ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 22 июля 2009 г. N 596
г. Москва
О порядке разработки прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 17.12.2010 г. N 1045)
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской
Федерации Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации
в 3-месячный срок разработать и утвердить нормативные правовые
акты, необходимые для реализации настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июля 2009 г.
N 596
П Р А В И Л А
разработки прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 17.12.2010 г. N 1045)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации на
очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз).
2. Разработка прогноза осуществляется в 3 этапа:
а) на первом этапе Министерство экономического развития
Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской
Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти и с участием Центрального банка Российской Федерации
разрабатывает сценарные условия функционирования экономики
Российской Федерации (далее - сценарные условия) и основные
параметры прогноза социально-экономического развития Российской
Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее -
основные параметры прогноза);
б) на втором этапе Министерство экономического развития
Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской
Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти и с участием Центрального банка Российской Федерации на
основе вариантов прогноза развития видов экономической
деятельности, секторов, сфер экономики и социально-экономического
развития субъектов Российской Федерации, а также иных материалов,
необходимых для разработки соответствующих разделов прогноза,
подготовленных федеральными органами исполнительной власти и
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
разрабатывает прогноз и представляет его в Правительство
Российской Федерации;
в) на третьем этапе Министерство экономического развития
Российской Федерации разрабатывает уточненный прогноз
социально-экономического развития Российской Федерации (далее -
уточненный прогноз).
3. Материалы для разработки прогноза представляются на
бумажных и электронных носителях в соответствии с методическими
рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического
развития Российской Федерации.
4. Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) представляет в Правительство Российской Федерации
сценарные условия и основные параметры прогноза не позднее чем за
3 месяца до дня внесения Правительством Российской Федерации на
рассмотрение и утверждение в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации, установленного Бюджетным кодексом
Российской Федерации, проекта федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
б) представляет в Правительство Российской Федерации прогноз
не позднее чем за 3 недели до дня внесения Правительством
Российской Федерации на рассмотрение и утверждение в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации,
установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, проекта
федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый
год и плановый период;
в) ежегодно, до 10 декабря текущего финансового года,
представляет в Правительство Российской Федерации уточненный
прогноз;
г) направляет на рассмотрение и согласование в Министерство
финансов Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы
исполнительной власти и Центральный банк Российской Федерации
сценарные условия, основные параметры прогноза, прогноз и
уточненный прогноз, а также представляет их после согласования, но
не позднее чем за 10 дней до срока представления в Правительство
Российской Федерации материалов, указанных в подпунктах "а - в"
настоящего пункта, в Правительственную комиссию по бюджетным
проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
д) в 3-дневный срок после рассмотрения и одобрения
Правительством Российской Федерации материалов, указанных в
подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, доводит их до сведения
федеральных органов исполнительной власти, органов управления
Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального
страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного
медицинского страхования, Центрального банка Российской Федерации
и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
е) сроки разработки прогноза определяются приказом
Министерства экономического развития Российской Федерации с учетом
требований, установленных настоящими Правилами.
II. Разработка сценарных условий и основных параметров прогноза
5. В целях подготовки прогноза Министерство экономического
развития Российской Федерации совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти разрабатывает:
а) сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные
внешние и внутренние условия и характеристики
социально-экономического развития Российской Федерации,
соответствующие целям социально-экономического развития на
очередной финансовый год и плановый период, включающие следующие
прогнозные показатели:
цены на нефть марки "Urals" (мировые);
цены на природный газ;
темпы роста мировой экономики;
курс евро к доллару США;
курс доллара США к рублю;
индекс реального эффективного обменного курса рубля;
объем добычи нефти и природного газа;
экспорт и импорт нефти, нефтепродуктов и природного газа;
прогноз инфляции, в том числе базовой;
предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на
товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги
жилищно-коммунального комплекса;
бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства;
прямые иностранные инвестиции (методология платежного
баланса);
численность населения (в среднегодовом исчислении);
численность населения трудоспособного возраста;
численность населения старше трудоспособного возраста;
численность экономически активного населения;
другие показатели по согласованному с Министерством финансов
Российской Федерации перечню;
б) основные параметры, которые содержат соответствующие
сценарным условиям и отражающие социально-экономическое развитие
Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом
периоде следующие прогнозируемые количественные характеристики:
динамика и структура используемого и произведенного валового
внутреннего продукта;
динамика объема отгруженной продукции (выполненных работ,
оказанных услуг), промышленного производства и производства
продукции сельского хозяйства;
динамика цен (тарифов) на товары (услуги);
индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам
экономической деятельности;
среднеконтрактные цены на природный газ, экспортируемый в
дальнее зарубежье, на Украину, в Республику Молдова и страны
Закавказья;
средние цены производителей на газовый конденсат;
показатели производства и реализации подакцизной продукции,
производимой на территории Российской Федерации и ввозимой на
территорию Российской Федерации, в том числе подлежащей обложению
акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и
реализации);
объем добычи угля, углеводородного сырья, металлических руд,
в том числе облагаемый налогом на добычу полезных ископаемых (с
расшифровкой необлагаемого объема);
цены реализации подакцизной продукции (для подакцизной
продукции, в отношении которой установлены адвалорные или
комбинированные ставки акцизов);
сумма начисленной амортизации;
сумма начисленной амортизации для целей налогообложения;
среднегодовая стоимость амортизируемого имущества;
среднегодовая стоимость основных средств для целей
бухгалтерского учета;
прибыль по всем видам деятельности для целей бухгалтерского
учета (сальдо);
прибыль организаций по всем видам деятельности для целей
бухгалтерского учета (без учета организаций, получивших убыток);
инвестиции в основной капитал (основные средства) за счет
всех источников финансирования;
динамика производительности труда (справочно);
оборот розничной торговли;
платные услуги населению (расходы населения на оплату услуг);
численность граждан, занятых в экономике;
численность населения с денежными доходами ниже прожиточного
минимума (в процентах от общей численности населения);
реальная заработная плата;
общая численность безработных граждан;
уровень безработицы;
численность официально зарегистрированных безработных граждан;
величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и
по основным социально-демографическим группам населения;
фонд заработной платы;
размер номинальной начисленной среднемесячной заработной
платы;
реальные располагаемые денежные доходы населения;
средний размер трудовой пенсии (среднегодовой);
объем экспорта и импорта товаров в стоимостном и
количественном выражении, в том числе:
объем импорта из стран дальнего зарубежья и
государств - участников СНГ с выделением Республики Белоруссия,
налогооблагаемый стоимостной объем импорта из стран дальнего
зарубежья;
объем экспорта нефти в количественном выражении в страны
дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением
Украины и Республики Белоруссия;
объем экспорта природного газа в страны дальнего зарубежья и
государства - участники СНГ с выделением Украины, Республики
Молдова и стран Закавказья;
объем экспорта нефтепродуктов в количественном выражении в
страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с
выделением Украины и Республики Узбекистан;
объем экспорта нефти и природного газа в количественном
выражении при выполнении соглашений о разделе продукции (по
месторождениям) и объем экспорта природного газа по магистральному
трубопроводу "Голубой поток";
объем экспорта (в том числе налогооблагаемый) прочих товаров;
другие показатели по согласованному с Министерством финансов
Российской Федерации перечню.
6. Федеральная служба по тарифам представляет в Министерство
экономического развития Российской Федерации предложения к
сценарным условиям о предельных темпах роста регулируемых тарифов
и цен на товары (услуги) субъектов естественных монополий и
прогноз роста нерегулируемых цен на товары и услуги на очередной
финансовый год и плановый период.
7. Министерство экономического развития Российской Федерации
направляет в Министерство финансов Российской Федерации,
Федеральную службу по тарифам и Центральный банк Российской
Федерации проекты сценарных условий и основных параметров
прогноза, а также данные о социально-экономическом развитии
Российской Федерации за отчетный финансовый год и ожидаемые итоги
социально-экономического развития Российской Федерации за текущий
период.
8. Министерство экономического развития Российской Федерации
направляет в Министерство финансов Российской Федерации основные
показатели прогнозного плана (программы) приватизации федерального
имущества на очередной финансовый год и плановый период.
9. Министерство финансов Российской Федерации направляет в
Министерство экономического развития Российской Федерации и
Центральный банк Российской Федерации:
а) предварительные данные об объеме погашения и обслуживания
государственного долга Российской Федерации на очередной
финансовый год и плановый период с выделением государственного
внутреннего и внешнего долга;
б) предварительные данные о приобретении и продаже
государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней
на очередной финансовый год и плановый период;
в) предложения по вопросам системы оплаты труда, социальных
гарантий и пенсионного обеспечения федеральных государственных
служащих, судей и иных лиц, замещающих государственные должности
Российской Федерации.
10. Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации представляет в Министерство финансов
Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации и
Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) предварительные данные об исполнении бюджетов
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и прогноз
основных параметров бюджетов государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый
период;
б) предложения о минимальном размере оплаты труда, порядке
индексации заработной платы работников федеральных государственных
учреждений; (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 17.12.2010 г. N 1045)
в) предложения об индексации фиксированного базового размера
трудовой пенсии и страховой части трудовой пенсии, величине
трудовой пенсии (среднегодовой с учетом пенсии по государственному
обеспечению) с учетом предложенных темпов индексации, предложения
о размерах пособия по безработице и других пособий на очередной
финансовый год и плановый период;
г) предварительные данные о численности пенсионеров,
получающих фиксированную базовую трудовую пенсию и страховую часть
трудовой пенсии.
11. Министерство образования и науки Российской Федерации
представляет в Министерство финансов Российской Федерации,
Центральный банк Российской Федерации и Министерство
экономического развития Российской Федерации предложения о размере
стипендий на очередной финансовый год и плановый период.
12. Министерство энергетики Российской Федерации представляет
в Министерство экономического развития Российской Федерации и
Министерство финансов Российской Федерации предварительные
показатели прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом
периоде:
а) объема производства и реализации подакцизной продукции,
производимой предприятиями нефтегазового комплекса, в том числе
подлежащей обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема
производства и реализации);
б) объема добычи угля, углеводородного сырья, в том числе
облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой
необлагаемого объема, в том числе объема добычи при выполнении
соглашений о разделе продукции), из них - объема добычи по новым
месторождениям и по месторождениям с выработанностью свыше
80 процентов;
в) объема экспорта нефти в количественном выражении в страны
дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением
Украины и Республики Белоруссия;
г) объема экспорта природного газа в страны дальнего
зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины,
Республики Молдова и стран Закавказья;
д) объема экспорта нефтепродуктов в количественном выражении
в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с
выделением Украины и Республики Узбекистан;
е) объема экспорта нефти и природного газа в количественном
выражении при выполнении соглашений о разделе продукции (по
месторождениям) и объема экспорта природного газа по
магистральному трубопроводу "Голубой поток";
ж) цен на природный газ, средних цен производителей на
газовый конденсат, объема и цен на природный газ, реализуемый на
внутреннем рынке и на экспорт при выполнении соглашения о разделе
продукции (по месторождениям);
з) объема российского природного газа, поставляемого по
соглашению между Правительством Российской Федерации и
Правительством Турецкой Республики через акваторию Черного моря;
и) объема добычи полезных ископаемых на континентальном
шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне
Российской Федерации;
к) объема импорта нефти, нефтепродуктов и природного газа.
13. Министерство промышленности и торговли Российской
Федерации представляет в Министерство экономического развития
Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации
предварительные показатели прогнозируемых в очередном финансовом
году и плановом периоде:
а) объема производства и реализации автомобилей легковых и
мотоциклов, в том числе подлежащих обложению акцизами (с
расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации);
б) объема добычи металлических руд, в том числе облагаемого
налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой
необлагаемого объема);
в) объема производства и реализации продукции по видам
деятельности, относящимся к отраслям, для которых в установленном
порядке утверждены отраслевые стратегии развития.
14. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
представляет в Министерство экономического развития Российской
Федерации и Министерство финансов Российской Федерации
предварительные показатели прогнозируемых в очередном финансовом
году и плановом периоде:
а) объема производства и реализации табачной продукции и
пива, в том числе подлежащих обложению акцизами (с расшифровкой
необлагаемого объема производства и реализации);
б) цен реализации табачной продукции и пива (для подакцизной
продукции, в отношении которой установлены адвалорные или
комбинированные ставки акцизов).
15. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
представляет в Министерство экономического развития Российской
Федерации и Министерство финансов Российской Федерации
предварительные показатели прогнозируемого в очередном финансовом
году и плановом периоде объема производства и реализации спирта
этилового из всех видов сырья, спиртосодержащей продукции,
алкогольной продукции, в том числе подлежащих обложению акцизами
(с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации).
16. Министерство экономического развития Российской
Федерации, Министерство финансов Российской Федерации с участием
Центрального банка Российской Федерации рассматривают прогноз
основных денежно-кредитных показателей, прогноз основных
показателей платежного баланса и основных показателей развития
банковского сектора на очередной финансовый год и плановый период.
17. Министерство регионального развития Российской Федерации
представляет в Министерство экономического развития Российской
Федерации данные об объеме ассигнований Инвестиционного фонда
Российской Федерации и прогноз расходования средств федерального
бюджета, направляемых на оказание государственной поддержки
инвестиционных проектов в рамках Инвестиционного фонда Российской
Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
18. Министерство экономического развития Российской Федерации
учитывает при разработке сценарных условий и основных параметров
прогноза данные об объеме бюджетных ассигнований федерального
бюджета на очередной финансовый год и плановый период на
реализацию долгосрочных (федеральных) целевых программ и на
бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не
включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.
III. Разработка прогноза
19. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах и
формируется в целом по Российской Федерации, по субъектам
Российской Федерации, по видам экономической деятельности.
Базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и
параметры развития экономики в условиях прогнозируемого изменения
внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций
изменения эффективности использования ресурсов.
Целевой вариант прогноза характеризует параметры
социально-экономического развития Российской Федерации, достижение
которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического
развития Российской Федерации и приоритетов
социально-экономической политики Правительства Российской
Федерации исходя из Послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции
долгосрочного социально-экономического развития Российской
Федерации и Основных направлений деятельности Правительства
Российской Федерации.
По решению Правительственной комиссии по бюджетным
проектировкам на очередной финансовый год и плановый период могут
разрабатываться дополнительные варианты прогноза, которые отражают
изменения внешних и внутренних условий развития Российской
Федерации.
20. Федеральная служба государственной статистики в недельный
срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных
условий и основных параметров прогноза обеспечивает представление
федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации необходимой статистической
информации, разрабатываемой в соответствии с федеральным планом
статистических работ для подготовки прогноза.
21. Министерство экономического развития Российской Федерации
в месячный срок после одобрения Правительством Российской
Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза
включает в состав прогноза следующие показатели и характеристики:
а) оценка достигнутого уровня социально-экономического
развития;
б) характеристика условий социально-экономического развития в
очередном финансовом году и плановом периоде, включая основные
показатели демографического и научно-технического развития,
состояния окружающей природной среды и природных ресурсов;
в) основные показатели развития мировой экономики на
очередной финансовый год и плановый период, включая прогноз
мировых цен на отдельные сырьевые ресурсы;
г) оценка факторов и ограничений социально-экономического
развития на очередной финансовый год и плановый период;
д) перечень задач и целевых показателей, обеспечивающих
реализацию целевого варианта прогноза, соответствующих целевым
значениям показателей, определенных в Основных направлениях
деятельности Правительства Российской Федерации;
е) основные показатели развития по отдельным видам
экономической деятельности, показатели развития транспортной и
энергетической инфраструктуры на очередной финансовый год и
плановый период;
ж) основные направления территориального развития на
очередной финансовый год и плановый период;
з) баланс институциональных секторов экономики на очередной
финансовый год и плановый период, отражающий условия финансовой
сбалансированности параметров развития экономики и секторов
экономики, учтенных при разработке прогноза, а также показатели
развития институциональных секторов экономики с учетом влияния мер
государственной политики в области экономического развития;
и) другие показатели по согласованному с Министерством
финансов Российской Федерации перечню.
22. Федеральные органы исполнительной власти в месячный срок
после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных
условий и основных параметров прогноза представляют в Министерство
экономического развития Российской Федерации:
а) параметры прогноза развития видов экономической
деятельности, секторов и сфер экономики на очередной финансовый
год и плановый период;
б) прогноз развития видов экономической деятельности,
секторов и сфер экономики, а также материалы, необходимые для
разработки соответствующих разделов прогноза;
в) обоснование объема бюджетных ассигнований, необходимых для
осуществления расходов в целях финансирования закупок продукции
(товаров, работ, услуг) для федеральных государственных нужд, а
также предварительный прогноз объема продукции, закупаемой для
федеральных государственных нужд на очередной финансовый год и
плановый период;
г) предложения об изменении объема и структуры бюджетных
ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и
первый год планового периода и предложения об объеме и структуре
бюджетных ассигнований на второй год планового периода в части,
обусловленной проектами долгосрочных (федеральных) целевых
программ, внесением изменений в утвержденные долгосрочные
(федеральные) целевые программы и проектами иных нормативных
правовых актов (решений) о подготовке и реализации бюджетных
инвестиций из федерального бюджета.
23. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в месячный срок после одобрения Правительством
Российской Федерации сценарных условий и основных параметров
прогноза представляют в Министерство экономического развития
Российской Федерации:
а) параметры прогноза социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и
плановый период;
б) прогноз социально-экономического развития субъектов
Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый
период.
24. Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации в недельный срок после одобрения
Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных
параметров прогноза представляет в Министерство финансов Российской
Федерации и Министерство экономического развития Российской
Федерации (дополнительно к материалам, указанным в пункте 22
настоящих Правил) уточненные данные об исполнении бюджетов
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и прогноз
основных параметров бюджетов государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
25. Министерство энергетики Российской Федерации в месячный
срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных
условий и основных параметров прогноза представляет в Министерство
экономического развития Российской Федерации (дополнительно к
материалам, указанным в пункте 22 настоящих Правил) и Министерство
финансов Российской Федерации уточненные показатели прогнозируемых
в очередном финансовом году и плановом периоде:
а) объема производства и реализации подакцизной продукции,
производимой предприятиями нефтегазового комплекса, в том числе
подлежащей обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема
производства и реализации);
б) объема добычи угля, углеводородного сырья, в том числе
облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой
необлагаемого объема, в том числе объема добычи при выполнении
соглашений о разделе продукции), из них - объема добычи по новым
месторождениям и по месторождениям с выработанностью свыше
80 процентов;
в) объема экспорта нефти в количественном выражении в страны
дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением
Украины и Республики Белоруссия;
г) объема экспорта природного газа в страны дальнего
зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины,
Республики Молдова и стран Закавказья;
д) объема экспорта нефтепродуктов в количественном выражении
в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с
выделением Украины и Республики Узбекистан;
е) объема экспорта нефти и природного газа в количественном
выражении при выполнении соглашений о разделе продукции (по
месторождениям) и объема экспорта природного газа по
магистральному трубопроводу "Голубой поток";
ж) цен на природный газ, средних цен производителей на
газовый конденсат, объема и цен на природный газ, реализуемый на
внутреннем рынке и на экспорт при выполнении соглашения о разделе
продукции (по месторождениям);
з) объема российского природного газа, поставляемого по
соглашению между Правительством Российской Федерации и
Правительством Турецкой Республики через акваторию Черного моря;
и) объема добычи полезных ископаемых на континентальном
шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне
Российской Федерации;
к) объема импорта нефти, нефтепродуктов и природного газа.
26. Министерство промышленности и торговли Российской
Федерации в месячный срок после одобрения Правительством
Российской Федерации сценарных условий и основных параметров
прогноза представляет в Министерство экономического развития
Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации
(дополнительно к материалам, указанным в пункте 22 настоящих
Правил) уточненные показатели прогнозируемых в очередном
финансовом году и плановом периоде объема производства и
реализации автомобилей легковых и мотоциклов, в том числе
подлежащих обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема
производства и реализации), объема добычи металлических руд, в том
числе облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых (с
расшифровкой необлагаемого объема), а также объема производства и
реализации продукции по видам деятельности, относящимся к
отраслям, для которых в установленном порядке утверждены
отраслевые стратегии развития.
27. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в
месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации
сценарных условий и основных параметров прогноза представляет в
Министерство экономического развития Российской Федерации и
Министерство финансов Российской Федерации (дополнительно к
материалам, указанным в пункте 22 настоящих Правил):
а) уточненные показатели прогнозируемого в очередном
финансовом году и плановом периоде объема производства и реализации
табачной продукции и пива, в том числе подлежащих обложению
акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и
реализации);
б) прогноз цен реализации табачной продукции и пива (для
подакцизной продукции, в отношении которой установлены адвалорные
или комбинированные ставки акцизов).
28. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка в
месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации
сценарных условий и основных параметров прогноза представляет в
Министерство экономического развития Российской Федерации и
Министерство финансов Российской Федерации (дополнительно к
материалам, указанным в пункте 22 настоящих Правил) уточненные
показатели прогнозируемого в очередном финансовом году и плановом
периоде объема производства и реализации спирта этилового из всех
видов сырья, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции, в
том числе подлежащих обложению акцизами (с расшифровкой
необлагаемого объема производства и реализации).
29. Федеральная служба по тарифам в месячный срок после
одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и
основных параметров прогноза направляет в Министерство
экономического развития Российской Федерации уточненные
предложения о предельных уровнях цен (тарифов) на товары (услуги)
субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального
комплекса.
30. Министерство экономического развития Российской Федерации
и Министерство финансов Российской Федерации с участием
Центрального банка Российской Федерации в 2-месячный срок после
одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и
основных параметров прогноза рассматривают:
а) прогноз основных денежно-кредитных показателей на
очередной финансовый год и плановый период;
б) отчетный платежный баланс Российской Федерации за
I квартал текущего финансового года и прогноз платежного баланса
Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый
период;
в) анализ текущего состояния банковской системы и прогноз ее
развития на очередной финансовый год и плановый период;
г) данные о фактически полученной Центральным банком
Российской Федерации по итогам отчетного финансового года прибыли
и части прибыли, которую предполагается перечислить в федеральный
бюджет в текущем финансовом году, и прогноз суммы средств,
подлежащей перечислению из прибыли Центрального банка Российской
Федерации в федеральный бюджет в очередном финансовом году и
плановом периоде.
31. Министерство финансов Российской Федерации в 2-месячный
срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных
условий и основных параметров прогноза представляет в Министерство
экономического развития Российской Федерации:
а) прогноз показателей консолидированного бюджета Российской
Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
б) объем приобретения и реализации государственных запасов
драгоценных металлов и драгоценных камней на очередной финансовый
год и плановый период.
IV. Уточнение прогноза
32. На основе итогов социально-экономического развития
Российской Федерации за 3 квартала текущего финансового года
Министерство экономического развития Российской Федерации уточняет
прогноз.
33. Федеральные органы исполнительной власти в месячный срок
после одобрения Правительством Российской Федерации прогноза
представляют в Министерство экономического развития Российской
Федерации:
а) уточненные варианты прогноза развития видов экономической
деятельности, секторов и сфер экономики на очередной финансовый
год и плановый период;
б) прогноз объема закупок на очередной финансовый год и
плановый период продукции (товаров, работ и услуг) для федеральных
государственных нужд в натуральном и стоимостном выражении.
34. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в месячный срок после одобрения Правительством
Российской Федерации прогноза направляют в Министерство
экономического развития Российской Федерации:
а) уточненные варианты прогноза социально-экономического
развития субъектов Российской Федерации на очередной финансовый
год и плановый период;
б) прогноз объема закупок на очередной финансовый год и
плановый период продукции (товаров, работ и услуг) для
государственных и муниципальных нужд в натуральном и стоимостном
выражении.
35. Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации в месячный срок после одобрения
Правительством Российской Федерации прогноза представляет в
Министерство экономического развития Российской Федерации и
Министерство финансов Российской Федерации показатели исполнения
бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
за 3 квартала текущего финансового года и оценку показателей
исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской
Федерации в текущем финансовом году.
36. Министерство экономического развития Российской Федерации
ежегодно, до 1 декабря текущего финансового года, представляет в
Министерство финансов Российской Федерации параметры уточненного
прогноза.
____________