П Р И К А З
Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
и Министерства транспорта Российской Федерации
от 14 января 2008 г. N 3/2
Об утверждении норм естественной убыли картофеля, овощей
и бахчевых культур при перевозках различными видами транспорта
Зарегистрирован Минюстом России 13 февраля 2008 г.
Регистрационный N 11152
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 12 ноября 2002 г. N 814 "О порядке утверждения норм естественной
убыли при хранении и транспортировке материально-производственных
запасов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N 46, ст. 4596; 2006, N 23, ст. 2523) приказываем:
Утвердить согласованные с Министерством экономического
развития и торговли Российской Федерации:
нормы естественной убыли овощей при перевозке автомобильным
транспортом в % от массы груза (приложение N 1);
нормы естественной убыли овощей и картофеля при перевозке
автомобильным транспортом в % от массы груза (приложение N 2);
нормы естественной убыли капусты, моркови и лука репчатого при
перевозке железнодорожным транспортом в % от массы за сутки
нахождения груза в пути (приложение N 3);
нормы естественной убыли картофеля при перевозке
железнодорожным транспортом в % от массы груза (приложение N 4);
нормы естественной убыли овощей и сахарной свеклы при
перевозке железнодорожным транспортом в % от массы груза
(приложение N 5);
нормы естественной убыли арбузов при перевозке железнодорожным
транспортом (приложение N 6);
нормы естественной убыли свежих дынь при перевозке
железнодорожным транспортом в % от массы груза (приложение N 7);
нормы естественной убыли картофеля и овощей при перевозках
речным транспортом (приложение N 8);
нормы естественной убыли овощей при перевозках морским
транспортом (приложение N 9).
Министр сельского хозяйства
Российской Федерации А.В.Гордеев
Министр транспорта
Российской Федерации И.Е.Левитин
____________
Приложение N 1
Н О Р М Ы
естественной убыли овощей при перевозке автомобильным транспортом в % от массы груза
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|Расстояние| При перевозке в грузовых автомобилях | При перевозке в авторефрижераторах, |
|перевозок,| | авторефрижераторных поездах и рефрижераторных |
| км | | контейнерах |
| +------------------------------------------------+------------------------------------------------|
| |огурцов|томатов|перца | арбузов, | дынь |огурцов|томатов|перца | арбузов, | дынь |
| | | |слад- | тыквы | | | |слад- | тыквы | |
| | | |кого и| | | | |кого и| | |
| | | |горь- | | | | |горь- | | |
| | | |кого, | | | | |кого, | | |
| | | |бакла-| | | | |бакла-| | |
| | | |жанов,| | | | |жанов,| | |
| | | |кабач-| | | | |кабач-| | |
| | | |ков | | | | |ков | | |
| +-------+-------+------+------------+------------+-------+-------+------+------------+------------|
| |в таре |в таре |в таре|нава-|в кон-|нава-|в кон-|в таре |в таре |в таре|нава-|в кон-|нава-|в кон-|
| | | | |лом |тейне-|лом |тейне-| | | |лом |тейне-|лом |тейне-|
| | | | | |рах | |рах | | | | |рах | |рах |
+----------+-------+-------+------+-----+------+-----+------+-------+-------+------+-----+------+-----+------|
|До 10 |0,5 |0,1 |0,2 |0,1 |0,1 |0,2 |0,2 |- |- |- |0,1 |0,1 |0,2 |0,2 |
+----------+-------+-------+------+-----+------+-----+------+-------+-------+------+-----+------+-----+------|
|окт. 25 |0,6 |0,2 |0,2 |0,1 |0,1 |0,2 |0,2 |- |- |- |0,1 |0,1 |0,2 |0,2 |
