П Р И К А З
Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
от 25 июня 2008 г. N 163
Об организации личного приема граждан
в центральном аппарате Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора
Зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2008 г.
Регистрационный N 12015
Во исполнение статьи 13 Федерального закона от 2 мая 2006 г.
N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006,
N 19, ст. 2060) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации личного
приема граждан в центральном аппарате Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель С.Ю.Павленко
____________
Приложение
П О Л О Ж Е Н И Е
об организации личного приема граждан в центральном аппарате
Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
I. Общие положения
1.1. Прием граждан в Федеральной службе финансово-бюджетного
надзора (далее - Росфиннадзор) осуществляется в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая
2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.2. Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к
компетенции Росфиннадзора, проводится в целях поддержания
непосредственных контактов Росфиннадзора с населением и
оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и
своевременного рассмотрения заявлений, предложений и жалоб (далее -
обращения).
1.3. Прием граждан в центральном аппарате Росфиннадзора (далее
- центральный аппарат) проводят руководитель Росфиннадзора (далее -
руководитель), заместители руководителя, начальники и заместители
начальников управлений центрального аппарата.
II. Организация приема граждан
2.1. Личный прием граждан в центральном аппарате
осуществляется на основе обращений, поступивших в письменной форме,
в виде электронного запроса или устного личного обращения.
Информация о порядке личного приема граждан (место приема, условия
приема, необходимые документы, контактный телефон/факс) размещается
на официальном сайте Росфиннадзора в сети Интернет Управлением
организационно-инспекторской деятельности и специального
обеспечения.
2.2. Для приема граждан оборудуются специально отведенные
служебные кабинеты, в которых не проводится работа с информацией
ограниченного доступа.
Перечень указанных служебных кабинетов утверждается
руководителем на основании согласованных предложений
Административного управления и Управления
организационно-инспекторской деятельности и специального
обеспечения.
2.3. Запись граждан на личный прием производится только к
руководителю и его заместителям и осуществляется Административным
управлением.
По вопросам, относящимся к компетенции соответствующего
управления центрального аппарата, личный прием осуществляется
начальником или заместителем начальника управления центрального
аппарата по поручению руководителя или его заместителя, отданному в
порядке, определенном пунктом 4.1 настоящего Положения.
Обращения граждан о личном приеме рассматриваются
Административным управлением на соответствие следующим требованиям:
- просьба гражданина о личном приеме не должна быть анонимной;
- интересующий гражданина вопрос должен относиться к
компетенции Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;
- обращение гражданина (как устное, так и письменное), в
случае необходимости, должно подкрепляться материалами и
документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;
- представляемые гражданином материалы не должны содержать
выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.
В случае, если обращение гражданина (устное или письменное) о
личном приеме не соответствует вышеприведенным требованиям,
гражданину может быть отказано в приеме руководителем или
заместителями руководителя с разъяснением причины отказа.
Сообщение с разъяснением причины отказа подписывается
начальником Административного управления и направляется заявителю в
семидневный срок с момента поступления обращения.
В случае, если в обращении гражданина о личном приеме
содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию
Росфиннадзора, гражданину дается разъяснение, куда и в каком
порядке ему следует обратиться.
2.4. В случае если в ходе рассмотрения обращения гражданина
возникает необходимость проверки документов и материалов,
представленных гражданином, и дополнительного уточнения
обстоятельств дела, то гражданин дополнительно уведомляется о дате
его приема руководителем или его заместителями. Срок проверки не
должен превышать семи календарных дней. В отдельных случаях срок
может быть продлен не более чем на пятнадцать календарных дней с
разрешения руководителя или заместителя руководителя по ходатайству
соответствующего начальника управления центрального аппарата,
должностными лицами которого проводилась проверка представленных
заявителем материалов.
2.5. При осуществлении записи на личный прием к руководителю и
заместителям руководителя Административное управление осуществляет
регистрацию устного (письменного) обращения гражданина о личном
приеме в Журнале учета граждан, обратившихся в центральный аппарат
Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (приложение N 1 к
Положению).
2.6. Информация о произведенной записи на личный прием с
приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу
доводится Административным управлением до руководителя или
соответствующих заместителей руководителя (в соответствии с
распределением обязанностей) для определения даты проведения
личного приема.
2.7. При определении даты приема руководитель или его
заместители, в случае необходимости, дают поручения начальникам
соответствующих управлений центрального аппарата о подготовке
необходимых материалов по рассматриваемому вопросу к дате приема.
Дата, место и время приема граждан определяются должностным
лицом, осуществляющим прием, в установленные дни и часы приема с
учетом его рабочего плана и доводятся до сведения Административного
управления в срок не более семи дней. Административное управление
оперативно доводит данную информацию до сведения граждан по
контактным каналам связи.
2.8. Административное управление обобщает и по итогам года
готовит отчет о результатах приема граждан в центральном аппарате
Росфиннадзора (приложение N 2 к Положению).
