Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 621

                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 18 августа 2008 г. N 621
                             г. Москва

     О федеральной целевой программе "Совершенствование системы
   комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими,
   переведенными на военную службу по контракту, и осуществление
     перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин)
   Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских
       формирований и органов, а также матросов плавсостава
        Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими
           военную службу по контракту (2009-2015 годы)"

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 04.02.2011 г. N 53)

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемую   федеральную   целевую   программу
"Совершенствование  системы  комплектования  должностей сержантов и
солдат  военнослужащими,  переведенными  на   военную   службу   по
контракту,  и  осуществление  перехода  к комплектованию должностей
сержантов (старшин) Вооруженных Сил  Российской  Федерации,  других
войск,   воинских   формирований   и   органов,  а  также  матросов
плавсостава  Военно-Морского  Флота  военнослужащими,   проходящими
военную службу по контракту (2009-2015 годы)".
     2. Министерству экономического развития Российской Федерации и
Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта
федерального бюджета на  соответствующий  год  включать  Программу,
указанную   в   пункте   1  настоящего  постановления,  в  перечень
федеральных целевых программ,  подлежащих  финансированию  за  счет
средств федерального бюджета.

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________

     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 18 августа 2008 г.
     N 621

                   ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

 "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и
    солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по
  контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей
 сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других
     войск, воинских формирований и органов, а также матросов
  плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими
           военную службу по контракту (2009-2015 годы)"

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 04.02.2011 г. N 53)

                           П А С П О Р Т
         федеральной целевой программы "Совершенствование
        системы комплектования должностей сержантов и солдат
  военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту,
   и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов
   (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,
   воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава
        Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими
           военную службу по контракту (2009-2015 годы)"

Наименование Программы   -  федеральная     целевая       программа
                            "Совершенствование              системы
                            комплектования  должностей  сержантов и
                            солдат  военнослужащими,  переведенными
                            на   военную  службу  по  контракту,  и
                            осуществление перехода к комплектованию
                            должностей      сержантов     (старшин)
                            Вооруженных Сил  Российской  Федерации,
                            других  войск,  воинских формирований и
                            органов,  а также матросов  плавсостава
                            Военно-Морского  Флота военнослужащими,
                            проходящими военную службу по контракту
                            (2009-2015 годы)"

Основание для            -  распоряжение Правительства   Российской
разработки Программы        Федерации от 15 июля 2008 г. N 1016-р

Государственный          -  Министерство обороны         Российской
заказчик - координатор      Федерации
Программы

Государственные          -  Министерство внутренних  дел Российской
заказчики Программы         Федерации,      Федеральная      служба
                            безопасности    Российской   Федерации,
                            Служба  внешней   разведки   Российской
                            Федерации,  Федеральная  служба  охраны
                            Российской      Федерации,      Главное
                            управление     специальных     программ
                            Президента    Российской     Федерации,
                            Федеральное    агентство   специального
                            строительства

Основные разработчики    -  Министерство обороны         Российской
Программы                   Федерации,  Министерство внутренних дел
                            Российской    Федерации,    Федеральная
                            служба      безопасности     Российской
                            Федерации,  Служба   внешней   разведки
                            Российской    Федерации,    Федеральная
                            служба  охраны  Российской   Федерации,
                            Главное управление специальных программ
                            Президента    Российской     Федерации,
                            Федеральное    агентство   специального
                            строительства

Цель и задачи Программы  -  основной целью    Программы    является
                            укомплектование к 2016 году  должностей
                            сержантов   (старшин)  Вооруженных  Сил
                            Российской  Федерации,  других   войск,
                            воинских   формирований  и  органов,  а
                            также       матросов        плавсостава
                            Военно-Морского  Флота военнослужащими,
                            проходящими    военную    службу     по
                            контракту.
                            Основными задачами Программы являются:
                            улучшение условий      расквартирования
                            (строительство,           реконструкция
                            служебного  жилищного  фонда,  объектов
                            социального     и    культурно-бытового
                            назначения)    матросов     плавсостава
                            Военно-Морского     Флота,    сержантов
                            (старшин) соединений и воинских частей,
                            переводимых   на   военную   службу  по
                            контракту в рамках Программы,  семейных
                            военнослужащих  рядового и сержантского
                            состава, переведенных на военную службу
                            по   контракту   в  рамках  федеральной
                            целевой    программы     "Переход     к
                            комплектованию         военнослужащими,
                            проходящими    военную    службу     по
                            контракту,  ряда  соединений и воинских
                            частей"  на  2004-2007  годы,  а  также
                            семейных       сержантов      (старшин)
                            пограничных органов Федеральной  службы
                            безопасности Российской Федерации;
                            обеспечение привлекательности   военной
                            службы  по контракту и создание условий
                            для комплектования должностей сержантов
                            (старшин)     в    Вооруженных    Силах
                            Российской Федерации,  других  войсках,
                            воинских  формированиях  и  органах,  а
                            также       матросов        плавсостава
                            Военно-Морского  Флота военнослужащими,
                            проходящими военную службу по контракту

Важнейшие целевые        -  количество воинских          должностей
индикаторы и показатели     сержантов   (старшин)  Вооруженных  Сил
Программы                   Российской  Федерации,  других   войск,
                            воинских   формирований  и  органов,  а
                            также       матросов        плавсостава
                            Военно-Морского      Флота,     которые
                            укомплектованы         военнослужащими,
                            проходящими     военную    службу    по
                            контракту;
                            количество сержантов          (старшин)
                            Вооруженных Сил  Российской  Федерации,
                            других  войск,  воинских формирований и
                            органов,  а также матросов  плавсостава
                            Военно-Морского      Флота,     которые
                            обустроены

Срок и этапы реализации  -  Программа рассчитана на  2009-2015 годы
Программы                   и осуществляется в 3 этапа:
                            1-й этап - 2009 год;
                            2-й этап - 2010-2012 годы;
                            3-й этап - 2013-2015 годы

Объемы и источники       -  общий объем финансирования Программы за
финансирования Программы    счет   средств   федерального   бюджета
                            составляет 152583,5255 млн.  рублей  (в
                            ценах соответствующих лет). (В редакции
                            Постановления  Правительства Российской
                            Федерации от 04.02.2011 г. N 53)
                            Финансирование расходов  на  реализацию
                            Программы   осуществляется  по  целевой
                            статье классификации расходов  бюджетов
                            по  разделам  "Национальная  оборона" и
                            "Национальная      безопасность       и
                            правоохранительная деятельность"