+----------+-------+-------+------+-----+------+-----+------+-------+-------+------+-----+------+-----+------|
|25-50 |0,9 |0,3 |0,5 |0,2 |0,2 |0,3 |0,3 |- |- |- |0,2 |0,2 |0,3 |0,3 |
+----------+-------+-------+------+-----+------+-----+------+-------+-------+------+-----+------+-----+------|
|51-75 |1,2 |0,4 |0,7 |0,2 |0,2 |0,4 |0,4 |- |- |- |0,2 |0,2 |0,4 |0,4 |
+----------+-------+-------+------+-----+------+-----+------+-------+-------+------+-----+------+-----+------|
|76-100 |1,5 |0,5 |0,8 |0,3 |0,3 |0,5 |0,5 |- |- |- |0,3 |0,3 |0,4 |0,4 |
+----------+-------+-------+------+-----+------+-----+------+-------+-------+------+-----+------+-----+------|
|101-125 |1,7 |0,6 |1,0 |0,4 |0,4 |0,6 |0,5 |- |- |- |0,4 |0,4 |0,5 |0,4 |
+----------+-------+-------+------+-----+------+-----+------+-------+-------+------+-----+------+-----+------|
|126-150 |1,8 |0,7 |1,1 |0,5 |0,5 |0,7 |0,6 |- |- |- |0,4 |0,4 |0,6 |0,5 |
+----------+-------+-------+------+-----+------+-----+------+-------+-------+------+-----+------+-----+------|
|151-175 |1,9 |0,8 |1,2 |0,6 |0,5 |0,8 |0,7 |1,8 |0,6 |1,1 |0,5 |0,4 |0,7 |0,6 |
+----------+-------+-------+------+-----+------+-----+------+-------+-------+------+-----+------+-----+------|
|176-200 |2,0 |0,9 |1,2 |0,7 |0,6 |0,9 |0,8 |1,8 |0,7 |1,1 |0,6 |0,5 |0,8 |0,7 |
+----------+-------+-------+------+-----+------+-----+------+-------+-------+------+-----+------+-----+------|
|201-225 |2,1 |1,0 |1,3 |0,8 |0,7 |1,0 |0,9 |1,9 |0,7 |1,2 |0,7 |0,6 |0,9 |0,8 |
+----------+-------+-------+------+-----+------+-----+------+-------+-------+------+-----+------+-----+------|
|226-250 |2,2 |1,1 |1,4 |0,8 |0,7 |1,1 |1,0 |1,9 |0,7 |1,2 |0,7 |0,6 |1,0 |0,9 |
+----------+-------+-------+------+-----+------+-----+------+-------+-------+------+-----+------+-----+------|
|251-275 |2,3 |1,2 |1,4 |0,9 |0,8 |1,2 |1,1 |2,0 |0,7 |1,2 |0,8 |0,7 |1,1 |1,0 |
+----------+-------+-------+------+-----+------+-----+------+-------+-------+------+-----+------+-----+------|
|276-300 |2,4 |1,3 |1,5 |1,0 |0,9 |1,3 |1,2 |2,0 |0,8 |1,3 |0,9 |0,8 |1,2 |1,1 |
+----------+-------+-------+------+-----+------+-----+------+-------+-------+------+-----+------+-----+------|
|301-350 |2,6 |1,4 |1,5 |1,1 |1,0 |1,4 |1,3 |2,1 |0,8 |1,3 |1,0 |0,9 |1,2 |1,2 |
+----------+-------+-------+------+-----+------+-----+------+-------+-------+------+-----+------+-----+------|
|351-400 |2,8 |1,5 |1,6 |1,2 |1,1 |1,6 |1,4 |2,2 |0,9 |1,4 |1,1 |1,0 |1,4 |1,2 |
+----------+-------+-------+------+-----+------+-----+------+-------+-------+------+-----+------+-----+------|
|401-450 |3,0 |1,6 |1,6 |1,3 |1,2 |1,7 |1,5 |2,3 |0,9 |1,4 |1,2 |1,1 |1,5 |1,3 |
+----------+-------+-------+------+-----+------+-----+------+-------+-------+------+-----+------+-----+------|
|451-500 |3,2 |1,7 |1,7 |1,4 |1,3 |1,8 |1,6 |2,4 |1,0 |1,5 |1,2 |1,2 |1,6 |1,4 |
+----------+-------+-------+------+-----+------+-----+------+-------+-------+------+-----+------+-----+------|
|501-550 |3,4 |1,8 |1,8 |1,5 |1,4 |1,9 |1,7 |2,5 |1,0 |1,6 |1,3 |1,2 |1,7 |1,5 |
+----------+-------+-------+------+-----+------+-----+------+-------+-------+------+-----+------+-----+------|
|551-600 |3,6 |1,9 |1,9 |1,7 |1,5 |2,0 |1,8 |2,6 |1,1 |1,7 |1,5 |1,4 |1,8 |1,6 |
+----------+-------+-------+------+-----+------+-----+------+-------+-------+------+-----+------+-----+------|
|601-700 |- |2,1 |2,0 |1,9 |1,7 |2,2 |2,0 |2,8 |1,2 |1,8 |1,7 |1,5 |2,0 |1,8 |
