П Р И К А З
Федеральной службы по тарифам
от 7 апреля 2006 г. N 37-а
Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов
на транспортировку и хранение задержанных
транспортных средств
Зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2006 г.
Регистрационный N 7829
В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 29, ст. 3049), с дополнениями, внесенными
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января
2006 г. N 4 "О возложении на Федеральную службу по тарифам функций
по разработке методических указаний по расчету тарифов на
транспортировку и хранение задержанных транспортных средств"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3,
ст. 301), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету
тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных
средств.
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу в
установленном порядке.
Руководитель С.Г.Новиков
_____________
Приложение
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных
транспортных cредств
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по расчету тарифов на
транспортировку и хранение задержанных транспортных средств
(далее - Методические указания) разработаны в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января
2006 г. N 4 "О возложении на Федеральную службу по тарифам функций
по разработке методических указаний по расчету тарифов на
транспортировку и хранение задержанных транспортных средств"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3,
ст. 301), Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня
2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, N 29, ст. 3049) в редакции постановления Правительства
Российской Федерации от 9 января 2006 г. N 4 "О возложении на
Федеральную службу по тарифам функций по разработке методических
указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение
задержанных транспортных средств" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 301).
2. Методические указания определяют основные положения по
расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных
транспортных средств в случае помещения их на специализированную
стоянку в соответствии с Правилами задержания транспортного
средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения
эксплуатации (далее - Правила), утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759
"Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения
его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 51,
ст. 4990).
3. Методические указания предназначены для использования
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
которые в соответствии с пунктом 6 Правил устанавливают плату за
транспортировку и хранение задержанного транспортного средства.
II. Основные принципы расчета тарифов
4. Уровень тарифов должен обеспечивать возмещение обоснованных
и документально подтвержденных расходов на транспортировку и
хранение автотранспортных средств и получение прибыли, необходимой
для обеспечения средствами на развитие и средствами для
финансирования за счет прибыли расходов, необходимых для
осуществления деятельности по эвакуации и хранению задержанных
транспортных средств.
5. Определение состава расходов, применяемых для расчета
тарифов, и оценка их обоснованности производятся в соответствии с
главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
6. Расчет тарифов на транспортировку и хранение основывается
на принципе обязательности раздельного учета расходов по видам
деятельности (раздельный учет расходов на транспортировку
задержанных транспортных средств, расходов на хранение задержанных
транспортных средств и расходов на прочие виды деятельности). При
установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же
расходов по различным видам деятельности.
7. Тарифы на транспортировку и хранение рассчитываются с
учетом технологии выполняемых работ с использованием метода прямого
отнесения фактических расходов на себестоимость конкретной
продукции.
При расчете тарифов для организаций, ранее не осуществлявших
деятельность в данной сфере услуг и не имеющих фактических данных
по расходам, расчет осуществляется на основании планируемых
показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности
для таких организаций принимаются с учетом сравнительного анализа с
расходами организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.
8. При расчете тарифов на транспортировку и хранение расходы
на оплату труда определяются с учетом отраслевых тарифных
соглашений, заключенных соответствующими организациями, при их
наличии.
9. В субъектах Российской Федерации, на территории которых
установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате,
тарифы на транспортировку и хранение для организаций,
осуществляющих свою деятельность в таких районах, могут
устанавливаться применительно к таким территориям с учетом
особенностей формирования расходов.
10. Расходы организации, которые напрямую не относятся на
эвакуацию и хранение задержанных транспортных средств
(общехозяйственные расходы), распределяются между видами услуг
пропорционально прямым расходам.
11. Установление тарифов производится на период, в качестве
которого рекомендуется принимать календарный год.
III. Расчет тарифа на транспортировку
12. Тариф на транспортировку задержанных транспортных средств
рассчитывается на основании представленных организацией
обосновывающих материалов, включающих:
бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность;
группировку расходов, относимых на транспортировку задержанных
транспортных средств, по статьям расходов;
расчет прибыли, необходимой для осуществления транспортировки
задержанных транспортных средств;
материалы, подтверждающие фактический пробег (километраж)
транспортных средств, осуществляющих транспортировку задержанных
транспортных средств, за отчетный период.
Организации, осуществляющие транспортировку задержанных
транспортных средств, представляют расчет уровня тарифа на
транспортировку с приложением обосновывающих материалов.
13. При расчете тарифа на транспортировку учитываются расходы,
связанные с выполнением следующих функций:
- эксплуатация и хранение средств, осуществляющих эвакуацию
задержанных транспортных средств;
- функционирование диспетчерской службы;
- операции по погрузке-разгрузке задержанных транспортных
средств.