Ожидаемые конечные       -  увеличение к   2016   году   количества
результаты реализации       военнослужащих,   проходящих    военную
Программы и показатели      службу   по   контракту   на   воинских
социально-экономической     должностях     сержантов      (старшин)
эффективности               Вооруженных  Сил  Российской Федерации,
                            других войск,  воинских формирований  и
                            органов,  а  также матросов плавсостава
                            Военно-Морского   Флота   до   65  тыс.
                            человек; (В    редакции   Постановления
                            Правительства    Российской   Федерации
                            от 04.02.2011 г. N 53)
                            обустройство  87,21 тыс. человек, в том
                            числе: (В     редакции    Постановления
                            Правительства    Российской   Федерации
                            от 04.02.2011 г. N 53)
                            4,56    тыс.    старшин    и   матросов
                            плавсостава Военно-Морского Флота;   (В
                            редакции   Постановления  Правительства
                            Российской                    Федерации
                            от 04.02.2011 г. N 53)
                            41,84 тыс.   сержантов   соединений   и
                            воинских частей, переводимых на военную
                            службу по контракту в рамках Программы;
                            (В редакции Постановления Правительства
                            Российской                    Федерации
                            от 04.02.2011 г. N 53)
                            14,2   тыс.   семейных   военнослужащих
                            рядового    и   сержантского   состава,
                            переведенных   на   военную  службу  по
                            контракту  в рамках федеральной целевой
                            программы   "Переход  к  комплектованию
                            военнослужащими,   проходящими  военную
                            службу  по контракту, ряда соединений и
                            воинских частей" на 2004-2007 годы;  (В
                            редакции   Постановления  Правительства
                            Российской                    Федерации
                            от 04.02.2011 г. N 53)
                            26,61 тыс. семейных сержантов (старшин)
                            пограничных органов Федеральной  службы
                            безопасности Российской Федерации;
                            повышение престижа  военной  службы   и
                            укрепление      позитивного      имиджа
                            Вооруженных Сил  Российской  Федерации,
                            других  войск,  воинских формирований и
                            органов;
                            улучшение     морально-психологического
                            климата в соединениях и воинских частях
                            за  счет повышения статуса и авторитета
                            младших командиров

              I. Характеристика проблемы, на решение
                   которой направлена Программа

     Основные  направления  совершенствования  военной  организации
государства,  одним  из  которых является совершенствование системы
комплектования   должностей  сержантов  и  солдат  военнослужащими,
переведенными  на  военную  службу  по  контракту  (далее - система
комплектования),    определены   концептуальными   документами   по
военному строительству.
     В   Послании   Президента  Российской  Федерации  Федеральному
Собранию    Российской   Федерации   2006 года   отмечалось:   "Для
уверенного,  спокойного  решения  вопросов  мирной  жизни мы должны
найти   убедительные   ответы   на   угрозы  в  сфере  национальной
безопасности.  ...  Вот почему вопрос модернизации Российской армии
является  сейчас  крайне  важным,  и  он реально волнует российское
общество.  ...  Считаю необходимым после перевода частей постоянной
готовности   на   контракт   разработать   и   с  2009 года  начать
осуществление   программы   комплектования  на  этих  же  принципах
должностей сержантов, старшин, а также экипажей кораблей".
     Сказанное        подтверждает        необходимость       иметь
высокопрофессиональную,  оснащенную  современной  военной  техникой
армию, способную адекватно реагировать на возможные угрозы.
     При  этом  развитие  форм  и способов ведения боевых действий,
внедрение  информационных  технологий  в  основные  звенья  боевого
управления,  вооружение  и  военную  технику, в том числе элементов
искусственного   интеллекта,   многократно  повышают  требования  к
военнослужащим.
     Однако  в связи с сокращением с 2008 года срока военной службы
по   призыву   до   1 года   существенно   осложняется   подготовка
высококлассных специалистов.
     Ключевой  ролью  в  решении  этого вопроса станет увеличение в
Вооруженных  Силах  Российской  Федерации, других войсках, воинских
формированиях  и  органах  (далее  -  Вооруженные  Силы  Российской
Федерации)  количества военнослужащих, проходящих военную службу по
контракту.
     Первым    шагом    в   этом   направлении   является   перевод
военнослужащих   ряда   соединений  и  воинских  частей  постоянной
готовности на военную службу по контракту.
     В  дальнейшем  предполагается  осуществить  перевод на военную
службу  по контракту сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской
Федерации  и матросов плавсостава Военно-Морского Флота, что снизит
социальную  напряженность  в обществе, позволит эффективно бороться
с     нарушениями    уставных    правил    взаимоотношений    между
военнослужащими в армейской (флотской) среде.
     Реализация мероприятий    федеральной    целевой     программы
"Совершенствование  системы  комплектования  должностей сержантов и
солдат  военнослужащими,  переведенными  на   военную   службу   по
контракту,  и  осуществление  перехода  к комплектованию должностей
сержантов (старшин) Вооруженных Сил  Российской  Федерации,  других
войск,   воинских   формирований   и   органов,  а  также  матросов
плавсостава  Военно-Морского  Флота  военнослужащими,   проходящими
военную  службу  по контракту (2009-2015 годы)" (далее - Программа)
окажет  положительное  влияние  на   состояние   обороноспособности
страны,  социально-экономическое  развитие  регионов  и  Российской
Федерации в целом.
     Социально-экономические   преобразования   в   стране  диктуют
необходимость  совершенствования  системы  комплектования, перевода
ее   на  качественно  новый  уровень,  при  котором  обеспечивается
комплектование   должностей  сержантов  (старшин)  Вооруженных  Сил
Российской  Федерации, а также матросов плавсостава Военно-Морского
Флота  военнослужащими,  проходящими  военную  службу  по контракту
(далее - комплектование).
     Это  требует  серьезной  государственной  поддержки и наиболее
результативно     может     быть     решено    при    использовании
программно-целевого  метода,  который  позволит создать условия для
максимально  эффективного  использования  финансовых и материальных
ресурсов  в  соответствии  с установленными приоритетами. В большей
степени   это   актуально  при  реализации  мероприятий,  требующих
больших  затрат,  направленных  на  создание  служебного  жилищного
фонда.
     Выделяются  следующие  основные  преимущества решения проблемы
программно-целевым методом:
     комплексный   подход   к  решению  проблемы.  Цели,  задачи  и
основные  направления  реализации  Программы  позволят  учесть  все
аспекты    системы    комплектования,    а   основные   направления
финансирования   -   определить   приоритетность   тех   или   иных
мероприятий, осуществляемых в рамках Программы;
     распределение   полномочий   и   ответственности.   В   рамках
Программы    проводится    четкое    распределение   полномочий   и
ответственности  между участниками Программы, что позволит повысить
эффективность выполнения программных мероприятий;
     эффективное  планирование  и мониторинг результатов реализации
Программы.  В  рамках  Программы  определяются  показатели, которые
позволят  ежегодно  оценивать  результаты  выполнения  тех или иных
мероприятий по этапам реализации Программы.
     Исходя  из  этого,  совершенствование  системы  комплектования
должно   осуществляться  последовательно  в  рамках  Программы  при
обязательной  увязке  сроков  и  масштабов  проводимых мероприятий,
оптимально    соответствовать    целям   и   приоритетам   военного
строительства в Российской Федерации.
     При    осуществлении    комплектования    без    использования
программно-целевого  метода  возникает проблемная ситуация, которая
характеризуется следующим:
     в  ближайшее  время планируется поступление в Вооруженные Силы
Российской  Федерации  военной  техники  нового поколения, которая,
отличаясь   повышенной   эффективностью,   будет   одновременно   и
значительно  сложнее  эксплуатируемой  в  настоящее время, а значит
квалификация  (профессиональная  подготовка)  эксплуатирующего  эту
технику   личного  состава  должна  быть  повышена,  что  потребует
дополнительных временных затрат на его обучение;
     переход  к военной службе по призыву сроком на 1 год означает,
что  личный  состав  после обучения в школах младших специалистов и
приобретения  необходимых практических навыков эксплуатации военной
техники  нового  поколения  в  воинских  частях будет увольняться в
связи  с  истечением  установленных законодательством сроков службы
по   призыву,  то  есть  постоянно  будет  осуществляться  обучение
личного  состава,  а  полностью  обученных  младших специалистов не
будет.
     Для  примера,  в  Военно-Морском  Флоте  начиная  с  2008 года
должности     матросов     плавсостава     будут     укомплектованы
военнослужащими  только  одного  периода  службы,  в  то  время как
военнослужащие   другого   периода   службы   будут  находиться  на
обучении.  В  результате  сменяемость  матросов  плавсостава  будет
составлять   100 процентов   дважды   в   год.   В соответствии   с
требованиями,  предъявляемыми  к  кораблям  (судам) Военно-Морского
Флота,  при смене 30 процентов личного состава корабль выводится из
состава  сил постоянной готовности и должен пройти полную отработку
курса боевой подготовки в течение полугода.
     Аналогичная  ситуация  сложится  с сержантским составом других
видов Вооруженных Сил Российской Федерации.
     Переход   к   комплектованию  является  единственным  реальным
выходом из сложившейся ситуации.
     При   этом   опыт  реализации  федеральной  целевой  программы
"Переход  к  комплектованию  военнослужащими,  проходящими  военную
службу  по  контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 -
2007 годы   наглядно  показывает,  что  решение  указанных  проблем
должно   осуществляться  комплексно.  При  этом  основное  внимание
должно  быть  сосредоточено  на  выполнении  мероприятий Программы,
связанных    с   изменением   условий   расквартирования   семейных
военнослужащих,    проходящих    военную   службу   по   контракту,
являющихся,   по   данным  проведенных  социологических  опросов  в
Вооруженных    Силах   Российской   Федерации,   самой   устойчивой
категорией среди военнослужащих.
     Кроме    того,   должны   быть   решены   вопросы   социальной
направленности.
     Использование   программно-целевого   метода   здесь  является
обязательным,  так  как  только  в  этом  случае  можно  обеспечить
согласованность  выполняемых мероприятий по времени, приоритетности
и объемам финансирования.
     В  целом  можно  сделать  вывод, что решение указанных проблем
программно-целевым    методом    приведет   к   улучшению   условий
расквартирования     и    повышению    привлекательности    системы
комплектования.

