ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 25 января 2008 г. N 29
г. Москва
Об утверждении Правил формирования цен на российские вооружение и
военную технику, которые не имеют российских аналогов и
производство которых осуществляется
единственным производителем
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 31.03.2009 г. N 288)
В соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской
Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования цен на
российские вооружение и военную технику, которые не имеют
российских аналогов и производство которых осуществляется
единственным производителем.
2. Федеральной службе по тарифам в 2-месячный срок
разработать и в установленном порядке утвердить по согласованию с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
методические рекомендации по расчету цен на российские вооружение
и военную технику, которые не имеют российских аналогов и
производство которых осуществляется единственным производителем.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Зубков
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 января 2008 г.
N 29
П Р А В И Л А
формирования цен на российские вооружение и военную технику,
которые не имеют российских аналогов и производство которых
осуществляется единственным производителем
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 31.03.2009 г. N 288)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования цен
на российские вооружение и военную технику, которые не имеют
российских аналогов и производство которых осуществляется
единственным производителем (далее - военная продукция),
включенным в реестр единственных поставщиков российских вооружения
и военной техники (далее - единственный поставщик).
2. Федеральный орган исполнительной власти - государственный
заказчик государственного оборонного заказа (далее -
государственный заказчик) уведомляет единственного поставщика о
намерении заключить с ним государственный контракт на поставку
военной продукции.
3. Единственный поставщик формирует цену в отношении единицы
предлагаемой к поставке военной продукции (далее - цена) исходя из
затрат на ее производство и реализацию, определяемых в
установленном порядке, с учетом особенностей производства
отдельных видов военной продукции (далее - затраты) либо путем
индексации цены по статьям затрат с использованием соответствующих
индексов цен производителей по видам экономической деятельности,
принимая в качестве базовой цену на эту продукцию,
зарегистрированную ранее в установленном порядке, и учитывая
факторы, снижающие затраты на ее производство.
4. При расчете цены путем индексации единственный поставщик
может использовать прогнозируемые и фактические индексы цен
производителей по видам экономической деятельности, определяемые в
установленном порядке (при необходимости учитывать изменение
индексов цен в среднем за квартал).
5. Прибыль при расчете цены определяется единственным
поставщиком по согласованию с государственным заказчиком в
зависимости от удельного веса в затратах материальных расходов,
расходов на оплату труда, сумм начисленной амортизации и прочих
расходов или на основании расчетной величины прибыли,
обеспечивающей условия эффективного функционирования единственного
поставщика в зависимости от потребности в инвестициях в основные
средства, с учетом расходов по уплате налогов, сборов и иных
обязательных платежей, установленных законодательством Российской
Федерации, и процентов по кредитам.
Уровень прибыли при расчете цены не может превышать
25 процентов затрат.
6. Если предлагается осуществить поставку военной продукции:
а) в течение срока, превышающего 1 год, - единственный
поставщик по договоренности с государственным заказчиком
рассчитывает цену для каждого года поставки или на весь период
поставки;
б) с технологическим циклом производства, превышающим
1 год, - единственный поставщик рассчитывает цену на весь период
производства с обоснованием затрат в каждом году.
7. Единственный поставщик по результатам расчетов,
произведенных в соответствии с настоящими Правилами, готовит и
направляет на рассмотрение государственного заказчика по формам,
определяемым Федеральной службой по тарифам, следующие документы:
а) протокол цены;
б) плановая калькуляция затрат;
в) заключение военного представительства;
г) отчетная калькуляция затрат;
д) расшифровка материальных расходов;
е) расшифровка и обоснование расходов на оплату труда;
ж) сметы и расчеты общепроизводственных, общехозяйственных,
специальных и других расходов (в том числе по государственным
контрактам на поставку военной продукции);
з) расчет и обоснование прибыли;
и) сведения об объемах реализации продукции (в том числе
военной);
к) сведения о включении единственного поставщика в реестр
единственных поставщиков российских вооружения и военной техники.
8. Государственный заказчик в течение 20 дней с даты
получения документов рассматривает их, осуществляет проверку
расчета цены и по результатам проверки готовит заключение с
необходимыми обоснованиями.
При проверке расчета цены государственный заказчик вправе
запрашивать у единственного поставщика дополнительные информацию и
документы, связанные с определением цены.
