Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2006 № 702

                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 20 ноября 2006 г. N 702
                             г. Москва

     Об утверждении Правил установления федеральными органами
     исполнительной власти причин нарушения законодательства о
                  градостроительной деятельности

     На основании  части  2  статьи 62  Градостроительного  кодекса
Российской    Федерации    Правительство    Российской    Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить прилагаемые    Правила   установления   федеральными
органами исполнительной власти причин нарушения законодательства  о
градостроительной деятельности.

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                 М.Фрадков
     __________________________

     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 20 ноября 2006 г.
     N 702

                           П Р А В И Л А
         установления федеральными органами исполнительной
             власти причин нарушения законодательства
                 о градостроительной деятельности

     1. Настоящие    Правила    определяют   порядок   установления
федеральными   органами   исполнительной  власти  причин  нарушения
законодательства  о  градостроительной  деятельности  при  создании
объектов   использования  атомной  энергии  (в  том  числе  ядерных
установок,  пунктов  хранения  ядерных  материалов  и радиоактивных
веществ),  опасных  производственных  объектов,  линий связи (в том
числе  линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с
законодательством   Российской   Федерации,   иных  особо  опасных,
технически  сложных  и  уникальных  объектов,  объектов, сведения о
которых   составляют  государственную  тайну,  объектов  обороны  и
безопасности (далее - объекты капитального строительства).
     Настоящие Правила  применяются  в  случаях,  когда  отношения,
связанные   с   принятием   мер   по    обеспечению    безопасности
строительства,  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций природного и
техногенного   характера   и   ликвидации   их   последствий    при
территориальном    планировании,   градостроительном   зонировании,
планировке  территорий,  архитектурно-строительном   проектировании
(включая  инженерные  изыскания),  строительстве,  реконструкции  и
капитальном  ремонте  объектов   капитального   строительства,   не
урегулированы  законодательством  Российской  Федерации  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера,  законодательством  Российской Федерации о
безопасности  гидротехнических   сооружений   и   законодательством
Российской    Федерации   о   промышленной   безопасности   опасных
производственных объектов, а также техническими регламентами.
     2. Установление      причин     нарушения     законодательства
о градостроительной    деятельности    осуществляется    в   случае
причинения  вреда  жизни  или  здоровью  физических  лиц, имуществу
физических  или  юридических  лиц, обнаруженного при строительстве,
реконструкции,    капитальном    ремонте    объектов   капитального
строительства (далее - причинение вреда).
     3. Причины   нарушения  законодательства  о  градостроительной
деятельности   устанавливаются  технической  комиссией,  образуемой
следующими    федеральными    органами    исполнительной    власти,
уполномоченными  на  осуществление  государственного  строительного
надзора (далее - орган государственного строительного надзора):
     Федеральная служба  по  экологическому,   технологическому   и
атомному  надзору  -  в  отношении  объектов  использования атомной
энергии (в том числе ядерных установок,  пунктов  хранения  ядерных
материалов   и  радиоактивных  веществ),  опасных  производственных
объектов,  линий связи (в том числе линейно-кабельных  сооружений),
определяемых   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации,  объектов обороны и безопасности,  объектов,  сведения о
которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически
сложных и уникальных  объектов,  за  исключением  объектов  военной
инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации;
     Министерство обороны  Российской  Федерации  -   в   отношении
объектов   военной   инфраструктуры   Вооруженных   Сил  Российской
Федерации.
     4. Поводом    для    рассмотрения   органом   государственного
строительного  надзора  вопроса об образовании технической комиссии
являются:
     а) заявление  физического  и  (или)  юридического лица либо их
представителей о причинении вреда;
     б) извещение    лица,    осуществляющего    строительство,   о
возникновении  аварийной ситуации при строительстве, реконструкции,
капитальном  ремонте  объекта капитального строительства, повлекшей
за собой причинение вреда;
     в) документы  государственных органов и (или) органов местного
самоуправления,  содержащие сведения о нарушении законодательства о
градостроительной   деятельности,  повлекшем  за  собой  причинение
вреда;
     г) сведения  о  нарушении законодательства о градостроительной
деятельности,  повлекшем  за  собой причинение вреда, полученные из
других источников.
     5. Орган   государственного   строительного  надзора  проводит
проверку   информации,   полученной   в  соответствии  с  пунктом 4
настоящих  Правил,  и  не  позднее  10 дней  с  даты  ее  получения
принимает  решение об образовании технической комиссии или отказе в
ее образовании.
     6. Отказ  в  образовании  технической  комиссии  допускается в
следующих случаях:
     а) отсутствие     выполнения     работ    по    строительству,
реконструкции,    капитальному    ремонту    объекта   капитального
строительства;
     б) отсутствие  вреда,  причиненного физическому (физическим) и
(или) юридическому (юридическим) лицам;
     в) незначительный   размер   вреда,   причиненного   имуществу
физического  или  юридического  лица, возмещенного с согласия этого
лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
     7. Копия  решения об отказе в образовании технической комиссии
в     течение     10 дней    направляется    (вручается)    органом
государственного  строительного надзора лицу (органу), указанному в
подпунктах "а" - "в" пункта 4 настоящих Правил.
     8. Заинтересованные  лица,  а  также  представители физических
лиц   и   их   объединений   могут  принимать  участие  в  качестве
наблюдателей  в работе технической комиссии при установлении причин
нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
     Заинтересованными лицами      являются      лица,      которые
Градостроительным  кодексом  Российской  Федерации определяются как
застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо,
осуществляющее    подготовку    проектной    документации,    лицо,
осуществляющее  строительство,  либо  их  представители,  а   также
представители  специализированной  экспертной организации в области