             II. Основные цели, задачи, сроки и этапы
                       реализации Программы

     Основной     целью     Программы     является    осуществление
комплектования к 2016 году.
     Достижение  указанной  цели  обеспечивается решением следующих
задач:
     улучшение условий       расквартирования       (строительство,
реконструкция служебного жилищного фонда,  объектов  социального  и
культурно-бытового назначения) матросов плавсостава Военно-Морского
Флота,  сержантов   (старшин)   соединений   и   воинских   частей,
переводимых  на  военную  службу  по  контракту в рамках Программы,
семейных   военнослужащих   рядового   и   сержантского    состава,
переведенных  на  военную  службу по контракту в рамках федеральной
целевой  программы  "Переход  к   комплектованию   военнослужащими,
проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских
частей" на 2004-2007 годы,  а также  семейных  сержантов  (старшин)
пограничных  органов  Федеральной  службы  безопасности  Российской
Федерации;
     обеспечение  привлекательности  военной  службы по контракту и
создание условий для комплектования;
     поэтапное осуществление комплектования.
     Целевые   индикаторы,   позволяющие   оценить  ход  реализации
Программы, приведены в приложении N 1.
     Кроме   указанных   целевых   индикаторов  в  ходе  ежегодного
мониторинга   для  оценки  эффективности  реализации  ассигнований,
выделяемых  в  рамках  Программы,  будут  использоваться  следующие
показатели:
     соотношение   количества  военнослужащих,  проходящих  военную
службу   по  контракту,  и  количества  военнослужащих,  подлежащих
переводу на военную службу по контракту к установленному сроку;
     соотношение  количества военнослужащих, обеспеченных служебным
жильем,  и количества военнослужащих, подлежащих обеспечению жильем
к установленному сроку;
     соотношение  количества  объектов  социальной  инфраструктуры,
готовых  к  эксплуатации, и количества объектов, которые необходимо
подготовить к установленному сроку.
     Необходимым  условием  для  достижения основной цели Программы
является    улучшение   условий   расквартирования,   так   как   в
соответствии  с  требованиями законодательства Российской Федерации
военнослужащие,  проходящие  военную  службу  по  контракту, должны
быть  обеспечены  служебными  жилыми  помещениями  по установленным
нормам.  В  то  же  время обеспечение служебными жилыми помещениями
является   одним  из  главных  стимулов  для  заключения  первых  и
последующих контрактов.
     При  разработке  Программы  были  приняты  следующие  исходные
данные:
     количество  военнослужащих,  переводимых  на военную службу по
контракту  в  ходе реализации Программы, пересчитано с учетом общей
численности   Вооруженных  Сил  Российской  Федерации  на  1 января
2016 г.;
     количество  сержантов,  не имеющих в подчинении личный состав,
в расчет не принимается;
     доля   семейных  военнослужащих  принята  равной  30 процентам
общего  количества военнослужащих, переводимых на военную службу по
контракту (с возможным уточнением);
     развитие    инженерной    инфраструктуры    для    обеспечения
функционирования  существующих и вводимых в эксплуатацию объектов с
учетом увеличения доли семейных военнослужащих до 50 процентов;
     строительство   жилищного   фонда   в  гарнизонах,  в  которых
количество   военнослужащих-контрактников   составляет   менее   50
человек, проводиться не будет.
     Программа     будет     реализована     в     течение    7 лет
(2009-2015 годы) в 3 этапа.
     На первом этапе (2009 год) планируется:
     обустройство  старшин  и  матросов плавсостава Военно-Морского
Флота,  а  также  военнослужащих  рядового  и сержантского состава,
размещенных  в  тех же гарнизонах, что и плавсостав Военно-Морского
Флота,  переведенных  на  военную  службу  по  контракту  в  рамках
федеральной    целевой    программы   "Переход   к   комплектованию
военнослужащими,  проходящими  военную  службу  по  контракту, ряда
соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы;
     завершение  строительства  объектов  социальной  и  инженерной
инфраструктур  для  военнослужащих рядового и сержантского состава,
переведенных  на  военную  службу по контракту в рамках федеральной
целевой   программы   "Переход  к  комплектованию  военнослужащими,
проходящими   военную   службу  по  контракту,  ряда  соединений  и
воинских частей" на 2004-2007 годы;
     проведение   проектно-изыскательских  работ  для  обустройства
военнослужащих на следующем этапе.
     На втором этапе (2010-2012 годы) планируется:
     обустройство сержантов    соединений    и   воинских   частей,
переводимых на военную службу по контракту в рамках  Программы  (за
исключением    военнослужащих   Министерства   обороны   Российской
Федерации),  семейных  военнослужащих   рядового   и   сержантского
состава,  переведенных  на  военную  службу  по  контракту в рамках
федеральной   целевой   программы   "Переход    к    комплектованию
военнослужащими,  проходящими  военную  службу  по контракту,  ряда
соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы,  а также  семейных
сержантов   (старшин)   пограничных   органов   Федеральной  службы
безопасности Российской Федерации;
     проведение   проектно-изыскательских  работ  для  обустройства
военнослужащих на следующем этапе.
     На третьем этапе (2013-2015 годы) планируется:
     завершение  обустройства  семейных  военнослужащих  рядового и
сержантского  состава,  переведенных на военную службу по контракту
в  рамках  федеральной  целевой программы "Переход к комплектованию
военнослужащими,  проходящими  военную  службу  по  контракту, ряда
соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы;
     обустройство   сержантов   соединений   и   воинских   частей,
переводимых  на  военную  службу по контракту в рамках Программы, и
семейных   сержантов   (старшин)  пограничных  органов  Федеральной
службы безопасности Российской Федерации.
     Срок реализации Программы обусловлен:
     размером     средств    федерального    бюджета,    выделяемых
государством;
     строительством большого количества объектов;
     производственными   возможностями   строительных  организаций,
которые будут задействованы в реализации Программы.

