем рабочей конструкторской документации на комплексы
средств автоматизации "Крым-К", "Крым-КТ", "Крым-С1", "Крым-С2" и
"Крым-В".
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Фрадков
__________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 2 февраля 2006 г.
N 65
Состав и основные тактико-технические характеристики
комплексов средств автоматизации "Крым-К",
"Крым-КТ", "Крым-С1", "Крым-С2" и "Крым-В"
I. Назначение
Комплексы средств автоматизации (далее - комплексы) "Крым-К",
"Крым-КТ", "Крым-С1", "Крым-С2" и "Крым-В" образуют систему,
предназначенную для комплексной автоматизации процессов:
сбора и обработки информации о воздушной обстановке на
командных пунктах радиотехнических частей и соединений
противовоздушной обороны Военно-воздушных сил;
сбора и обработки заявок на использование воздушного
пространства;
формирования в зональных и районных центрах Единой системы
организации воздушного движения Российской Федерации планов
использования воздушного пространства, результатов оперативного
контроля полетов воздушных судов диспетчерами районных центров
Единой системы организации воздушного движения Российской
Федерации и передачи этих планов и результатов оперативного
контроля, составляющих планово-диспетчерскую информацию, в органы
контроля порядка использования воздушного пространства командных
пунктов радиотехнических частей и соединений противовоздушной
обороны Военно-воздушных сил;
выявления на командных пунктах противовоздушной обороны
Военно-воздушных сил нарушителей порядка использования воздушного
пространства на основе совместной обработки планово-диспетчерской
информации, поступающей из центров Единой системы организации
воздушного движения Российской Федерации, и информации о воздушной
обстановке.
Применение комплексов позволяет повысить оперативность сбора
и обработки информации об использовании воздушного пространства и
ее достоверность, обеспечить за счет этого своевременное и
надежное выявление нарушений порядка использования воздушного
пространства, увеличить безопасность воздушного движения, а также
способствует принятию оперативных мер по предотвращению попыток
осуществления террористических актов с использованием воздушных
судов и нарушения государственной границы Российской Федерации.
Комплексы "Крым-К", "Крым-КТ", "Крым-С1", "Крым-С2", "Крым-В"
и их тактико-технические характеристики (за исключением
эксплуатационных документов по применению этих комплексов) являются
несекретными.
II. Комплекс "Крым-К"
1. Назначение
1.1. Комплекс "Крым-К" предназначен для оснащения командных
пунктов корпусов (дивизий) противовоздушной обороны и армий
Военно-воздушных сил в целях обеспечения автоматизированного
решения задач контроля порядка использования воздушного
пространства на основе сбора и обработки планово-диспетчерской
информации, поступающей из центров Единой системы организации
воздушного движения Российской Федерации, формирования суточного
плана использования воздушного пространства в зоне ответственности
этих командных пунктов, обеспечения планово-диспетчерской
информацией комплексов "Крым-КТ" командных пунктов подчиненных
радиотехнических частей, а также отображения поступающих от
подчиненных комплексов "Крым-КТ" данных о местоположении воздушных
судов, подлежащих обязательному радиолокационному контролю.
1.2. Комплекс "Крым-К" взаимодействует:
с комплексами "Крым-КТ" командных пунктов подчиненных
радиотехнических бригад;
с комплексами "Крым-С2" и "Крым-С1" военных секторов
зонального и районного центров Единой системы организации
воздушного движения Российской Федерации;
с комплексом "Крым-К" или иным комплексом средств
автоматизации вышестоящего командного пункта;
с комплексами "Крым-К" взаимодействующих командных пунктов
Военно-воздушных сил;
со средствами автоматизации Единой системы организации
воздушного движения Российской Федерации.