+----------+-------+-------+------+-----+------+-----+------+-------+-------+------+-----+------+-----+------|
|701-800 |- |2,3 |2,1 |2,1 |1,9 |2,4 |2,2 |3,0 |1,3 |1,9 |1,9 |1,7 |2,1 |2,0 |
+----------+-------+-------+------+-----+------+-----+------+-------+-------+------+-----+------+-----+------|
|801-900 |- |2,5 |2,2 |2,3 |2,1 |2,6 |2,3 |3,2 |1,4 |2,0 |2,0 |1,9 |2,3 |2,2 |
+----------+-------+-------+------+-----+------+-----+------+-------+-------+------+-----+------+-----+------|
|901-1000 |- |2,7 |2,3 |2,5 |2,3 |2,8 |2,5 |3,4 |1,5 |2,0 |2,2 |2,0 |2,5 |2,2 |
+----------+-------+-------+------+-----+------+-----+------+-------+-------+------+-----+------+-----+------|
|При | | | | | | | | | | | | | | |
|перевозке | | | | | | | | | | | | | | |
|свыше | | | | | | | | | | | | | | |
|1000 км | | | | | | | | | | | | | | |
|норма | | | | | | | | | | | | | | |
|увеличи- | | | | | | | | | | | | | | |
|вается | | | | | | | | | | | | | | |
|на каждые | | | | | | | | | | | | | | |
|после- | | | | | | | | | | | | | | |
|дующие | | | | | | | | | | | | | | |
|100 км |- |0,2 |0,1 |0,2 |0,2 |0,2 |0,2 |0,1 |0,1 |0,1 |0,1 |0,1 |0,1 |0,1 |
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
_______________
Приложение N 2
Н О Р М Ы
естественной убыли овощей и картофеля
при перевозке автомобильным транспортом в % от массы груза
+---------------------------------------------------------------------+
| Периоды года |Способ |Рас- |карто-|ка- |корне-|лука |лука-|укропа,|
| |пере- |стоя- |феля |пусты|плодов|реп- |перо |салата |
| |возок |ние | | | |чато-| |и |
| | |пере- | | | |го, | |других |
| | |возок,| | | |чес- | |зеленых|
| | | км | | | |нока | |овощей |
+--------------+-------+------+------+-----+------+-----+-----+-------|
|Осенне-зимний | |10-25 | 0,3 |0,4 |0,4 |0,2 |0,3 |1,3 |
|(с 1 октября | +------+------+-----+------+-----+-----+-------|
|по 31 марта) |В таре |26-50 | 0,4 |0,6 |0,4 |0,4 |0,6 |2,5 |
| | +------+------+-----+------+-----+-----+-------|
| | |51-75 | 0,5 |0,9 |0,5 |0,5 |- |- |
| | +------+------+-----+------+-----+-----+-------|
| | |76-100| 0,6 |1,1 |0,7 |0,6 |- |- |
| +-------+------+------+-----+------+-----+-----+-------|
| | |10-25 | 0,3 |0,4 |0,3 |- |- |- |
| | +------+------+-----+------+-----+-----+-------|
| |Навалом|26-50 | 0,5 |0,7 |0,5 |- |- |- |
| | +------+------+-----+------+-----+-----+-------|
| | |51-75 | 0,7 |1,1 |0,7 |- |- |- |
| | +------+------+-----+------+-----+-----+-------|
| | |76-100| 0,8 |1,5 |0,8 |- |- |- |
+--------------+-------+------+------+-----+------+-----+-----+-------|
|Весенне-летний| |1-9 | 0,3 |0,4 |0,3 |0,2 |0,2 |1,0 |
|(с 1 апреля по|В таре +------+------+-----+------+-----+-----+-------|
|30 сентября) | |10-25 | 0,4 |0,4 |0,4 |0,3 |0,3 |1,3 |
| | +------+------+-----+------+-----+-----+-------|
| | |26-50 | 0,6 |0,8 |0,6 |0,4 |0,6 |2,5 |
| | +------+------+-----+------+-----+-----+-------|
| | |51-75 | 0,7 |1,0 |0,7 |0,5 |- |- |
| | +------+------+-----+------+-----+-----+-------|
| | |76-100| 0,8 |1,2 |0,8 |0,6 |- |- |
+---------------------------------------------------------------------+
Примечание. При перевозке летом ранних картофеля и обрезанных
корнеплодов на расстояние свыше 100 до 400 км нормы увеличиваются на
каждые последующие 25 км по 0,1%, свыше 400 до 1000 км - на каждые
последующие 100 км по 0,3%. При перевозке ранней капусты на расстояние