                III. Перечень мероприятий Программы

     Перечень  мероприятий  Программы  приведен  в приложении N  2.
Мероприятия  Программы  сформированы  на  основе  анализа ситуации,
связанной   с   комплектованием,  а  также  на  основе  предложений
государственных  заказчиков  Программы  и  научно-исследовательских
организаций.
     Отбор  мероприятий, включенных в Программу, осуществлен исходя
из  необходимости  достижения  поставленной  цели и решения задач с
учетом   оценки   потребности   в   финансовых  средствах  и  срока
реализации Программы.
     Для   решения   задач   Программы   предполагается  реализация
следующих основных мероприятий:
     проведение   проектно-изыскательских   работ  по  обустройству
военнослужащих;
     создание   служебного   жилищного  фонда  с  учетом  следующих
условий:
     семейные  военнослужащие размещаются в малосемейных общежитиях
и жилых домах в жилой зоне военных городков;
     несемейные  военнослужащие  с  выслугой до 3 лет, как правило,
размещаются  в  общежитиях с жилыми ячейками, оборудованными блоком
санитарно-бытовых  помещений  на  территории  казарменной зоны, а с
выслугой  более  3 лет - в общежитиях для несемейных военнослужащих
в жилой зоне военных городков;
     приведение   социальной   инфраструктуры   в   соответствие  с
установленными    нормативными    требованиями   для   обустройства
военнослужащих, переведенных на военную службу по контракту;
     развитие    инженерной    инфраструктуры    для    обеспечения
функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов;
     выплата   надбавки   сержантскому  (старшинскому)  составу  за
работу   с  личным  составом  в  размере  100 процентов  оклада  по
воинской  должности и надбавки плавсоставу за особые условия боевой
подготовки в размере до 3300 рублей.

         IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

     Общий  объем  финансирования  мероприятий Программы составляет
152583,5255  млн.  рублей, предусмотренных в федеральном бюджете на
финансирование    объектов   капитального   строительства.   Объемы
финансирования  Программы по государственным заказчикам приведены в
приложении N 3. (В  редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 04.02.2011 г. N 53)
     Финансирование    капитальных    вложений   осуществляется   в
соответствии  с  обосновывающими  материалами  и  расчетами за счет
средств федерального бюджета.
     Финансирование   прочих   расходов,   связанных  с  финансовым
обеспечением   личного  состава,  осуществляется  за  счет  средств
федерального  бюджета, выделяемых на содержание федеральных органов
исполнительной  власти  (государственных  заказчиков  Программы), в
которых   законодательством   Российской   Федерации  предусмотрена
военная служба.

                 V. Механизм реализации Программы

     Государственным  заказчиком - координатором Программы является
Министерство   обороны   Российской   Федерации.   Государственными
заказчиками   Программы   являются   Министерство   внутренних  дел
Российской  Федерации,  Федеральная  служба безопасности Российской
Федерации,    Служба   внешней   разведки   Российской   Федерации,
Федеральная  служба охраны Российской Федерации, Главное управление
специальных  программ Президента Российской Федерации и Федеральное
агентство специального строительства.
     Управление   реализацией   Программы   и   контроль  за  ходом
реализации   мероприятий   Программы  осуществляют  государственный
заказчик   -  координатор  Программы  и  государственные  заказчики
Программы.
     Ответственность   за   подготовку   и  реализацию  мероприятий
Программы  возлагается на государственного заказчика - координатора
Программы.
     Государственный  заказчик - координатор Программы осуществляет
общую    координацию    деятельности   государственных   заказчиков
Программы  по  подготовке  и  реализации программных мероприятий, а
также  формирует предложения по рациональному использованию средств
федерального бюджета.
     До  начала  реализации  Программы  государственный  заказчик -
координатор  Программы  представляет  в Министерство экономического
развития  Российской  Федерации положение об управлении реализацией
Программы,   в  котором  детально  определяет  и  раскрывает  метод
управления реализацией Программы.
     Для   управления   реализацией   Программы   предусматривается
создание  межведомственной комиссии, формируемой из должностных лиц
государственного     заказчика     -     координатора    Программы,
государственных    заказчиков    Программы    и    заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти.

                VI. Оценка социально-экономической
              и экологической эффективности Программы

     Реализация Программы обеспечит:
     создание  необходимых  условий  для  совершенствования системы
комплектования;
     увеличение  количества  сержантов  (старшин)  Вооруженных  Сил
Российской  Федерации и матросов плавсостава Военно-Морского Флота,
заключивших первые и последующие контракты;
     улучшение  морально-психологического  климата  в соединениях и
воинских  частях  за  счет  повышения  статуса и авторитета младших
командиров.
     Предполагаемые   результаты   реализации  Программы  по  годам
приведены в приложении N 4.
     Методика  детализации укрупненного инвестиционного проекта при
строительстве   общежитий,   объектов   инженерной   и   социальной
инфраструктуры,   необходимых  для  обустройства  военнослужащих  в
рамках Программы, приведена в приложении N 5. (Дополнен           -
Постановление        Правительства       Российской       Федерации
от 04.02.2011 г. N 53)

                           ____________

     ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
     к федеральной целевой программе
     "Совершенствование системы комплектования
     должностей сержантов и солдат военнослужащими,
     переведенными на военную службу по контракту,
     и осуществление перехода к комплектованию
     должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил
     Российской Федерации, других войск, воинских
     формирований и органов, а также матросов плавсостава
     Военно-Морского Флота военнослужащими,
     проходящими военную службу по контракту (2009-2015 годы)"

                               ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ,
         позволяющие оценить ход реализации федеральной целевой программы
         "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и
            солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по
         контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей
         сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других
             войск, воинских формирований и органов, а также матросов
          плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими
                  военную службу по контракту (2009-2015 годы)"

           (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                              от 04.02.2011 г. N 53)

                                                                         (человек)
--------------------|-------------|-----------------------------------------------
    Показатели      | Количество  |Количество военнослужащих, подлежащих переводу
                    | военнослу-  |         на военную службу по контракту
                    |    жащих,   |------|----------------------------------------
                    | проходящих  |2009- |             в том числе
                    | военную     |2015  |-----|-----|-----|-----|-----|-----|----
                    | службу по   |годы -|2009 |2010 |2011 |2012 |2013 |2014 |2015
                    | контракту,  |всего | год | год | год | год | год | год | год
                    |по состоянию |      |     |     |     |     |     |     |
                    |на 31 декабря|      |     |     |     |     |     |     |
                    |  2008 г.    |      |     |     |     |     |     |     |
--------------------|-------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----

      1. Количество воинских должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил
   Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также
        матросов плавсостава Военно-Морского Флота, которые укомплектованы
             военнослужащими, проходящими военную службу по контракту

Всего                33399         31585  4991  9859  5208  5834  3600  2093

  в том числе:
сержанты             24582         19329        2594  5208  5834  3600  2093

старшины             3439          1702   1702

матросы плавсостава  5378          10554  3289  7265

Минобороны России -  32334         12256  4991  7265
всего

  в том числе:
сержанты             23517

старшины             3439          1702   1702

матросы плавсостава  5378          10554  3289  7265

МВД России - всего   964           18161        2468  4500  5500  3600  2093

в том числе
сержанты             964           18161        2468  4500  5500  3600  2093