1.3. Комплекс "Крым-К" в автоматическом режиме обеспечивает:
прием планово-диспетчерской информации, поступающей от
комплексов "Крым-С2" и "Крым-С1", центров коммутации сообщений
авиационной фиксированной сети электросвязи, вышестоящего и
взаимодействующих комплексов "Крым-К" и от других источников;
формирование суточного и текущего планов использования
воздушного пространства в зоне ответственности соответствующего
командного пункта по заявкам и по расписанию;
сверку суточного плана использования воздушного пространства
в зоне ответственности оснащаемого командного пункта с суточными
планами использования воздушного пространства в зонах
ответственности вышестоящего и взаимодействующих командных
пунктов;
расчет и отображение на карте местности планового положения
воздушных судов, времени и высоты пролета;
формирование и ведение библиотеки стандартных планов полетов
и маршрутов;
прием и ведение сезонного расписания полетов;
прием и обработку информации об ограничениях использования
воздушного пространства;
формирование и передачу планов полетов в комплексы "Крым-КТ"
командных пунктов подчиненных радиотехнических бригад;
прием данных о местоположении воздушных судов, подлежащих
обязательному радиолокационному контролю, и нарушителях режима
полета, поступающих от комплексов "Крым-КТ" командных пунктов
подчиненных радиотехнических бригад, отображение их на карте
местности и передачу этих данных в комплекс средств автоматизации
вышестоящего командного пункта Военно-воздушных сил;
регистрацию планово-диспетчерской информации и
воспроизведение расчетных траекторий движения воздушных судов по
ранее зарегистрированной информации;
подготовку и печать отчетных документов по итогам работы;
ввод и изменение сменных констант по структуре воздушного
пространства в зоне ответственности командного пункта, оснащенного
комплексом "Крым-К";
предоставление по запросу лиц из состава боевого расчета
результатов анализа возможности обеспечения непрерывного
радиолокационного контроля полетов, предусмотренных планами
полетов в зоне ответственности соответствующего командного пункта,
и передачу результатов анализа на вышестоящий командный пункт
Военно-воздушных сил.
2. Состав
Комплекс "Крым-К" включает в себя:
4 автоматизированных рабочих места;
2 сервера, объединенных в локальную вычислительную сеть;
средства передачи данных по телефонным и телеграфным каналам.
3. Основные тактико-технические характеристики
Комплекс "Крым-К" имеет следующие тактико-технические
характеристики:
а) конструктивное исполнение - стационарное;
б) количество направлений передачи данных:
по телефонным каналам - 16;
по телеграфным каналам - 12;
в) режим работы - круглосуточный;
г) общее число хранимых и обрабатываемых планов полетов:
на текущие сутки - до 5000;
на следующие сутки - до 5000;
активных - до 400;
стандартных - до 10000;
д) время реакции на команды (запросы) операторов при
обработке планово-диспетчерской информации - не более 4 с;
е) срок службы - не менее 10 лет;
ж) технический ресурс - 80000 часов;
з) средняя наработка на отказ - не менее 1500 часов;
и) потребляемая мощность - не более 7 кВт;
к) диапазон рабочих температур - от +5°С до +40°С.
III. Комплекс "Крым-КТ"
1. Назначение
1.1. Комплекс "Крым-КТ" предназначен для оснащения командных
пунктов радиотехнических бригад (полков) Вооруженных Сил
Российской Федерации в целях обеспечения автоматизированного
решения задач контроля порядка использования воздушного
пространства на основе сбора, совместной обработки
планово-диспетчерской и радиолокационной информации, составления
суточного плана использования воздушного пространства,
автоматического отождествления плановой и радиолокационной
информации и выявления нарушителей режима полета.
1.2. Комплекс "Крым-КТ" взаимодействует:
с комплексом "Крым-К" вышестоящего командного пункта
Военно-воздушных сил;
с комплексами средств автоматизации командных пунктов
радиотехнической бригады или корпуса противовоздушной обороны
Военно-воздушных сил;
с комплексами "Крым-С1" районных центров Единой системы
организации воздушного движения Российской Федерации.
