Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2008 № 391

                            П Р И К А З

       Министерства образования и науки Российской Федерации
                    от 19 декабря 2008 г. N 391

    Об утверждении Положения об управлении Федеральной целевой
         программой развития образования на 2006-2010 годы

        Зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2009 г.
                      Регистрационный N 13439

     В Соответствии  с  Федеральной  целевой  программой   развития
образования   на   2006-2010   годы,   утвержденной  постановлением
Правительства Российской Федераций от 23  декабря  2005  г.  N  803
(Собрание  законодательства  Российской   Федерации,   2006,   N 2,
ст. 186; 2007, N 20, ст. 2434; 2008, N 13, ст. 1304), приказываю:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение об управлении Федеральной
целевой программой развития образования на 2006-2010 годы.
     2. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  оставляю за
собой.

     Министр                                             А.Фурсенко

                          ______________

     Приложение

                         П О Л О Ж Е Н И Е
           об управлении Федеральной целевой программой
              развития образования на 2006-2010 годы

                        I. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  определяет  порядок  взаимодействия
государственных заказчиков Федеральной целевой  программы  развития
образования   на   2006-2010  годы  (далее  -  Программа);  порядок
формирования,  основные   задачи   и   регламент   работы   органа,
создаваемого  в  системе  управления Программой;  порядок выработки
предложений и принятия решений по тематике и объемам финансирования
заказов  на  поставки товаров,  выполнение работ и оказание услуг в
рамках  мероприятий  Программы;  порядок   проведения   мониторинга
результатов реализации мероприятий Программы;  порядок формирования
организационно-финансового плана  реализации  Программы;  механизмы
корректировки  мероприятий  Программы и их ресурсного обеспечения в
ходе  реализации  Программы;  процедуры   обеспечения   публичности
(открытости)   информации   о   значениях   целевых  индикаторов  и
показателей,   результатах   мониторинга   реализации    Программы,
программных  мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей,
а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
     1.2. Управление Программой осуществляется на принципах:
     комплексного и  системного  характера  решений  по  реализации
взаимосвязанных  по  ресурсам  и  срокам мероприятий,  охватывающих
изменения в структуре,  содержании  и  технологиях  образования,  в
системе    оценки   качества   образования,   системе   управления,
организационно-правовых    формах     субъектов     образовательной
деятельности и финансово-экономических механизмах;
     направленности принимаемых решений по реализации Программы  на
все субъекты системы образования, включая учреждения и организации,
находящиеся в ведении различных федеральных органов  исполнительной
власти,   органов   исполнительной   власти   субъектов  Российской
Федерации,  осуществляющих управление в сфере образования,  а также
органов местного самоуправления,  осуществляющих управление в сфере
образования,  что  позволяет   проводить   единую   государственную
политику в сфере образования.