СВР России - всего   1             34                 34

в том числе
сержанты             1             34                 34

ФСО России - всего                 390          126   264

в том числе
сержанты                           390          126   264

ГУСП - всего                       55                 25    30

в том числе
сержанты                           55                 25    30

Спецстрой России -   100           689                385   304
всего

в том числе
сержанты             100           689                385   304

                                                                         (человек)
------------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|------|------|-----
        Показатели            |Всего в|2009 |2010 |2011 |2012 | 2013 | 2014 |2015
                              |2009-  |год  |год  |год  |год  | год  | год  | год
                              |2015   |     |     |     |     |      |      |
                              |годах  |     |     |     |     |      |      |
------------------------------|-------|-----|-----|-----|-----|------|------|-----

              2. Количество военнослужащих, подлежащих обустройству

Всего                          87213   2631  3726  5254  5628  12577  30296  27101

в том числе военнослужащие,    46402   101   3088  5149  5500  3600   16677  12287
переводимые на военную
службу по контракту в
рамках Программы

Минобороны России - всего      26008   101                            13620  12287

  в том числе:
сержанты                       21450                                  11400  10050

старшины и матросы             4558    101                            2220   2237
плавсостава

МВД России - всего             19125         2468  4500  5500  3600   3057

в том числе
сержанты                       19125         2468  4500  5500  3600   3057

СВР России - всего             35                  35

в том числе
сержанты                       35                  35

ФСО России - всего             390           126   264

в том числе
сержанты                       390           126   264

ГУСП - всего                   55                  55

в том числе
сержанты                       55                  55

Спецстрой России - всего       789           494   295

в том числе
сержанты                       789           494   295

из них военнослужащие,         14201   2530  638   105   128   857    4980   4963
переведенные на военную
службу по контракту в рамках
федеральной целевой программы
"Переход к комплектованию
военнослужащими, проходящими
военную службу по контракту,
ряда соединений и воинских
частей" на 2004-2007 годы

Минобороны России - всего      13111   2530  638                      4980   4963

в том числе
рядовые и сержанты             13111   2530  638                      4980   4963

ФСБ России - всего             1090                105   128   857

в том числе
сержанты                       1090                105   128   857

из них военнослужащие,         26610                           8120   8639   9851
переведенные на военную
службу по контракту в
пограничных органах
Федеральной службы
безопасности Российской
Федерации

                                   ____________

     ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
     к федеральной целевой программе
     "Совершенствование системы комплектования
     должностей сержантов и солдат военнослужащими,
     переведенными на военную службу по контракту, и
     осуществление перехода к комплектованию должностей
     сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской
     Федерации, других войск, воинских формирований
     и органов, а  также матросов плавсостава
     Военно-Морского Флота военнослужащими,
     проходящими военную службу по контракту
     (2009-2015 годы)"

                                                ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
                              федеральной целевой программы "Совершенствование системы
                           комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими,
                           переведенными на военную службу по контракту, и осуществление
                              перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин)
                            Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских
                                формирований и органов, а также матросов плавсостава
                         Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу
                                           по контракту (2009-2015 годы)"

                  (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2011 г. N 53)

                                                                         (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
--------------------------------|-----------------------------------------------------------------------------------
    Направления расходов        |                           Объемы финансирования
                                |------------|----------------------------------------------------------------------
                                | 2009-2015  |                                 в том числе
                                |  годы -    |----------|----------|---------|--------|--------|----------|---------
                                |  всего     |2009 год  |2010 год  |2011 год |2012 год|2013 год|2014 год  |2015 год
--------------------------------|------------|----------|----------|---------|--------|--------|----------|---------

 Улучшение условий расквартирования сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации и матросов плавсостава
Военно-Морского Флота, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы, семейных сержантов (старшин),
    переведенных на военную службу по контракту в пограничных органах Федеральной службы безопасности Российской
Федерации, и семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в
   рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по
                          контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы

                                                 Всего по Программе

Капитальное строительство        152583,5255  4340,3463  6880,3252  5922,414  5398,44  18399,3  59247,505  52395,195
(по разделам "Национальная
оборона" и "Национальная
безопасность и
правоохранительная
деятельность") -
всего

  в том числе:

создание служебного              113930,0938  1325,7363  4335,4035  3206,054  2979,36  12815,25 46647,43   42620,86
жилищного фонда

  из них:

для сержантов, переводимых       13186,609    823,37     3009,975   2148,944  1938,9   2747,73  2517,69
на военную службу по
контракту в рамках
Программы

для семейных сержантов           63502,448    171,448                                           33330      30001
(старшин), матросов
плавсостава Военно-Морского
Флота, переводимых на военную
службу по контракту в
рамках Программы

для семейных сержантов           31376,71                                              8267,69  10489,16   12619,86
(старшин), переведенных на
военную службу по контракту
в пограничных органах
Федеральной службы
безопасности Российской
Федерации

для семейных военнослужащих      5477,66                 1269,68    1057,11   1040,46  1799,83  310,58
рядового и сержантского
состава, переведенных на
военную службу по контракту
в рамках федеральной целевой
программы "Переход к
комплектованию военнослужащими,
проходящими военную службу по
контракту, ряда соединений
и воинских частей"
на 2004-2007 годы

для несемейных военнослужащих    386,6668     330,9183   55,7485
рядового и сержантского
состава, переведенных на
военную службу по контракту
в рамках федеральной
целевой программы
"Переход к комплектованию
военнослужащими, проходящими
военную службу по контракту,
ряда соединений и воинских
частей" на 2004-2007 годы

строительство объектов           22404,7037   1585,935   1796,6387  2080,93   1385,72  3624,59  6700,71    5230,18
инженерной инфраструктуры

приведение объектов социальной   10650,254    589,136    349,328    214,01    613,36   600      3740,265   4544,155
инфраструктуры в соответствие
с установленными нормативными
требованиями для обустройства
военнослужащих

проведение                       5598,474     839,539    398,955    421,42    420      1359,46  2159,1
проектно-изыскательских работ

                                                 Минобороны России

Капитальное строительство (по    85630,4448   2655,3753  919,8195                               42822,805  39232,445
разделу "Национальная
оборона") - всего

  в том числе:

создание служебного              63889,1148   502,3663   55,7485                                33330      30001
жилищного фонда

  из них:

для семейных сержантов           63502,448    171,448                                           33330      30001
(старшин), матросов
плавсостава Военно-Морского
Флота, переводимых на военную
службу по контракту в рамках
Программы

для несемейных военнослужащих    386,6668     330,9183   55,7485
рядового и сержантского
состава, переведенных на
военную службу по контракту
в рамках федеральной целевой
программы "Переход к
комплектованию военнослужащими,
проходящими военную службу по
контракту, ряда соединений и
воинских частей"
на 2004-2007 годы

строительство объектов           11292,07     1408,317   751,803                                4444,66    4687,29
инженерной инфраструктуры

приведение объектов социальной   8636,824     432,256    112,268                                3548,145   4544,155
инфраструктуры в соответствие
с установленными нормативными
требованиями для обустройства
военнослужащих, в том числе
завершение строительства
объектов, начатых в  рамках
федеральной целевой программы
"Переход к комплектованию
военнослужащими, проходящими
военную службу по контракту,
ряда соединений и воинских
частей" на 2004-2007 годы

проведение                       1812,436     312,436                                           1500
проектно-изыскательских работ

                                                     МВД России

Капитальное строительство (по    26140,2137   1643,608   4867,4057  5220      5220     6151,6   3037,6
разделу "Национальная
безопасность и
правоохранительная
деятельность") - всего

  в том числе:

создание служебного              16338,29     823,37     3550,89    2676,34   2829,36  3630,06  2828,27
жилищного фонда