1.3. Комплекс "Крым-КТ" в автоматическом режиме обеспечивает:
прием планово-диспетчерской информации по использованию
воздушного пространства в зоне ответственности командного пункта,
оснащенного комплексом "Крым-КТ", поступающей от вышестоящего
комплекса "Крым-К", комплексов "Крым-С1", неавтоматизированных
центров Единой системы организации воздушного движения Российской
Федерации, и ее обработку;
формирование суточного и текущего планов использования
воздушного пространства в зоне ответственности соответствующего
командного пункта по заявкам и по расписанию;
формирование и ведение библиотеки стандартных планов полетов
и маршрутов;
прием и ведение сезонного расписания полетов;
прием и обработку информации об ограничениях использования
воздушного пространства;
прием и обработку радиолокационной информации, поступающей от
комплексов средств автоматизации командных пунктов
радиотехнической бригады (полка) или корпуса противовоздушной
обороны, а также от комплексов Единой системы организации
воздушного движения Российской Федерации;
расчет прогнозируемого положения воздушных судов на основе
планово-диспетчерской информации;
совместную обработку планово-диспетчерской и радиолокационной
информации;
автоматическое и автоматизированное отождествление воздушных
объектов с планами полетов, контроль нарушений режимов полетов по
местоположению воздушных судов и кодам автоответчиков;
отображение планово-диспетчерской и радиолокационной
информации на автоматизированном рабочем месте;
автоматическую передачу результатов отождествления и контроля
в комплексы средств автоматизации командных пунктов
радиотехнической бригады (полка) или корпуса противовоздушной
обороны Военно-воздушных сил;
автоматическую передачу информации о местоположении
подконтрольных воздушных судов в комплекс "Крым-К" вышестоящего
командного пункта Военно-воздушных сил;
передачу радиолокационной информации, поступающей от
комплексов командных пунктов противовоздушной обороны
Военно-воздушных сил, на комплексы Единой системы организации
воздушного движения Российской Федерации;
регистрацию планово-диспетчерской и радиолокационной
информации, воспроизведение траекторий движения воздушных судов по
ранее зарегистрированной информации;
подготовку и печать отчетных документов по итогам работы;
ввод и изменение сменных констант по структуре воздушного
пространства в зоне ответственности командного пункта, оснащенного
комплексом "Крым-КТ";
предоставление во взаимодействии с другими комплексами
информации об обеспечении возможности непрерывного
радиолокационного контроля полетов, предусмотренных планами
полетов в зоне ответственности соответствующего командного пункта,
на вышестоящий командный пункт Военно-воздушных сил.
2. Состав
Комплекс "Крым-КТ" включает в себя:
5 автоматизированных рабочих мест;
2 сервера, объединенных в локальную вычислительную сеть;
средства передачи данных по телефонным и телеграфным каналам.
3. Основные тактико-технические характеристики
Комплекс "Крым-КТ" имеет следующие тактико-технические
характеристики:
а) конструктивное исполнение - стационарное;
б) количество направлений передачи данных:
по телефонным каналам - 8;
по телеграфным каналам - 2;
в) режим работы - круглосуточный;
г) общее число хранимых и обрабатываемых планов полетов:
на текущие сутки - до 5000;
на следующие сутки - до 5000;
активных - до 300;
стандартных - до 10000;
д) время реакции на команды (запросы) операторов при
обработке:
радиолокационной информации - не более 2 с;
планово-диспетчерской информации - не более 4 с;
е) количество воздушных судов, планово-диспетчерская и
радиолокационная информация о полетах которых автоматически
обрабатывается одновременно, - до 300;
ж) срок службы - не менее 10 лет;
з) технический ресурс - 80000 часов;
и) средняя наработка на отказ - не менее 1500 часов;
к) потребляемая мощность - не более 6,5 кВт;
л) диапазон рабочих температур - от +5°С до +40°С.