       II. Порядок взаимодействия государственных заказчиков
                             Программы

     2.1. Государственным    заказчиком-координатором     Программы
является  Министерство  образования  и  науки  Российской Федерации
(далее - Министерство).
     Государственными заказчиками  Программы  являются  Федеральное
агентство по образованию (далее  -  Рособразование)  и  Федеральное
агентство по науке и инновациям (далее - Роснаука).
     2.2. Руководителем Программы является  Министр  образования  и
науки    Российской   Федерации.   Руководитель   Программы   несет
персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты,
целевое   и  эффективное  использование  выделяемых  на  выполнение
Программы финансовых средств,  определяет формы и методы управления
реализацией Программы.
     2.3. В  своей  деятельности  Министерство  и   государственные
заказчики   Программы   руководствуются   Конституцией   Российской
Федерации,  федеральными  конституционными  законами,  федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями   и   распоряжениями   Правительства,    Российской
Федерации,  нормативными  правовыми актами Министерства и настоящим
Положением.
     2.4. Министерство   и   государственные   заказчики  Программы
взаимодействуют  с  органом,  создаваемым  в   системе   управления
Программой  с  целью  обеспечения  связи планирования,  реализации,
мониторинга,  уточнения   и   корректировки   целевых   показателей
Программы и ресурсов для их реализации.
     2.5. Министерство в ходе выполнения Программы:
     разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые
акты, необходимые для реализации Программы;
     подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
     подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по
уточнению  перечня  мероприятий  Программы  на очередной финансовый
год,  уточняет затраты по мероприятиям Программы,  а также механизм
реализации Программы;
     разрабатывает перечень целевых  показателей  для  контроля  за
ходом реализации Программы;
     несет ответственность   за   своевременную   и    качественную
подготовку   и   реализацию   Программы,  обеспечивает  эффективное
использование средств, выделяемых на ее реализацию;
     организует внедрение   информационных   технологий   в   целях
управления реализацией Программы и контроля  за  ходом  мероприятий
Программы;
     осуществляет координацию     деятельности      государственных
заказчиков  по  подготовке  и  реализации мероприятий Программы,  а
также по анализу и рациональному использованию средств федерального
бюджета и средств внебюджетных источников.
     2.6. Рособразование в ходе выполнения Программы:
     подготавливает предложения по формированию перечня мероприятий
Программы;
     проводит мониторинг    результатов    реализации   мероприятий
Программы;
     организует независимую  оценку  показателей результативности и
эффективности  мероприятий  Программы,  их   соответствия   целевым
показателям;
     ведет ежеквартальную отчетность о реализации Программы;
     осуществляет отбор  на  конкурсной основе исполнителей работ и
услуг,  а  также  поставщиков  продукции  по  каждому   мероприятию
Программы;
     подписывает соглашения (договоры)  о  намерениях,  заключенные
государственным  заказчиком и организациями в отношении мероприятий
Программы,  предусматривающих  финансирование   за   счет   средств
внебюджетных источников;
     организует размещение   в   электронном    виде    на    сайте
Рособразования   информации   о   ходе   и  результатах  реализации
Программы,  финансировании   мероприятий   Программы,   привлечении
внебюджетных средств, проведении конкурсов на размещение заказов на
поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг    для
государственных нужд;
     с учетом выделяемых на реализацию Программы  средств  ежегодно
уточняет  целевые показатели и затраты по программным мероприятиям,
а также механизм реализации Программы и состав исполнителей.
     2.7. Роснаука в ходе выполнения Программы:
     подготавливает предложения     о     реализации      проектов,
обеспечивающих      проведение      предусмотренных      Программой
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, организует
проведение  независимой  экспертизы их результатов и подготавливает
отчет о результатах указанных работ;
     подготавливает предложения  и  участвует  в  уточнении целевых
показателей реализации мероприятий Программы;
     подготавливает предложения   по  совершенствованию  механизмов
реализации Программы.

   III. Порядок формирования, основные задачи и регламент работы
       органа, создаваемого в системе управления Программой

