ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30 июня 2007 г. N 419
г. Москва
О приоритетных инвестиционных проектах
в области освоения лесов
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 07.06.2008 г. N 441; от 26.02.2009 г. N 176;
от 03.02.2010 г. N 53; от 04.02.2011 г. N 50;
от 08.06.2011 г. N 450)
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и утверждении
перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения
лесов.
2. Дополнить постановление Правительства Российской Федерации
от 22 мая 2007 г. N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных
ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка,
находящегося в федеральной собственности" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2787)
пунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1. Установить, что при определении платы за аренду лесного
участка, используемого для реализации инвестиционного проекта,
включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в
области освоения лесов, в течение срока окупаемости этого проекта
к утвержденным настоящим постановлением ставкам платы за единицу
объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного
участка, находящегося в федеральной собственности, применяется
коэффициент 0,5.".
3. Министерству промышленности и энергетики Российской
Федерации совместно с Министерством природных ресурсов Российской
Федерации и Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и принять
в установленном порядке нормативные правовые акты, необходимые для
реализации настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Фрадков
__________________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2007 г.
N 419
П О Л О Ж Е Н И Е
о подготовке и утверждении перечня приоритетных
инвестиционных проектов в области освоения лесов
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 07.06.2008 г. N 441; от 26.02.2009 г. N 176;
от 03.02.2010 г. N 53; от 04.02.2011 г. N 50;
от 08.06.2011 г. N 450)
1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и
утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области
освоения лесов (далее - перечень).
2. Разработка приоритетных инвестиционных проектов в области
освоения лесов (далее - инвестиционные проекты) и их подготовка к
утверждению осуществляются в соответствии с федеральными законами,
нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и
настоящим Положением.
3. К инвестиционным проектам относятся инвестиционные проекты
по созданию и (или) модернизации объектов лесной инфраструктуры
(лесных дорог, лесных складов и др.) и (или) лесоперерабатывающей
инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины и
иных лесных ресурсов, биоэнергетических объектов и др.), суммарный
объем капитальных вложений в каждый из которых составляет не менее
300 млн. рублей.
Допускается объединение нескольких инвестиционных проектов,
осуществляемых одним инвестором на территории федеральных округов
или субъектов Российской Федерации, в единый проект.
4. Ведение перечня, в том числе включение в него
инвестиционных проектов и внесение изменений, осуществляется
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 07.06.2008 г. N 441)
5. Основанием для включения инвестиционного проекта в
перечень является решение об утверждении заявки на реализацию
инвестиционного проекта, представленного коммерческой
организацией, желающей реализовать инвестиционный проект
(далее - заявка), принятое:
а) в отношении проектов, реализуемых на лесных участках,
находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или
муниципальных образований, - органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации или органами местного
самоуправления соответственно;
б) в отношении проектов, реализуемых на лесных участках в
пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по
предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации
и проведению соответствующих аукционов передано органам
государственной власти субъектов Российской Федерации в
соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской
Федерации, - органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации;
в) в отношении проектов, реализуемых на лесных участках в
пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по
предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации
и проведению соответствующих аукционов не передано органам
государственной власти субъектов Российской Федерации в
соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской
Федерации, - Федеральным агентством лесного хозяйства.
6. Утверждение заявки осуществляется органами государственной
власти или органами местного самоуправления, указанными в пункте 5
настоящего Положения (далее - заинтересованные органы).
6-1. Заявка подлежит согласованию с Федеральным агентством
лесного хозяйства, за исключением случаев, предусмотренных
подпунктом "в" пункта 5 настоящего Положения. Направление заявки на
согласование осуществляет заинтересованный орган. Федеральное
агентство лесного хозяйства принимает решение о согласовании заявки
или об отказе в согласовании заявки в течение 10 рабочих дней со
дня ее получения. Основанием для отказа в согласовании заявки
является ее несоответствие требованиям настоящего Положения, а
также нарушение требований методических указаний, предусмотренных
пунктом 9 настоящего Положения. (Дополнен - Постановление
Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 г. N 53)
7. Заявитель:
а) должен документально подтвердить наличие собственных и
(или) привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств
в размере заявленных инвестиций;
б) должен выполнять текущие обязательства перед бюджетной
системой Российской Федерации;
в) не должен находиться в стадии реорганизации, ликвидации
или банкротства и иметь ограничения в осуществлении
соответствующего вида деятельности;
г) не должен иметь просроченную кредиторскую задолженность и
убытки в течение последних 3 лет (если организация образована
менее 3 лет назад, то сведения представляются за соответствующий
период со дня образования организации).