свыше 100 до 600 км нормы увеличиваются на каждые последующие 25 км по
0,1%, а свыше 600 км до 1000 км - на каждые 100 км по 0,3%. При
перевозке поздних картофеля и корнеплодов, средне- и позднеспелой
капусты указанные надбавки уменьшаются в 2 раза. При перевозке лука и
чеснока на расстояние свыше 100 до 1000 км нормы увеличиваются на
каждые последующие 100 км по 0,1%. Надбавки распространяются на нормы,
установленные для соответствующего сезона.
_____________
Приложение N 3
Н О Р М Ы
естественной убыли капусты, моркови и лука репчатого
при перевозке железнодорожным транспортом в %
от массы за сутки нахождения груза в пути
+-----------------------------------------------------------------+
|Продолжи- | В рефрижера- | В крытых |В рефри- |В крытых|
|тельность |торных вагонах | вагонах |жераторных |вагонах |
|перевозки,| и контейнерах | |вагонах и | |
| сут | | |контейнерах| |
| +---------------+-----------------+--------------------|
| |капуста|капуста|капуста| морковь | лук репчатый |
| |ранняя |поздняя|поздняя| | |
+----------+-------+-------+-------+---------+--------------------|
| 1 | 1,7 | 0,3 | 0,6 | - | 0,25 | 0,28 |
+----------+-------+-------+-------+---------+---------+----------|
| 2 | 2,3 | 0,5 | 0,8 | - | 0,38 | 0,43 |
+----------+-------+-------+-------+---------+---------+----------|
| 3 | 2,7 | 1,6 | 1,0 | 1,2 | 0,45 | 0,55 |
+----------+-------+-------+-------+---------+---------+----------|
| 4 | 3,2 | 0,7 | 1,0 | 1,7 | 0,53 | 0,65 |
+----------+-------+-------+-------+---------+---------+----------|
| 5 | 3,5 | 0,8 | 1,1 | 2,1 | 0,60 | 0,75 |
+----------+-------+-------+-------+---------+---------+----------|
| 6 | 3,8 | 0,8 | 1,2 | 2,4 | 0,63 | 0,83 |
+----------+-------+-------+-------+---------+---------+----------|
| 7 | 4,1 | 0,9 | 1,2 | 2,6 | 0,70 | 0,92 |
+----------+-------+-------+-------+---------+---------+----------|
| 8 | 4,4 | 1,0 | 1,3 | 2,8 | 0,73 | 0,99 |
+----------+-------+-------+-------+---------+---------+----------|
| 9 | 4,6 | 1,0 | 1,4 | 3,0 | 0,82 | 1,07 |
+----------+-------+-------+-------+---------+---------+----------|
| 10 | 4,8 | 1,1 | 1,4 | 3,2 | 0,88 | 1,14 |
+----------+-------+-------+-------+---------+---------+----------|
| 11 | 5,0 | 1,1 | 1,5 | 3,3 | 0,94 | 1,20 |
+----------+-------+-------+-------+---------+---------+----------|
| 12 | 5,2 | 1,2 | 1,5 | 3,4 | 1,00 | 1,27 |
+----------+-------+-------+-------+---------+---------+----------|
| 13 | 5,4 | 1,2 | 1,6 | - | 1,05 | 1,33 |
+----------+-------+-------+-------+---------+---------+----------|
| 14 | 5,6 | 1,3 | 1,6 | - | 1,11 | 1,39 |
+----------+-------+-------+-------+---------+---------+----------|
| 15 | 5,8 | 1,3 | 1,6 | - | 1,20 | 1,45 |
+----------+-------+-------+-------+---------+---------+----------|
| 16 | 5,9 | 1,4 | 1,7 | - | - | - |
+----------+-------+-------+-------+---------+---------+----------|
| 17 | - | 1,4 | 1,7 | - | - | - |
+----------+-------+-------+-------+---------+---------+----------|
| 18 | - | 1,4 | 1,7 | - | - | - |
+----------+-------+-------+-------+---------+---------+----------|
| 19 | - | 1,4 | 1,7 | - | - | - |
+----------+-------+-------+-------+---------+---------+----------|
| 20 | - | 1,5 | 1,7 | - | - | - |
+-----------------------------------------------------------------+
Норма естественной убыли при перевозке чеснока - 0,9.
