Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2006 № 696

                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 18 ноября 2006 г. N 696
                             г. Москва

         Об осуществлении контроля в сфере правовой охраны
       и использования результатов научно-исследовательских,
    опытно-конструкторских и технологических работ гражданского
   назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 21.04.2010 г. N 268)

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить прилагаемое Положение об  осуществлении  контроля  в
сфере     правовой     охраны     и    использования    результатов
научно-исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических
работ   гражданского   назначения,   выполняемых  за  счет  средств
федерального бюджета.

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                 М.Фрадков
     __________________________

     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 18 ноября 2006 г.
     N 696

                         П О Л О Ж Е Н И Е
 об осуществлении контроля в сфере правовой охраны и использования
  результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и
технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет
                   средств федерального бюджета

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 21.04.2010 г. N 268)

                        I. Общие положения

     1. Настоящее  Положение  определяет  полномочия,   функции   и
порядок  деятельности  по  осуществлению  контроля в сфере правовой
охраны  и   использования   результатов   научно-исследовательских,
опытно-конструкторских   и   технологических   работ   гражданского
назначения, выполняемых  за  счет  средств   федерального   бюджета
(далее - результаты научно-технической деятельности).
     Настоящее Положение не распространяется на контроль в  области
результатов   научно-исследовательских,   опытно-конструкторских  и
технологических работ военного, специального и двойного назначения,
а    также    результатов    научно-технической    деятельности   в
агропромышленном комплексе, животноводстве и растениеводстве.
     2. Контроль   в   сфере   правовой   охраны   и  использования
результатов  научно-технической деятельности осуществляется в целях
реализации   государственной   политики   в   области   создания  и
использования   результатов   научно-технической   деятельности   в
гражданском   обороте   и   обеспечения   защиты   прав  Российской
Федерации,  российских  физических  и  юридических лиц на созданные
результаты научно-технической деятельности.
     3. Контроль   в   сфере   правовой   охраны   и  использования
результатов    научно-технической    деятельности    осуществляется
Федеральной  службой  по интеллектуальной собственности, патентам и
товарным  знакам во взаимодействии с государственными заказчиками и
академиями наук, имеющими государственный статус.
     К   осуществлению   контроля   в   сфере   правовой  охраны  и
использования     результатов    научно-технической    деятельности
привлекаются  представители  государственных  заказчиков и академий
наук,  имеющих государственный статус, а также могут привлекаться и
иные специалисты в указанной сфере.
     4. При    осуществлении   контроля   Федеральная   служба   по
интеллектуальной   собственности,   патентам   и   товарным  знакам
руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
конституционными    законами,    федеральными    законами,   актами
Президента   Российской   Федерации   и   Правительства  Российской
Федерации,    международными   договорами   Российской   Федерации,
нормативными  правовыми  актами  Министерства  образования  и науки
Российской Федерации.
     5. В    соответствии    с   настоящим   Положением   к   числу
контролируемых относятся:
     а) организации,  распоряжающиеся  правами Российской Федерации
на результаты научно-технической деятельности;
     б) организации  -  исполнители  государственного  контракта на
выполнение   научно-исследовательских,   опытно-конструкторских   и
технологических работ для федеральных государственных нужд;
     в) академии    наук,   имеющие   государственный   статус,   и
федеральные       государственные      учреждения,      выполняющие
научно-исследовательские,  опытно-конструкторские и технологические
работы  для федеральных государственных нужд, финансируемые за счет
средств федерального бюджета по смете доходов и расходов.
     6. Объектом   контроля   является   деятельность  организаций,
указанных в пункте 5 настоящего Положения, в части, касающейся:
     а) обеспечения  правовой охраны результатов научно-технической
деятельности, созданных за счет средств федерального бюджета;
     б) распределения    и    закрепления    прав   на   результаты
научно-технической   деятельности,   созданные   за   счет  средств
федерального бюджета;
     в) обеспечения   прав  и  интересов  Российской  Федерации  на
результаты  научно-технической  деятельности,  созданные  в  рамках
государственных  контрактов на выполнение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских  и  технологических  работ  для  федеральных
государственных нужд, а также по смете доходов и расходов;
     г) обеспечения   учета  результатов  научно-исследовательских,
опытно-конструкторских  и  технологических  работ  для  федеральных
государственных  нужд  в  рамках государственного учета результатов
научно-технической  деятельности,  а  также  в  рамках  внутреннего
управленческого  учета  организации-правообладателя и организации -
исполнителя работ;
     д) организации     использования     прав     на    результаты
научно-технической деятельности.
     7. При осуществлении контроля  за  деятельностью  организаций,
указанных  в пункте 5 настоящего Положения,  используются следующие
показатели:
     а) наличие  в  государственном  контракте  и иных договорах на
выполнение   научно-исследовательских,   опытно-конструкторских   и
технологических   работ   для   федеральных   государственных  нужд
положений  о  распределении  прав  на результаты научно-технической
деятельности  и  обязанностей  в  отношении  прав  интеллектуальной
собственности;
     б) обеспечение   правовой   охраны  созданных  охраноспособных
результатов научно-технической деятельности;
     в) соответствие    объема    правовой    охраны    результатов
научно-исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических
работ  для  федеральных  государственных нужд условиям контракта на
выполнение   научно-исследовательских,   опытно-конструкторских   и
технологических работ для федеральных государственных нужд;
     г) исполнение    условий    государственного    контракта   на
выполнение   научно-исследовательских,   опытно-конструкторских   и
технологических  работ для федеральных государственных нужд в части
распределения,    закрепления    и   правовой   охраны   полученных
результатов научно-технической деятельности;
     д) исполнение    условий    государственного    контракта   на
выполнение   научно-исследовательских,   опытно-конструкторских   и
технологических  работ для федеральных государственных нужд в части
использования     полученных     результатов     научно-технической
деятельности;
     е) ведение       государственного       учета      результатов
научно-технической     деятельности,     а     также    внутреннего
управленческого       учета      организации-правообладателя      и
организации-исполнителя;
     ж) использование  результатов научно-технической деятельности,
в  том числе объектов интеллектуальной собственности, в собственном
производстве     организации-правообладателя    либо    в    рамках
лицензионных договоров и договоров уступки прав.

