Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.04.2010 № 636-р

                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                 

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                   от 22 апреля 2010 г. N 636-р

                              МОСКВА

     1. Утвердить  прилагаемую  федеральную программу "Подготовка и
переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2015 годы)".
     2. Определить в  соответствии с пунктом 17-1 части 2 статьи 55
Федерального  закона  "О размещении  заказов  на  поставки товаров,
выполнение    работ,   оказание   услуг   для   государственных   и
муниципальных  нужд" единственным исполнителем по оказанию услуг по
подготовке  и  переподготовке высшего уровня резерва управленческих
кадров   в  рамках  реализации  Программы,  утвержденной  настоящим
распоряжением,  государственное  образовательное учреждение высшего
профессионального  образования  "Академия  народного  хозяйства при
Правительстве Российской Федерации".
     3. Финансовое  обеспечение расходных обязательств, связанных с
подготовкой   и  переподготовкой  пилотной  группы  высшего  уровня
резерва    управленческих    кадров    в   2010 году,   в   размере
21 млн. рублей   осуществить   за   счет   бюджетных   ассигнований
федерального   бюджета   на  2010 год,  предусмотренных  Управлению
делами   Президента   Российской   Федерации   на  функционирование
Правительства Российской Федерации.
     4. Минздравсоцразвития    России    и   Минфину   России   при
формировании  проекта  федерального бюджета на очередной финансовый
год   и   плановый   период  предусматривать  начиная  с  2011 года
бюджетные  ассигнования  на  финансирование  расходов,  связанных с
реализацией Программы, утвержденной настоящим распоряжением.

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________

     УТВЕРЖДЕНА
     распоряжением Правительства
     Российской Федерации
     от 22 апреля 2010 г.
     N 636-р

                      ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
    "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров
                         (2010-2015 годы)"

                           П А С П О Р Т
    федеральной программы "Подготовка и переподготовка резерва
             управленческих кадров (2010-2015 годы)"

Наименование      - федеральная программа       "Подготовка       и
Программы           переподготовка  резерва  управленческих  кадров
                    (2010-2015 годы)"

Наименование,     - перечень поручений    Президента     Российской
номер и дата        Федерации  по  итогам совещания по формированию
принятия            резерва  управленческих   кадров  от  23   июля
решения о           2008   г.,  утвержденный   1  августа  2008  г.
разработке          N Пр-1573;
Программы           решение Комиссии   при   Президенте  Российской
                    Федерации по формированию и подготовке  резерва
                    управленческих   кадров   (протокол   заседания
                    Комиссии от 25 июня 2009 г. N 2);
                    поручение Правительства Российской Федерации от
                    2 октября 2009 г. N СС-П42-5650

Координатор       - Аппарат Правительства Российской Федерации
Программы

Государственный   - Министерство здравоохранения   и    социального
заказчик            развития Российской Федерации
Программы

Исполнители       - образовательные учреждения,  научные   и   иные
мероприятий         организации,   определяемые  в  соответствии  с
Программы           законодательством Российской Федерации

Участники         - лица, включенные    в    федеральный     резерв
Программы           управленческих   кадров    и    отобранные    в
                    установленном порядке

Цель Программы    - повышение профессиональной   и   управленческой
                    компетентности  лиц,  включенных в  федеральный
                    резерв управленческих кадров

Задачи            - создание необходимых        условий         для
Программы           профессионального      развития      участников
                    Программы;
                    формирование эффективной  системы  подготовки и
                    переподготовки резерва  управленческих  кадров,
                    основанной    на    передовых   образовательных
                    технологиях;
                    реализация комплекса  мероприятий по подготовке
                    и переподготовке участников Программы

Сроки и этапы     - 2010-2015 годы.
реализации          Программа осуществляется в 2 этапа:
Программы           I этап - 2010-2011 годы;
                    II этап - 2012-2015 годы

Объемы и          - общий объем финансирования Программы   за  счет
источники           средств  федерального бюджета составляет 410730
финансирования      тыс. рублей, из них:
Программы           I этап (2010-2011 годы) - 31630 тыс. рублей;
                    II этап (2012-2015 годы) - 379100 тыс. рублей