     3.1. К  органу,  создаваемому в системе управления Программой,
относится научно-координационный совет Программы.
     3.2. В   целях   привлечения   общественности   к   управлению
Программой государственным  заказчиком  -  координатором  Программы
создается научно-координационный совет Программы.
     В состав  научно-координационного  совета   Программы   входят
ученые  и  специалисты  в  соответствующих областях,  представители
предпринимательского  сообщества,   общественных,   в   том   числе
молодежных,  объединений,  а  также  представители государственного
заказчика-координатора,  государственных  заказчиков  Программы   и
других органов исполнительной власти.
     Состав научно-координационного совета  Программы  утверждается
Министерством.  В  состав  научно-координационного совета Программы
входят председатель,  заместитель,  ответственный секретарь и члены
научно-координационного совета Программы.
     Председателем научно-координационного     совета     Программы
является Министр образования и науки Российской Федерации.
     Заместителем председателя    научно-координационного    совета
Программы   является   заместитель  Министра  образования  и  науки
Российской Федерации.
     Ответственным секретарем     научно-координационного    совета
Программы является помощник Министра образования и науки Российской
Федерации.
     Основными задачами  научно-координационного  совета  Программы
являются:
     рассмотрение предложений  по  тематике   проектов   в   рамках
мероприятий    Программы    (аннотациям    проектов;   объемам   их
финансирования,    включая    начальную     (максимальную)     цену
государственных  контрактов (лотов),  финансируемых за счет средств
федерального  бюджета,  объемам  средств  из   бюджетов   субъектов
Российской  Федерации  и внебюджетных источников) (далее - тематика
проектов в рамках мероприятий Программы);
     рассмотрение материалов    о   ходе   реализации   программных
мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению,  а также
рассмотрение итогов реализации Программы;
     выявление научных,  технических и  организационных  проблем  в
ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
     Предложения по  тематикам  проектов   в   рамках   мероприятий
Программы,   входящих   в  состав  комплексных  (системообразующих)
проектов   или   являющихся    комплексными    (системообразующими)
проектами, рассматриваются в первоочередном порядке.
     3.3. Свою деятельность научно-координационный совет  Программы
осуществляет  во  взаимодействии  со  структурными  подразделениями
Министерства в пределах их компетенций.
     3.4. Члены     научно-координационного     совета    Программы
осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
     3.5. Основной   формой   деятельности  научно-координационного
совета Программы являются заседания.
     3.6. Заседания    научно-координационного   совета   Программы
проводятся под  руководством  председателя  научно-координационного
совета  Программы  или по его поручению - заместителем председателя
научно-координационного совета Программы.
     Заседания научно-координационного  совета Программы проводятся
по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
     Члены научно-координационного совета Программы участвуют в его
работе лично. Делегирование полномочий не допускается.
     3.7. К  работе  научно-координационного  совета  Программы  по
подготовке   и   рассмотрению   материалов,   относящихся   к   его
компетенции,  могут  привлекаться в установленном порядке научные и
другие  организации,  ученые  и   специалисты   в   соответствующих
областях.
     Члены научно-координационного    совета    Программы     могут
приглашать  на  заседания  научно-координационного совета Программы
специалистов,  необходимых для рассмотрения вопроса, предварительно
уведомив     в    письменном    виде    ответственного    секретаря
научно-координационного совета Программы с указанием фамилий, имен,
отчеств и должностей специалистов.
     3.8. Организационно-техническое    обеспечение    деятельности
научно-координационного  совета Программы  осуществляет Департамент
государственной политики в образовании.
     3.9. Ответственный  секретарь  научно-координационного  совета
Программы   информирует   членов   научно-координационного   совета
Программы  о  месте и времени проведения заседания и подготовленной
им   повестке   заседания,   а   также   рассылает   материалы   по
рассматриваемым  вопросам  не  позднее чем за 10 дней до проведения
заседания.
     3.10. Члены научно-координационного совета Программы,  имеющие
предложения  по  изменению  повестки   заседания,   направляют   их
ответственному  секретарю  научно-координационного совета Программы
не позднее чем за 2 дня до проведения заседания.
     3.11. Решения    научно-координационного    совета   Программы
принимаются  простым   большинством   голосов   присутствующих   на
заседании  членов  научно-координационного  совета  Программы путем
проведения открытого голосования.  При равенстве  голосов  принятым
считается решение,  за которое проголосовал председательствующий на
заседании.  Заседание  научно-координационного   совета   Программы
считается  правомочным  при  наличии  на  нем  не  менее пятидесяти
процентов от общего числа его членов.
     3.12. Доработка   проектов   решений   научно-координационного
совета  Программы  с учетом внесенных в ходе обсуждения замечаний и
предложений  осуществляется  в   двухдневный   срок   ответственным
секретарем научно-координационного совета Программы.
     3.13. Решения,        принимаемые        на         заседаниях
научно-координационного совета Программы,  оформляются протоколами,
которые  подписывают  председатель  научно-координационного  совета
Программы или его заместитель, председательствовавший на заседании.
Ответственный секретарь  научно-координационного  совета  Программы
представляет протокол в двухдневный срок после проведения заседания
на      подпись      председательствующему       на       заседании
научно-координационного совета Программы.
     Член научно-координационного совета Программы,  не согласный с
принятым  решением,  может  письменно изложить свое особое мнение и
представить   его   председателю   научно-координационного   совета
Программы. Особое мнение прилагается к соответствующему протоколу.