Государственный заказчик направляет заключение, а также
документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, в Федеральную
службу по тарифам.
9. Федеральная служба по тарифам в течение 20 дней с даты
получения документов рассматривает их, проверяет представленные в
них расчеты, обоснование прибыли и с учетом заключения
государственного заказчика принимает решение о регистрации или об
отказе в регистрации цены.
В целях подготовки решения о регистрации или об отказе в
регистрации цены Федеральная служба по тарифам может проводить
консультации с государственным заказчиком и (или) единственным
поставщиком, запрашивать у них дополнительные информацию и
документы, связанные с определением цены.
10. Федеральная служба по тарифам в течение 3 дней с даты
принятия соответствующего решения направляет:
а) решение о регистрации цены - государственному заказчику,
единственному поставщику, а также Федеральной службе по оборонному
заказу;
б) решение об отказе в регистрации цены - государственному
заказчику и единственному поставщику.
11. В решении о регистрации цены указываются:
а) регистрационный номер;
б) наименование военной продукции;
в) цена;
г) наименование единственного поставщика;
д) наименование государственного заказчика;
е) срок действия решения о регистрации цены.
12. Если поставка военной продукции планируется в течение
срока, превышающего 1 год, Федеральная служба по тарифам
регистрирует цену для каждого года поставки и (или) на весь период
поставки.
13. В решении об отказе в регистрации цены указываются:
а) наименование военной продукции;
б) наименование единственного поставщика;
в) наименование государственного заказчика;
г) обоснование принятия решения об отказе в регистрации цены.
14. Государственный заказчик рассматривает совместно с
единственным поставщиком в течение 20 дней с даты получения
решения об отказе в регистрации цены обоснования, изложенные в
указанном решении, дорабатывает и повторно направляет в
Федеральную службу по тарифам документы, указанные в пункте 7
настоящих Правил.
15. Регистрацию цен на ядерные боеприпасы осуществляет
"Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в
установленном порядке в соответствии с требованиями, установленными
настоящими Правилами. (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 31.03.2009 г. N 288)
16. Государственный заказчик заключает государственный
контракт с единственным поставщиком на поставку военной продукции
по цене, зарегистрированной в порядке, установленном настоящими
Правилами.
17. Если в ходе выполнения заключенного не менее чем на
3 года государственного контракта на поставку военной продукции с
длительным технологическим циклом производства или на поставку
иной высокотехнологичной военной продукции произошло существенное
возрастание цены, связанное с изменениями в законодательстве
Российской Федерации, а также с увеличением цен на сырье,
материалы, комплектующие изделия военной продукции, которое на
момент регистрации цены не могло быть учтено, единственный
поставщик вправе в течение года после изменения цены обратиться к
государственному заказчику с обоснованным предложением об
увеличении цены, зарегистрированной ранее в соответствии с
настоящими Правилами.
Государственный заказчик рассматривает совместно с Федеральной
службой по тарифам или "Государственной корпорацией по атомной
энергии "Росатом" предложение единственного поставщика и при
необходимости вносит предложение по уточнению государственного
оборонного заказа. (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 31.03.2009 г. N 288)
Федеральная служба по тарифам или "Государственная корпорация
по атомной энергии "Росатом" осуществляет перерегистрацию цены на
указанную военную продукцию на основании принятого в установленном
порядке решения по уточнению государственного оборонного заказа. (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 31.03.2009 г. N 288)
18. В случае если в ходе выполнения заключенного
государственного контракта на поставку военной продукции произошло
снижение цены, связанное в том числе с изменениями в
законодательстве Российской Федерации, а также со снижением цен на
сырье, материалы, комплектующие изделия военной продукции, которое
на момент регистрации цены не могло быть учтено, государственный
заказчик может представить в Федеральную службу по тарифам или
Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом"
согласованные с единственным поставщиком предложения о
перерегистрации цены, зарегистрированной ранее в соответствии с
настоящими Правилами, в связи со снижением цены на эту военную
продукцию.
Федеральная служба по тарифам или Государственная корпорация
по атомной энергии "Росатом" осуществляет перерегистрацию цены на
указанную военную продукцию в соответствии с настоящими
Правилами.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 31.03.2009 г. N 288)
____________