              II. Организация осуществления контроля

     8. Контроль   за   деятельностью   организаций,   указанных  в
пункте 5   настоящего   Положения,   в   сфере  правовой  охраны  и
использования    результатов    научно-технической    деятельности,
вовлекаемых  в  гражданский  оборот  и  созданных  за  счет средств
федерального   бюджета,   осуществляется   в   форме   плановых   и
внеплановых проверок.
     План проведения  проверок составляется в соответствии с планом
работ  Федеральной  службы   по   интеллектуальной   собственности,
патентам  и  товарным  знакам.  Основанием  для проведения проверки
является приказ руководителя Федеральной службы по интеллектуальной
собственности, патентам и товарным знакам.
     Включение организаций в план проведения проверок  производится
с   учетом   данных,  содержащихся  в  едином  реестре  результатов
научно-технической деятельности (далее - реестр) и  государственных
реестрах объектов интеллектуальной собственности Федеральной службы
по интеллектуальной  собственности,  патентам  и  товарным  знакам.
Выписка  из  указанного плана,  уведомляющая о проведении проверки,
направляется соответствующему  федеральному  органу  исполнительной
власти,  в  ведомственном подчинении которого находится проверяемая
организация, не менее чем за 30 дней до даты проведения проверки.
     Продолжительность  проверки,  осуществляемой непосредственно в
контролируемой   организации,  не  должна  превышать  2  недели.  В
исключительных случаях, связанных со значительным объемом работ, на
основании    мотивированного    предложения    должностного   лица,
осуществляющего  руководство  проведением  проверки,  руководителем
Федеральной  службы  по  интеллектуальной собственности, патентам и
товарным  знакам  может  быть  продлен  срок проведения проверки не
более  чем  на  2  недели.  Плановая  проверка  в  отношении  одной
контролируемой  организации  может быть осуществлена не более чем 1
раз в 3 года. (В  редакции  Постановления  Правительства Российской
Федерации от 21.04.2010 г. N 268)
     9. Плановая  проверка включает осуществление комплекса работ в
соответствии   с   утвержденными   приказом   вопросами   проверки,
контрольными  показателями  и  ее программой,  которая утверждается
руководителем Федеральной службы по интеллектуальной собственности,
патентам  и  товарным знакам и которой устанавливается вид (способ)
проверки, этапы ее осуществления и содержание.
     Внеплановая проверка    осуществляется    с   целью   контроля
исполнения  предписаний  Федеральной  службы  по   интеллектуальной
собственности,  патентам и товарным знакам об устранении выявленных
нарушений и в иных случаях,  установленных  федеральными  законами,
актами  Президента  Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации.
     На основании   приказа   об  осуществлении  проверки  в  адрес
проверяемой  организации  направляется  уведомление  о  предстоящем
осуществлении  проверки  с  указанием вопросов проверки и сроков ее
осуществления, а также программа проверки.
     10. Исходными    данными   для   осуществления   контроля   за
использованием   результатов   научно-технической   деятельности  в
гражданском обороте являются следующие сведения:
     а) заключенные   государственные   контракты   (договоры)   на
выполнение  научно-исследовательских,  опытно-конструкторских работ
для федеральных государственных нужд, стоимость работ по полученным
результатам научно-технической деятельности и распределение прав на
них, условия и порядок использования прав на эти результаты в целях
обеспечения   федеральных  государственных  нужд  и  в  гражданском
обороте,    а     также     иные     договоры     на     выполнение
научно-исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических
работ для федеральных государственных нужд,  финансирование которых
осуществляется по сметам доходов и расходов;
     б) факт   учета   созданных   результатов   научно-технической
деятельности в базе данных заказчиков;
     в) факт   регистрации   учтенных  в  базах  данных  заказчиков
результатов   научно-технической  деятельности  и  прав  на  них  в
реестре;
     г) использование   прав   на   результаты   научно-технической
деятельности,  в том числе стоимостная оценка этих прав и включение
их в имущественный комплекс организаций;
     д) использование  в  ходе выполнения научно-исследовательских,
опытно-конструкторских  и  технологических  работ  для  федеральных
государственных      нужд      ранее     полученных     результатов
