ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации по формированию концепции
федерального бюджета на 2011 год и на плановый период
2012 и 2013 годов
Обсудив вопросы, связанные с формированием концепции
федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013
годов, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
отмечает следующее.
Глобальный финансово-экономический кризис негативно повлиял на
развитие российской экономики. Поэтому важнейшей задачей бюджетной
политики на 2011 год и среднесрочную перспективу остается
реализация мер по ослаблению его последствий.
Принятые Правительством Российской Федерации антикризисные
меры и рост мировых цен на нефть позволили не только
стабилизировать ситуацию в экономике, но и выйти на траекторию
экономического роста. Однако нельзя исключать возможность ухудшения
ситуации на мировых финансовых и сырьевых рынках. В связи с этим
требуется форсировать переход к формированию современной структуры
экономики, позволяющей в значительной степени снизить зависимость
Российской Федерации от конъюнктуры мировых цен на товары сырьевого
экспорта. Государство должно создать все условия для стимулирования
широкого использования в производственных процессах инновационных
технологий и активизации инвестиционной деятельности, особенно в
базовых отраслях экономики. Важную роль при этом может сыграть
создание налоговых стимулов.
Сложность бюджетной политики на современном этапе заключается
в том, что она должна решать одновременно несколько таких важнейших
задач, как обеспечение макроэкономической и бюджетной устойчивости,
социальной защиты населения, проведение диверсификации экономики.
Создавшаяся ситуация требует прежде всего проведения бюджетной
политики, ориентированной на результат. Это означает, в частности,
совершенствование организации системы закупок товаров, работ и
услуг для государственных и муниципальных нужд, внедрение
программно-целевых методов бюджетного планирования, а также
усиление ответственности органов власти за эффективность
использования бюджетных средств, выделенных на исполнение расходных
обязательств.
В настоящее время наряду с дальнейшим развитием стимулов к
увеличению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и
бюджетов муниципальных образований особую актуальность приобретают
создание предпосылок для повышения качества управления бюджетным
процессом на региональном и местном уровнях, применение мер
воздействия к тем субъектам Российской Федерации, в которых
качество управления финансами не обеспечивает реализацию их
расходных обязательств.
Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при
составлении проекта федерального бюджета на 2011 год и на плановый
период 2012 и 2013 годов:
ускорить принятие программы повышения эффективности бюджетных
расходов;
произвести распределение бюджетных ассигнований федерального
бюджета на очередной финансовый год и плановый период в
соответствии с приоритетами бюджетной политики и исходя
исключительно из оценки эффективности бюджетных расходов;
ускорить на основе разработанных стандартов качества
предоставления государственных услуг внедрение системы мониторинга
главными распорядителями средств федерального бюджета
результативности использования бюджетных ассигнований на оказание
этих услуг;
рассмотреть вопрос об уменьшении при исчислении налога на
прибыль организаций облагаемой прибыли на суммы, направленные
организациями отраслей материального производства на финансирование
капитальных вложений производственного назначения;
уточнить действующий порядок начисления амортизации для целей
налогообложения в части, касающейся сокращения сроков полезного
использования приобретенного высокотехнологического оборудования и
внесения изменений в порядок применения нелинейного метода
начисления амортизации с учетом правоприменительной практики;
расширить круг субъектов малого и среднего
предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, в
отношении которых предусмотрена упрощенная процедура
администрирования при уплате налогов и сборов;
рассмотреть вопрос о зачислении налога, взимаемого в виде
стоимости патента в связи с применением упрощенной системы
налогообложения, в бюджеты муниципальных районов и поселений (в
равных пропорциях), а также в бюджеты городских округов;
учесть предложения членов Комитета Совета Федерации по бюджету
о создании благоприятных условий налогообложения для организаций,
осуществляющих деятельность в инновационной сфере;
разработать комплекс дополнительных мер по ограничению роста
цен и тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий,
а также тарифов на жилищно-коммунальные услуги, цен на
продовольственные товары и горюче-смазочные материалы;
учитывать при планировании бюджетных ассигнований требования
Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации", разработать и внедрить
систему мер по стимулированию энергоэффективности в бюджетном
секторе экономики;
разработать систему оценки эффективности использования средств
федерального бюджета, направляемых государственным корпорациям;
провести инвентаризацию и анализ активов бюджетов организаций
с государственным участием;
осуществлять мониторинг изменения долговой нагрузки
организаций с высокой долей государственного участия в их уставном
капитале с целью проведения представителями государства в этих
организациях сбалансированной долговой политики;
рассмотреть вопрос о совершенствовании классификации расходов
бюджетов по разделу "Национальная оборона" с целью выделения
структурных элементов, позволяющих группировать бюджетные
ассигнования по конкретным целям и задачам военного строительства,
видам Вооруженных Сил Российской Федерации и родам войск;
предусмотреть средства федерального бюджета на проведение
мероприятий по реформированию органов внутренних дел Российской
Федерации;
предусматривать ежегодно в установленном Федеральным законом
"О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012
годов" размере субсидии организациям легкой и текстильной
промышленности на уплату процентов по кредитам, полученным в
российских кредитных организациях на осуществление сезонных закупок
сырья и материалов для производства товаров народного потребления и
продукции производственно-технического назначения в 2008-2013
годах, а также по кредитам, полученным в российских кредитных
организациях в 2006-2013 годах на осуществление технического
перевооружения в период 2011-2013 годов;
предусматривать финансирование федеральных целевых программ, а
также Государственной программы развития сельского хозяйства и
регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на 2008-2012 годы в объемах, установленных их
паспортами, вносить в случае уменьшения финансирования изменения в
паспорта указанных программ;
разработать механизмы повышения эффективности использования
средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и рассмотреть
возможность объединения их в единый фонд государственного
социального страхования;
рассмотреть возможность образования в составе бюджетов
субъектов Российской Федерации целевых дорожных фондов,
предусмотрев в числе источников их формирования акцизы на
автомобильные шины и плату за использование крупнотоннажных
грузовых автомобилей;
предусмотреть увеличение заработной платы работников бюджетных
учреждений с учетом темпов роста инфляции;
увеличить объем дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях сглаживания
последствий посткризисного влияния на социально-экономическое
развитие регионов;
продолжить работу по совершенствованию механизмов
предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов
Российской Федерации и бюджетам муниципальных образований в части
консолидирования субсидий по отраслевому признаку с одновременным
увеличением их объемов и концентрации на решении наиболее важных и
первоочередных задач;
продолжить работу по оптимизации системы разграничения
расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований;
предусматривать при внесении в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов,
устанавливающих дополнительные полномочия субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований, их соответствующее
финансовое обеспечение;
разработать механизм компенсации бюджетам субъектов Российской
Федерации и бюджетам муниципальных образований выпадающих доходов в
связи с льготами и изъятиями, установленными по региональным и
местным налогам законодательством о налогах и сборах Российской
Федерации;
предусмотреть средства федерального бюджета на разработку и
реализацию комплексной программы поддержки и развития
монопрофильных городов, которая позволила бы обеспечить создание
новых производственных мощностей и рабочих мест;
поддержать законодательное закрепление статуса рабочей группы
по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации
как участника бюджетного процесса;
предусмотреть субвенции из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение переданных
органам государственной власти субъектов Российской Федерации
полномочий Российской Федерации по оформлению и ведению спортивных
паспортов;
рассмотреть возможность введения жилищных сертификатов для лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
повысить обоснованность расчетов бюджетных ассигнований,
направляемых на предоставление субсидий бюджетам субъектов
Российской Федерации на обеспечение жильем детей, оставшихся без
попечения родителей и не имеющих закрепленного жилого помещения, с
учетом затрат, необходимых для исполнения вынесенных судебных
решений.
2. Предложить Правительству Российской Федерации разработать и
внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации:
проект федерального закона о внесении изменений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации, предусматривающего изложение в новой
редакции раздела IX "Государственный и муниципальный финансовый
контроль";
проект нового федерального закона о государственном
прогнозировании и программах социально-экономического развития
Российской Федерации.
3. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации ускорить рассмотрение проекта федерального
закона N 31358-5 "О проведении эксперимента по распределению сумм
налога на доходы физических лиц между бюджетами на территории
Московской, Ленинградской и Тверской областей", внесенного
Московской областной Думой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ
Москва
14 апреля 2010 года
N 120-СФ