       IV. Порядок выработки предложений и принятия решений
        по тематике проектов в рамках мероприятий Программы

     4.1. Структурные подразделения  Министерства,  Рособразования,
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Роснауки
или Федеральной службы по интеллектуальной собственности,  патентам
и    товарным    знакам    (далее   -   контент-заказчики)   подают
соответствующие     стратегическим     направлениям      реализации
государственных   программ,  федеральных  и  ведомственных  целевых
программ в сфере образования и науки и приоритетного  национального
проекта  "Образование"  заявки  на формирование тематики проектов в
рамках мероприятий Программы (за  исключением  тематик  проектов  в
рамках   мероприятий   Программы,  входящих  в  состав  комплексных
(системообразующих)   проектов    или    являющихся    комплексными
(системообразующими)  проектами)  в  Рособразование,  а  заявки  на
формирование  тематик  проектов  в  рамках  мероприятий  Программы,
входящих  в  состав  комплексных  (системообразующих)  проектов или
являющихся  комплексными  (системообразующими)   проектами,   -   в
Департамент  комплексной координации программ в сфере образования и
науки и организации бюджетного процесса.
     Департамент комплексной    координации    программ   в   сфере
образования  и  науки   и   организации   бюджетного   процесса   в
установленном порядке направляет поступившие заявки на формирование
тематики проектов в рамках мероприятий Программы, входящих в состав
комплексных    (системообразующих)    проектов    или    являющихся
комплексными (системообразующими) проектами, в Рособразование.
     Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и
заинтересованные юридические или физические  лица  направляют  свои
предложения    по   реализации   Программы   контент-заказчикам   в
соответствии с их компетенцией.
     4.2. Рособразование     организует    проведение    экспертизы
поступивших заявок  на  формирование  тематики  проектов  в  рамках
мероприятий Программы в порядке, определяемом Министерством.
     4.3. По окончании экспертизы заявки на  формирование  тематики
проектов  в  рамках  мероприятий  Программы  вместе  с результатами
экспертизы  передаются  в  Рособразование  для  обоснования  объема
финансирования.
     Рособразование при необходимости размещает заказ  на  оказание
услуг (выполнение работ) по обоснованию объема финансирования.
     4.4. Заявки  на  формирование  тематики  проектов   в   рамках
мероприятий   Программы   вместе   с   результатами   экспертизы  и
обоснованием объема  финансирования  передаются  Рособразованием  в
Департамент государственной политики в образовании для рассмотрения
научно-координационным советом Программы.
     Заявки на  формирование  тематик проектов в рамках мероприятий
Программы,  входящих  в  состав   комплексных   (системообразующих)
проектов    или    являющихся   комплексными   (системообразующими)
проектами, передаются на рассмотрение в соответствии с утвержденным
планом   заседаний   научно-координационного   совета  Программы  в
научно-координационный совет Программы в первоочередном порядке.
     4.5. Принятие   решений   по   тематике   проектов   в  рамках
мероприятий Программы осуществляется научно-координационным советом
Программы  на  основании заявок на формирование тематики проектов в
рамках мероприятий Программы, прошедших экспертизу и имеющих расчет
объема финансирования.
     4.6. По  результатам   рассмотрения   поступивших   материалов
научно-координационный  совет   Программы   принимает   решения   о
предложениях по тематике проектов в рамках мероприятий Программы  и
объемам  ее финансирования и осуществляет распределение их по лотам
для последующего объявления конкурсов.
     4.7. Рособразование   после  получения  протокольного  решения
научно-координационного  совета  Программы  направляет  уведомления
контент-заказчикам  о  необходимости  подготовки  и  направления  в
десятидневный срок в Рособразование проектов  заказов  на  поставку
товаров  (выполнение работ,  оказание услуг) по тематике проектов в
рамках   мероприятий    Программы,    одобренных    на    заседании
научно-координационного   совета   Программы,  для  последующей  их
реализации.
     4.8. Контент-заказчики:
     готовят заявки на  формирование  тематики  проектов  в  рамках
мероприятий Программы;
     обеспечивают представление вносимых ими заявок на формирование
тематики  проектов  в  рамках  мероприятий  Программы  на заседании
научно-координационного совета с привлечением  лиц,  осуществлявших
экспертизу  заявок  на  формирование  тематики  проектов  в  рамках
мероприятий Программы в соответствии с п. 4.2 настоящего Положения;
     обеспечивают участие  своих  представителей  в  составе единых
комиссий Рособразования по размещению заказов на поставку  товаров,
выполнение  работ (оказание услуг) для государственных нужд в сфере
образования,  воспитания  и  социальной  защиты   детей;   комиссий
Рособразования по приемке результатов поставки товаров, выполненных
работ,  оказанных услуг для государственных нужд  при  рассмотрении
материалов  по  тематике  проектов  в рамках мероприятий Программы,
предложенных контент-заказчиком;
     участвуют в    осуществлении    контроля    хода    реализации
предложенных   контент-заказчиком   тематик   проектов   в   рамках
мероприятий Программы;
     в десятидневный    срок    после     получения     уведомления
Рособразования   готовят   проекты   заказов  на  поставку  товаров
(выполнение работ,  оказание услуг) по тематике проектов  в  рамках
мероприятий      Программы,      одобренных      на      заседаниях
научно-координационного  совета  Программы,  и  направляют   их   в
Рособразование;
     дают заключения при приемке выполненных работ, оказанных услуг
по  реализации  тематик  проектов  в  рамках мероприятий Программы,
предложенных контент-заказчиком;
     обеспечивают использование    (распространение)    результатов
реализации  предложенных  контент-заказчиком  тематик  проектов   в
рамках мероприятий Программы;
     участвуют в подготовке конкурсной документации в части  заказа
на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по тематикам
проектов в рамках мероприятий Программы.
     4.9. При   приемке   выполненных  работ,  оказанных  услуг  по
реализации  тематик  проектов  в  рамках   мероприятий   Программы,
предложенных контент-заказчиком, его заключение обязательно.