научно-технической деятельности и права на них;
     е) лицензионные    договоры   на   использование   результатов
научно-технической   деятельности   в  Российской  Федерации  и  за
рубежом.
     11. В   целях  получения  исходных  данных  для  осуществления
контроля  в  сфере  правовой  охраны  и  использования  результатов
научно-технической     деятельности     Федеральная    служба    по
интеллектуальной  собственности,  патентам  и товарным знакам имеет
право:
     а) использовать   данные   государственных  реестров  объектов
интеллектуальной     собственности     Федеральной     службы    по
интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам;
     б) требовать  от  организаций, указанных в пункте 5 настоящего
Положения,   предоставления   сведений,   указанных   в   пункте 12
настоящего Положения;
     в) использовать   данные   реестра  и  баз  данных  заказчиков
научно-исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических
работ для федеральных государственных нужд.
     12. Проверке  при  осуществлении  контроля  подлежат следующие
документы:
     а) государственные   контракты,   в   том   числе  прилагаемая
документация  (например,  техническое  задание, соглашение о правах
на   результаты   научно-технической  деятельности,  соглашение  об
использовании полученных результатов и др.);
     б) материалы заявок на выдачу патентов, свидетельств;
     в) официально  опубликованные  заявки  и  патенты  (описания к
патентам);
     г) отчеты о проведении патентных исследований;
     д) отчеты  о  научно-исследовательских, опытно-конструкторских
работах для федеральных государственных нужд;
     е) лицензионные договоры;
     ж) договоры уступки прав;
     з) договоры       о      международном      научно-техническом
сотрудничестве;
     и) инвентаризационные описи, ведомости и акты инвентаризации;
     к) акты использования;
     л) акты сдачи-приемки;
     м) документы бухгалтерского учета;
     н) формы статистического наблюдения;
     о) документы,  свидетельствующие  об  отнесении  информации  о
проверяемых    результатах    научно-технической   деятельности   к
коммерческой тайне;
     п) отчеты  или  акты  об  оценке стоимости прав на проверяемые
результаты     научно-технической    деятельности,    на    объекты
интеллектуальной  собственности  или секреты производства (ноу-хау)
и др.
     13. Организации,  указанные  в  пункте 5 настоящего Положения,
обязаны  предоставлять  документы, указанные в пункте 12 настоящего
Положения,  по  запросам  Федеральной  службы  по  интеллектуальной
собственности,  патентам  и  товарным  знакам  при осуществлении ею
контроля.
     Федеральная    служба   по   интеллектуальной   собственности,
патентам  и  товарным знакам осуществляет контроль в соответствии с
требованием     законодательства     Российской     Федерации     о
государственной тайне и о коммерческой тайне.

                     III. Результаты проверки

     14. Федеральная   служба  по  интеллектуальной  собственности,
патентам  и  товарным знакам по итогам проверки составляет акт о ее
результатах. В акте в случае выявленных нарушений указываются:
     а) нарушения нормативных правовых актов;
     б) нарушения  положений заключенных государственных контрактов
и иных договоров;
     в) факты   нарушения  прав  Российской  Федерации,  российских
юридических  и  физических лиц при закреплении и распределении прав
на результаты научно-технической деятельности и др.
     15. Для   устранения   выявленных   Федеральной   службой   по
интеллектуальной   собственности,   патентам   и   товарным  знакам
отклонений    и   нарушений   в   адрес   проверяемой   организации
направляется   соответствующее  предписание,  а  также  может  быть
направлено   уведомление   о  выявленном  нарушении,  отклонении  в
деятельности  проверяемой организации соответствующему федеральному
органу  исполнительной  власти, в ведомственном подчинении которого
находится проверяемая организация.
     16. В  случае  невыполнения  предписаний Федеральной службы по
интеллектуальной   собственности,  патентам  и  товарным  знакам  в
установленные  сроки  проверяемые организации и их должностные лица
могут   быть   привлечены   к   ответственности  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

                           ____________

2006-11-18
Каталог юристов
Расскажите бесплатно о своей юридической практике в нашем каталоге юристов.
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест http://www.rospromtest.ru/