IV. Комплекс "Крым-С1"
1. Назначение
1.1. Комплекс "Крым-С1" предназначен для оснащения военных
секторов районных центров Единой системы организации воздушного
движения Российской Федерации в целях обеспечения
автоматизированного решения задач планирования использования
воздушного пространства на основе сбора и обработки
планово-диспетчерской информации, поступающей из центров Единой
системы организации воздушного движения Российской Федерации,
комплексов "Крым-В", "Крым-С2" и других источников, формирования
суточного плана использования воздушного пространства в зоне
ответственности соответствующего районного центра, обеспечения
планово-диспетчерской информацией комплексов "Крым-К",
автоматизированного взаимодействия с сектором управления полетами
воздушных судов по воздушным трассам оснащаемого районного центра.
1.2. Комплекс "Крым-С1" взаимодействует:
с комплексом "Крым-С2" или другими комплексами вышестоящего
центра Единой системы организации воздушного движения Российской
Федерации;
с комплексами "Крым-К" и Крым-КТ" командных пунктов
Военно-воздушных сил;
с комплексами "Крым-С1" и другими комплексами
взаимодействующих районных центров Единой системы организации
воздушного движения Российской Федерации;
с комплексами "Крым-В" центров руководства полетами на
аэродромах Военно-воздушных сил и аэродромах другого подчинения.
1.3. Комплекс "Крым-С1" в автоматическом режиме обеспечивает:
прием планово-диспетчерской информации, поступающей от
комплексов "Крым-В", "Крым-С2" и других источников;
формирование суточного и текущего планов использования
воздушного пространства в зоне ответственности соответствующего
районного центра Единой системы организации воздушного движения
Российской Федерации;
формирование и ведение библиотеки стандартных планов полетов
и маршрутов;
корректировку плана использования воздушного пространства на
текущие сутки при взаимодействии с органами Единой системы
организации воздушного движения Российской Федерации в целях
координации и регулирования воздушного движения;
прием, обработку и формирование сообщений о ходе выполнения
планов полетов, а также их передачу в комплексы "Крым-С2",
"Крым-С1" и другие комплексы соответствующих районных и зональных
центров Единой системы организации воздушного движения Российской
Федерации, в комплексы "Крым-К", а также в гражданский сектор
соответствующего районного центра;
передачу в комплексы "Крым-К" суточного плана использования
воздушного пространства в пределах зоны ответственности их
командных пунктов и его сверку с суточными планами использования
воздушного пространства в зонах ответственности взаимодействующих
командных пунктов;
сбор, хранение и корректировку информации об ограничениях
использования воздушного пространства;
передачу планов полетов воздушных судов государственной
авиации по трассам и информации об ограничениях использования
воздушного пространства в гражданский сектор соответствующего
районного центра Единой системы организации воздушного движения
Российской Федерации;
обнаружение потенциальных конфликтных ситуаций по данным
планов полетов и информации об ограничениях использования
воздушного пространства;
автоматическое архивирование входной и выходной информации и
ее воспроизведение;
определение полетов по заявкам на использование воздушного
пространства, подлежащих обязательному радиолокационному контролю
средствами противовоздушной обороны, и передачу указанных заявок на
командные пункты противовоздушной обороны, ввод и изменение сменных
констант по структуре воздушного пространства в зоне
ответственности командного пункта, оснащенного комплексом
"Крым-С1";
подготовку и печать отчетно-статистических документов по
итогам работы.
2. Состав
Комплекс "Крым-С1" включает в себя:
7 автоматизированных рабочих мест;
2 сервера, объединенных в локальную вычислительную сеть;
средства передачи данных по телефонным и телеграфным каналам.