           V. Порядок проведения мониторинга результатов
                 реализации мероприятий Программы

     5.1. Мониторинг результатов реализации  мероприятий  Программы
(далее - мониторинг Программы) организуется в установленном порядке
Министерством  путем  сбора,  обработки,  анализа   статистической,
справочной  и  аналитической  информации  о  результатах реализации
мероприятий Программы  и  оценки  достигнутых  результатов.  Данная
оценка  производится  на  основании  системы  целевых индикаторов и
показателей Программы.
     5.2. Для   проведения  мониторинга  Программы  государственные
заказчики   осуществляют   в   установленном   порядке    сбор    и
систематизацию    получаемой    от   исполнителей   государственных
контрактов   (договоров)   в   рамках   Программы   статистической,
справочной  и  аналитической  информации  о  реализации мероприятий
Программы.
     5.3. При   проведении   мониторинга   Программы   используется
информация, содержащаяся:
     в государственных  контрактах (договорах) на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы;
     в отчетах  и  иных  документах,  представляемых  исполнителями
государственных  контрактов  (договоров)   на   поставку   товаров,
выполнение   работ,   оказание   услуг   в   рамках   Программы   и
подтверждающих  выполнение   условий   государственных   контрактов
(договоров);
     в актах  и  иных  документах,  удостоверяющих  приемку   работ
государственными заказчиками Программы;
     в платежных либо иных документах,  необходимых для  совершения
расходования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию
Программы;
     в иных документах.
     5.4. Итоги  оценки  полученных  результатов   проведенной   на
основании  системы  целевых  индикаторов  и  показателей  Программы
отражаются  в  статистической  и  иной  отчетности   о   реализации
Программы.
     5.5. Государственные    заказчики    Программы    представляют
полученную в рамках проведения мониторинга Программы статистическую
и аналитическую  информацию  Министерству  и  при  необходимости  -
научно-координационному совету Программы.
     Результаты мониторинга Программы используются Министерством  и
государственными  заказчиками Программы при принятии управленческих
решений в процессе выполнения мероприятий Программы.