Сведения из указанного отчета включаются в доклад с
обобщенными результатами анализа обращений граждан, представляемый
в Министерство финансов Российской Федерации.
III. Прием граждан руководителем и его заместителями
3.1. Руководитель и его заместители проводят прием граждан в
служебных кабинетах центрального аппарата, перечень которых
утверждается руководителем.
3.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ,
удостоверяющий его личность.
3.3. В случае, если интересующий гражданина вопрос на момент
приема является очевидным и не требует дополнительной проверки,
ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в
ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного
приема (приложение N 3 к Положению) и в дальнейшем заносится в
Журнал учета граждан, обратившихся в центральный аппарат
Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - Журнал). В
остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных
в обращении вопросов.
3.4. В случаях, если на личном приеме возникают новые вопросы
и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время
приема, гражданину предлагается оставить обращение в письменной
форме, которое в установленном порядке подлежит регистрации в
Административном управлении и последующему направлению для
разрешения по существу управлениями центрального аппарата в
соответствии с их компетенцией.
На первом листе такого обращения Административным управлением
проставляется штамп: "Принято на личном приеме, "__"______ 20_ г.".
3.5. Содержание как устных, так и письменных обращений граждан
во время личного приема руководителем и заместителями руководителя
заносится в карточку личного приема гражданина, которая по
результатам приема подписывается лицом, осуществляющим прием, и
передается в Административное управление для последующей
регистрации и учета в Журнале.
3.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в
дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.
IV. Прием граждан иными должностными лицами
4.1. Руководитель и заместители руководителя при ознакомлении
с информацией о произведенной записи к ним на личный прием,
представленной Административным управлением, вправе дать поручение
в письменной форме о приеме граждан иным должностным лицам,
перечисленным в пункте 1.3 Положения, в компетенцию которых входят
рассматриваемые вопросы (далее - должностные лица).
4.2. Прием граждан должностными лицами проводится в срок, не
превышающий семи календарных дней с момента поручения руководителя
или его заместителей, в служебных кабинетах центрального аппарата,
перечень которых утверждается руководителем.
Информация о дате и месте приема доводится до гражданина в
порядке, предусмотренном пунктом 2.7 Положения.
При приеме гражданина должностными лицами он предъявляет
документ, удостоверяющий его личность.
4.3. Должностные лица, которым поручен прием граждан,
организуют встречу и сопровождение указанных граждан по
центральному аппарату.
4.4. Все устные и письменные обращения граждан, полученные во
время личного приема, должностные лица заносят в карточку личного
приема гражданина, подписывают и передают в Административное
управление для регистрации и учета в Журнале.
4.5. При несогласии гражданина с полученным результатом
рассмотрения его обращения должностными лицами, к компетенции
которых относится его вопрос, гражданину будет предложен прием у
руководителя или его заместителей.
____________
Приложение N 1
к Положению
Ж У Р Н А Л
учета граждан, обратившихся в центральный аппарат
Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
+-----------------------------------------------------------------+
| N | Дата | Ф. И. О. | Адрес | Краткое | Отметка о |Ф. И. О. |
|п/п|приема|гражданина| места |содержание|результатах|и подпись|
| | | |жительства|обращения | приема | лица, |
| | | |гражданина| | (принятое |проводив-|
| | | | | | решение) | шего |
| | | | | | | прием |
+---+------+----------+----------+----------+-----------+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+-----------------------------------------------------------------+
____________
Приложение N 2
к Положению
О Т Ч Е Т
о результатах приема граждан в центральном аппарате
Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
за ____________ 20__ г.
+-----------------------------------------------------------------+
| | Результаты рассмотрения обращений |
| +-------------------------------------------|
| |количество| из них |
| |обращений,+--------------------------------|
| | всего |удовле-| даны |отка-|предложено|
| | |творено| разъ- |зано |оставить |
| | | |яснения| |письменное|
| | | | | |обращение |
+---------------------+----------+-------+-------+-----+----------|
|Принято за отчетный | | | | | |
|период, всего | | | | | |
+---------------------+----------+-------+-------+-----+----------|
|В том числе | | | | | |
|руководителем и его | | | | | |
|заместителями | | | | | |
+---------------------+----------+-------+-------+-----+----------|
|В том числе | | | | | |
|должностными лицами | | | | | |
|управлений | | | | | |
|центрального аппарата| | | | | |
+-----------------------------------------------------------------+
____________
Приложение N 3
к Положению
К А Р Т О Ч К А
личного приема гражданина
"__"__________ 20__ г.
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
___________________________________________________________________
(адрес места жительства гражданина)
Краткое содержание обращения гражданина
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Содержание принятого решения по обращению гражданина
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_______________________________ ___________ _____________________
(должность лица, производившего (подпись) (фамилия и инициалы)
личный прием)
____________