У К А З
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Утратил силу - Указ Президента
Российской Федерации
от 17.06.2000 г. N 1110
О полномочиях органов исполнительной
власти города Москвы
В целях эффективного выполнения городом Москвой столичных
функций, совершенствования системы и структуры органов управления
народным хозяйством города п о с т а н о в л я ю:
1. Установить, что система исполнительной власти в г. Москве
организуется на муниципальном, административном и городском
уровнях.
На муниципальном и административном уровнях мэром города
Москвы образуются соответствующие округа с учетом исторически
сложившегося расселения жителей, перспектив
социально-экономического развития территорий, конкретных
планировочно-градостроительных решений.
Органы исполнительной власти в административных и
муниципальных округах формируются мэром города Москвы или лицом, им
уполномоченным. Глава исполнительной власти в административных
округах выступает правопреемником исполнительных комитетов районных
Советов народных депутатов.
2. Мэр города Москвы или уполномоченные им органы:
самостоятельно осуществляют непосредственное распоряжение и
управление объектами городской собственности, проводят
разгосударствление и приватизацию имущества, находящегося в ведении
хозяйственных организаций, подведомственных органам исполнительной
власти города Москвы;
осуществляют распоряжение и управление землями города, ведение
Государственного кадастра городской земли, изъятие и предоставление
земельных участков;
формируют единый бюджет города, источниками доходов которого
являются стабильные поступления в соответствии с законодательством
РСФСР, и обеспечивают его исполнение, а также самостоятельно
образуют и распоряжаются внебюджетными фондами, суммами текущего
превышения доходов над расходами и свободными остатками бюджетных
средств;
дополнительно устанавливают акцизный сбор по товарам и
услугам, не относящимся к товарам первой необходимости по перечню,
согласованному с Советом Министров РСФСР;
в случае необходимости вводят предельные уровни оптовых,
розничных цен и тарифов на товары, продукцию и услуги (кроме
товаров, продукции и услуг, по которым устанавливаются
фиксированные цены и тарифы по перечню, утверждаемому Советом
Министров РСФСР);
лишают права применять договорные (свободные) цены и тарифы
предприятия и организации независимо от их ведомственной
подчиненности и форм собственности, которые искусственно завышают
уровни цен и тарифов, затраты на их производство и реализацию;
вводят систему дополнительных местных налогов, сборов и
штрафов с учетом специфики столичного города.
3. Установить, что государственная налоговая инспекция
Министерства финансов РСФСР по городу Москве в своей деятельности
подчиняется как Министерству финансов РСФСР, так и правительству
Москвы. Правительству Москвы создать в составе государственной
налоговой инспекции Министерства финансов РСФСР по городу Москве
специальное подразделение для контроля за правильностью внесения
налогов предприятиями и организациями негосударственных форм
собственности, ввести дополнительное стимулирование руководящих и
оперативных работников налоговой инспекции в зависимости от сумм
выявленных скрытых доходов и недопоступивших платежей,
причитающихся бюджету города Москвы.
4. Мэру города Москвы до 1 января 1992 г. разработать и
представить Президенту РСФСР предложения об объединении города
Москвы и Московской области в единый столичный округ, принципах его
административно-территориального деления и формирования органов
исполнительной власти.
Президент РСФСР Б. ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
28 августа 1991 года
N 96