     VI. Порядок формирования организационно-финансового плана
                       реализации Программы

     6.1. Организационно-финансовый   план   реализации   Программы
(далее    -     организационно-финансовый     план)     формируется
Рособразованием  для  обеспечения  связи планирования,  реализации,
мониторинга,  уточнения  и   корректировки   целевых   показателей,
мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.
     6.2. Организационно-финансовый план  составляется  на  текущий
год и плановый период и должен содержать следующую информацию:
     наименование мероприятий, планируемых к реализации в очередном
году в рамках Программы;
     тематику и объемы финансирования заказов на поставки  товаров,
выполнение  работ  и оказание услуг в рамках мероприятий Программы,
способ размещения заказа;
     фактическое или    планируемое    количество   государственных
контрактов (договоров);
     дату публикации и размещения извещения о торгах;
     плановые сроки    исполнения    государственных     контрактов
(договоров);
     этапы финансирования работ.

        VII. Механизмы корректировки мероприятий Программы
      и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы

     7.1. Перечень  мероприятий  Программы,  реализуемых  в течение
нескольких лет,  их содержание  и  объемы  финансирования  могут  в
установленном  порядке  ежегодно  уточняться  на основе мониторинга
Программы  и  оценки  их   эффективности   и   достижения   целевых
индикаторов и показателей.
     7.2. При корректировке мероприятий Программы и  их  ресурсного
обеспечения      должна      обеспечиваться      сбалансированность
финансирования.
     7.3. Государственные заказчики Программы вносят в Министерство
предложения о корректировке мероприятий Программы и  их  ресурсного
обеспечения.
     7.4. Научно-координационный  совет  Программы  представляет  в
Министерство  рекомендации  по корректировке мероприятий Программы,
их ресурсному обеспечению,  по эффективному выполнению  мероприятий
Программы  с  учетом результатов реализации мероприятий Программы и
тенденций социально-экономического развития Российской Федерации.
     7.5. Министерство         на        основе        рекомендаций
научно-координационного совета Программы при необходимости вносит в
Министерство   экономического   развития   и   торговли  Российской
Федерации и Министерство финансов Российской Федерации  предложения
по корректировке мероприятий Программы и их ресурсному обеспечению.

       VIII. Процедуры обеспечения публичности (открытости)
     информации о значениях целевых индикаторов и показателей,
     результатах мониторинга реализации Программы, программных
  мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также
    о проводимых конкурсах и критериях определения победителей

     8.1. Публичность  (открытость)  информации о значениях целевых
индикаторов и показателей,  результатах мониторинга хода реализации
Программы,  программных  мероприятиях  и  об условиях участия в них
исполнителей,  а  также  о   проводимых   конкурсах   и   критериях
определения   победителей  обеспечивается  размещением  оперативной
информации   в   сети   Интернет    на    сайте    соответствующего
государственного заказчика Программы.
     8.2. Публикация   информации   о    результатах    мониторинга
реализации  мероприятий  Программы  в средствах массовой информации
или в сети Интернет на сайтах государственных заказчиков  Программы
осуществляется не реже двух раз в год.
     8.3. Государственные  заказчики  Программы  размещают  в  сети
Интернет тексты Программы, нормативных правовых актов, методических
материалов и материалов о ходе и результатах реализации Программы.

                          _______________

2008-12-19
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест