ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 20 ноября 2006 г. N 702
г. Москва
Об утверждении Правил установления федеральными органами
исполнительной власти причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности
На основании части 2 статьи 62 Градостроительного кодекса
Российской Федерации Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые Правила установления федеральными
органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Фрадков
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 ноября 2006 г.
N 702
П Р А В И Л А
установления федеральными органами исполнительной
власти причин нарушения законодательства
о градостроительной деятельности
1. Настоящие Правила определяют порядок установления
федеральными органами исполнительной власти причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности при создании
объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных
установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных
веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том
числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации, иных особо опасных,
технически сложных и уникальных объектов, объектов, сведения о
которых составляют государственную тайну, объектов обороны и
безопасности (далее - объекты капитального строительства).
Настоящие Правила применяются в случаях, когда отношения,
связанные с принятием мер по обеспечению безопасности
строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и ликвидации их последствий при
территориальном планировании, градостроительном зонировании,
планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании
(включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции и
капитальном ремонте объектов капитального строительства, не
урегулированы законодательством Российской Федерации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, законодательством Российской Федерации о
безопасности гидротехнических сооружений и законодательством
Российской Федерации о промышленной безопасности опасных
производственных объектов, а также техническими регламентами.
2. Установление причин нарушения законодательства
о градостроительной деятельности осуществляется в случае
причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу
физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве,
реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального
строительства (далее - причинение вреда).
3. Причины нарушения законодательства о градостроительной
деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой
следующими федеральными органами исполнительной власти,
уполномоченными на осуществление государственного строительного
надзора (далее - орган государственного строительного надзора):
Федеральная служба по экологическому, технологическому и
атомному надзору - в отношении объектов использования атомной
энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных
материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных
объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений),
определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о
которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически
сложных и уникальных объектов, за исключением объектов военной
инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации;
Министерство обороны Российской Федерации - в отношении
объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской
Федерации.
4. Поводом для рассмотрения органом государственного
строительного надзора вопроса об образовании технической комиссии
являются:
а) заявление физического и (или) юридического лица либо их
представителей о причинении вреда;
б) извещение лица, осуществляющего строительство, о
возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции,
капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей
за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов и (или) органов местного
самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о
градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение
вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной
деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из
других источников.
5. Орган государственного строительного надзора проводит
проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4
настоящих Правил, и не позднее 10 дней с даты ее получения
принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в
ее образовании.
6. Отказ в образовании технической комиссии допускается в
следующих случаях:
а) отсутствие выполнения работ по строительству,
реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального
строительства;
б) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и
(или) юридическому (юридическим) лицам;
в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу
физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого
лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии
в течение 10 дней направляется (вручается) органом
государственного строительного надзора лицу (органу), указанному в
подпунктах "а" - "в" пункта 4 настоящих Правил.
8. Заинтересованные лица, а также представители физических
лиц и их объединений могут принимать участие в качестве
наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин
нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые
Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как
застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо,
осуществляющее подготовку проектной документации, лицо,
осуществляющее строительство, либо их представители, а также
представители специализированной экспертной организации в области
проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные
технической комиссией, представить ей необходимую для установления
причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с
проведением инженерных изысканий, выполнением работ по
проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту
в отношении объекта капитального строительства, а также образцы
(пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
9. В целях установления причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности техническая комиссия решает
следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о
градостроительной деятельности, определяет существо нарушений,
а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических
регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному
исполнению при осуществлении градостроительной деятельности
строительных норм и правил, федеральных норм и правил в области
использования атомной энергии, правил безопасности,
государственных стандартов, других нормативных правовых актов
Российской Федерации, в том числе нормативных документов
федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей
целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона
"О техническом регулировании";
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его
размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением
законодательства о градостроительной деятельности и возникновением
вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению
благоприятных условий жизнедеятельности человека.
10. Для решения задач, указанных в пункте 9 настоящих Правил,
техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осмотр объекта капитального строительства, а также
имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в
том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта
осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и
чертежи;
б) истребование у заинтересованных лиц материалов
территориального планирования, градостроительного зонирования,
планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования
(включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства,
общего и специального журналов, исполнительной документации и иных
документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение
и оценка;
в) получение документов, справок, сведений, а также
разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым
причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организация проведения необходимых для выполнения задач,
указанных в пункте 9 настоящих Правил, экспертиз, исследований,
лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного
вреда.
11. По результатам работы технической комиссии составляется
заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6
статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным
выводам, в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в"
пункта 9 настоящих Правил, составляется отрицательное заключение, в
котором могут отсутствовать выводы о характере и размере
причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению
благоприятных условий жизнедеятельности человека.
12. Заключение технической комиссии подлежит утверждению
органом государственного строительного надзора, который может
принять решение о возвращении представленных материалов для
проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии
орган государственного строительного надзора принимает решение о
завершении работы технической комиссии. В случае если техническая
комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и
(или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о
градостроительной деятельности, орган государственного
строительного надзора определяет орган, которому надлежит направить
материалы для дальнейшего расследования.
Орган государственного строительного надзора публикует
утвержденное заключение технической комиссии на своем официальном
сайте в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.
13. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в
пункте 12 настоящих Правил, направляется (вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен
вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве
наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана
оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений - по их письменным
запросам.
14. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их
объединений, указанные в пункте 7 настоящих Правил, в случае их
несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в
судебном порядке.
15. Срок установления причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности определяется органом
государственного строительного надзора при принятии решения об
образовании технической комиссии, но не должен превышать 5 месяцев
с даты образования такой комиссии.
16. Порядок образования и работы технических комиссий, а
также требования к форме и содержанию документов, составляемых
этими комиссиями (за исключением содержания заключения),
устанавливаются соответствующими органами государственного
строительного надзора.
17. Обращение со сведениями, составляющими государственную
тайну, при установлении причин нарушения законодательства
о градостроительной деятельности осуществляется с учетом
требований законодательства Российской Федерации о государственной
тайне.
18. Установление причин нарушения законодательства
о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых
объектов капитального строительства осуществляется в соответствии
с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения
безопасной эксплуатации указанных объектов.
____________