П Р И К А З
Министерства экономического развития
и торговли Российской Федерации
от 19 ноября 2007 г. N 403
Об утверждении Типового положения о территориальном органе
Федерального агентства по управлению особыми
экономическими зонами
Зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2007 г.
Регистрационный N 10746
В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г.
N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30,
ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383; N 52, ст. 5498), пунктом 9.9
Типового регламента внутренней организации федеральных органов
исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), и
Положением о Федеральном агентстве по управлению особыми
экономическими зонами, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 августа 2005 г. N 530 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 35, ст. 3611; N 48,
ст. 5049; 2006, N 18, ст. 2005; N 25, ст. 2727; N 32, ст. 3578;
N 44, ст. 4593; 2007, N 16, ст. 1925), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном
органе Федерального агентства по управлению особыми экономическими
зонами.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства экономического
развития и торговли Российской Федерации от 16 января 2006 г. N 2
"Об утверждении Типового положения о территориальном органе
Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами"
(зарегистрирован в Минюсте России 08.02.2006, регистрационный
N 7473; Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти, 2006, N 9).
Министр Э.С.Набиуллина
_____________
Приложение
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном органе Федерального агентства по управлению
особыми экономическими зонами
I. Общие положения
1. Территориальный орган Федерального агентства по управлению
особыми экономическими зонами (далее - территориальный орган)
осуществляет функции по оказанию государственных услуг и
правоприменительные функции в сфере управления особыми
экономическими зонами, а также по контролю за выполнением
соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной,
технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности.
Полное наименование территориального органа - ______________,
сокращенное наименование территориального органа - ТУ РосОЭЗ по
________________________________________
(название субъекта Российской Федерации)
2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации, настоящим Положением, а также регулирующими деятельность
территориальных органов актами Федерального агентства по управлению
особыми экономическими зонами (далее - Агентство).
3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность на
территории одного субъекта Российской Федерации во взаимодействии с
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами государственной власти соответствующих субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия:
4.1. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение заказов на поставку
товаров, оказание услуг и выполнение работ, включая проведение
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических
работ для государственных нужд.
4.2. Осуществляет управление особыми экономическими зонами в
порядке и пределах, предусмотренных законодательством Российской
Федерации и настоящим Положением.
4.3. Принимает участие в ведении банка данных земельных
участков, отведенных для создания особых экономических зон, и
объектов недвижимости, находящихся на территории особых
экономических зон.
4.4. Управляет и распоряжается по согласованию с Агентством:
4.4.1. Объектами недвижимости, расположенными на территории
особой экономической зоны и находящимися в государственной и (или)
муниципальной собственности, в порядке, установленном соглашением о
создании особой экономической зоны.
4.4.2. Земельными участками в пределах территории особой
экономической зоны на основании соглашения о создании особой
экономической зоны в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
4.5. Осуществляет:
4.5.1. Регистрацию юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей в качестве резидентов особой экономической зоны.
4.5.2. Оформление по заявлению резидента особой экономической
зоны приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных
граждан в целях осуществления трудовой деятельности.
4.5.3. Контроль за исполнением резидентом особой экономической
зоны соглашения об осуществлении (ведении)
промышленно-производственной, технико-внедренческой или
туристско-рекреационной деятельности.
4.5.4. Опубликование не реже одного раза в квартал сведений о
наличии не сданных в аренду земельных участков в пределах
территорий особых экономических зон, государственного и (или)
муниципального имущества, расположенного на территориях особых
экономических зон, в средствах массовой информации, в том числе в
официальных печатных и электронных средствах массовой информации.
4.5.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности
наблюдательного совета особой экономической зоны.
4.6. Участвует:
4.6.1. В разработке и реализации перспективного плана развития
особой экономической зоны.
4.6.2. В ведении реестра резидентов особой экономической зоны.
