ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 17 октября 2009 г. N 838
г. Москва
Об утверждении Правил осуществления предварительного согласования
сделок и согласования установления контроля иностранных
инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор,
над хозяйственными обществами,
имеющими стратегическое значение для обеспечения
обороны страны и безопасности государства
В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона
"О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные
общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны
страны и безопасности государства" Правительство Российской
Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые Правила осуществления предварительного
согласования сделок и согласования установления контроля
иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит
иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими
стратегическое значение для обеспечения обороны страны и
безопасности государства.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 октября 2009 г.
N 838
П Р А В И Л А
осуществления предварительного согласования сделок и согласования
установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в
которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными
обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения
обороны страны и безопасности государства
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления
предварительного согласования сделок, влекущих за собой
установление контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в
которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными
обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения
обороны страны и безопасности государства (далее - хозяйственные
общества), согласования установления контроля иностранных
инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор,
над хозяйственными обществами, а также порядок рассмотрения
ходатайств о предварительном согласовании сделок или
о согласовании установления контроля в части, не урегулированной
Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных
инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое
значение для обеспечения обороны страны и безопасности
государства" (далее - Федеральный закон).
2. Понятия, применяемые в настоящих Правилах, используются
в значениях, указанных в Федеральном законе.
3. Ходатайство о предварительном согласовании сделки или
ходатайство о согласовании установления контроля
(далее - ходатайство), подаваемое в соответствии со статьей 8
Федерального закона, направляется в федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по
контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской
Федерации (далее - уполномоченный орган) на имя его руководителя.
4. В заявлении о предварительном согласовании сделки или о
согласовании установления контроля помимо сведений,
предусмотренных статьей 8 Федерального закона, указываются
существенные условия сделки, указанные в статье 7 Федерального
закона, а также полный перечень лиц, которые в результате
совершения сделки приобретают права по установлению контроля в
отношении хозяйственного общества.
5. Заявление о предварительном согласовании сделки или о
согласовании установления контроля (далее - заявление) и
прилагаемые к нему документы составляются на русском языке. В
случае если оригиналы документов составлены на иностранном языке,
они представляются с заверенным в установленном порядке переводом
на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа
государства, в котором этот документ был составлен).
Документы представляются в прошитом виде и заверяются печатью
лица, подающего ходатайство.
В случае если ходатайство представляется физическим лицом,
документы заверяются подписью физического лица, подлинность
которой свидетельствуется нотариально в установленном порядке.
Ходатайство может быть представлено в уполномоченный орган
представителем заявителя, имеющим надлежащим образом оформленную
доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия лица на
подачу ходатайства.
К заявлению прилагается опись направляемых документов.
6. Заявитель при наличии в документах сведений, составляющих
государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую
законом тайну, указывает в заявлении исчерпывающий перечень
документов, содержащих такие сведения.
Информация, составляющая государственную, коммерческую,
служебную или иную охраняемую законом тайну, представляется
в уполномоченный орган в соответствии с требованиями,
установленными федеральными законами и международными договорами
Российской Федерации.
7. Сведения и документы, входящие в состав ходатайства,
должны быть полными и достоверными. В случае невозможности полного
представления заявителем необходимых сведений и документов они
представляются в имеющемся у него объеме. При этом указываются
причины невозможности представления заявителем соответствующих
сведений и документов, а также сообщается, где такие сведения и
документы могут быть затребованы.
8. В случае подачи заявителем ходатайства в отношении
хозяйственного общества, в отношении которого в федеральный
антимонопольный орган или его территориальные органы
представлялись в порядке, установленном главой 7 Федерального
закона "О защите конкуренции", ходатайства и уведомления об
осуществлении сделок и иных действий, подлежащих государственному
контролю, одновременно с документами, предусмотренными статьей 8
Федерального закона, в уполномоченный орган представляется
информация о таких ходатайствах и уведомлениях, а также результаты
их рассмотрения.
9. При подаче заявителем ходатайств о предварительном
согласовании сделок, указанных в статье 7 Федерального закона,
ходатайство подается в отношении каждой сделки отдельно. При этом
заявитель указывает объем прав, получаемых в результате
осуществления сделки в отношении хозяйственного общества, с учетом
ранее имевшихся прав.
10. В случае если в уполномоченный орган поступают несколько
ходатайств от одного заявителя в отношении одного и того же
хозяйственного общества, находящихся в стадии рассмотрения, то
днем подачи (регистрации) всех ходатайств такого заявителя в
отношении этого хозяйственного общества будет считаться день
подачи (регистрации) последнего ходатайства либо день
представления требуемой информации в полном объеме по всем
поданным ходатайствам.