3. Основные тактико-технические характеристики
Комплекс "Крым-С1" имеет следующие тактико-технические
характеристики:
а) конструктивное исполнение - стационарное;
б) количество направлений передачи данных:
по телефонным каналам - 8;
по телеграфным каналам - 19;
в) режим работы - круглосуточный;
г) общее число хранимых и обрабатываемых планов полетов:
на текущие сутки - до 800;
на следующие сутки - до 400;
стандартных - до 400;
д) время реакции на команды (запросы) операторов при
обработке планово-диспетчерской информации - не более 4 с;
е) срок службы - не менее 10 лет;
ж) технический ресурс - 80000 часов;
з) средняя наработка на отказ - не менее 1500 часов;
и) потребляемая мощность - не более 15 кВт;
к) диапазон рабочих температур - от +5°С до +40°С.
V. Комплекс "Крым-С2"
1. Назначение
1.1. Комплекс "Крым-С2" предназначен для оснащения военных
секторов зональных центров Единой системы организации воздушного
движения Российской Федерации в целях обеспечения
автоматизированного решения задач планирования использования
воздушного пространства на основе сбора и обработки
планово-диспетчерской информации, поступающей из центров Единой
системы организации воздушного движения Российской Федерации,
комплексов "Крым-В", "Крым-С1" и других источников, формирования
суточного плана использования воздушного пространства в зоне
ответственности зонального центра, обеспечения
планово-диспетчерской информацией органов Единой системы
организации воздушного движения Российской Федерации, комплексов
"Крым-К", "Крым-С1", автоматизированного взаимодействия с сектором
управления полетами воздушных судов по воздушным трассам
соответствующего зонального центра.
1.2. Комплекс "Крым-С2" взаимодействует:
с комплексами "Крым-К" командных пунктов Военно-воздушных сил;
с комплексами "Крым-С1" и другими комплексами
взаимодействующих районных центров Единой системы организации
воздушного движения Российской Федерации;
с комплексами "Крым-В" центров руководства полетами на
аэродромах Военно-воздушных сил и аэродромах другого подчинения;
с комплексами "Крым-С2" и другими комплексами
взаимодействующих зональных центров Единой системы организации
воздушного движения Российской Федерации;
с автоматизированной системой главного центра Единой системы
организации воздушного движения Российской Федерации.
1.3. Комплекс "Крым-С2" в автоматическом режиме обеспечивает:
прием планово-диспетчерской информации, поступающей от
комплексов "Крым-В", "Крым-С1" и других источников;
формирование суточного и текущего планов использования
воздушного пространства в зоне ответственности соответствующего
зонального центра Единой системы организации воздушного движения
Российской Федерации;
формирование и ведение библиотеки стандартных планов полетов
и маршрутов;
корректировку плана использования воздушного пространства на
текущие сутки при взаимодействии с органами Единой системы
организации воздушного движения Российской Федерации в целях
координации и регулирования воздушного движения;
прием, обработку и формирование сообщений о ходе выполнения
планов полетов, а также их передачу в комплексы "Крым-С2",
"Крым-С1" и другие комплексы соответствующих районных и зональных
центров, а также главного центра Единой системы организации
воздушного движения Российской Федерации, в комплексы "Крым-К", а
также в гражданский сектор соответствующего зонального центра
Единой системы организации воздушного движения Российской
Федерации;
передачу в комплекс "Крым-К" суточного плана использования
воздушного пространства в пределах зоны ответственности его
командного пункта и его сверку с суточным планом использования
воздушного пространства в зоне ответственности взаимодействующего
командного пункта;
сбор и корректировку информации об ограничениях использования
воздушного пространства;
передачу планов полетов воздушных судов государственной
авиации по трассам и информации об ограничениях использования
воздушного пространства в гражданский сектор соответствующего
зонального центра Единой системы организации воздушного движения
Российской Федерации;
обнаружение потенциальных конфликтных ситуаций по данным
планов полетов и информации об ограничениях использования
воздушного пространства;
автоматическое архивирование входной и выходной информации и
ее воспроизведение;
определение полетов по заявкам на использование воздушного
пространства, подлежащих обязательному радиолокационному контролю
средствами противовоздушной обороны, и передачу указанных заявок в
органы противовоздушной обороны, ввод и изменение сменных констант
по структуре воздушного пространства в зоне ответственности
командного пункта, оснащенного комплексом "Крым-С2";
подготовку и печать отчетно-статистических документов по
итогам работы.
