П Р И К А З
Министерства экономического развития
и торговли Российской Федерации
от 20 декабря 2007 г. N 444
Об утверждении Методических указаний
по рассмотрению проектной документации
Зарегистрирован Минюстом России 28 января 2008 г.
Регистрационный N 11013
В соответствии с пунктом 3 Положения об утверждении и проверке
хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей
6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении
климата, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 28 мая 2007 г. N 332 "О порядке утверждения и проверки
хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей
6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении
климата" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007,
N 23, ст. 2797), приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические указания по рассмотрению
проектной документации.
Министр Э.С.Набиуллина
_____________
Приложение
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по рассмотрению проектной документации
1. Методические указания по рассмотрению проектной
документации (далее - Методические указания) разработаны в
соответствии с пунктом 3 Положения об утверждении и проверке хода
реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6
Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
28 мая 2007 г. N 332 (далее - Положение).
2. Проектная документация подготавливается в соответствии с
требованиями, установленными законодательством Российской
Федерации, с учетом требований пункта 4 Положения, а также
руководящими документами, утвержденными решениями Конференций
Сторон, действующих в качестве совещаний Сторон Киотского протокола
к Рамочной конвенции ООН об изменении климата.
3. Проектная документация включает описание проекта и
практических действий по его реализации.
Проектная документация может содержать также иные сведения,
поясняющие содержание проекта, в том числе комментарии
заинтересованных лиц. К проектной документации могут прикладываться
дополнительные документы, например, выписки, справки и заключения.
4. Проектная документация включает:
1) общее описание проекта, в котором содержатся сведения о
наименовании, целях, задачах, типе проекта (сокращение выбросов
парниковых газов из источника и (или) увеличение их абсорбции
поглотителем), сведения о заявителе и участниках проекта, сведения
о секторе (категории) источника и (или) поглотителя, выбранных для
реализации проекта, характеристики проекта, позволяющие однозначно
соотнести источник с сектором (категорией) источника или
идентифицировать поглотитель, выбранные для реализации проекта,
включая адрес места нахождения источника, описание практических
действий по реализации проекта, включая описание действий, которые
должны обеспечить достижение целей и решение задач проекта,
описание технологий, продукции и мероприятий, предусмотренных
проектом, затраты на реализацию проекта, а также описание возможных
рисков, связанных с реализацией проекта, и мер, предусматриваемых
для минимизации указанных рисков;
2) исходные условия для реализации проекта на весь период его
реализации;
3) сроки реализации проекта;
4) метод (методику) и план осуществления мониторинга
сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или)
увеличения их абсорбции поглотителем;
5) планируемую величину сокращения выбросов парниковых газов
из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем в
результате реализации проекта;
6) краткое описание оценки воздействия на окружающую среду в
результате реализации проекта.
Проектная документация может содержать приложения, содержащие
разъяснения заявителя по обоснованию выбора методологии разработки
проекта, а также другую относящуюся к проекту информацию.
5. Сведения об участниках проекта включают информацию о
наименовании, организационно-правовой форме и месте (стране)
нахождения - для юридических лиц, фамилии, имени, отчестве и месте
жительства - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Заявитель проекта указывается первым из перечисленных в проектной
документации участников проекта.
6. Для изложения в проектной документации характеристик
проекта, позволяющих однозначно соотнести источник с сектором
(категорией) источника или идентифицировать поглотитель, следует
руководствоваться Общероссийским классификатором видов
экономической деятельности.
7. Описание возможных рисков, связанных с реализацией проекта,
должно включать в себя описание всех рисков, на которые могут
повлиять участники проекта.
8. Исходные условия для реализации проекта разрабатываются:
1) на основании сведений о фактических выбросах парниковых
газов из источников и (или) их абсорбции поглотителями;
2) на основе консервативных предположений и с учетом возможных
неопределенностей в отношении условий реализации проекта;
3) с учетом планов развития и действия регулирующих норм по
соответствующим видам экономической деятельности и (или) требований
нормативных правовых актов, регулирующих вопросы промышленной
безопасности, лесных отношений, охраны окружающей среды.
Сокращение объемов выпуска продукции и производства услуг, а
также действия форс-мажорных обстоятельств не учитываются при
разработке исходных условий.
В случае использования в проектах нескольких однотипных
источников и единых технологий допускается разработка исходных
условий для одного источника и распространение этих исходных
условий на другие источники.
9. Информация о сроках реализации проекта должна включать
сведения о предполагаемых датах начала и завершения реализации
проекта, а также о периоде времени с 1 января 2008 г. по 31 декабря
2012 г., в течение которого в результате реализации проекта
происходит сокращение выбросов парниковых газов из источника и
(или) их абсорбция поглотителем.
Сведения о предполагаемой дате начала реализации проекта
включают в себя информацию о дате подготовки проектной документации
и дополнительно могут содержать информацию о дате начала работ по
строительству (монтажу) необходимого оборудования.
10. В обосновании метода (методики) мониторинга сокращения
выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их
абсорбции поглотителем указывается на преимущества применения
выбранного метода (методики) осуществления мониторинга, в том числе
в части обеспечения точности проведения соответствующих расчетов
или измерений.
11. Описание способов контроля качества и обеспечения качества
данных, полученных при измерениях, должно осуществляться с учетом
принятых в Российской Федерации технических регламентов и
стандартов.
12. Планируемая величина сокращения выбросов парниковых газов
из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем в
результате реализации проекта рассчитывается исходя из
характеристик (технических условий) применяемого в проекте
оборудования, технологий и иных проектных мероприятий.
Информация о планируемой величине сокращения выбросов
парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции
поглотителем в результате реализации проекта представляется по
каждому году в период с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г.
13. В кратком описании выполненной в установленном порядке
оценки воздействия на окружающую среду в результате реализации
проекта приводится информация о планируемых в ходе реализации
проекта мероприятиях по снижению воздействия на окружающую среду, о
видах воздействия и связанных с ними возможных последствиях в
результате реализации проекта.
14. Заинтересованный федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции в соответствующей сфере деятельности,
рассматривает представленные Министерством экономического развития
и торговли Российской Федерации документы, руководствуясь
требованиями пунктов 3-15 настоящих Методических указаний, и
выполняет оценку проектной документации в части:
1) соответствия исходных условий для реализации проекта,
метода (методологии) и плана осуществления мониторинга нормативным
правовым и иным актам заинтересованного федерального органа
исполнительной власти;
2) наличия условий, установленных действующими нормативными
правовыми актами и иными актами заинтересованного федерального
органа исполнительной власти, непосредственно препятствующих
реализации проекта в соответствии с проектной документацией.
15. Отрицательный отзыв на проектную документацию может быть
подготовлен в случае выявления противоречий в исходных условиях для
реализации проекта, метода (методологии) и плана осуществления
мониторинга нормативным правовым и иным актам заинтересованного
федерального органа исполнительной власти или выявления норм и
требований, установленных действующими нормативными правовыми и
иными актами заинтересованного федерального органа исполнительной
власти, непосредственно препятствующих реализации проекта в
соответствии с проектной документацией. Отрицательный отзыв на
проект оформляется соответствующим письмом заинтересованного
федерального органа исполнительной власти с указанием наименования
проекта и причины отрицательного отзыва.
В иных случаях подготавливается положительный отзыв на
проектную документацию.
_____________