П Р И К А З
Министерства транспорта Российской Федерации
от 27 августа 2009 г. N 150
О порядке проведения оценки технического состояния
автомобильных дорог
Зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2009 г.
Регистрационный N 15860
В целях реализации пункта 4 статьи 17 Федерального закона от
8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной
деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008,
N 20, ст. 2251; N 30 (ч. I), ст. 3597; N 30 (ч. II), ст. 3616;
N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582) и в соответствии с пунктом
5.2.53.25 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24,
ст. 2601; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. I),
ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42,
ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6,
ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 32, ст. 4046;
N 33, ст. 4088), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки технического
состояния автомобильных дорог.
И. о. Министра О.В.Белозеров
___________
Приложение
П О Р Я Д О К
проведения оценки технического состояния автомобильных дорог
1. Настоящий Порядок проведения оценки технического состояния
автомобильных дорог (далее - Порядок) определяет состав и
периодичность работ по определению соответствия комплекса
характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее
эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые
потребительские свойства автомобильной дороги (далее -
транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дорога),
полученного на основании результатов комплекса работ по
обследованию, сбору и анализу информации о параметрах,
характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о
наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о
характеристиках транспортных потоков (далее - диагностика),
требованиям технических регламентов.
2. Оценка технического состояния автомобильных дорог
проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской
Федерации независимо от их форм собственности и значения.
3. Оценка технического состояния автомобильных дорог
проводится:
в отношении автомобильных дорог общего пользования
федерального значения - Федеральным дорожным агентством и (или)
находящимися в его ведении федеральными государственными
учреждениями;
в отношении автомобильных дорог общего пользования
регионального и межмуниципального значения - органом
государственной власти субъекта Российской Федерации в области
использования автомобильных дорог и осуществления дорожной
деятельности и (или) уполномоченным им государственным учреждением;
в отношении автомобильных дорог общего пользования местного
значения - органом местного самоуправления в области использования
автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо
уполномоченной им организацией;
в отношении частных автомобильных дорог - физическим или
юридическим лицом, являющимся собственником частной автомобильной
дороги.
4. Оценка технического состояния автомобильных дорог
проводится не реже одного раза в год.
5. Виды диагностики автомобильных дорог приведены в приложении
к настоящему Порядку.
При проведении диагностики автомобильных дорог должны
использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные
лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Данное оборудование
должно быть включено в Государственный реестр средств измерений
либо должно быть метрологически аттестованным.
6. В процессе диагностики автомобильных дорог определяются:
1) параметры и характеристики автомобильной дороги,
определяющие степени соответствия нормативным требованиям
постоянных (незначительно меняющихся в процессе эксплуатации или
меняющихся после реконструкции и капитального ремонта) параметров и
характеристик автомобильной дороги (технический уровень
автомобильной дороги):
ширина проезжей части и земляного полотна;
габарит приближения;
длины прямых, число углов поворотов в плане трассы и величины
их радиусов;
протяженность подъемов и спусков;
продольный и поперечный уклоны;
высота насыпи и глубина выемки;
габариты искусственных дорожных сооружений;
наличие элементов водоотвода;
наличие элементов обустройства дороги и технических средств
организации дорожного движения;
2) параметры и характеристики автомобильной дороги,
определяющие степень соответствия нормативным требованиям
переменных параметров и характеристик автомобильной дороги,
организации и условий дорожного движения, изменяющихся в процессе
эксплуатации автомобильной дороги (эксплуатационное состояние
автомобильной дороги):
продольная ровность и колейность дорожного покрытия;
сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин;
прочность дорожной одежды;
грузоподъемность искусственных дорожных сооружений;
объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и
системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов
обустройства дороги и технических средств организации дорожного
движения;
3) характеристики автомобильной дороги, определяющие
совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность
работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей
и степень влияния на окружающую среду (потребительские свойства
автомобильной дороги):
средняя скорость движения транспортного потока;
безопасность и удобство движения транспортного потока;
пропускная способность и уровень загрузки автомобильной дороги
движением;
среднегодовая суточная интенсивность движения и состав
транспортного потока;
способность дороги пропускать транспортные средства с
допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и
габаритами;
степень воздействия дороги на окружающую среду.
7. По результатам оценки технического состояния автомобильной
дороги:
1) устанавливается степень соответствия
транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги
требованиям технических регламентов;
2) обосновывается возможность движения транспортного средства,
осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных
грузов по автомобильным дорогам, на основании данных диагностики
путем проведения специальных расчетов.
__________
Приложение
к Порядку
Виды диагностики автомобильных дорог
----+------------------+-------------------+-----------------------
| N | Вид | Состав работ | Периодичность |
|п/п| диагностики | | проведения |
| | | | диагностики |
|---+------------------+-------------------+----------------------|
| 1 | Первичная | Инструментальное | Один раз в 3-5 лет |
| | диагностика | и визуальное | |
| | | обследование по | |
| | | параметрам, | |
| | | влияющим на | |
| | | транспортно- | |
| | | эксплуатационные | |
| | | характеристики | |
| | | автомобильных | |
| | | дорог | |
|---+------------------+-------------------+----------------------|
| 2 | Повторная |Инструментальное | Один раз в год |
| | диагностика | и визуальное | |
| | | обследование с | |
| | | выборочным | |
| | | количеством | |
| | | параметров, | |
| | | влияющих на | |
| | | транспортно- | |
| | | эксплуатационные | |
| | | характеристики | |
| | | автомобильных | |
| | | дорог | |
|---+------------------+-------------------+----------------------|
| 3 | Приемочная |Инструментальное | При вводе |
| | диагностика | и визуальное | автомобильной |
| | | обследование по | дороги (участков |
| | | параметрам, | дороги) в |
| | | влияющим на | эксплуатацию после |
| | | транспортно- | строительства, |
| | |эксплуатационные | реконструкции или |
| | | характеристики | капитального |
| | | автомобильных | ремонта |
| | | дорог | |
|---+------------------+-------------------+----------------------|
| 4 |Специализированная| Детальное | При определении |
| | диагностика | инструментальное | возможности |
| | | и визуальное | движения |
| | | обследование | транспортного |
| | | автомобильных | средства, |
| | |дорог или участков | осуществляющего |
| | | автомобильных | перевозки |
| | | дорог по заданному| тяжеловесных и (или) |
| | | числу параметров | крупногабаритных |
| | | (в случае | грузов по |
| | | необходимости с | автомобильной |
| | | использованием | дороге, а также в |
| | | элементов | иных случаях, |
| | | изыскательских | когда необходимо |
| | | работ) | выявление причин |
| | | |снижения параметров и |
| | | | характеристик |
| | | | элементов |
| | | | автомобильных дорог|
----+------------------+-------------------+-----------------------
______________