ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 31 декабря 2008 г. N 1103
г. Москва
Об осуществлении в 2009 году бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства государственной собственности
Российской Федерации и объекты капитального строительства,
находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся
государственными или муниципальными учреждениями
и государственными или муниципальными
унитарными предприятиями
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 13.09.2010 г. N 716)
Во исполнение части 14 статьи 5 Федерального закона
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в
части регулирования бюджетного процесса и приведении в
соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации
отдельных законодательных актов Российской Федерации" и части 3
статьи 25 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и
на плановый период 2010 и 2011 годов" Правительство Российской
Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления в 2009 году
бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
государственной собственности Российской Федерации.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации в
10-дневный срок с даты утверждения Правительством Российской
Федерации перечня строек и объектов для федеральных государственных
нужд на 2009 год, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства государственной собственности Российской Федерации и
объекты капитального строительства юридических лиц, не являющихся
государственными или муниципальными учреждениями и государственными
или муниципальными унитарными предприятиями, включаемые в
федеральную адресную инвестиционную программу, и перечня строек и
объектов для федеральных государственных нужд на 2010-2011 годы,
финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление
бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
государственной собственности Российской Федерации и объекты
капитального строительства юридических лиц, не являющихся
государственными или муниципальными учреждениями и государственными
или муниципальными унитарными предприятиями, включаемые в
федеральную адресную инвестиционную программу (далее - перечни),
если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации,
направить в Министерство финансов Российской Федерации и
Федеральную службу государственной статистики данные о стройках и
объектах, включенных в указанные перечни (далее - объекты
капитального строительства), а субъектам бюджетного планирования и
главным распорядителям средств федерального бюджета (далее -
главные распорядители) - выписки из перечней, содержащие данные о
соответствующих объектах капитального строительства, в которые
будут осуществляться бюджетные инвестиции.
3. Министерству финансов Российской Федерации в недельный
срок с даты получения данных, указанных в пункте 2 настоящего
постановления, направить в Федеральное казначейство данные об
объектах капитального строительства.
4. Главным распорядителям в 10-дневный срок с даты
направления им Министерством экономического развития Российской
Федерации выписок, указанных в пункте 2 настоящего постановления,
представить в Министерство экономического развития Российской
Федерации и Министерство финансов Российской Федерации
согласованные с субъектами бюджетного планирования данные об
объектах капитального строительства с указанием кодов бюджетной
классификации Российской Федерации, включая коды операций сектора
государственного управления.
5. Установить, что внесение изменений в перечни осуществляется
в 2009 году Министерством экономического развития Российской
Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской
Федерации на основании предложений главных распорядителей,
представляемых в Министерство экономического развития Российской
Федерации.
6. Установить, что размещение заказов на выполнение работ и
оказание услуг в отношении объектов капитального строительства
осуществляется государственными заказчиками после доведения
Министерством экономического развития Российской Федерации до
соответствующих главных распорядителей в установленный
Правительством Российской Федерации срок выписок, указанных в
пункте 2 настоящего постановления, а Министерством финансов
Российской Федерации - соответствующих лимитов бюджетных
обязательств.
Затраты на проведение конкурса или аукциона включаются в
сметную стоимость объекта капитального строительства.
7. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству
экономического развития Российской Федерации до 1 июня 2009 г.
представить в Правительство Российской Федерации согласованные
предложения о порядке осуществления начиная с 1 января 2010 г.
бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
государственной собственности Российской Федерации, не
закрепленные в оперативном управлении за казенными предприятиями,
являющимися заказчиками (застройщиками) этих объектов.
8. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 13.09.2010 г. N 716)
9. Установить, что нормы, предусмотренные пунктами 7-11 Правил
осуществления в 2009 году бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства государственной собственности Российской
Федерации, утвержденных настоящим постановлением, действуют в
отношении всех объектов капитального строительства, включенных в
перечни.
10. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2008 г.
N 1103
П Р А В И Л А
осуществления в 2009 году бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства государственной
собственности Российской Федерации
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления в
2009 году бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства государственной собственности Российской Федерации
(далее - объекты).
2. Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных
инвестиций в объекты, включенные в перечень строек и объектов для
федеральных государственных нужд на 2009 год, финансируемых за
счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций
в объекты капитального строительства государственной собственности
Российской Федерации и объекты капитального строительства
юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными
учреждениями и государственными или муниципальными унитарными
предприятиями, включаемые в федеральную адресную инвестиционную
программу, и перечень строек и объектов для федеральных
государственных нужд на 2010-2011 годы, финансируемых за счет
бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в
объекты капитального строительства государственной собственности
Российской Федерации и объекты капитального строительства
юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными
учреждениями и государственными или муниципальными унитарными
предприятиями, включаемые в федеральную адресную инвестиционную
программу (далее - перечни), и закрепленные в оперативном
управлении федеральных государственных учреждений, являющихся
получателями средств федерального бюджета, на праве хозяйственного
ведения или в оперативном управлении федеральных государственных
унитарных предприятий, а также в строящиеся объекты
государственной собственности Российской Федерации, не
закрепленные за федеральными государственными унитарными
предприятиями или федеральными государственными учреждениями,
являющимися получателями средств федерального бюджета, в отношении
которых государственными заказчиками или застройщиками -
федеральными государственными унитарными предприятиями (включая
казенные предприятия) и открытыми акционерными обществами
заключены государственные контракты с исполнителями работ (услуг)
на весь период строительства, осуществляется ими в порядке,
установленном для получателей средств федерального бюджета, с
лицевых счетов, открытых им в установленном порядке в
территориальных органах Федерального казначейства.
Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных
инвестиций в объекты в форме капитальных вложений в основные
средства федеральных государственных унитарных предприятий, в том
числе в объекты, строительство которых началось с 1 января
2008 г., может производиться государственным заказчиком - главным
распорядителем путем перечисления средств на расчетные счета
федеральных государственных унитарных предприятий, открытые им в
кредитных организациях.
3. Государственные заказчики - главные распорядители в
случаях и в порядке, которые предусмотрены абзацем вторым пункта 2
настоящих Правил, осуществляют бюджетные инвестиции при соблюдении
следующих условий:
а) внесение в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, в заключенные ими государственные контракты
изменений, предусматривающих замену стороны договора (Российской
Федерации на федеральное государственное унитарное предприятие, в
основные средства которого осуществляются бюджетные инвестиции),
вида договора подряда (государственный контракт на договор
строительного подряда или договор подряда на выполнение проектных
и (или) изыскательских работ) либо реквизитов счетов, с которых
будет осуществляться оплата денежных обязательств;
б) перечисление средств в соответствии со сроками платежей,
установленными в договоре подряда, при подтверждении федеральным
государственным унитарным предприятием, в основные средства
которого осуществляются бюджетные инвестиции (далее - предприятие),
объема работ, выполненных подрядчиком во исполнение договора;
в) осуществление контроля за целевым использованием
предприятием перечисленных ему бюджетных ассигнований и
соблюдением сроков выполнения работ, предусмотренных договором
подряда;
г) принятие решения об увеличении уставного фонда
предприятия, образованного на праве хозяйственного ведения, на
размер бюджетных инвестиций, осуществленных в 2009 году, в
10-дневный срок после представления предприятием утвержденного
годового бухгалтерского отчета за 2009 год.
4. Предприятия, с расчетных счетов которых осуществляется
оплата денежных обязательств по договорам подряда:
а) организуют размещение заказов на выполнение
изыскательских, проектных и (или) строительных работ в порядке,
установленном для размещения заказов на поставку товаров,
выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, и
заключают соответствующие договоры подряда;
б) организуют проведение изыскательских, проектных и (или)
строительных работ на соответствующих объектах;
в) осуществляют контроль за соблюдением сроков выполнения
подрядчиком изыскательских, проектных и (или) строительных работ и
качеством строительства;
г) представляют главному распорядителю в сроки и по форме,
которые установлены этим распорядителем, отчет об использовании
бюджетных инвестиций;
д) представляют главному распорядителю в сроки, установленные
законодательством Российской Федерации для представления
бухгалтерской отчетности, утвержденный годовой бухгалтерский отчет
за 2009 год (для предприятий, образованных на праве хозяйственного
ведения);
е) возвращают в федеральный бюджет неиспользованный остаток
перечисленных средств в случае принятия в установленном порядке
решения о прекращении предоставления бюджетных инвестиций;
ж) выполняют по поручению главных распорядителей иные
полномочия, связанные с осуществлением бюджетных инвестиций в
объекты.
5. В отношении объектов, которые закреплены на праве
хозяйственного ведения или в оперативном управлении являющихся
застройщиками федеральных государственных унитарных предприятий и
строительство которых началось с 1 января 2008 г., органами
государственной власти Российской Федерации - государственными
заказчиками заключаются на период принятия Правительством
Российской Федерации расходных обязательств государственные
контракты на выполнение работ (оказание услуг) по таким объектам,
в которых предусматриваются положения о переходе права заказчика
от Российской Федерации к указанному федеральному государственному
унитарному предприятию - застройщику с соответствующим изменением
вида договора подряда.
6. В отношении объектов Министерства обороны Российской
Федерации, включенных в перечни, функции получателей средств
федерального бюджета выполняют финансово-экономические управления
военных округов (флотов) и отделы финансирования капитального
строительства этого Министерства.
7. Бухгалтерский учет и отчетность по операциям с бюджетными
инвестициями, учитываемыми на лицевых счетах получателей средств
федерального бюджета, открытых в территориальных органах
Федерального казначейства, осуществляются в порядке, установленном
Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных
учреждений.
Отчетность об использовании бюджетных инвестиций по объектам
представляется главными распорядителями в Министерство финансов
Российской Федерации ежеквартально по установленной им форме.
8. Главный распорядитель сообщает в письменной форме о
ликвидации или реорганизации государственного заказчика или
застройщика и о состоянии объектов незавершенного строительства в
Министерство экономического развития Российской Федерации,
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и
Федеральную службу государственной статистики, а об объектах,
включенных в государственный оборонный заказ на очередной
финансовый год и плановый период, - также в Военно-промышленную
комиссию при Правительстве Российской Федерации.
В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении
исполнителя работ и услуг, которому был выплачен аванс,
государственный заказчик (главный распорядитель) сообщает об этом
в Федеральную налоговую службу для ее участия в представлении в
делах о банкротстве требований Российской Федерации по денежным
обязательствам.
9. При условии заключения государственным заказчиком
государственного контракта с генеральным подрядчиком, который
привлекает для выполнения работ (оказания услуг) на объекте
субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной
организацией работ (оказанных услуг) осуществляется генеральным
подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной
организации на основании договора с субподрядной организацией.
10. Государственные заказчики представляют ежемесячно в
территориальный орган Федеральной службы государственной
статистики по месту их нахождения отчет о ходе выполнения работ
(оказания услуг) на объектах по форме, утвержденной этой Службой
по согласованию с Министерством экономического развития Российской
Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
11. Федеральная служба государственной статистики
представляет сводные отчеты о ходе выполнения работ (оказания
услуг) на объектах в Министерство финансов Российской Федерации,
Министерство экономического развития Российской Федерации, а по
объектам, включенным в государственный оборонный заказ на
очередной финансовый год и плановый период, - также в
Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской
Федерации.
____________