  из них:

для сержантов, переводимых на    12053,13     823,37     2281,21    1744,23   1938,9   2747,73  2517,69
военную службу по контракту в
рамках Программы

для семейных военнослужащих      4285,16                 1269,68    932,11    890,46   882,33   310,58
рядового и сержантского
состава, переведенных на
военную службу по контракту
в рамках федеральной
целевой программы
"Переход к комплектованию
военнослужащими, проходящими
военную службу по контракту,
ряда соединений и воинских
частей" на 2004-2007 годы

строительство объектов           6005,3237    177,618    833,9357   1973,56   1385,72  1617,28  17,21
инженерной инфраструктуры

приведение объектов социальной   1921,08      156,88     237,06     150,1     584,92   600      192,12
инфраструктуры в соответствие
с установленными нормативными
требованиями для обустройства
военнослужащих

проведение                       1875,52      485,74     245,52     420       420      304,26
проектно-изыскательских работ

                                                     ФСБ России

Капитальное строительство        39197,55                125        125       150      12247,7  13387,1    13162,75
(по разделу "Национальная
безопасность
и правоохранительная
деятельность") - всего

  в том числе:

создание служебного              32569,21                           125       150      9185,19  10489,16   12619,86
жилищного фонда

  из них:

для семейных сержантов           31376,71                                              8267,69  10489,16   12619,86
(старшин), переведенных на
военную службу по контракту
в пограничных органах
Федеральной службы
безопасности Российской
Федерации

для семейных военнослужащих      1192,5                             125       150      917,5
рядового и сержантского
состава, переведенных на
военную службу по контракту
в рамках федеральной
целевой программы
"Переход к комплектованию
военнослужащими, проходящими
военную службу по контракту,
ряда соединений и воинских
частей" на 2004-2007 годы

строительство объектов           4789,04                                               2007,31  2238,84    542,89
инженерной инфраструктуры

проведение                       1839,3                  125                           1055,2   659,1
проектно-изыскательских
работ

                                                     СВР России

Капитальное строительство        85,77                   4,1        81,67
(по разделу "Национальная
безопасность
и правоохранительная
деятельность") - всего

  в том числе:

создание служебного              57,08                              57,08
жилищного фонда для сержантов,
переводимых на военную службу
по контракту в рамках
Программы

строительство объектов           18,84                              18,84
инженерной инфраструктуры

приведение объектов социальной   5,75                               5,75
инфраструктуры в соответствие
с установленными нормативными
требованиями для обустройства
военнослужащих

проведение                       4,1                     4,1
проектно-изыскательских работ

                                                     ФСО России

Капитальное строительство        537,577      17,283     477,16     43,134
(по разделу "Национальная
безопасность
и правоохранительная
деятельность") - всего

  в том числе:

создание служебного              408,189                 384,765    23,424
жилищного фонда для сержантов,
переводимых на военную службу
по контракту в рамках
Программы

строительство объектов           91,41                   91,41
инженерной инфраструктуры

приведение объектов социальной   19,71                              19,71
инфраструктуры в соответствие
с установленными нормативными
требованиями для обустройства
военнослужащих

проведение                       18,268       17,283     0,985
проектно-изыскательских работ

                                                        ГУСП

Капитальное строительство (по    72,93                   3,59       69,34
разделу "Национальная
безопасность и
правоохранительная
деятельность") - всего

создание служебного              69,34                              69,34
жилищного фонда для сержантов,
переводимых на военную службу
по контракту в рамках
Программы

проведение                       3,59                    3,59
проектно-изыскательских работ

                                                  Спецстрой России

Капитальное строительство (по    919,04       24,08      483,25     383,27    28,44
разделу "Национальная
оборона") - всего

  в том числе:

создание служебного              598,87                  344        254,87
жилищного фонда для сержантов,
переводимых на военную службу
по контракту в рамках
Программы

строительство объектов           208,02                  119,49     88,53
инженерной инфраструктуры

приведение объектов социальной   66,89                              38,45     28,44
инфраструктуры в соответствие
с установленными нормативными
требованиями для обустройства
военнослужащих

проведение                       45,26        24,08      19,76      1,42
проектно-изыскательских работ

                                                    ___________

     ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
     к федеральной целевой программе
     "Совершенствование системы комплектования
     должностей сержантов и солдат военнослужащими,
     переведенными на военную службу по контракту,
     и осуществление перехода к комплектованию
     должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил
     Российской Федерации, других войск, воинских
     формирований и органов, а также матросов
     плавсостава Военно-Морского Флота
     военнослужащими, проходящими военную
     службу по контракту (2009-2015 годы)"

                                         ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
                федеральной целевой программы "Совершенствование системы комплектования
            должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу
             по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов
          (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований
            и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими,
                       проходящими военную службу по контракту (2009-2015 годы)"
                                     по государственным заказчикам

         (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2011 г. N 53)

                                                             (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
-------------------|-----------------------------------------------------------------------------------
  Государственные  |                             Капитальное строительство
     заказчики     |------------|----------------------------------------------------------------------
                   | 2009-2015  |                            в том числе
                   |  годы -    |----------|----------|---------|--------|--------|----------|---------
                   |   всего    | 2009 год | 2010 год |2011 год |2012 год|2013 год| 2014 год |2015 год
-------------------|------------|----------|----------|---------|--------|--------|----------|---------
Минобороны России   85630,4448   2655,3753  919,8195*                              42822,805  39232,445

МВД России          26140,2137   1643,608   4867,4057  5220      5220     6151,6   3037,6

ФСБ России          39197,55                125        125       150      12247,7  13387,1    13162,75

СВР России          85,77                   4,1        81,67

ФСО России          537,577      17,283     477,16     43,134

ГУСП                72,93                   3,59       69,34

Спецстрой России    919,04       24,08      483,25     383,27    28,44

Итого               152583,5255  4340,3463  6880,3252  5922,414  5398,44  18399,3  59247,505  52395,195
     _______________
     * Обеспечение расходных  обязательств  Минобороны  России  в  2010  году  осуществляется  за  счет
перераспределения в установленном порядке части бюджетных ассигнований,  предусмотренных на обеспечение
функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, в объеме 919,8195 млн. рублей.

                                             _____________

     ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
     к федеральной целевой программе
     "Совершенствование системы комплектования должностей
     сержантов и солдат военнослужащими, переведенными
     на военную службу по контракту, и осуществление
     перехода к комплектованию должностей сержантов
     (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации,
     других войск, воинских формирований и органов,
     а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота
     военнослужащими, проходящими военную службу по
     контракту (2009-2015 годы)"

                                       ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
                             федеральной целевой программы "Совершенствование системы
                          комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими,
                          переведенными на военную службу по контракту, и осуществление
                             перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин)
                           Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских
                               формирований и органов, а также матросов плавсостава
                        Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу
                                     по контракту (2009-2015 годы)" по годам

                (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2011 г. N 53)

----------------------|-------------------------------------|------|------|------|-------|-------|--------|-------
      Направление     |          Ожидаемый результат        | 2009 | 2010 | 2011 | 2012  | 2013  |  2014  |2015
       расходов       |       на 2009-2015 годы - всего     | год  | год  | год  | год   | год   |  год   |год
----------------------|-------------------------------------|------|------|------|-------|-------|--------|-------

                                              Мероприятия Программы

1.  Строительство      количество          157 общежитий     12     16     39     34      31      25
    общежитий для      общая площадь       244472 кв. м      36457  33061  52380  46879   42293   33402
    несемейных         расквартирование    16965 человек     2530   2294   3635   3253    2935    2318
    военнослужащих

2.  Строительство      количество          1273 общежития    2      3      68     138     202     438      422
    общежитий          общая площадь       3633954 кв. м     5305   43848  54881  128062  507471  1470771  1423616
    для семейных       расквартирование    69034 человека    101    812    1025   2375    9642    27978    27101
    военнослужащих

3.  Строительство      количество          20 общежитий             10     10
    общежитий          общая площадь       33592 кв. м              17618  15974
    квартирного типа   расквартирование    1214 человек             620    594

4.  Развитие           строительство       199 объектов      12     7      37     51      35      26       31
    социальной         общая площадь       212446 кв. м      13894  7085   33078  48508   34217   33074    42590
    инфраструктуры
    для обеспечения    в том числе:
    функционирования   строительство       89 детских садов         1      18     24      15      14       17
    существующих и     общая площадь       90836 кв. м              1000   17506  23600   15769   14922    18039
    вводимых в         количество мест     6197                     60     980    1333    852     1345     1627
    эксплуатацию
    объектов           строительство       50 школ                         10     15      11      6        8
                       общая площадь       82129 кв. м                     14368  23303   17244   11054    16160
                       количество          9328                            1687   2306    1707    1473     2155
                       учащихся

                       строительство       45 культурно-     2      1      9      12      9       6        6
                                           досуговых         3770   1015   1204   1605    1204    7098     8391
                                           (общественных)
                                           центров
                       общая площадь       24287 кв. м

                       строительство       9 столовых        5      4
                       общая площадь       8100 кв. м        4500   3600
                       мест                5085              2765   2320
                       обедов              11670             5930   5740

                       строительство       3 медпункта       3
                       общая площадь       2514 кв. м        2514
                       коек                75                75
                       посещений           205               205

                       строительство       1 баня            1
                       общая площадь       440 кв. м         440
                       мест                13                13

                       строительство       1 бассейн                1
                       общая площадь       1470 кв. м               1470

                       строительство       1 прачечная       1
                       общая площадь       2670 кв. м        2670

                       долевое участие в   5,75 млн.                       5,75
                       развитии            рублей
                       социальной
                       инфраструктуры

                          Мероприятия, за реализацию которых отвечает Минобороны России

5.  Строительство      количество          16 общежитий      12     4
    общежитий для      общая площадь       45653 кв. м       36457  9196
    несемейных         расквартирование    3168 человек      2530   638
    военнослужащих

6.  Строительство      количество          468 общежитий     2                                    241      225
    общежитий для      общая площадь       1888506 кв. м     5305                                 977058   906143
    семейных           расквартирование    35951 человек     101                                  18600    17250
    военнослужащих

7.  Развитие           строительство -     73 объекта        11     5                             26       31
    социальной         всего                                 11224  5070                          33074    42590
    инфраструктуры     общая площадь -     91958 кв. м
    для обеспечения    всего
    функционирования
    существующих и     в том числе:
    вводимых в         строительство       31 детский сад                                         14       17
    эксплуатацию       общая площадь       32961 кв. м                                            14922    18039
    объектов           количество мест     2972                                                   1345     1627

                       строительство       14 школ                                                6        8
                       общая площадь       27214 кв. м                                            11054    16160
                       количество          3628                                                   1473     2155
                       учащихся

                       строительство       14 культурно-     2                                    6        6
                                           досуговых         3770                                 7098     8391
                                           (общественных)
                                           центров
                       общая площадь       19259 кв. м

                       строительство       9 столовых        5      4
                       общая площадь       8100 кв. м        4500   3600
                       мест                5085              2765   2320
                       обедов              11670             59300  5740

                       строительство       3 медпункта       3
                       общая площадь       2514 кв. м        2514
                       коек                75                75
                       посещений           205               205

                       строительство       1 баня            1
                       общая площадь       440 кв. м         440
                       мест                13                13

                       строительство       1 бассейн                1
                       общая площадь       1470 кв. м               1470

                              Мероприятия, за реализацию которых отвечает МВД России

8.  Строительство      количество          141 общежитие            12     39     34      31      25
    общежитий для      общая площадь       198819 кв. м             23865  52380  46879   42293   33402
    несемейных         расквартирование    13797 человек            1656   3635   3253    2935    2318
    военнослужащих

9.  Строительство      количество          247 общежитий            3      65     133     22      24
    общежитий для      общая площадь       287712 кв. м             43848  46710  121338  35910   39906
    семейных           расквартирование    5328 человек             812    865    2247    665     739
    военнослужащих

10. Развитие           строительство -     124 объектв       1      2      36     50      35
    социальной         всего                                 2670   2015   32141  47570   34217
    инфраструктуры     общая площадь -     118613 кв. м
    для обеспечения    всего
    функционирования
    существующих и     в том числе:
    вводимых в         строительство       56 детских садов         1      17     23      15
    эксплуатацию       общая площадь       56000 кв. м              1000   16569  22662   15769
    объектов           количество мест     3045                     60     900    1233    852

                       строительство       36 школ                         10     15      11
                       общая площадь       54915 кв. м                     14368  23303   17244
                       количество учащихся 5700                            1687   2306    1707

                       строительство       31 культурно-            1      9      12      9
                                           досуговый                1015   1204   1605    1204
                                           (общественный)
                                           центр
                       общая площадь       5028 кв. м
                       строительство       1 прачечная       1
                       общая площадь       2670 кв. м        2670

                              Мероприятия, за реализацию которых отвечает ФСБ России

11. Строительство      количество          557 общежитий                   2      5       180     173      197
    общежитий для      общая площадь       1455081 кв. м                   5516   6724    471561  453807   517473
    семейных           расквартирование    27700 человек                   105    128     8977    8639     9851
    военнослужащих

                              Мероприятия, за реализацию которых отвечает СВР России

12. Строительство      количество          1 общежитие                     1
    общежитий          общая площадь       1400 кв. м                      1400
    квартирного типа   расквартирование    35 человек                      35

13. Развитие           долевое участие в   5,75 млн.                       5,75
    социальной         развитии            рублей
    инфраструктуры     социальной
    для обеспечения    инфраструктуры
    функционирования
    существующих и
    вводимых в
    эксплуатацию
    объектов

                              Мероприятия, за реализацию которых отвечает ФСО России

14. Строительство      количество          7 общежитий              3      4
    общежитий          общая площадь       10000 кв. м              3200   6800
    квартирного типа   расквартирование    390 человек              126    264

15. Развитие           строительство       1 объект                        1
    социальной         общая площадь       937 кв. м                       937
    инфраструктуры
    для обеспечения    в том числе:
    функционирования   строительство       1 детский сад                   1
    существующих и     общая площадь       937 кв. м                       937
    вводимых в         количество мест     80                              80
    эксплуатацию
    объектов

                                 Мероприятия, за реализацию которых отвечает ГУСП

16. Строительство      количество          1 общежитие                     1
    (реконструкция)    общая площадь       2655 кв. м                      2655
    общежитий для      расквартирование    55 человек                      55
    семейных
    военнослужащих

                           Мероприятия, за реализацию которых отвечает Спецстрой России

17. Строительство      количество          12 общежитий             7      5
    общежитий          общая площадь       22192 кв. м              14418  7774
    квартирного типа   расквартирование    789 человек              494    295

18. Развитие           строительство       1 детский сад                          1
    социальной         общая площадь       938 кв. м                              938
    инфраструктуры
    для обеспечения    количество мест     100                                    100
    функционирования
    существующих и
    вводимых в
    эксплуатацию
    объектов

