П Р И К А З
Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства
в области охраны культурного наследия
от 3 декабря 2008 г. N 124
О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям
и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей
государственных гражданских служащих Федеральной службы
по надзору за соблюдением законодательства
в области охраны культурного наследия
Зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2008 г.
Регистрационный N 13030
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля
2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004,
N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16,
ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186) и Указом Президента
Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131
"О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской
службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по
специальности для федеральных государственных гражданских служащих"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 40
ст. 4017; 2008, N 31, ст. 3700) приказываю:
1. Установить квалификационные требования к профессиональным
знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных
обязанностей государственных гражданских служащих Федеральной
службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны
культурного наследия (прилагаются).
2. Включить квалификационные требования к профессиональным
знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных
обязанностей, в должностные регламенты государственных гражданских
служащих Федеральной службы по надзору за соблюдением
законодательства в области охраны культурного наследия.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель А.В.Кибовский
_____________
Приложение
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для
исполнения должностных обязанностей государственных
гражданских служащих Федеральной службы но надзору за
соблюдением законодательства
в области охраны культурного наследия
В Федеральной службе по надзору за соблюдением
законодательства в области охраны культурного наследия установлены
следующие квалификационные требования к профессиональным знаниям и
навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей
государственных гражданских служащих, замещающих должностные
категории:
а) "руководители":
К уровню и характеру знаний: должен знать Конституцию
Российской Федерации; федеральные законы применительно к исполнению
своих должностных обязанностей; конституции (уставы) и законы
субъектов Российской Федерации применительно к исполнению своих
должностных обязанностей; указы Президента Российской Федерации и
постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные
правовые акты, регулирующие сферу охраны культурного наследия,
авторского права и смежных прав; основы экономики, организации
труда, производства и управления в условиях рыночных отношений,
методы проведения международных переговоров, заключения
международных контрактов, передовой отечественный и зарубежный опыт
в области государственного управления; методы управления аппаратом
государственного органа; правила делового этикета; правила
внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной
информацией.
Должен иметь навыки: лидера; умения работать с людьми; умения
вести деловые переговоры; владения приемами межличностных отношений
и мотивации подчиненных; стимулирования достижения результатов;
умения управлять временем; умения контролировать и анализировать;
владения конструктивной критикой; владения красноречием; владения
способностями подготовки делового письма; умения внимательно
слушать коллег; правильно подбирать сотрудников; умения эффективно
и последовательно организовать работы по взаимосвязям с другими
ведомствами, организациями, государственными органами, субъектами
Российской Федерации, муниципальными образованиями,
государственными и муниципальными служащими, населением; умения
создавать команду и правильно использовать синергетический эффект
от командной работы; умения создавать эффективные взаимоотношения в
коллективе (психологический климат); делегирования полномочий
подчиненным; умения поучать и наставлять сотрудников и партнеров;
умения приказывать, быть требовательным, энергичным, настойчивым;
умения помогать в работе; умения принимать советы подчиненных и
других коллег по работе; быть способным признавать свою неправоту;
умения ставить перед подчиненными достижимые задачи; умения
подчинять тактические цели стратегическим; умения разрабатывать
план конкретных действий; умения оперативно принимать и
реализовывать решения; умения адаптироваться к новой ситуации и
применять новые подходы к решению возникающих проблем; умения
видеть, поддерживать и применять новое, передовое; умения
советоваться с коллективом; умения управления проектами; владения
компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным
обеспечением; умения систематически повышать свою квалификацию;
умения не допускать личностных конфликтов с подчиненными
сотрудниками, коллегами и вышестоящими органами; умения эффективно
сотрудничать, иметь склонность к кооперации, гибкости и
компромиссам при решении проблем в конфликтных ситуациях; быть
ответственным по отношению к людям; быть отзывчивым; быть всегда
дружелюбным.
