П Р И К А З
Министерства образования и науки Российской Федерации
от 7 марта 2006 г. N 46
Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации
и муниципальных общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы
Зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2006 г.
Регистрационный N 7590
(В редакции Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 01.02.2007 г. N 36)
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 14 февраля 2006 г. N 89 "О мерах государственной поддержки
образовательных учреждений, внедряющих инновационные
образовательные программы"<1> приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Порядок и критерии конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и
муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих
инновационные образовательные программы (далее - Порядок).
2. Рекомендовать органам управления образованием субъектов
Российской Федерации довести до общеобразовательных учреждений
субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных
учреждений утвержденный настоящим приказом Порядок.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Министр А.Фурсенко
_____________
<1> Российская газета, N 37, 22 февраля 2006 г.; Собрание
законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 255 (В
редакции Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 01.02.2007 г. N 36)
_____________
Приложение
П О Р Я Д О К
и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений
субъектов Российской Федерации и муниципальных
общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и
критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений
субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных
учреждений (далее - общеобразовательные учреждения), внедряющих
инновационные образовательные программы.
1.2. Государственная поддержка общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы, осуществляется
из средств федерального бюджета Российской Федерации по итогам
конкурсного отбора<1>.
Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих
инновационные образовательные программы, проводится с целью
оказания им государственной поддержки посредством предоставления
субсидий.
1.3. Субсидии выделяются для приобретения лабораторного
оборудования, программного и методического обеспечения,
модернизации материально-технической учебной базы, повышения
квалификации и переподготовки педагогических работников
общеобразовательных учреждений.
1.4. Коллегиальный орган субъекта Российской Федерации по
приоритетному национальному проекту "Образование" (далее -
коллегиальный орган) создает конкурсную комиссию.
2. Участниками конкурса могут быть:
Учреждения, в которых функционируют органы самоуправления,
обеспечивающие государственно-общественный характер управления
общеобразовательным учреждением;
Учреждения, в деятельности которых не зафиксированы нарушения
образовательного и трудового законодательства;
Учреждения, в которых утверждена программа развития;
Учреждение, которое является методическим (ресурсным, опорным)
центром для других образовательных учреждений муниципалитета или
субъекта Российской Федерации по одному или нескольким направлениям
развития общего образования; пилотной, экспериментальной,
инновационной или иной площадкой федерального, регионального или
муниципального уровня; социокультурным центром для жителей
микрорайона (села);
Учреждение, которое полностью укомплектовано педагогическими
кадрами;
Учреждение, в котором имеется необходимое оборудование для
использования информационно-коммуникационных технологий в
образовательном процессе;
Учреждение, которое предоставляет учредителю и общественности
ежегодный отчет<2>, обеспечивающий открытость и прозрачность
деятельности Учреждения, в том числе при наличии технической
возможности через сайт в системе Интернет.
3. Критериями конкурсного отбора являются:
высокое качество результатов обучения и воспитания;
эффективное использование современных образовательных
технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в
образовательном процессе;
обеспечение доступности качественного образования (низкий по
отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в
Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего
возраста; предоставление возможности получения образования в
различных формах; реализация профильного обучения и др.);
продуктивность реализации программы развития Учреждения
(достижение целей программы развития образования в соответствии с
установленными в ней показателями результативности) и ее
соответствие приоритетным направлениям развития образовательной
системы Российской Федерации на период до 2010 года;
сочетание принципов единоначалия и самоуправления
(демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность
органов самоуправления);
создание условий для сохранения здоровья обучающихся;
позитивное отношение родителей (законных представителей),
выпускников и местного сообщества к Учреждению;
обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны
труда участников образовательного процесса в Учреждении;
участие в муниципальных, региональных, федеральных и
международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т. п.;
создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и
организации дополнительного образования.
4. Порядок проведения конкурсного отбора Учреждений
Конкурсный отбор (далее - конкурс) Учреждений проводится на
основании критериев отбора.
4.1. Выдвижение Учреждения производится органами
самоуправления (советом общеобразовательного учреждения,
попечительским советом, управляющим советом или др.),
обеспечивающими государственно-общественный характер управления
общеобразовательным учреждением.
4.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию Учреждений для
участия в конкурсе на основании следующих документов:
заявки органа самоуправления Учреждения на участие в конкурсе;
копий правоустанавливающих документов, предусмотренных Законом
Российской Федерации "Об образовании";
программы развития Учреждения;
проекта сметы расходов, предусматриваемых на реализацию
программы развития Учреждения;
справки, подтверждающей отсутствие нарушений образовательного
и трудового законодательства Российской Федерации, заверенной
учредителем;
справки, подтверждающей наличие необходимого оборудования для
использования информационно-коммуникационных технологий в
образовательном процессе, заверенной учредителем;
справки, подтверждающей, что Учреждение является методическим;
ресурсным; опорным центром для других образовательных учреждений
муниципалитета или субъекта Российской Федерации по одному или
нескольким направлениям развития общего образования; пилотной,
экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального,
регионального или муниципального уровня; социокультурным центром
для жителей микрорайона (села), заверенной учредителем.
4.3. Конкурсная комиссия в соответствии с критериями отбора
организует конкурс Учреждений.
Конкурс проводится с учетом программы развития и других
документов, представленных в конкурсную комиссию.
4.4. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по
каждому из критериев отбора (от 1 до 10) устанавливаются конкурсной
комиссией и согласовываются с коллегиальным органом и
уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации и доводятся до сведения общественности.
4.5. Конкурс осуществляется с участием ассоциаций попечителей,
выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего
образования; советов ректоров вузов, руководителей учреждений
начального и среднего профессионального образования;
территориальной профсоюзной организации работников народного
образования и науки; профессиональных объединений работодателей,
родителей и других общественных организаций (далее - общественные
организации), определяемых конкурсной комиссией с участием
коллегиального органа. Количество общественных организаций, как
правило, не может быть менее пяти.
4.6. На основании результатов конкурсного отбора конкурсная
комиссия формирует рейтинг Учреждений.
4.7. Конкурсная комиссия на основании рейтинга в соответствии
с объемом субсидии, определенной субъекту Российской Федерации
федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год, формирует
список Учреждений - победителей конкурса и направляет его на
рассмотрение коллегиального органа.
4.8. Список Учреждений - победителей конкурса, одобренный
коллегиальным органом, направляется в Министерство образования и
науки Российской Федерации в срок не позднее 15 июня текущего года.
4.9. На основании представленных списков Министерство
образования и науки Российской Федерации издает приказ об
Учреждениях-победителях, которым предоставляется государственная
поддержка.
4.10. Выписка из приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации доводится до сведения Учреждений - победителей
конкурса.
4.11. Учреждения - победители конкурса награждаются Дипломами
Министерства образования и науки Российской Федерации.
_____________
<1> Справочно: согласно Протоколу N 2 заседания Президиума
Совета при Президенте Российской Федерации по реализации
приоритетных национальных проектов от 21 декабря 2005 г.
предусматривается оказание государственной поддержки шести тысячам
общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные
образовательные программы, по 1 млн. руб. каждому в 2006 и 2007
годах.
<2> Закон Российской Федерации "Об образовании" (пп. 3 п. 4
ст. 32) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797) в
редакции от 13.01.1996 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 3, ст. 150).
_____________