ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 14 февраля 2009 г. N 120
г. Москва
О внесении изменений в Основы ценообразования в отношении
электрической и тепловой энергии в Российской Федерации
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Основы
ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в
Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109
"О ценообразовании в отношении электрической и тепловой
энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1, ст. 130; N 43,
ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526; 2006, N 23, ст. 2522;
N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2007, N 1, ст. 282; N 14, ст. 1687;
N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 25, ст. 2989; N 27, ст. 3285).
2. Установить, что предельные (минимальный и (или)
максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по
оперативно-диспетчерскому управлению в части услуги по обеспечению
надежности функционирования электроэнергетики путем организации
отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной
надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической
системы России из аварийных ситуаций устанавливаются Федеральной
службой по тарифам не ранее вступления в силу правил оказания
услуг по обеспечению системной надежности и услуг по обеспечению
вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 февраля 2009 г.
N 120
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в Основы ценообразования в отношении
электрической и тепловой энергии в Российской Федерации
1. Подпункт 10 пункта 6 дополнить текстом следующего
содержания: ", включая раздельный учет по следующим услугам:
управление технологическими режимами работы объектов
электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей
электрической энергии, а также обеспечение функционирования
технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков;
обеспечение надежности функционирования электроэнергетики
путем организации отбора исполнителей и оплаты услуг по
обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода
Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций и услуг
по формированию технологического резерва мощностей".
2. Пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. В отдельную группу выделяются расходы на оплату услуг
организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. Расходы на
оплату указанных услуг определяются исходя из тарифов,
установленных регулирующими органами или определенных в
установленном Правительством Российской Федерации порядке, и
объема оказываемых в расчетном периоде регулирования услуг в
соответствии с положениями раздела VI настоящего документа.".
3. Подпункт 3 пункта 63 изложить в следующей редакции:
"3) тарифы на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению
в электроэнергетике и предельные (минимальный и (или)
максимальный) уровни цен (тарифов) на указанные услуги в части
организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению
системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой
энергетической системы России из аварийных ситуаций и услуг по
формированию технологического резерва мощностей;".
4. Абзац третий пункта 67 заменить текстом следующего
содержания:
"Тариф на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению
устанавливается Федеральной службой по тарифам в отношении услуги
по управлению технологическими режимами работы объектов
электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей
электрической энергии, а также обеспечению функционирования
технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков.
Предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен
(тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению
устанавливаются Федеральной службой по тарифам в части услуги по
обеспечению надежности функционирования электроэнергетики путем
организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению
системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой
энергетической системы России из аварийных ситуаций и услуг
по формированию технологического резерва мощностей.
Цены на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в
электроэнергетике в отношении услуги по обеспечению надежности
функционирования электроэнергетики путем организации отбора
исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности,
услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России
из аварийных ситуаций и услуг по формированию технологического
резерва мощностей рассчитываются субъектом
оперативно-диспетчерского управления в порядке, предусмотренном
методическими указаниями, утвержденными Федеральной службой по
тарифам.
Цены на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в
электроэнергетике доводятся субъектом оперативно-диспетчерского
управления до сведения субъектов электроэнергетики и потребителей
электрической энергии путем опубликования на официальном сайте
субъекта оперативно-диспетчерского управления в сети Интернет не
позднее 5 дней до начала периода применения тарифа с одновременным
уведомлением Федеральной службы по тарифам.
Цены (тарифы) на услуги по оперативно-диспетчерскому
управлению в электроэнергетике и их предельные уровни могут быть
дифференцированы по субъектам Российской Федерации.".
5. Пункт 68 изложить в следующей редакции:
"68. Услугами, которые оказываются субъектами естественных
монополий в сфере оперативно-диспетчерского управления в
электроэнергетике и цены (тарифы) на которые регулируются
государством, являются:
1) управление технологическими режимами работы объектов
электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей
электрической энергии, а также обеспечение функционирования
технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков,
включая:
обеспечение соблюдения установленных параметров надежности
функционирования Единой энергетической системы России и качества
электрической энергии;
управление технологическими режимами работы объектов
электроэнергетики в порядке, устанавливаемом правилами оптового
рынка;
участие в организации деятельности по прогнозированию объема
производства и потребления в сфере электроэнергетики,
прогнозирование объема производства и потребления в сфере
электроэнергетики и участие в процессе формирования резерва
производственных энергетических мощностей;
разработку и представление в уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти совместно с организацией по управлению
единой национальной (общероссийской) электрической сетью
мероприятий, технологических схем и программ развития Единой
энергетической системы России и участие в их реализации;
согласование вывода в ремонт и из эксплуатации объектов
электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической
и тепловой энергии, а также ввода их после ремонта и в
эксплуатацию;
выдачу субъектам электроэнергетики и потребителям
электрической энергии с управляемой нагрузкой обязательных для
исполнения оперативных диспетчерских команд и распоряжений,
связанных с осуществлением функций системного оператора;
разработку оптимальных суточных графиков работы
электростанций и электрических сетей Единой энергетической системы
России;
регулирование частоты электрического тока, обеспечение
функционирования системы автоматического регулирования частоты
электрического тока и мощности, системной и противоаварийной
автоматики;
организацию и управление режимами параллельной работы
российской электроэнергетической системы и электроэнергетических
систем иностранных государств, в том числе куплю-продажу
электрической энергии (мощности) в целях технологического
обеспечения совместной работы российской электроэнергетической
системы и электроэнергетических систем иностранных государств в
порядке, установленном правилами оптового рынка;
участие в формировании и выдаче при присоединении субъектов
электроэнергетики к единой национальной (общероссийской)
электрической сети и территориальным распределительным сетям
технологических требований, обеспечивающих их работу в составе
Единой энергетической системы России;
участие в осуществлении уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти контроля за техническим состоянием объектов
электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей
электрической энергии, влияющих на надежность и безопасность
функционирования Единой энергетической системы России;
организацию и проведение отбора мощности на конкурентной
основе в соответствии с правилами оптового рынка;
осуществление контроля за своевременной и надлежащей
реализацией инвестиционных программ генерирующих компаний,
сформированных по результатам торговли мощностью;
разработку и представление в уполномоченные органы
исполнительной власти и соответствующие сетевые организации
предложений по включению в инвестиционные программы сетевых
организаций объектов электросетевого хозяйства, обеспечивающих
выдачу и передачу на дальние расстояния мощности новых объектов по
производству электрической энергии, определенных по результатам
отбора мощности на конкурентной основе;
2) обеспечение надежности функционирования электроэнергетики
путем организации отбора исполнителей и оплаты услуг по
обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода
Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, услуг
по формированию технологического резерва мощностей, включая:
организацию отбора исполнителей услуг по обеспечению
системной надежности и оплата таких услуг;
организацию отбора исполнителей услуг по обеспечению вывода
Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций и
оплату таких услуг;
заключение договоров и оплату услуг по формированию
технологического резерва мощностей в целях обеспечения надежности
функционирования Единой энергетической системы России.".
6. Дополнить пунктом 68-1 следующего содержания:
"68-1. Услугами, которые оказываются субъектами естественных
монополий в сфере передачи электрической и тепловой энергии, цены
(тарифы) на которые регулируются государством, являются:
1) услуги по передаче электрической энергии в
электроэнергетике, в том числе:
услуги по передаче электрической энергии по единой
национальной (общероссийской) электрической сети без учета сетей,
переданных в установленном порядке в аренду территориальным
сетевым организациям;
услуги по передаче электрической энергии по распределительным
сетям с учетом сетей, переданных в установленном порядке в аренду
территориальным сетевым организациям;
2) услуги по передаче тепловой энергии.".
____________