14. При расчете тарифа на транспортировку учитываются
следующие прямые расходы:
- горюче-смазочные материалы;
- амортизация основных средств;
- оплата труда;
- отчисления во внебюджетные фонды;
- содержание и ремонт основных средств;
- спецодежда, инструмент, инвентарь.
15. При расчете тарифов на транспортировку расходы на топливо
и смазочные материалы определяются в соответствии с действующими
нормативными правовыми актами.
16. Тариф на транспортировку задержанных транспортных средств
рассчитывается по следующей формуле:
i i i
сумма (Z Пр + Z Общ) + P Тр
Т ТР = ---------------------------, (1)
i
сумма L Эв
где:
i
Z Пр - прямые расходы на транспортировку задержанных
транспортных средств за i-период;
i
Z Общ - общехозяйственные расходы, отнесенные на услуги по
транспортировке задержанных транспортных средств за i-период;
i
L Эв - суммарный пробег (в километрах) транспортных средств,
осуществляющих транспортировку задержанных транспортных средств
(эвакуаторов) за i-период, в т. ч. пробег с прибытием до
задержанного средства;
i - отчетный период финансово-хозяйственной деятельности
(например, квартал, год). Принимается период, в течение которого
более полно отражается специфика осуществления услуги;
i
Р Тр - прибыль, планируемая на i-период, рассчитывается по
следующей формуле:
i P Тр
Р Тр = ----, (2)
n i
где:
Р Tр - прибыль, необходимая для осуществления услуг по
транспортировке задержанных транспортных средств и определяемая в
соответствии с пунктом 4 настоящих Методических указаний;
n i - количество i-периодов, необходимых для получения прибыли
Р Тр.
IV. Расчет тарифа на хранение
17. Тариф на хранение задержанных транспортных средств
рассчитывается на основании представленных организацией
обосновывающих материалов, включающих:
бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность;
группировку расходов, относимых на хранение задержанных
транспортных средств по статьям расходов;
расчет прибыли, необходимой для осуществления хранения
транспортных средств;
материалы, подтверждающие фактическое количество парковочных
мест, занятых задержанными транспортными средствами, а также
количество полных часов хранения указанных транспортных средств в
отчетном периоде.
Организации, осуществляющие хранение задержанных транспортных
средств, представляют расчет уровня тарифа на хранение с
приложением обосновывающих материалов.
18. При расчете тарифа на хранение учитываются расходы,
связанные с выполнением следующих функций:
- эксплуатация зданий, сооружений и помещений стоянок, на
которых осуществляется хранение задержанных транспортных средств;
- обеспечение охраны стоянок и необходимого документооборота.
19. При расчете тарифа на хранение к прямым расходам
относятся:
- содержание и ремонт основных средств;
- амортизация основных средств;
- оплата труда;
- отчисления во внебюджетные фонды;
- спецодежда, инструмент, инвентарь.
20. Тариф на хранение задержанных транспортных средств
рассчитывается на 1 место, занимаемое задержанным транспортным
средством (1 парковочное место), и дифференцируется в зависимости
от размеров транспортных средств.
Размер парковочного места определяется в соответствии с
действующими нормативными правовыми актами.
21. Тариф на хранение задержанных транспортных средств,
дифференцированный по размеру транспортного средства,
рассчитывается по следующей формуле:
j j j
p сумма ( C Пр + C Общ) + P Xp
Т Хр = ---------------------------- x k р, (3)
t М
где:
j
С Пр - прямые расходы на хранение задержанных транспортных
средств за j - период;
j
C Общ - общехозяйственные расходы, отнесенные на услуги по
хранению задержанных транспортных средств за j-период;
j - отчетный период финансово-хозяйственной деятельности
(например, квартал, год). Принимается период, в течение которого
более полно отражается специфика осуществления услуги;
t М - сумма оплаченных полных часов хранения задержанных
транспортных средств в j-период;
k р - коэффициент размера транспортного средства. Коэффициент
размера принимается для транспортных средств по следующим
категориям:
- категории А - 0,5;
- категорий В и D массой до 3,5 тонн - 1;
- категорий D массой более 3,5 тонн, С и Е - 2;
- негабаритные транспортные средства - 3;
j
Р Xр - прибыль, планируемая на j - период, рассчитывается:
j Р Xр
Р Xр = ----, (4)
h j
где:
Р Хр - прибыль, необходимая для осуществления услуг по
хранению задержанных транспортных средств и определяемая в
соответствии с пунктом 4 настоящих Методических указаний;
h j - количество j-периодов, необходимых для получения прибыли
Р Xp.
_____________