2. Состав
Комплекс "Крым-С2" включает в себя:
9 автоматизированных рабочих мест;
2 сервера, объединенных в локальную вычислительную сеть;
средства передачи данных по телефонным и телеграфным каналам.
3. Основные тактико-технические характеристики
Комплекс "Крым-С2" имеет следующие тактико-технические
характеристики:
а) конструктивное исполнение - стационарное;
б) количество направлений передачи данных:
по телефонным каналам - 16;
по телеграфным каналам - 9;
в) режим работы - круглосуточный;
г) общее число хранимых и обрабатываемых планов полетов:
на текущие сутки - до 800;
на следующие сутки - до 800;
стандартных - до 800;
д) время реакции на команды (запросы) операторов при
обработке планово-диспетчерской информации - не более 4 с;
е) срок службы - не менее 10 лет;
ж) технический ресурс - 80000 часов;
з) средняя наработка на отказ - не менее 1500 часов;
и) потребляемая мощность - не более 17 кВт;
к) диапазон рабочих температур - от +5°С до +40°С.
VI. Комплекс "Крым-В"
1. Назначение
1.1. Комплекс "Крым-В" предназначен для оснащения центров
руководства полетами на аэродромах базирования государственной
авиации в целях автоматизации формирования заявок на использование
воздушного пространства и дальнейшей их передачи в комплексы
"Крым-С1" и "Крым-С2", а также обмена формализованными
сообщениями с комплексами "Крым-С1" и "Крым-С2" в ходе выполнения
полетов воздушных судов по заявкам на использование воздушного
пространства.
1.2. Комплекс "Крым-В" взаимодействует с комплексами
"Крым-С1" или "Крым-С2" в зависимости от расположения комплекса и
структуры связи между центром руководства полетами на аэродроме с
районным или зональным центром Единой системы организации
воздушного движения Российской Федерации.
1.3. Комплекс "Крым-В" в автоматическом режиме обеспечивает:
формирование оператором автоматизированного рабочего места
заявок на использование воздушного пространства, формализованных
сообщений о ходе выполнения полетов воздушных судов по заявкам на
использование воздушного пространства и их передачу в комплексы
"Крым-С1" и "Крым-С2";
прием поступающих от комплексов "Крым-С1" и "Крым-С2"
формализованных сообщений о ходе выполнения полетов воздушных
судов по заявкам на использование воздушного пространства, их
обработку, регистрацию и отображение;
хранение сформированных оператором автоматизированного
рабочего места и поступивших от комплексов "Крым-С1" и "Крым-С2"
заявок на использование воздушного пространства, их обновление и
корректировку в соответствии с командами оператора и сообщениями,
поступившими от комплексов "Крым-С1" и "Крым-С2";
формирование и ведение библиотеки стандартных планов полетов
и маршрутов;
ввод и корректировку сменных констант по структуре воздушного
пространства, используемых при обработке заявок на использование
воздушного пространства;
автоматическую архивацию входной и выходной информации.
2. Состав
Комплекс "Крым-В" включает в себя 1 автоматизированное
рабочее место с аппаратурой передачи данных по телеграфному каналу
связи.
3. Основные тактико-технические характеристики
Комплекс "Крым-В" имеет следующие тактико-технические
характеристики:
а) конструктивное исполнение - стационарное;
б) количество направлений передачи данных по телеграфному
каналу - 1;
в) режим работы - круглосуточный;
г) время реакции на команды (запросы) оператора - не более
4 с;
д) срок службы - не менее 10 лет;
е) технический ресурс - 80000 часов;
ж) средняя наработка на отказ - не менее 1500 часов;
з) потребляемая мощность - не более 1 кВт;
и) диапазон рабочих температур - от +5°С до +40°С.
____________