8. Заявка включает в себя:
а) заявление о реализации инвестиционного проекта с указанием
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения
коммерческой организации, желающей реализовать инвестиционный
проект;
б) копии учредительных документов и документа,
подтверждающего факт внесения записи о коммерческой организации,
желающей реализовать инвестиционный проект, в Единый
государственный реестр юридических лиц;
в) концепцию инвестиционного проекта, содержащую: (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 08.06.2011 г. N 450)
цели и задачи проекта;
краткое описание действий инвестора по реализации
инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты
финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов
реализации инвестиционного проекта;
срок окупаемости инвестиционного проекта;
объем расходов, необходимых для подготовки и реализации
инвестиционного проекта, в том числе схема финансирования проекта;
срок подготовки проектной документации; (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 08.06.2011 г. N 450)
поэтапный план реализации инвестиционного проекта;
проект перечня лесных участков, выделенных для реализации
инвестиционного проекта (далее - перечень лесных участков), с
указанием их границ, площади, допустимого ежегодного объема
изъятия древесины по породам, выхода деловой древесины по классам
крупности и дровяной древесины; (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 г. N 450)
обоснование необходимых лесных ресурсов; (Дополнен -
Постановление Правительства Российской Федерации
от 08.06.2011 г. N 450)
проект графика заключения договоров аренды лесных участков,
включенных в перечень лесных участков, по годам с поквартальной
разбивкой. (Дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 08.06.2011 г. N 450)
9. Концепция инвестиционного проекта разрабатывается в
соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по
согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства и
Министерством экономического развития Российской Федерации. (В
редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 07.06.2008 г. N 441; от 26.02.2009 г. N 176;
от 04.02.2011 г. N 50)
Для инвестиционных проектов, по которым были приняты решение
о поддержке их реализации за счет средств Инвестиционного фонда
Российской Федерации в порядке, установленном постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. N 694
"Об Инвестиционном фонде Российской Федерации", а также решение об
их включении в федеральную целевую программу или межгосударственную
целевую программу, в осуществлении которой участвует Российская
Федерация в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального
закона "О поставках продукции для федеральных государственных
нужд", документация формируется в порядке, установленном указанными
актами Правительства Российской Федерации.
10. Отбор заявок осуществляется в порядке, установленном
законодательством субъектов Российской Федерации, а в случае, если
в качестве заинтересованного органа выступает федеральный орган
исполнительной власти, - в порядке, установленном нормативным
правовым актом этого органа, с учетом особенностей,
предусмотренных настоящим Положением.
10-1. В случае поступления 2 или более заявок от инвесторов,
претендующих на реализацию инвестиционных проектов на территории
одного и того же лесного участка в составе земель лесного фонда
субъекта Российской Федерации, заинтересованный орган осуществляет
отбор заявок в соответствии с критериями оценки инвестиционных
проектов, а также положениями концепции социально-экономического
развития субъекта Российской Федерации. Критерии оценки
инвестиционных проектов устанавливаются:
законодательством субъектов Российской Федерации - в
отношении проектов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5
настоящего Положения;
нормативным правовым актом Федерального агентства лесного
хозяйства - в отношении проектов, указанных в подпункте "в" пункта
5 настоящего Положения. (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 04.02.2011 г. N 50)
В число критериев оценки инвестиционных проектов подлежат
включению критерии рационального использования заготавливаемой
древесины, снижения энергопотребления и увеличения объемов выпуска
импортозамещающей продукции.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 03.02.2010 г. N 53)
10-2. В случае необходимости предоставления в аренду лесных
участков, расположенных за пределами субъекта Российской Федерации,
на территории которого планируется реализация инвестиционного
проекта, заинтересованный орган обязан направить заявку на
согласование в уполномоченные в области освоения лесов органы
государственной власти соответствующих субъектов Российской
Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки.
К заявке прилагаются документы, в которых указан кадастровый
номер лесного участка, необходимого для реализации инвестиционного
проекта. В случае отсутствия кадастрового номера лесного участка
прилагается план лесного участка в составе земель лесного фонда.
