КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 3 мая 1991 г. N 213
Москва, Кремль
О дополнительных мерах по закреплению кадров
и стимулированию труда на предприятиях
Министерства путей сообщения СССР
В целях обеспечения устойчивого функционирования
железнодорожного транспорта, удовлетворения потребностей населения
и народного хозяйства в перевозках, создания дополнительных
стимулов для производительного труда и закрепления кадров на
предприятиях Министерства путей сообщения СССР Кабинет Министров
СССР п о с т а н о в л я е т:
1. Предоставить Министерству путей сообщения СССР право
увеличить подведомственным предприятиям железнодорожного транспорта
и промышленным предприятиям базовый размер средств, направляемых на
потребление, исчисленный на период с мая по декабрь 1991 г. в
установленном порядке с учетом отраслевых особенностей, в среднем
на 40 процентов, исходя из необходимости приведения уровня
заработной платы в соответствие с условиями труда и укомплектования
штатов предприятий.
2. Поручить Министерству путей сообщения СССР с участием ЦК
независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей
разработать рекомендации по дифференцированному использованию
дополнительных средств на оплату труда работников основных
профессий с учетом условий и результатов работы, имея при этом в
виду в большей степени стимулировать работников, труд которых
протекает в пути следования поездов, обеспечивающих безопасность
движения, обслуживание пассажиров, ремонт и содержание подвижного
состава, пути, устройств электроснабжения, автоматики и связи.
3. В целях возмещения предусмотренных настоящим постановлением
дополнительных затрат, связанных с оплатой труда, повысить с 1 мая
1991 г. тарифы на перевозки грузов в прямом железнодорожном
сообщении в среднем на 50 процентов, за исключением тарифов на
перевозки продовольственных грузов и грузов для сельского
хозяйства.
Министерству путей сообщения СССР увеличить объем услуг
населению на станциях, вокзалах и в поездах, доходы от сдачи в
аренду свободных площадей, сократить эксплуатационные расходы, имея
в виду использовать полученные дополнительные средства, в основном,
на повышение оплаты труда работников пассажирского хозяйства.
4. Рекомендовать правительствам союзных республик и
соответствующим исполкомам городских Советов народных депутатов
решить вопрос об изыскании средств на повышение оплаты труда
работникам метрополитенов применительно к уровню, установленному
для предприятий железнодорожного транспорта Министерства путей
сообщения СССР в пункте 1 настоящего постановления.
5. Признать необходимым заключить до 1 июля 1991 г. тарифное
соглашение по железнодорожному транспорту на 1992 год.
В тарифном соглашении, в частности, предусмотреть:
обеспечение потребностей народного хозяйства и населения в
перевозках;
дальнейшее повышение тарифных ставок и должностных окладов с
включением в них надбавок и доплат компенсационного характера;
дифференциацию уровня заработной платы по территориям с
включением в тарифные ставки выплат по районным коэффициентам;
выплату единовременного вознаграждения за безупречную работу,
за работу без аварий и брака в течение года работникам ведущих
профессий и должностей;
повышение размера вознаграждений за выслугу лет и по итогам
работы за год работникам, обеспечивающим улучшение использования
подвижного состава и других технических средств железнодорожного
транспорта, высокое качество их содержания и ремонта,
совершенствование организации обслуживания пассажиров.
6. Считать необходимым приступить в 1992 году к реформе оплаты
труда на железнодорожном транспорте.
Министерству труда и социальных вопросов СССР, Министерству
путей сообщения СССР с участием ЦК независимого профсоюза
железнодорожников и транспортных строителей разработать предложения
по существенному увеличению государственных минимальных
гарантированных тарифных ставок и должностных окладов,
стимулирующих рост профессионального мастерства и повышение
квалификации работников, а также учитывающих сложность и результаты
труда.
Премьер-министр СССР В. ПАВЛОВ
Управляющий Делами
Кабинета Министров СССР И. ПРОСТЯКОВ