Уровень - очень высокий;
б) "помощники (советники)":
К уровню и характеру знаний: должен знать Конституцию
Российской Федерации; федеральные законы применительно к исполнению
своих должностных обязанностей; указы Президента Российской
Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, иные
нормативные правовые акты, регулирующие сферу охраны культурного
наследия, авторского права и смежных прав; основы экономики,
организации труда, производства и управления в условиях рыночных
отношений, передовой отечественный и зарубежный опыт в области
государственного управления; правила делового этикета; правила
внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной
информацией, методы работы с научной информацией.
К уровню и характеру навыков: должен уметь работать с людьми;
уметь вести деловые переговоры; иметь развитые навыки коммуникации;
уметь управлять временем; владеть навыками конструктивной критики;
владеть красноречием; владеть навыками делового письма; уметь
внимательно слушать коллег; уметь эффективно и последовательно
организовать работы по взаимосвязям с другими ведомствами,
организациями, государственными органами, субъектами Российской
Федерации, муниципальными образованиями, государственными и
муниципальными служащими, населением; уметь разрабатывать план
конкретных действий; владеть компьютерной и другой оргтехникой, а
также необходимым программным обеспечением; быть ответственным по
отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным.
Уровень - высокий;
в) "специалисты":
К уровню и характеру знаний: должен знать Конституцию
Российской Федерации; федеральные законы применительно к исполнению
своих должностных обязанностей; указы Президента Российской
Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, иные
нормативные правовые акты, регулирующие сферу охраны культурного
наследия, авторского права и смежных прав; основы экономики,
организации труда, производства и управления в условиях рыночных
отношений, передовой отечественный и зарубежный опыт в области
государственного управления; правила делового этикета; правила
внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной
информацией.
К уровню и характеру навыков: должен уметь работать с людьми;
уметь вести деловые переговоры; иметь развитые навыки коммуникации;
уметь управлять временем; владеть навыками конструктивной критики;
владеть красноречием; владеть навыками делового письма; уметь
внимательно слушать коллег; уметь эффективно и последовательно
организовать работы по взаимосвязям с другими ведомствами,
организациями, государственными органами, субъектами Российской
Федерации, муниципальными образованиями, государственными и
муниципальными служащими, населением; уметь разрабатывать план
конкретных действий; владеть компьютерной и другой оргтехникой, а
также необходимым программным обеспечением; быть ответственным по
отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным.
Уровень - высокий;
г) "обеспечивающие специалисты":
К уровню и характеру знаний: должен знать Конституцию
Российской Федерации; федеральные законы применительно к исполнению
своих должностных обязанностей; конституции (уставы) и законы
субъектов Российской Федерации применительно к исполнению своих
должностных обязанностей; указы Президента Российской Федерации и
постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные
правовые акты, регулирующие сферу охраны культурного наследия,
авторского права и смежных прав; основы экономики, организации
труда, производства и управления в условиях рыночных отношений,
передовой отечественный и зарубежный опыт в области информационного
обеспечения государственного управления; методы управления
аппаратом государственного органа; правила делового этикета;
правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со
служебной информацией.
К уровню и характеру навыков: должен уметь работать с людьми;
уметь вести деловые переговоры; иметь развитые навыки коммуникации;
владеть навыками межличностных отношений; уметь управлять временем;
уметь контролировать и анализировать; владеть навыками
конструктивной критики; уметь внимательно слушать коллег; уметь
эффективно и последовательно организовать работы по взаимосвязям с
другими государственными органами, субъектами Российской Федерации,
муниципальными образованиями, государственными и муниципальными
служащими, населением; уметь создавать эффективные взаимоотношения
в коллективе (психологический климат); уметь помогать в работе;
уметь принимать советы коллег по работе, быть способным признавать
свою неправоту; уметь разрабатывать план конкретных действий; уметь
оперативно принимать и реализовывать решения; уметь адаптироваться
к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих
проблем; уметь видеть, поддерживать и применять новое, передовое;
владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым
программным обеспечением; уметь систематически повышать свою
квалификацию; уметь не допускать личностных конфликтов с
сотрудниками, коллегами и вышестоящими органами; уметь эффективно
сотрудничать, иметь склонность к кооперации, гибкости и
компромиссам при решении проблем в конфликтных ситуациях; быть
ответственным по отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда
дружелюбным.
Уровень - высокий.
_____________