Неотъемлемой частью заявки являются материалы, обосновывающие
необходимость реализации инвестиционного проекта.
Уполномоченный в области освоения лесов орган государственной
власти субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней
рассматривает указанные документы и принимает решение о
согласовании заявки либо об отказе в согласовании заявки с
обоснованием причин отказа и направляет соответствующее решение в
заинтересованный орган.
Основаниями для отказа в согласовании заявки помимо
несоответствия требованиям, указанным в пункте 13 настоящего
Положения, является отсутствие необходимых лесных ресурсов на
территории субъекта Российской Федерации.
Заинтересованный орган принимает решение об утверждении
заявки после получения согласования с уполномоченными в области
освоения лесов государственными органами соответствующих субъектов
Российской Федерации.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 03.02.2010 г. N 53)
11. Заинтересованный орган в течение 30 календарных дней со
дня приема заявки, а в случае реализации инвестиционного проекта на
территории нескольких субъектов Российской Федерации - в течение 45
календарных дней принимает решение, которое должно содержать:
а) указание на соответствие заявителя и представленной им
концепции инвестиционного проекта требованиям, установленным
настоящим Положением;
б) указание на утверждение перечня лесных участков и принятие
заинтересованным органом обязательства о том, что указанные лесные
участки не будут переданы в пользование до момента принятия
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации
решения о включении инвестиционного проекта в перечень;
в) сведения о возможности и сроках проектирования и (или)
предоставления в аренду лесных участков, включенных в перечень
лесных участков, без проведения аукциона, в том числе лесных
участков, предоставляемых в соответствии с пунктом 10-2 настоящего
Положения, в границах, указанных в заявке, на основании лесного
плана субъекта Российской Федерации, разрабатываемого в
соответствии с лесным законодательством Российской Федерации;
г) сведения о размере и порядке внесения арендной платы по
договору аренды лесного участка, включенного в перечень лесных
участков, в том числе предоставляемого в соответствии с
пунктом 10-2 настоящего Положения, включая сведения,
предусмотренные пунктом 20 настоящего Положения и пунктами 1-1 и
1-2 постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая
2007 г. N 310;
д) сведения о включении в проект договора аренды лесного
участка, включенного в перечень лесных участков, следующих
оснований для досрочного расторжения указанного договора по
инициативе арендодателя:
нарушение арендатором срока реализации инвестиционного
проекта более чем на 1 год;
отказ арендатора от создания и (или) модернизации объектов
лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;
нарушение предусмотренных графиком сроков заключения
договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных
участков;
нарушение более чем на 6 месяцев предусмотренного пунктом 17
настоящего Положения срока представления отчета о ходе реализации
инвестиционного проекта;
отсутствие государственной регистрации договора аренды
лесного участка, включенного в перечень лесных участков, в течение
90 дней со дня его подписания;
е) обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации
объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;
ж) сведения о согласовании заявки с уполномоченным в области
освоения лесов органом государственной власти субъекта Российской
Федерации в случае необходимости предоставления в аренду лесных
участков, расположенных за пределами субъекта Российской
Федерации, на территории которого планируется реализация
инвестиционного проекта;
з) сведения о согласовании заявки с Федеральным агентством
лесного хозяйства, за исключением случаев, предусмотренных
подпунктом "в" пункта 5 настоящего Положения;
и) график с указанием сроков заключения договоров аренды
лесных участков, включенных в перечень лесных участков, по годам с
поквартальной разбивкой.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 08.06.2011 г. N 450)
12. Сведения, указанные в подпунктах "в", "г", "е" и "и"
пункта 11 настоящего Положения, подлежат согласованию с
заявителем. (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 08.06.2011 г. N 450)
13. Основанием для отказа в утверждении заявки является ее
несоответствие требованиям настоящего Положения, а также
требованиям методических указаний, предусмотренных пунктом 9
настоящего Положения.
Решение об отказе в утверждении заявки может быть обжаловано
в судебном порядке.
14. Для включения инвестиционного проекта в перечень
заинтересованный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия
решения об утверждении заявки в соответствии с пунктом 11
настоящего Положения направляет это решение в Министерство
промышленности и торговли Российской Федерации. (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 07.06.2008 г. N 441)
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в
течение 14 рабочих дней со дня получения решения заинтересованного
органа принимает решение о включении инвестиционного проекта в
перечень и направляет соответствующее уведомление заинтересованному
органу. (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 07.06.2008 г. N 441)
Сведения об инвестиционном проекте, включенном в перечень,
представляются для включения в государственный лесной реестр,
ведение которого осуществляется в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 г. N 318.