                                    ____________

     ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
     к федеральной целевой программе
     "Совершенствование системы комплектования
     должностей сержантов и солдат военнослужащими,
     переведенными на военную службу по контракту,
     и осуществление перехода к комплектованию
     должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил
     Российской Федерации, других войск, воинских
     формирований и органов, а также матросов плавсостава
     Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими
     военную службу по контракту (2009-2015 годы)"

                          М Е Т О Д И К А
детализации укрупненного инвестиционного проекта при строительстве
    общежитий, объектов инженерной и социальной инфраструктуры,
            необходимых для обустройства военнослужащих
 в рамках федеральной целевой программы "Совершенствование системы
   комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими,
   переведенными на военную службу по контракту, и осуществление
     перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин)
   Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских
       формирований и органов, а также матросов плавсостава
    Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную
               службу по контракту (2009-2015 годы)"

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 04.02.2011 г. N 53)

     Настоящая  методика,  разработанная  в  целях  создания  фонда
служебного  жилья  и общежитий для размещения семейных и несемейных
сержантов  (старшин)  Вооруженных  Сил Российской Федерации, других
войск,   воинских   формирований   и   органов,  а  также  матросов
плавсостава  Военно-Морского  Флота,  проходящих  военную службу по
контракту,  проектирования  и  строительства объектов социального и
культурно-бытового     назначения     для    указанных    категорий
военнослужащих,    а   также   инженерных   сетей   и   сооружений,
предназначена   для   определения   общих   требований   к  порядку
детализации  укрупненных  инвестиционных  проектов,  реализуемых  в
рамках  федеральной  целевой  программы  "Совершенствование системы
комплектования   должностей  сержантов  и  солдат  военнослужащими,
переведенными  на  военную  службу  по  контракту,  и осуществление
перехода    к   комплектованию   должностей   сержантов   (старшин)
Вооруженных   Сил  Российской  Федерации,  других  войск,  воинских
формирований    и    органов,    а   также   матросов   плавсостава
Военно-Морского  Флота  военнослужащими, проходящими военную службу
по контракту (2009-2015 годы)" (далее - Программа).
     В   настоящей  методике  расчеты  общей  площади  необходимого
жилищного фонда выполнены исходя из того что:
     семейные  военнослужащие размещаются в общежитиях для семейных
военнослужащих или жилых домах в жилой зоне военного городка;
     несемейные  военнослужащие  размещаются  в общежитиях с жилыми
ячейками,  оборудованными  блоком  санитарно-бытовых помещений, для
несемейных   военнослужащих   в   жилой   зоне   военного   городка
(военнослужащие,   заключившие  первый  контракт  -  в  казарменной
зоне);
     общая    площадь   зданий   общежитий   с   жилыми   ячейками,
оборудованными  блоком  санитарно-бытовых помещений, для несемейных
военнослужащих  определена  исходя  из численности военнослужащих и
общей площади здания общежития, приходящейся на 1 военнослужащего;
     размер   общей   площади  здания  общежития,  приходящейся  на
1 несемейного   военнослужащего,   составляет   14,41 кв. метра  на
1 человека.  Показатель  является  расчетным  и определен исходя из
данных  типового проекта 5-этажного здания общежития для несемейных
военнослужащих   (на  500 человек),  обустроенного  для  размещения
военнослужащих;
     общая  площадь  зданий  общежитий  для семейных военнослужащих
определена  исходя  из  численности семейных военнослужащих и общей
площади    здания    общежития,   приходящейся   на   члена   семьи
военнослужащего;
     размер    общей   площади   здания   общежития,   приходящейся
на каждого  члена  семьи  военнослужащего, составляет 18 кв. метров
на l человека.  Показатель является расчетным и определен исходя из
норм,   установленных   Жилищным   кодексом   Российской  Федерации
и Федеральным законом "О  статусе военнослужащих".
     Нормами     проектирования    предусмотрено    благоустройство
придомовой территории с объектами малой архитектурной формы.
     Потребность  в  денежных  средствах на строительство общежитий
для  размещения  военнослужащих,  переведенных на военную службу по
контракту,   определена  в  прогнозных  ценах  соответствующих  лет
исходя  из  общей площади строящихся общежитий, расчетной стоимости
строительства   1 кв. метра   жилья  и  соответствующих  прогнозных
индексов-дефляторов.
     За расчетную   стоимость   строительства  1  кв.  метра  жилья
принимается средняя рыночная стоимость 1 кв.  метра  общей  площади
жилья по субъектам Российской Федерации.
     Для  обеспечения  жизнедеятельности населения военного городка
наряду    с    объектами    жилищного    назначения   предусмотрено
строительство   (реконструкция)  объектов  социально-культурного  и
бытового назначения.
     В  соответствии с требованиями ведомственных строительных норм
в  составе  жилой  зоны  кроме жилых зданий предусмотрены следующие
виды объектов социально-культурного и бытового назначения:
     общеобразовательные школы;
     детские дошкольные учреждения;
     культурно-досуговые     учреждения,    предприятия    бытового
обслуживания.
     Расчет     числа,     состава     и    вместимости    объектов
социально-культурного   и   бытового   назначения   осуществлен   в
соответствии с санитарными нормами и правилами.
     Потребность    в    денежных    средствах   на   строительство
(реконструкцию)  объектов  коммунальной  инфраструктуры  определена
применительно  к условиям и особенностям каждого военного городка с
учетом имеющихся объектов и их технического состояния.
     Учитывая     значительный    объем    вновь    строящихся    и
реконструируемых    жилых    и   социальных   объектов,   а   также
неудовлетворительное  техническое состояние существующих инженерных
сетей   и   сооружений,  необходимо  строительство  (реконструкция)
объектов инженерной инфраструктуры.
     Состав  и  мощности  указанных  инженерных сетей и сооружений,
данные    о   потребности   военных   городков   в   тепле,   газе,
электроэнергии    и   мощности   источников   энергоснабжения   для
хозяйственно-бытовых  и коммунальных нужд определены в соответствии
с   требованиями  ведомственных  строительных  норм  и  санитарными
нормами и правилами.
     Затраты   на  оборудование  помещений  необходимой  мебелью  и
другими  предметами,  необходимыми  для  проживания военнослужащих,
определены  с учетом требований части 3 статьи 94 Жилищного кодекса
Российской  Федерации,  Устава  внутренней  службы  Вооруженных Сил
Российской  Федерации,  Руководства  по  войсковому  (корабельному)
хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации.
     Доля    затрат    на    проектно-изыскательские    работы    и
технологическое  присоединение  объектов к инженерным сетям зависит
от  типа  объектов  и  имеет  различные значения. Расчеты затрат на
проектно-изыскательские   работы  и  технологическое  присоединение
объектов  к  инженерным сетям проведены по различным типам объектов
Министерства обороны Российской Федерации.
     Обобщенные  показатели  капитального  строительства,  принятые
в  Программе,  взаимоувязаны с целевыми индикаторами и показателями
Программы   по   годам   реализации.   Это   позволяет   объединять
взаимоувязанные   инвестиционные   проекты  по  отдельным  объектам
капитального  строительства  в  укрупненный  инвестиционный проект,
включающий    однотипные    объекты   капитального   строительства,
с  приведением  показателей  количества  военнослужащих, квадратных
метров  и  объемов  финансирования  (количества  учащихся,  мест  и
др.).
     (Приложение дополнено - Постановление Правительства Российской
Федерации от 04.02.2011 г. N 53)

                           ____________

2008-08-18
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест