ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 4 января 1992 г. N 20
г. Москва
О мерах по завершению строительства Байкало-Амурской
железнодорожной магистрали (БАМа) и сооружению
железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 27.08.99 г. N 966; от 27.11.2000 г. N 891;
от 07.06.2001 г. N 449)
В целях обеспечения строительства Байкало-Амурской магистрали
(БАМа) и железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск, имеющих
важное значение для освоения природных богатств Восточного и
Северо-Восточного регионов России, Правительство Российской
Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Принять предложение Советов Министров Бурятской ССР и
Республики Саха (Якутии), органов исполнительной власти
Хабаровского края, Амурской, Иркутской и Читинской областей,
Министерства транспорта Российской Федерации и Государственной
корпорации "Трансстрой" о завершении в 1992-1995 годах
строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в объеме
утвержденного технического проекта и продолжении сооружения
железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск.
Министерству экономики и финансов Российской Федерации
включить указанные стройки в состав республиканских государственных
нужд, предусматривать ежегодное выделение на строительство БАМа
капитальных вложений, необходимых для завершения этой магистрали в
установленные сроки.
2. Для осуществления строительства железнодорожной линии
Беркакит-Томмот-Якутск считать необходимым создание акционерной
компании.
Министерству экономики и финансов Российской Федерации, Совету
Министров Республики Саха (Якутии), Государственной корпорации
"Трансстрой" с участием Министерства транспорта Российской
Федерации до 1 февраля 1992 года внести предложения Правительству
Российской Федерации по вопросам, связанным с организацией
указанной компании, и источникам финансирования железнодорожной
линии Беркакит-Томмот-Якутск с учетом привлечения банковских
кредитов, средств заинтересованных предприятий и организаций,
суверенных государств, иностранного капитала.
3. Принять предложение органов исполнительной власти
Красноярского края, Новосибирской и Саратовской областей,
Государственной корпорации "Трансстрой" о завершении строительства
силами организаций этих территорий подшефных поселков в зоне БАМа,
сохранив сложившуюся систему поставок строительных материалов,
конструкций и деталей.
4. В целях улучшения жилищных и социально-бытовых условий
строителей и эксплуатационников, работающих в суровой климатической
зоне, Министерству экономики и финансов Российской Федерации
предусматривать в республиканском бюджете Российской Федерации
ежегодное выделение Государственной корпорации "Трансстрой"
централизованных капитальных вложений на жилищное строительство в
населенных пунктах БАМа для переселения трудящихся из временного
ветхого жилого фонда.(Действие пункта приостановлено с 1 января по
31 декабря 1999 г. - Постановление Правительства Российской
Федерации от 27.08.99 г. N 966; действие приостановлено в 2000 году
- Постановление Правительства Российской Федерации
от 27.11.2000 г. N 891; действие приостановлено в 2001 году -
Постановление Правительства Российской Федерации
от 07.06.2001 г. N 449)
5. Министерству труда и занятости населения Российской
Федерации, Министерству экономики и финансов Российской Федерации,
Министерству торговли и материальных ресурсов Российской Федерации
рассмотреть до 1 февраля 1992 года поставленные Главным управлением
железнодорожных войск вопросы о совершенствовании системы
материального поощрения и оплаты труда, торговли и сытового
обслуживания офицеров, прапорщиков, служащих Советской Армии и
личного состава, занятых на строительстве БАМа, и внести
предложения Правительству Российской Федерации.
6. Государственному комитету Российской Федерации по
социально-экономическому развитию Севера, Министерству труда и
занятости населения Российской Федерации, Министерству социальной
защиты населения Российской Федерации в месячный срок подготовить и
внести в Правительство Российской Федерации для согласования с
правительствами других суверенных государств предложения по
вопросам бронирования жилой площади в местах постоянного проживания
работников, участвующих в строительстве и эксплуатации
Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии
Беркакит-Томмот-Якутск (включая железнодорожные войска, органы
внутренних дел на транспорте и энергетиков), а также сохранения для
них пенсионного обеспечения, установленного для этих регионов в
Российской Федерации.
7. Министерству экономики и финансов Российской Федерации с
участием заинтересованных министерств и ведомств до 1 апреля
1992 г. внести предложения Правительству Российской Федерации:
об источниках погашения задолженности за кредиты банка,
выданные бывшему Министерству путей сообщения СССР и выполненные
работы в 1991 году;
о целесообразности реконструкции железнодорожной линии
Известковая-Ургал и достройки притрассовой автодороги БАМа на всем
протяжении магистрали.
8. Разрешить финансирование объектов Байкало-Амурской
железнодорожной магистрали с учетом удорожаний и компенсаций в
пределах общего сметного лимита по БАМу.
9. Советам Министров Бурятской ССР, Республики Саха (Якутии),
органам исполнительной власти Хабаровского края, Амурской,
Иркутской и Читинской областей совместно с Государственной
корпорацией "Трансстрой" и Министерством путей сообщения наметить и
осуществить конкретную программу мер по ускорению передачи на
баланс местных Советов народных депутатов от строительных
организаций (включая железнодорожные войска) и Байкало-Амурской
железной дороги объектов, не относящихся к их основной
деятельности. По вопросам, требующим решения Правительства
Российской Федерации, внести соответствующие предложения.
10. Министерству экономики и финансов Российской Федерации,
Министерству промышленности Российской Федерации, Министерству
архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации совместно с Российской академией наук, другими
заинтересованными министерствами и ведомствами, а также местными
органами государственного управления доработать в первом полугодии
1992 года и представить на рассмотрение Правительства Российской
Федерации научно обоснованную концепцию освоения зоны БАМа и
железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск с учетом привлечения
иностранных инвестиций для комплексного развития этого региона.
11. Органам исполнительной власти Бурятской ССР и Республики
Саха (Якутии), Хабаровского края, Амурской, Иркутской и Читинской
областей оказывать всестороннюю помощь и содействие коллективам,
занятым на строительстве и эксплуатации этих магистралей, в том
числе в укомплектовании их кадрами, обеспечении местными
строительными материалами, ускорении развития социальной
инфраструктуры, создании надлежащих жилищно-бытовых условий
трудящихся.
Б. Ельцин