4.7. Представляет:
4.7.1. Сведения о регистрации лица в качестве резидента особой
экономической зоны и копию соглашения об осуществлении (ведении)
промышленно-производственной, технико-внедренческой или
туристско-рекреационной деятельности в налоговые и таможенные
органы в срок, предусмотренный Федеральным законом от 22 июля
2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской
Федерации" (далее - Закон).
4.7.2. По согласованию с Агентством заявления в судебные
органы о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны и
о расторжении соглашения об осуществлении (ведении)
промышленно-производственной, технико-внедренческой или
туристско-рекреационной деятельности в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
4.7.3. Сведения о лишении лица статуса резидента особой
экономической зоны в налоговые и таможенные органы в срок,
предусмотренный Законом.
4.7.4. Отчет о результатах функционирования особых
экономических зон ежеквартально в Агентство не позднее 10 числа
месяца, следующего за отчетным, и ежегодно не позднее 30 апреля
года, следующего за отчетным.
4.7.5. В Агентство заявки на заключение соглашения об
осуществлении (ведении) промышленно-производственной,
технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности и
бизнес-планы лиц, намеревающихся получить статус резидента особой
экономической зоны.
4.8. Принимает от лиц, намеревающихся получить статус
резидента особой экономической зоны, заявки на заключение
соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной,
технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности и
прилагаемые к ним документы, а от резидентов особой экономической
зоны - документы об изменении условий соглашений об осуществлении
(ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или
туристско-рекреационной деятельности.
4.9. Направляет заявителю:
4.9.1. Копию описи с отметкой о дате приема заявки на
заключение соглашения об осуществлении (ведении)
промышленно-производственной, технико-внедренческой или
туристско-рекреационной деятельности и прилагаемых к ней
документов, а также копию описи с отметкой о дате приема документов
об изменении условий соглашения об осуществлении (ведении)
промышленно-производственной, технико-внедренческой или
туристско-рекреационной деятельности.
4.9.2. Решение о заключении или об отказе в заключении
соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной
или туристско-рекреационной деятельности с указанием мотивированных
оснований отказа, а также об изменении или об отказе в изменении
условий такого соглашения, уведомление о заключении или об отказе в
заключении соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности,
а также об изменении или отказе в изменении условий такого
соглашения.
4.9.3. Решение о передаче заявки на заключение соглашения о
ведении технико-внедренческой деятельности в экспертный совет по
технико-внедренческим особым экономическим зонам или об отказе в
рассмотрении указанной заявки.
4.10. Готовит соглашение об осуществлении (ведении)
промышленно-производственной, технико-внедренческой или
туристско-рекреационной деятельности и направляет его на заключение
в Агентство.
4.11. Выполняет функции заказчика по подготовке документации
по планировке территории особой экономической зоны и созданию
инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных
инфраструктур этой зоны за счет средств федерального бюджета,
бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, если
указанные функции в установленном порядке не переданы акционерному
обществу, сто процентов акций которого принадлежит Российской
Федерации.
4.12. Направляет в органы государственной власти субъектов
Российской Федерации информационно-аналитические материалы,
экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую им
для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам,
находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите
информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
4.13. Рассматривает обращения высших должностных лиц субъектов
Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации) по вопросам
создания и функционирования особых экономических зон и информирует
их о принятых решениях.
4.14. Организует выдачу разрешений на строительство, а также
получает технические условия присоединения к сетям
инженерно-технического обеспечения и передает их индивидуальным
предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим строительство
или реконструкцию.
4.15. Выдает:
4.15.1. Выписки из реестра резидентов особой экономической
зоны по требованию резидента особой экономической зоны или по
запросам заинтересованных лиц.
4.15.2. Резиденту особой экономической зоны свидетельство,
удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента особой
экономической зоны.
4.16. По согласованию с Агентством принимает решение:
4.16.1. О проведении плановых комплексных проверок в особых
экономических зонах и согласовывает проведение плановых комплексных
и внеочередных проверок в особых экономических зонах.
4.16.2. О заключении или об отказе в заключении соглашения об
осуществлении (ведении) промышленно-производственной или
туристско-рекреационной деятельности с указанием мотивированных
оснований отказа, а также об изменении или отказе в изменении
условий соглашения.
4.17. Принимает решение о передаче заявки на заключение
соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности в
экспертный совет по технико-внедренческим зонам или отказе в
рассмотрении указанной заявки.
4.18. Направляет представителей в состав наблюдательного
совета особой экономической зоны.
4.19. Осуществляет согласование сведений о номенклатуре
товаров, об их количестве и о совершаемых с ними операциях на
предмет соответствия условиям соглашения о ведении
промышленно-производственной или технико-внедренческой
деятельности.
4.20. По согласованию с Агентством заключает с резидентами
особой экономической зоны:
4.20.1. Договор аренды земельного участка, расположенного в
пределах территории особой экономической зоны, для осуществления
(ведения) промышленно-производственной, технико-внедренческой или
туристско-рекреационной деятельности на срок действия
соответствующего соглашения.
4.20.2. Договор аренды государственного и (или) муниципального
имущества, расположенного на земельных участках в пределах
территории особой экономической зоны, для осуществления (ведения)
технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности на
срок действия соответствующего соглашения.
4.21. Участвует в формировании государственных информационных
ресурсов в части управления особыми экономическими зонами в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.22. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и
направление ответов заявителям в срок, установленный
законодательством Российской Федерации.
4.23. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную тайну.
4.24. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального
органа.
4.25. Обеспечивает профессиональную подготовку работников
территориального органа, их переподготовку, повышение квалификации
и стажировку.
4.26. Осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности территориального органа.
4.27. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере
деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации и актами
Агентства.
5. Территориальный орган с целью реализации полномочий в
установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Привлекать в установленном порядке управляющую компанию
для выполнения полномочий по управлению объектами недвижимости,
расположенными на территории особой экономической зоны и
находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности.
5.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к
компетенции территориального органа.
5.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.
5.4. Привлекать в установленном порядке научные и иные
организации, ученых и специалистов для проработки вопросов,
отнесенных к компетенции территориального органа.
III. Организация деятельности
6. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности Министром экономического
развития и торговли Российской Федерации по представлению
руководителя Агентства в установленном порядке.
Руководитель территориального органа имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых им от должности по
согласованию с руководителем Агентства.
7. Руководитель территориального органа:
7.1. Осуществляет руководство территориальным органом и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на него
полномочий.
7.2. Представляет на согласование в Агентство предложения о
назначении на должность и об освобождении от должности заместителей
руководителя территориального органа.
7.3. Издает приказы, дает указания, обязательные для
сотрудников территориального органа, осуществляет проверку их
исполнения.
7.4. Решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с
ее прохождением в территориальном органе.
7.5. Принимает решения о поощрении сотрудников
территориального органа, а также о применении к ним дисциплинарных
взысканий.
7.6. В установленном порядке утверждает структуру и штатное
расписание территориального органа, а также изменения к ним в
пределах установленной численности и фонда оплаты труда.
7.7. Осуществляет другие полномочия, предоставляемые ему
Агентством в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.8. Вправе приглашать руководителей (представителей) органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации для участия в
работе совещаний, комиссий и рабочих групп по вопросам, находящимся
в сфере их ведения.
7.9. В случае приглашения может принимать участие (направлять
уполномоченных им лиц) в совещаниях, проводимых высшими
должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями
высших исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации), а также в работе
консультативно-совещательных и (или) координационных органов,
создаваемых высшими должностными лицами субъектов Российской
Федерации (руководителями высших исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации), коллегий
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в
заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами.
8. Руководитель территориального органа действует от имени
территориального органа без доверенности, представляет интересы,
распоряжается имуществом и денежными средствами, заключает
договоры, выдает доверенности.
9. Территориальный орган является получателем денежных
средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование и
материально-техническое обеспечение деятельности территориального
органа.
10. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и
со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки
установленного образца, счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
_____________