11. В случае поступления в уполномоченный орган от заявителя
дополнительной информации о необходимости внесения изменений
в заявление, документы и сведения, входящие в состав ходатайства,
находящегося в стадии рассмотрения, днем получения (регистрации)
ходатайства считается день поступления в уполномоченный орган
соответствующих изменений.
Информация об изменениях в заявлении, документах и сведениях,
входящих в состав ходатайства, имеющих значение для принятия
решения, доводится заявителем до сведения уполномоченного органа в
письменной форме в 3-дневный срок со дня, когда заявителю стало
известно о таких изменениях.
12. При подаче ходатайства в соответствии со статьей 8
Федерального закона заявитель:
а) указывает в заявлении сведения об известных заявителю на
дату подачи ходатайства обстоятельствах, свидетельствующих о
наличии (отсутствии) ограничений права распоряжаться акциями
(долями) у отчуждающей их стороны;
б) представляет проект договора или иного соглашения,
содержащего сведения о сделке, включая сведения об объеме
передаваемых прав (акций/долей), правах и обязанностях
приобретателя, цене сделки, сроке осуществления сделки;
в) представляет сведения о составе группы лиц, в которую
входит заявитель, по форме, установленной уполномоченным органом;
г) указывает в документе, содержащем сведения об участии
заявителя в соглашении или об осуществлении им согласованных
действий, которые могут оказать существенное влияние на
деятельность хозяйственного общества и связаны с участием такого
хозяйственного общества в осуществлении видов деятельности,
предусмотренных статьей 6 Федерального закона, известные ему
сведения об участии лиц, входящих с заявителем в одну группу лиц,
в таких соглашениях или об осуществлении ими таких согласованных
действий;
д) указывает в документе, содержащем сведения о лице,
осуществляющем контроль над заявителем, и о признаках нахождения
заявителя под контролем в соответствии со статьей 5 Федерального
закона, сведения о каждом лице, осуществляющем такой контроль.
13. Уполномоченный орган обеспечивает учет и хранение
заявления и документов, входящих в состав ходатайства, а также
защиту содержащихся в них сведений, составляющих государственную,
коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
14. При осуществлении проверки хозяйственных обществ
уполномоченный орган вправе запрашивать в установленном порядке
информацию, необходимую для исполнения возложенных на него
функций, у федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических
и физических лиц.
15. В случае если федеральному органу исполнительной власти
в области обеспечения безопасности не представляется возможным
в течение установленного Федеральным законом срока направить
в уполномоченный орган заключение о возникновении угрозы для
обороны страны и безопасности государства или об отсутствии такой
угрозы в результате совершения соответствующей сделки либо в
результате установления контроля в соответствии с частью 5
статьи 7 Федерального закона, этот федеральный орган информирует
об этом уполномоченный орган в письменной форме.
Указанная информация является основанием для обращения
уполномоченного органа в Правительственную комиссию по контролю за
осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации
(далее - Комиссия) с предложением о продлении срока рассмотрения
ходатайства.
16. В случае если Комиссия намерена принять решение
о предварительном согласовании сделки или о согласовании
установления контроля при наличии соглашения с заявителем об
обеспечении выполнения им обязательств, предусмотренных статьей 12
Федерального закона и определенных Комиссией (далее - соглашение),
уполномоченный орган, получив соответствующее уведомление
Комиссии:
а) информирует в письменной форме заявителя о принятом
Комиссией решении о необходимости заключения соглашения;
б) готовит предложения по условиям исполнения обязательств,
указанных в решении Комиссии, и направляет проект соглашения
заявителю;
в) организует и проводит при необходимости с представителями
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти,
организаций и заявителем совещания по вопросам подготовки проекта
соглашения.
17. Соглашение составляется в 3 экземплярах (по одному
экземпляру для заявителя, уполномоченного органа и Комиссии) и
считается заключенным с даты подписания его сторонами.
Уполномоченный орган после подписания соглашения направляет
один экземпляр в Комиссию для принятия решения о предварительном
согласовании сделки или о согласовании установления контроля при
наличии соглашения.
18. В случае отказа заявителя принять на себя полностью или
частично обязательства, определенные Комиссией, и подписать
соглашение заявитель в течение 3 дней после получения проекта
соглашения в письменной форме уведомляет об этом уполномоченный
орган.
19. Уполномоченный орган после получения от заявителя
уведомления об отказе от подписания соглашения или в случае
непоступления от заявителя в установленный Федеральным законом
срок подписанного соглашения информирует об этом Комиссию, что
является основанием для принятия Комиссией решения об отказе в
предварительном согласовании сделки или об отказе в согласовании
установления контроля.
20. Уполномоченный орган обеспечивает осуществление контроля
за выполнением заявителем обязательств, принятых на себя в
соответствии со статьей 12 Федерального закона.
21. Уполномоченный орган осуществляет учет рассмотренных
ходатайств по установленной им форме.
____________