ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 10 сентября 2009 г. N 723
г. Москва
О порядке ввода в эксплуатацию отдельных
государственных информационных систем
В соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. До ввода в эксплуатацию федеральной государственной
информационной системы, которая предназначена для использования
при осуществлении государственных функций и (или) предоставления
государственных услуг, федеральный орган исполнительной власти
обязан:
принять правовой акт о порядке и сроках ввода в эксплуатацию
федеральной государственной информационной системы;
зарегистрировать федеральную государственную информационную
систему в реестре федеральных государственных информационных
систем.
2. Утвердить прилагаемое Положение о регистрации федеральных
государственных информационных систем.
3. Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций обеспечить
регистрацию федеральных государственных информационных систем и
ведение реестра федеральных государственных информационных систем
с учетом информации Государственного регистра баз и банков данных.
4. Рекомендовать палатам Федерального Собрания Российской
Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Судебному
департаменту при Верховном Суде Российской Федерации, Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации, Генеральной
прокуратуре Российской Федерации и Администрации Президента
Российской Федерации регистрировать федеральные государственные
информационные системы в реестре федеральных государственных
информационных систем.
5. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации в IV квартале 2009 г. утвердить формы заявки на
регистрацию федеральной информационной системы в реестре
федеральных государственных информационных систем, заявки об
актуализации сведений о такой системе, заявки об отмене регистрации
в указанном реестре, а также форму электронного паспорта
федеральной государственной информационной системы.
6. Федеральным органам исполнительной власти в I квартале
2010 г. зарегистрировать федеральные государственные информационные
системы, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящего
постановления.
7. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от
28 февраля 1996 г. N 226 "О государственном учете и регистрации
баз и банков данных" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 12, ст. 1114);
пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства
Российской Федерации по вопросам Федеральной службы охраны
Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 101 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 10, ст. 845).
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 сентября 2009 г.
N 723
П О Л О Ж Е Н И Е
о регистрации федеральных государственных информационных систем
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок регистрации
федеральных государственных информационных систем, порядок
формирования и ведения реестра федеральных государственных
информационных систем, а также порядок обеспечения доступа к
информации, содержащейся в указанном реестре.
2. В настоящем Положении используются понятия, которые
означают следующее:
"реестр федеральных государственных информационных систем"
(далее - реестр) - федеральная государственная информационная
система, содержащая сведения о федеральных государственных
информационных системах, предназначенных для использования при
осуществлении государственных функций и (или) предоставлении
государственных услуг;
"регистрация федеральной государственной информационной
системы" (далее - регистрация) - действия оператора реестра
по внесению сведений о федеральной государственной информационной
системе в реестр и выдаче электронного паспорта федеральной
государственной информационной системы;
"электронный паспорт федеральной государственной
информационной системы" (далее - электронный паспорт) - электронный
документ, подтверждающий регистрацию федеральной государственной
информационной системы в реестре;
"актуализация сведений о федеральной государственной
информационной системе" (далее - актуализация сведений) - внесение
в реестр сведений об изменениях состава информации, информационных
технологий и технических средств, образующих федеральную
государственную информационную систему, зарегистрированную в
реестре;
"отмена регистрации федеральной государственной информационной
системы" (далее - отмена регистрации) - внесение в реестр сведений
о прекращении эксплуатации федеральной государственной
информационной системы, зарегистрированной в реестре.
3. Регистрации подлежат федеральные государственные
информационные системы, которые предназначены для использования
федеральными органами исполнительной власти при осуществлении
государственных функций и (или) предоставлении государственных
услуг вне зависимости от названия этих систем (реестры, регистры,
справочно-информационные системы, каталоги и др.).
Не подлежат регистрации в соответствии с настоящим Положением
федеральные государственные информационные системы, сведения о
которых составляют информацию, доступ к которой ограничен
федеральными законами.
4. Регистрация осуществляется в целях:
организации доступа граждан и организаций, органов
государственной власти и органов местного самоуправления к
информации об эксплуатируемых федеральных государственных
информационных системах, в том числе о составе содержащейся в них
информации, информационных технологиях и технических средствах,
обеспечивающих обработку информации;
обеспечения координации работ по созданию и эксплуатации
федеральных государственных информационных систем.
5. Регистрация, актуализация сведений, отмена регистрации, а
также доступ к информации, содержащейся в реестре, осуществляются
на безвозмездной основе.
6. Оператором реестра является Федеральная служба по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Отдельные функции оператора реестра могут быть переданы иным
организациям в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
7. Регистрация, актуализация сведений, отмена регистрации
осуществляются в течение 14 дней с даты получения оператором
реестра соответствующей заявки.
II. Порядок регистрации федеральных государственных
информационных систем
8. Для проведения регистрации, актуализации сведений, отмены
регистрации оператор федеральной государственной информационной
системы (далее - заявитель) подает оператору реестра
соответствующую заявку по утвержденной форме.
9. Подача заявок о регистрации, актуализации сведений, отмене
регистрации федеральной государственной информационной системы,
которую эксплуатируют несколько операторов, осуществляет оператор
федеральной информационной системы, определенный соглашением,
заключенным между всеми операторами федеральной государственной
информационной системы.
10. В заявках о регистрации, актуализации сведений заявитель
указывает сведения, предусмотренные подпунктами "в" - "ф"
пункта 23 настоящего Положения.
В заявке об отмене регистрации заявитель указывает сведения,
предусмотренные подпунктами "а" - "в", "х" и "ц" пункта 23
настоящего Положения.
11. К заявке о регистрации прилагаются:
а) копия решения о создании федеральной государственной
информационной системы или выписка из решения, предусматривающего
создание федеральной государственной информационной системы;
б) копия правового акта федерального органа исполнительной
власти о порядке и сроках ввода в эксплуатацию федеральной
государственной информационной системы;
в) копия документа, подтверждающего права (статус) оператора
федеральной государственной информационной системы;
г) копия сертификата ключа электронной цифровой подписи
заявителя (в случае, если заявка подается в форме электронного
сообщения);
д) копия соглашения, заключенного между операторами
федеральной государственной информационной системы (в случае, если
федеральную государственную информационную систему эксплуатируют
несколько операторов).
12. Подлинность указанных в пункте 11 настоящего Положения
копий документов заверяется надлежащим образом заявителем.
13. Заявитель, получивший электронный паспорт, представляет
актуализированные сведения о федеральной государственной
информационной системе по утвержденной форме 1 раз в год в
I квартале.
14. К заявке об актуализации сведений по утвержденной форме
прилагаются копии документов, указанные в подпунктах "в" - "д"
пункта 11 настоящего Положения, в случае, если в период после
регистрации и до момента актуализации сведений имело место
изменение, отмена или принятие таких документов.
15. Заявка об отмене регистрации по утвержденной форме с
приложением копии решения о прекращении эксплуатации федеральной
государственной информационной системы направляется оператору
реестра в течение 7 дней с даты принятия такого решения.
16. Не подлежат включению в заявки о регистрации, об
актуализации сведений, об отмене регистрации сведения, отнесенные
в соответствии с законодательством Российской Федерации к
информации ограниченного доступа.
17. Заявки о регистрации, об актуализации, об отмене
регистрации, а также прилагаемые к ним документы направляются
заявителем на адрес электронной почты оператора реестра в форме
электронного сообщения, подписанного электронной цифровой подписью.
Указанные заявки могут быть направлены на почтовый адрес
оператора реестра в случае отсутствия технической возможности
составления и направления заявки в форме электронного сообщения.
18. Оператор реестра рассматривает заявки о регистрации, об
актуализации, об отмене регистрации в течение 10 дней с даты их
получения и по итогам рассмотрения вносит сведения, представленные
заявителем, в реестр либо направляет заявителю мотивированный
отказ в регистрации (актуализации сведений, отмене регистрации).
19. При соответствии заявки о регистрации требованиям,
установленным настоящим Положением, оператор реестра после
внесения сведений в реестр направляет заявителю электронный
паспорт.
Электронный паспорт направляется на адрес электронной почты
заявителя в форме электронного сообщения, подписанного электронной
цифровой подписью уполномоченного должностного лица оператора
реестра.
Электронный паспорт, сохраненный на материальном носителе
в электронной форме, может быть направлен на почтовый адрес
заявителя в случае отсутствия технической возможности направления
электронного паспорта в форме электронного сообщения.
20. В регистрации, актуализации сведений, отмене регистрации
может быть отказано в случае представления сведений или копий
документов, предусмотренных настоящим Положением, не в полном
объеме.
21. Отказ в регистрации, актуализации сведений, отмене
регистрации не препятствует повторному обращению заявителя к
оператору реестра после устранения обстоятельств, которые не
позволили осуществить регистрацию (актуализацию сведений, отмену
регистрации).
22. Регистрация отменяется в случае:
нарушения требования о представлении информации при
актуализации сведений в I квартале текущего года;
получения заявки об отмене регистрации.
III. Состав сведений реестра
23. В реестр включаются следующие сведения:
а) номер и дата внесения сведений оператором реестра о
регистрации;
б) номер и дата выдачи электронного паспорта;
в) наименование федеральной государственной информационной
системы;
г) полное и сокращенное наименования оператора федеральной
государственной информационной системы - заявителя, а также иных
операторов федеральной государственной информационной системы (в
случае их наличия);
д) дата ввода в эксплуатацию федеральной государственной
информационной системы;
е) информация о структурных подразделениях и должностных
лицах, ответственных за работу с федеральной государственной
информационной системой;
ж) цель, назначение, область применения, функции федеральной
государственной информационной системы;
з) реквизиты решения о создании федеральной государственной
информационной системы;
и) реквизиты правового акта федерального органа
исполнительной власти о порядке и сроках ввода в эксплуатацию
федеральной государственной информационной системы;
к) полномочия федерального органа исполнительной власти,
реализуемые с использованием федеральной государственной
информационной системы;
л) сведения об эксплуатации федеральной государственной
информационной системы и (или) отдельных ее частей на территориях
субъектов Российской Федерации;
м) сведения о государственных информационных ресурсах и (или)
базах данных в составе федеральной государственной информационной
системы;
н) периодичность обновления информации и срок хранения
информации в федеральной государственной информационной системе;
о) сведения об информационных технологиях и технических
средствах (в том числе криптографических), применяемых в
федеральной государственной информационной системе;
п) сведения о возможности использования
информационно-телекоммуникационных сетей в рамках функционирования
федеральной государственной информационной системы, адрес
электронной почты оператора федеральной государственной
информационной системы;
р) сведения об источниках финансирования создания,
эксплуатации, модернизации федеральной государственной
информационной системы;
с) сведения о наличии (отсутствии) в федеральной
государственной информационной системе сведений, отнесенных в
соответствии с законодательством Российской Федерации к информации
ограниченного доступа;
т) состав информации, непосредственно затрагивающей права и
свободы человека и гражданина, и порядок доступа к такой
информации;
у) состав информации, непосредственно касающейся прав и
обязанностей организаций, и порядок доступа к такой информации;
ф) дата внесения изменений в сведения о федеральной
государственной информационной системе;
х) дата прекращения заявителем эксплуатации федеральной
государственной информационной системы;
ц) реквизиты решения оператора федеральной государственной
информационной системы о прекращении эксплуатации федеральной
государственной информационной системы.
IV. Обеспечение доступа к информации, содержащейся в реестре
24. Оператор реестра обеспечивает доступ к сведениям,
содержащимся в реестре, в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов
государственной власти.
25. Доступ к сведениям, содержащимся в реестре,
обеспечивается путем:
размещения информации на официальном сайте оператора реестра
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
предоставления информации по запросам.
____________