_____________
Приложение N 4
Н О Р М Ы
естественной убыли картофеля при перевозке железнодорожным
транспортом в % от массы груза
+-----------------------------------------------------------------+
|Продолжительность|Картофель поздний в крытых | Картофель ранний|
| перевозки | вагонах |в рефрижераторных|
| (в сутках) | | вагонах и |
| +-----------------------------| контейнерах |
| |без тары|в таре|в специальных| |
| | | |контейнерах -| |
| | | |обрешетках | |
+-----------------+--------+------+-------------+-----------------|
| 3 | 1,0 | 0,8 | 0,7 | 1,2 |
+-----------------+--------+------+-------------+-----------------|
| 4 | 1,2 | 1,0 | 0,9 | 1,7 |
+-----------------+--------+------+-------------+-----------------|
| 5 | 1,3 | 1,0 | 1,0 | 2,1 |
+-----------------+--------+------+-------------+-----------------|
| 6 | 1,4 | 1,2 | 1,1 | 2,4 |
+-----------------+--------+------+-------------+-----------------|
| 7 | 1,5 | 1,3 | 1,2 | 2,8 |
+-----------------+--------+------+-------------+-----------------|
| 8 | 1,6 | 1,4 | 1,3 | 2,8 |
+-----------------+--------+------+-------------+-----------------|
| 9 | 1,6 | 1,5 | 1,3 | - |
+-----------------+--------+------+-------------+-----------------|
| 10 | 1,7 | 1,5 | 1,4 | - |
+-----------------+--------+------+-------------+-----------------|
| 11 | 1,8 | 1,6 | 1,4 | - |
+-----------------+--------+------+-------------+-----------------|
| 12 | 1,8 | 1,6 | 1,5 | - |
+-----------------+--------+------+-------------+-----------------|
| 13 | 1,9 | 1,7 | 1,5 | - |
+-----------------+--------+------+-------------+-----------------|
| 14 | 1,9 | 1,7 | 1,6 | - |
+-----------------+--------+------+-------------+-----------------|
| 15 | 2,0 | 1,8 | 1,6 | - |
+-----------------------------------------------------------------+
_______________
Приложение N 5
Н О Р М Ы
естественной убыли овощей и сахарной свеклы при перевозке
железнодорожным транспортом в % от массы груза
+-----------------------------------------------------------------+
| Наименование груза |Нормы убыли|Нормы убыли|
| |за первые |за каждые |
| |трое суток |последующие|
| | | сутки |
+-----------------------------------------+-----------+-----------|
|Огурцы в рефрижераторных вагонах | 2,00 | 0,20 |
+-----------------------------------------+-----------+-----------|
|Помидоры в рефрижераторных вагонах и | | |
|контейнерах | 1,20 | 0,20 |
+-----------------------------------------+-----------+-----------|
|Помидоры в крытых вагонах | 1,9 | 0,3 |
+-----------------------------------------+-----------+-----------|
|Баклажаны в рефрижераторных вагонах и | | |
|контейнерах | 1,8 | 0,2 |
+-----------------------------------------------------------------+
Норма естественной убыли при перевозке сахарной свеклы - 1,80.