15. Включение инвестиционного проекта в перечень является
основанием для заключения заинтересованным органом, а в случае,
предусмотренном пунктом 10-2 настоящего Положения, уполномоченным
органом государственной власти соответствующего субъекта Российской
Федерации договора аренды лесного участка, включенного в перечень
лесных участков, без проведения аукциона на условиях, указанных в
решении, принятом заинтересованным органом в соответствии с пунктом
11 настоящего Положения. (В редакции постановлений Правительства
Российской Федерации от 03.02.2010 г. N 53; от 08.06.2011 г. N 450)
Договор аренды лесного участка, включенного в перечень лесных
участков, заключается в соответствии с лесным законодательством и с
учетом настоящего Положения. (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 г. N 450)
16. Основаниями для отказа включить инвестиционный проект в
перечень являются несоответствие заявки требованиям настоящего
Положения, а также нарушение заинтересованным органом требований
настоящего Положения.
17. Инвестор обязан ежеквартально, не позднее 30 числа
месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в
заинтересованный орган отчет о ходе реализации инвестиционного
проекта. (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 03.02.2010 г. N 53)
Требования по содержанию и порядку подготовки отчета о ходе
реализации инвестиционного проекта устанавливаются Министерством
промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с
Федеральным агентством лесного хозяйства. (В редакции постановлений
Правительства Российской Федерации от 07.06.2008 г. N 441;
от 26.02.2009 г. N 176; от 04.02.2011 г. N 50)
Заинтересованный орган рассматривает отчет о ходе реализации
инвестиционного проекта и представляет в Министерство
промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное
агентство лесного хозяйства доклад о результатах его реализации. (В
редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 07.06.2008 г. N 441; от 03.02.2010 г. N 53)
18. Контроль за ходом реализации инвестиционного проекта
осуществляет заинтересованный орган. Объектом контроля являются
обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации объектов
лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры,
предусмотренных договором аренды лесного участка.
Заинтересованный орган представляет данные о проверке хода
реализации инвестиционного проекта в Министерство промышленности и
торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного
хозяйства. (В редакции постановлений Правительства Российской
Федерации от 07.06.2008 г. N 441; от 03.02.2010 г. N 53)
Внесение изменений в инвестиционный проект осуществляется в
порядке, установленном Министерством промышленности и торговли
Российской Федерации, по согласованию с Федеральным агентством
лесного хозяйства. (Дополнен - Постановление Правительства
Российской Федерации от 08.06.2011 г. N 450)
19. В случае появления оснований для досрочного расторжения
договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных
участков, предусмотренных подпунктом "д" пункта 11 настоящего
Положения, заинтересованный орган направляет инвестору предписание
о необходимости устранения нарушений с указанием срока их
устранения. (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 08.06.2011 г. N 450)
В случае если такие нарушения не были устранены в указанный в
предписании срок, заинтересованный орган принимает решения о
направлении в Министерство промышленности и торговли Российской
Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта из
перечня, а также о расторжении договора аренды лесного участка,
включенного в перечень лесных участков. (В редакции постановлений
Правительства Российской Федерации от 07.06.2008 г. N 441;
от 03.02.2010 г. N 53; от 08.06.2011 г. N 450)
Расторжение договора аренды лесного участка, включенного в
перечень лесных участков, может быть осуществлено также по
основаниям, установленным лесным законодательством. (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 08.06.2011 г. N 450)
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в
течение 14 рабочих дней со дня получения указанного заявления
принимает решение об исключении соответствующего инвестиционного
проекта из перечня. (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 07.06.2008 г. N 441)
Инвестор вправе оспорить решение заинтересованного органа о
направлении в Министерство промышленности и торговли Российской
Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта из
перечня в судебном порядке. (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 07.06.2008 г. N 441)
20. Срок окупаемости инвестиционного проекта устанавливается
в заявке, инвестиционном проекте и договоре аренды лесного
участка.
В случае если инвестиционный проект был исключен из перечня,
инвестор обязан уплатить арендную плату за пользование лесным
участком в полном объеме за весь период пользования
соответствующим лесным участком.
____________