проектирования и строительства.
     Заинтересованные лица    обязаны    в   сроки,   установленные
технической комиссией,  представить ей необходимую для установления
причин  нарушения законодательства о градостроительной деятельности
информацию,  включая  документы,  справки,  сведения,  связанные  с
проведением    инженерных    изысканий,    выполнением   работ   по
проектированию,  строительству, реконструкции, капитальному ремонту
в  отношении  объекта  капитального строительства,  а также образцы
(пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
     9. В  целях  установления  причин нарушения законодательства о
градостроительной    деятельности   техническая   комиссия   решает
следующие задачи:
     а) устанавливает    факт    нарушения    законодательства    о
градостроительной   деятельности,  определяет  существо  нарушений,
а также  обстоятельства,  их  повлекшие; при отсутствии технических
регламентов    проверяет    соблюдение   подлежащих   обязательному
исполнению   при   осуществлении   градостроительной   деятельности
строительных  норм  и  правил,  федеральных норм и правил в области
использования     атомной     энергии,     правил     безопасности,
государственных   стандартов,  других  нормативных  правовых  актов
Российской   Федерации,   в   том   числе   нормативных  документов
федеральных  органов исполнительной власти в части, соответствующей
целям,   указанным   в   пункте 1   статьи 46  Федерального  закона
"О техническом регулировании";
     б) устанавливает  характер причиненного вреда и определяет его
размер;
     в) устанавливает  причинно-следственную связь между нарушением
законодательства  о градостроительной деятельности и возникновением
вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
     г) определяет     необходимые     меры    по    восстановлению
благоприятных условий жизнедеятельности человека.
     10. Для  решения задач, указанных в пункте 9 настоящих Правил,
техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
     а) осмотр   объекта   капитального   строительства,   а  также
имущества  физических или юридических лиц, которым причинен вред, в
том  числе  с  применением  фото-  и видеосъемки, и оформление акта
осмотра  с  приложением  необходимых  документов,  включая  схемы и
чертежи;
     б) истребование     у    заинтересованных    лиц    материалов
территориального   планирования,   градостроительного  зонирования,
планировки  территорий,  архитектурно-строительного  проектирования
(включая  инженерные изыскания) объекта капитального строительства,
общего  и специального журналов, исполнительной документации и иных
документов,  справок,  сведений, письменных объяснений, их изучение
и оценка;
     в) получение    документов,   справок,   сведений,   а   также
разъяснений   от   физических  и  (или)  юридических  лиц,  которым
причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
     г) организация  проведения  необходимых  для выполнения задач,
указанных  в  пункте 9  настоящих  Правил, экспертиз, исследований,
лабораторных  и иных испытаний, а также оценки размера причиненного
вреда.
     11. По  результатам  работы  технической комиссии составляется
заключение,  содержащее  выводы  по  вопросам,  указанным в части 6
статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
     В случае  если  техническая  комиссия приходит к отрицательным
выводам,  в отношении вопросов,  указанных в подпунктах "а"  и  "в"
пункта 9 настоящих Правил, составляется отрицательное заключение, в
котором  могут  отсутствовать  выводы   о   характере   и   размере
причиненного  вреда,  а также предложения о мерах по восстановлению
благоприятных условий жизнедеятельности человека.
     12. Заключение   технической   комиссии  подлежит  утверждению
органом   государственного  строительного  надзора,  который  может
принять   решение   о  возвращении  представленных  материалов  для
проведения дополнительной проверки.
     Одновременно с  утверждением  заключения  технической комиссии
орган государственного строительного надзора  принимает  решение  о
завершении  работы технической комиссии.  В случае если техническая
комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и
(или)  юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о
градостроительной     деятельности,     орган      государственного
строительного надзора определяет орган, которому надлежит направить
материалы для дальнейшего расследования.
     Орган государственного    строительного    надзора   публикует
утвержденное заключение технической комиссии на  своем  официальном
сайте в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.
     13. Копия  заключения технической комиссии в срок, указанный в
пункте 12 настоящих Правил, направляется (вручается):
     а) физическому  и  (или)  юридическому лицу, которому причинен
вред;
     б) заинтересованным  лицам,  которые  участвовали  в  качестве
наблюдателей  при  установлении причин нарушения законодательства о
градостроительной  деятельности  и  (или) деятельности которых дана
оценка в заключении технической комиссии;
     в) представителям  граждан и их объединений - по их письменным
запросам.
     14. Заинтересованные  лица, а также представители граждан и их
объединений,  указанные  в  пункте 7  настоящих Правил, в случае их
несогласия  с заключением технической комиссии могут оспорить его в
судебном порядке.
     15. Срок  установления  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной       деятельности      определяется      органом
государственного  строительного  надзора  при  принятии  решения об
образовании  технической комиссии, но не должен превышать 5 месяцев
с даты образования такой комиссии.
     16. Порядок  образования  и  работы  технических  комиссий,  а
также  требования  к  форме  и  содержанию документов, составляемых
этими    комиссиями   (за   исключением   содержания   заключения),
устанавливаются    соответствующими    органами    государственного
строительного надзора.
     17. Обращение  со  сведениями,  составляющими  государственную
тайну,   при   установлении   причин   нарушения   законодательства
о градостроительной    деятельности    осуществляется    с   учетом
требований  законодательства Российской Федерации о государственной
тайне.
     18. Установление     причин     нарушения     законодательства
о градостроительной   деятельности   в   отношении  эксплуатируемых
объектов  капитального  строительства осуществляется в соответствии
с  федеральными  законами  и  иными  нормативными  правовыми актами
Российской  Федерации,  регулирующими отношения в сфере обеспечения
безопасной эксплуатации указанных объектов.

                           ____________

2006-11-20
Каталог юристов
Расскажите бесплатно о своей юридической практике в нашем каталоге юристов.
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест http://www.rospromtest.ru/