_____________
Приложение N 6
Н О Р М Ы
естественной убыли арбузов при перевозке
железнодорожным транспортом
+-----------------------------------------------------------------+
| Продолжительность |Нормы убыли |Продолжительность| Нормы убыли |
| перевозки (сутки) | в % от |перевозки (сутки)| в % от |
| |массы груза | | массы груза |
+-------------------+------------+-----------------+--------------|
| до 3 | 0,7 | 15 | 3,2 |
+-------------------+------------+-----------------+--------------|
| 4 | 1,2 | 16 | 3,3 |
+-------------------+------------+-----------------+--------------|
| 5 | 1,5 | 17 | 3,4 |
+-------------------+------------+-----------------+--------------|
| 6 | 1,8 | 18 | 3,4 |
+-------------------+------------+-----------------+--------------|
| 7 | 2,1 | 19 | 3,5 |
+-------------------+------------+-----------------+--------------|
| 8 | 2,3 | 20 | 3,6 |
+-------------------+------------+-----------------+--------------|
| 9 | 2,4 | 21 | 3,7 |
+-------------------+------------+-----------------+--------------|
| 10 | 2,6 | 22 | 3,7 |
+-------------------+------------+-----------------+--------------|
| 11 | 2,7 | 23 | 3,8 |
+-------------------+------------+-----------------+--------------|
| 12 | 2,9 | 24 | 3,9 |
+-------------------+------------+-----------------+--------------|
| 13 | 3,0 | 25 | 3,9 |
+-------------------+------------+-----------------+--------------|
| 14 | 3,1 | - | - |
+-----------------------------------------------------------------+
____________
Приложение N 7
Н О Р М Ы
естественной убыли свежих дынь при перевозке
железнодорожным транспортом в % от массы груза
+-----------------------------------------------------------------+
| Наименование груза |Нормы естественной убыли за сутки|
| | нахождения груза в пути |
+-------------------------------+---------------------------------|
|Дыни в крытых вагонах | 0,44 |
+-------------------------------+---------------------------------|
|Дыни в рефрижераторных вагонах | |
|и контейнерах | 0,27 |
+-----------------------------------------------------------------+
_______________
Приложение N 8
Н О Р М Ы
естественной убыли картофеля и овощей при перевозках
речным транспортом
+-----------------------------------------------------------------+
| Наименование грузов |Предельный срок|Нормы естественной |
| | перевозки, |убыли в % от массы |
| | сутки | груза |
+-----------------------------+---------------+-------------------|
| 1 | 2 | 3 |
+-----------------------------+---------------+-------------------|
|Помидоры свежие при | | |
|нахождении в пути | | |
+-----------------------------+---------------+-------------------|
|до 5 суток | - | |
+-----------------------------+---------------+-------------------|
|молочные | |1,5 за весь период |
+-----------------------------+---------------+-------------------|
|бурые | |1,6 за весь период |
+-----------------------------+---------------+-------------------|
|розовые | |1,7 за весь период |
+-----------------------------+---------------+-------------------|
|свыше 5 суток | - | |
+-----------------------------+---------------+-------------------|
|молочные | 16 |0,3 за каждые сутки|
+-----------------------------+---------------+-------------------|
|бурые | 14 |0,4 за каждые сутки|
+-----------------------------+---------------+-------------------|
|розовые | 12 |0,5 за каждые сутки|
+-----------------------------+---------------+-------------------|
|Капуста, лук и чеснок свежие | 20 |2,7 |
+-----------------------------+---------------+-------------------|
|Остальные овощи свежие | | |
|(картофель, бахчевые и т. д.)| 20 |1,8 |
+-----------------------------------------------------------------+
______________
Приложение N 9
Н О Р М Ы
естественной убыли овощей при перевозках морским транспортом
+-----------------------------------------------------------------+
| Наименование грузов | Предельный срок | Нормы естественной |
| | перевозки, сутки | убыли за весь период |
| | | в % от массы груза |
+-----------------------+------------------+----------------------|
|Овощи свежие | 20 | 1,8 |
+-----------------------+------------------+----------------------|
|Капуста свежая | 20 | 2,7 |
+-----------------------+------------------+----------------------|
|Лук и чеснок свежие | 20 | 2,7 |
+-----------------------------------------------------------------+
______________