ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 6 февраля 2010 г. N 60
МОСКВА
О Правительственной комиссии по внедрению информационных
технологий в деятельность государственных органов и органов
местного самоуправления
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 06.04.2011 г. N 250)
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Образовать:
а) Правительственную комиссию по внедрению информационных
технологий в деятельность государственных органов и органов
местного самоуправления;
б) при Правительственной комиссии по внедрению информационных
технологий в деятельность государственных органов и органов
местного самоуправления в качестве рабочего органа Совет по
региональной информатизации.
2. Отнести к компетенции Правительственной комиссии по
внедрению информационных технологий в деятельность государственных
органов и органов местного самоуправления вопросы координации
деятельности федеральных органов исполнительной власти, отнесенные
к компетенции Правительственной комиссии по федеральной связи и
информационным технологиям, образованной постановлением
Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. N 215, в
части определения приоритетных направлений развития информационных
технологий, прогнозирования и планирования развития и внедрения
таких технологий, мониторинга реализации мер по информатизации
деятельности указанных органов, совершенствования финансового и
правового обеспечения этого направления деятельности.
3. Преобразовать Правительственную комиссию по федеральной
связи и информационным технологиям в Правительственную комиссию по
федеральной связи и технологическим вопросам информатизации.
4. Установить, что:
а) Совет главных конструкторов по использованию
информационно-коммуникационных технологий в деятельности
федеральных органов исполнительной власти, образованный
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября
2009 г. N 755, является рабочим органом при Правительственной
комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность
государственных органов и органов местного самоуправления;
б) положение о Совете по региональной информатизации и его
состав утверждаются председателем Правительственной комиссии по
внедрению информационных технологий в деятельность государственных
органов и органов местного самоуправления.
5. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной
комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность
государственных органов и органов местного самоуправления.
6. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации представить в Правительство Российской Федерации в
установленном порядке предложения о внесении изменений в акты
Правительства Российской Федерации в связи с изданием настоящего
постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 февраля 2010 г.
N 60
П О Л О Ж Е Н И Е
о Правительственной комиссии по внедрению информационных
технологий в деятельность государственных органов и органов
местного самоуправления
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 06.04.2011 г. N 250)
1. Правительственная комиссия по внедрению информационных
технологий в деятельность государственных органов и органов
местного самоуправления (далее - Комиссия) является
координационным органом, образованным для обеспечения
согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по
выработке и реализации государственной политики в сфере развития и
использования информационных технологий в государственном
управлении, в том числе по вопросам формирования в Российской
Федерации информационного общества и электронного правительства.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, решениями Совета при
Президенте Российской Федерации по развитию информационного
общества в Российской Федерации и Комиссии при Президенте
Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию
экономики России, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии является координация
деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам:
а) определения единой политики в сфере развития и
использования информационных технологий в государственном
управлении;
б) выработки и реализации мер, направленных на расширение
использования информационных технологий для повышения качества и
доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых
организациям и гражданам;
в) повышения эффективности использования информационных
технологий в деятельности органов государственной власти;
г) повышения эффективности межведомственного взаимодействия и
внутренней организации деятельности органов государственной власти
на основе использования информационных технологий.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
а) организует разработку концепций, стратегий и планов по
вопросам развития информационных технологий, формирования
электронного правительства и информационного общества;
б) рассматривает проекты федеральных законов и иных
нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы разработки,
внедрения и использования информационных технологий в сфере
государственного управления, в том числе формирования электронного
правительства и информационного общества;
в) обеспечивает подготовку предложений и рекомендаций по
определению приоритетных мероприятий и проектов в области
информатизации органов государственной власти;
г) координирует деятельность органов государственной власти и
органов местного самоуправления по переходу на предоставление
государственных (муниципальных) услуг в электронном виде;
д) рассматривает предложения и проекты по созданию и
совершенствованию государственных и муниципальных информационных
систем, в том числе связанных с информационно-аналитическим
обеспечением государственного и муниципального управления;
е) рассматривает предложения по развитию внутриведомственного
и межведомственного информационного взаимодействия и обеспечению
интеграции государственных и муниципальных информационных систем;
ж) координирует деятельность по обеспечению доступа к
информации о деятельности органов государственной власти и органов
местного самоуправления с применением
информационно-коммуникационных технологий, в том числе
информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
з) рассматривает проекты программ, в том числе долгосрочных
(целевых), федерального, ведомственного и регионального уровня,
направленных на внедрение и использование информационных
технологий;
и) координирует планирование и использование федеральными
органами исполнительной власти бюджетных средств на осуществление
ими своей деятельности по внедрению и применению информационных
технологий;
к) организует осуществление мониторинга и оценки
эффективности деятельности государственных органов и органов
местного самоуправления по внедрению и использованию
информационных технологий;
л) координирует деятельность государственных органов по
вопросам международного сотрудничества в сфере информационных
технологий, в том числе по разработке мер по повышению рейтинга
Российской Федерации на международной арене;
м) рассматривает предложения по совершенствованию механизмов
привлечения инвестиций в сферу разработки информационных
технологий и повышения конкурентоспособности российских товаров и
услуг в указанной сфере.
5. Комиссия имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и
организаций информацию по вопросам, отнесенным к компетенции
Комиссии;
б) (Исключен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 06.04.2011 г. N 250)
в) заслушивать на заседаниях представителей федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
г) осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии.
6. В состав Комиссии в качестве рабочего органа входит
подкомиссия по использованию информационных технологий при
предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее -
подкомиссия).
Комиссия вправе создавать рабочие группы и иные рабочие
органы.
Составы Комиссии и подкомиссии утверждаются Правительством
Российской Федерации.
Составы рабочих групп и иных рабочих органов Комиссии, а
также положения о подкомиссии, рабочих группах и иных рабочих
органах Комиссии утверждаются председателем Комиссии.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 06.04.2011 г. N 250)
7. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, который
руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение
возложенных на Комиссию задач.
В состав Комиссии входят помимо председателя Комиссии его
заместитель, ответственный секретарь и другие члены Комиссии.
В отсутствие председателя Комиссии ее деятельностью руководит
заместитель председателя Комиссии.
Ответственный секретарь Комиссии организует проведение
заседания Комиссии, формирует проект повестки дня заседания,
информирует членов Комиссии об очередном заседании, а также ведет
и оформляет протокол ее заседания.
8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом, утверждаемым председателем Комиссии.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или по его
поручению заместитель председателя Комиссии. Заседания Комиссии
проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствуют более половины ее членов.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов
присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства
голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются
протоколами, которые подписывает лицо, председательствовавшее на
заседании Комиссии. Ответственный секретарь направляет членам
Комиссии копии протокола заседания в течение 5 рабочих дней со дня
его подписания.
На заседания Комиссии при необходимости приглашаются
представители федеральных органов исполнительной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, иных
заинтересованных государственных органов, органов местного
самоуправления, а также представители организаций.
9. Решения, принятые Комиссией в соответствии с ее
компетенцией, являются обязательными для органов исполнительной
власти, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации.
10. Организационно-техническое обеспечение деятельности
Комиссии осуществляется Аппаратом Правительства Российской
Федерации.
____________