Ожидаемые         - создание условий профессиональной  коммуникации
результаты          и  обмена  успешным управленческим опытом между
реализации          участниками Программы;
Программы           создание условий   для  отработки  на  практике
                    полученных знаний и навыков;
                    создание системы  подготовки  и  переподготовки
                    резерва управленческих кадров;
                    повышение уровня  знаний  и  навыков участников
                    Программы в сфере управления;
                    внедрение современных   методов   подготовки  и
                    переподготовки участников Программы;
                    реализация мероприятий      по      обеспечению
                    подготовки     и     переподготовки     резерва
                    управленческих    кадров   в   соответствии   с
                    индивидуальными  планами  развития   участников
                    Программы;
                    осуществление подготовки    и    переподготовки
                    участников Программы

Контроль          - контроль выполнения    Программы   осуществляет
выполнения          координатор Программы;
и реализации        контроль реализации    Программы   осуществляет
Программы           государственный заказчик Программы

          I. Характеристика проблемы, на решение которой
                       направлена Программа

     Происходящие   в   настоящее   время  в  Российской  Федерации
фундаментальные  изменения  в  экономической и социальной структуре
общества,   направленные   на   создание  инновационной  экономики,
требуют   появления   новых   лидеров,   притока  нового  поколения
высокопрофессиональных  и  мотивированных  управленческих кадров во
все  сферы  общественной  жизни.  В  современных  условиях особенно
остро  встает  вопрос о более качественной государственной кадровой
политике,   об   эффективном   использовании   профессиональных   и
личностных  способностей  молодых  специалистов.  Решением одной из
важнейших  задач  по  формированию  резерва  управленческих  кадров
(далее  -  резерв)  является  проведение целенаправленной работы по
повышению профессионального уровня лиц, включенных в резерв.
     В  целях  совершенствования  государственного и муниципального
управления  была  организована  работа  по формированию базы данных
резерва,   включающей   информацию   о   резерве,  находящемся  под
патронажем  Президента Российской Федерации ("президентская сотня",
"президентская  тысяча"), и федеральном резерве, в который включены
лица,  рекомендованные федеральными органами исполнительной власти,
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
образовательными   учреждениями,  государственными  корпорациями  и
организациями из различных отраслей экономики.
     В  этой  связи одной из приоритетных задач является построение
новой   системы   работы   с   резервом,  включающей  подготовку  и
переподготовку,   а   также   дальнейшее   привлечение   в  систему
государственного     управления     наиболее     квалифицированных,
инициативных и перспективных представителей резерва.
     Актуальность  решения  задачи  по  подготовке и переподготовке
резерва  требует разработки и внедрения эффективного инструментария
по  оценке  профессионального  потенциала лиц, включенных в резерв,
определения   стратегии  их  подготовки  и  переподготовки,  выбора
конкретных  подходов  и методик с использованием специализированных
программ по подготовке и переподготовке резерва.
     При  этом критерии оценки управленческого потенциала, методики
обучения,   механизмы   отбора   образовательных   программ   и  их
реализация  должны  быть адаптированы к потребностям целевых групп,
учитывать   специфику   их  деятельности,  направлены  на  развитие
профессионально важных качеств и управленческой компетентности.
     Для  решения указанных задач разработана федеральная программа
"Подготовка   и   переподготовка   резерва   управленческих  кадров
(2010-2015 годы)" (далее - Программа).
     Комплексный подход к реализации Программы позволит:
     обеспечить    системность    мероприятий   по   подготовке   и
переподготовке резерва;
     обеспечить  развитие управленческих и профессиональных знаний,
умений и навыков участников Программы;
     контролировать качество проведения Программы.
     Программа   является   основой  для  дальнейшей  разработки  и
реализации   комплекса   мероприятий,   направленных   на  развитие
управленческого  потенциала государственной и муниципальной службы,
государственных  корпораций  и организаций, повышения эффективности
государственного  и  муниципального  управления  путем формирования
сообщества  профессионалов,  способных за счет высокой квалификации
и   мотивации  решать  задачи  инновационного  развития  Российской
Федерации.

        II. Цель и задачи Программы, ожидаемые результаты,
                сроки и этапы реализации Программы

     Целью   Программы   является   повышение   профессиональной  и
управленческой компетентности лиц, включенных в резерв.
     Для   достижения   поставленной  цели  предполагается  решение
следующих задач:
     создание  необходимых  условий  для профессионального развития
участников Программы;
     формирование  эффективной  системы подготовки и переподготовки
резерва, основанной на передовых обучающих технологиях;
     реализация    комплекса    мероприятий    по    подготовке   и
переподготовке участников Программы.
     Программа   имеет   долгосрочный  характер,  и  ее  реализация
осуществляется в 2010-2015 годах в 2 этапа.
     На I   этапе    (2010-2011    годы)    реализации    Программы
предусматривается:
     сформировать  и  внедрить  систему  управления  и  мониторинга
реализации мероприятий Программы и оценки их качества;
     разработать информационную базу;
     провести  мероприятия  Программы  для  пилотной группы высшего
уровня   резерва,  формируемой  координатором  Программы,  с  целью
проверки   на   практике   содержания   программ  по  подготовке  и
переподготовке резерва.
     На   I этапе   Программы   закладываются   следующие  основные
принципы работы с резервом:
     дифференцированный  подход  к содержанию мероприятий Программы
в соответствии со структурированием резерва по следующим уровням:
     высший  уровень резерва - представители "президентской сотни",
"президентской тысячи" и высшего уровня федерального резерва;
     базовый   уровень   резерва   -  представители  "президентской
тысячи" и базового уровня федерального резерва;
     перспективный  уровень  резерва - представители перспективного
уровня федерального резерва;
     модульное  построение  программ  подготовки  и  переподготовки
участников Программы;
     индивидуальный  подход в определении потребностей в подготовке
и  переподготовке  участника  Программы  с  учетом  уровня резерва,
результатов    оценочных   мероприятий   и   пожеланий   участников
Программы;
     актуальность  Программы.  На  основе этого принципа тематика и
содержание   мероприятий   Программы   разрабатываются   с   учетом
Концепции     долгосрочного    социально-экономического    развития
Российской   Федерации   на   период   до  2020 года,  утвержденной
распоряжением   Правительства  Российской  Федерации  от  17 ноября
2008 г.   N 1662-р,   и   базируются   на   Основных   направлениях
деятельности   Правительства  Российской  Федерации  на  период  до
2012 года,   утвержденных  распоряжением  Правительства  Российской
Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р;
     постоянное  совершенствование  Программы  по итогам проводимых
контрольных   мероприятий,   включающих   мониторинг  эффективности
реализации мероприятий Программы и оценку их качества.
     На    II этапе    (2012 - 2015 годы)   реализации   Программы,
состоящем  из  4 циклов, каждый из которых равен календарному году,
предусматривается обеспечить:
     формирование списков участников Программы;
     проведение  оценочных  мероприятий  для участников Программы с
целью   формирования  их  индивидуальных  планов  профессионального
развития;
     формирование     плана-графика     программ    подготовки    и
переподготовки   участников   Программы,   ежегодно   утверждаемого
Правительством Российской Федерации;
     научно-методическое обеспечение;
     проведение     запланированных     программ    подготовки    и
переподготовки    участников    Программы    в    соответствии    с
планом-графиком  программ  подготовки  и  переподготовки участников
Программы;
     информационное обеспечение;
     мониторинг  реализации  мероприятий Программы и их качества, а
также проведение текущей оценки эффективности Программы.

                    III. Мероприятия Программы

     Комплекс    мероприятий,   реализуемых   в   рамках   создания
необходимых   условий  для  профессионального  развития  участников
Программы,   включает   в  себя  организационное  и  информационное
обеспечение Программы.
     Для     обеспечения    организационно-технической    поддержки
реализации   мероприятий   Программы   государственным   заказчиком
Программы  по  согласованию  с  координатором  Программы  создается
ресурсный центр, на который возлагаются следующие задачи:
     организационно-техническое  обеспечение проведения мероприятий
Программы;
     информационно-аналитическое,    методическое    и   экспертное
обеспечение Программы;
     организационно-административное     обеспечение     проведения
программ подготовки и переподготовки;
     организационное   обеспечение   проводимого   координатором  и
государственным  заказчиком  Программы  контроля за предоставлением
отчетов   государственному   заказчику   Программы  и  координатору
Программы,  включающих мониторинг реализации мероприятий Программы,
их качества и текущую оценку эффективности Программы.
     Деятельность   ресурсного   центра   регламентируется  уставом
ресурсного центра.
     В  целях  информационного  обеспечения  Программы  формируется
база  данных  участников Программы, перечень программ по подготовке
и  переподготовке  всех  уровней  резерва (содержание, методические
материалы  и  график  мероприятий)  и  дополнительные интерактивные
сервисы, доступные участникам Программы.
     Порядок  разработки  и  внедрения  информационного обеспечения
Программы   определяется  государственным  заказчиком  Программы  и
согласовывается с координатором Программы.
     Комплекс   мероприятий,   реализуемых  в  рамках  формирования
эффективной    системы   подготовки   и   переподготовки   резерва,
основанной на передовых образовательных технологиях, включает:
     аналитическое и научно-методическое обеспечение;
     контрольные мероприятия;
     формирование списков участников Программы;
     разработку  индивидуальных  планов  профессионального развития
участников Программы;
     оценку степени достижения цели и задач Программы.
     В  целях  аналитического  и  научно-методического  обеспечения
предполагается    организация    разработки    пособий,   а   также
научно-методических   и   аналитических   материалов   по  вопросам
кадровой   политики   и   иным   направлениям  общественной  жизни,
необходимых  для  изучения участниками Программы. По согласованию с
уполномоченным  федеральным  органом  исполнительной власти в сфере
науки   и   образования   осуществляется   разработка  и  внедрение
государственных требований к подготовке и переподготовке резерва.
     Контроль   качества  Программы  включает  мониторинг  качества
реализации  мероприятий  по  подготовке и переподготовке участников
Программы,   разработку   и   внедрение  показателей  эффективности
Программы,  а также методических рекомендаций по проведению научной
экспертизы   содержания   программ   подготовки   и  переподготовки
участников Программы.
     Формирование   списков   участников  Программы  осуществляется
государственными   органами   и   организациями  в  соответствии  с
методическими   рекомендациями,   разрабатываемыми  государственным
заказчиком Программы и согласовываемыми с координатором Программы.
     Индивидуальный  план профессионального развития формируется на
основе  типового  плана  индивидуального профессионального развития
лиц,   включенных   в  федеральный  резерв  управленческих  кадров,
предусмотренного  приложением  N 1,  а  также  категории  резерва и
индивидуальных   потребностей  участника  Программы  в  обучении  и
развитии,  определяемых  с  помощью  оценочных  процедур и с учетом
пожеланий участника Программы.
     Оценочные  процедуры при необходимости включают индивидуальное
интервью   (собеседование),   индивидуальные   и   (или)  групповые
поведенческие   процедуры  (деловые  игры,  групповые  дискуссии  и
другие  процедуры),  а  также  лицензированные тестовые методики, в
частности  тесты  на  обработку информационных потоков, достижений,
когнитивные   тесты  и  личностные  опросники.  По  согласованию  с
координатором  Программы допускается использование и иных оценочных
процедур.  Координатором  Программы  определяется  перечень методик
проведения оценочных процедур.
     Оценка    степени    достижения   цели   и   задач   Программы
осуществляется  по итогам каждого цикла II этапа Программы (текущая
оценка)  и  по  окончанию реализации Программы (итоговая оценка) на
основе   показателей   результативности   и   целевых   показателей
эффективности   Программы   и  с  учетом  анкетирования  участников
Программы.   Показатели   результативности   Программы   и  целевые
показатели   ее   эффективности,   а   также   методика   их  учета
утверждаются    координатором    Программы.    Мониторинг   целевых
показателей   эффективности   Программы   осуществляется  ресурсным
центром  начиная  с года, следующего за годом, в котором утверждены
методики  их  расчета. Базовые значения показателей разрабатываются
ресурсным  центром  и  согласовываются  с координатором Программы и
государственным заказчиком Программы в начале каждого года.
     Комплекс  мероприятий  по  реализации  программ  подготовки  и
переподготовки  участников  Программы  включает  в  себя проведение
обучения  участников  Программы, организацию проектно-аналитических
сессий   и   стажировок,  встреч  с  государственными  деятелями  и
руководством   страны,   конференций  и  круглых  столов,  очных  и
дистанционных    коммуникационных   мероприятий,   преподавание   и
наставничество,   а   также   предусматривает   применение   других
образовательных форм, методов и технологий.
     Для  каждого  уровня резерва по решению координатора Программы
при    необходимости    устанавливается    перечень    обязательных
мероприятий  и  мероприятий  по  выбору  участника Программы. Такая
информация  отражается  в  индивидуальных  планах профессионального
развития  участников  Программы.  По решению координатора Программы
для    различных    уровней   резерва   определяется   обязательное
минимальное  количество  часов программ подготовки и переподготовки
участников  Программы, направленных на развитие их профессиональной
и управленческой компетентности.

                IV. Ресурсное обеспечение Программы

     Финансовое   обеспечение   Программы  осуществляется  за  счет
средств   федерального  бюджета,  предусматриваемых  на  реализацию
мероприятий  Программы,  и  составляет  410730 тыс. рублей,  в  том
числе   на  I этапе  Программы  -  31630 тыс. рублей,  на  II этапе
Программы - 379100 тыс. рублей.

      V. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения
                          ее мероприятий

     Контроль  за  реализацией  Программы  осуществляют координатор
Программы    и    государственный   заказчик   Программы,   которые
обеспечивают  рассмотрение  результатов  мероприятий  Программы  на
заседаниях   Комиссии   при   Президенте  Российской  Федерации  по
формированию и подготовке резерва управленческих кадров.
     Государственный  заказчик  Программы  обеспечивает  размещение
заказов   на   выполнение  работ  по  подготовке  и  переподготовке
участников   Программы   в   соответствии   с  Федеральным  законом
"О размещении   заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ,
оказание   услуг   для  государственных  и  муниципальных  нужд"  и
осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.

           VI. Ожидаемые результаты реализации Программы

     Реализация Программы позволит достичь следующие результаты:
     создание   условий   профессиональной  коммуникации  и  обмена
успешным управленческим опытом между участниками Программы;
     создание  условий  для отработки на практике полученных знаний
и навыков;
     создание системы подготовки и переподготовки резерва;
     повышение  уровня  знаний  и  навыков  участников  Программы в
сфере управления;
     внедрение  современных  методов  подготовки  и  переподготовки
участников Программы;
     реализация    мероприятий    по   обеспечению   подготовки   и
переподготовки  резерва  в  соответствии  с индивидуальными планами
развития участников Программы;
     осуществление    подготовки    и   переподготовки   участников
Программы.
     Показатели     результативности     Программы    предусмотрены
приложением N 2.

                           ____________

     ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
     к федеральной программе
     "Подготовка и переподготовка
     резерва управленческих кадров
     (2010-2015 годы)"

                           ТИПОВОЙ ПЛАН
    индивидуального профессионального развития лиц, включенных
            в федеральный резерв управленческих кадров

                    I. Общая информация о лице,
             включенном в резерв управленческих кадров

1. ________________________________________________________________
                     (фамилия, имя, отчество)
2. ________________________________________________________________
   (место службы (работы), наименование органа или организации,
                       замещаемая должность)
3. ________________________________________________________________
      (образование (когда и какие учебные заведения окончили),
 направление подготовки или специальность по диплому, квалификация
                            по диплому)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
         (ученая степень и ученое звание, когда присвоены)
5. Сведения  о дополнительном профессиональном образовании (далее -
ДПО) (профессиональная переподготовка, повышение квалификации):
5.1. ______________________________________________________________
- вид ДПО _________________________________________________________
- название курса или направление подготовки _______________________
___________________________________________________________________
- учебное заведение _______________________________________________
- дата: с ________ по __________;
5.2. ______________________________________________________________
- вид ДПО _________________________________________________________
- название курса или направление подготовки _______________________
___________________________________________________________________
- учебное заведение _______________________________________________
- дата: с ________ по __________;
5.3. ______________________________________________________________
- вид ДПО _________________________________________________________
- название курса или направление подготовки _______________________
___________________________________________________________________
- учебное заведение _______________________________________________
- дата: с ________ по __________
6. Сведения о стажировке:
6.1. ______________________________________________________________
- наименование организации, в которой проходила стажировка ________
___________________________________________________________________
- приобретенные знания, навыки ____________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- дата: с ________ по __________;
6.2. ______________________________________________________________
- наименование организации, в которой проходила стажировка ________
___________________________________________________________________
- приобретенные знания, навыки ____________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- дата: с ________ по __________;
6.3. ______________________________________________________________
- наименование организации, в которой проходила стажировка ________
___________________________________________________________________
- приобретенные знания, навыки ____________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- дата: с ________ по __________
7. Сведения об экспертном участии:
7.1. ______________________________________________________________
- наименование организации,  органа,  в котором  проходили  советы,
комиссии, коллегии, круглые столы, конференции и т. д. ____________
___________________________________________________________________
- тематика мероприятий ____________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- дата: с ________ по __________
___________________________________________________________________
- личный   вклад   и  практический  результат  экспертного  участия
(например,  выработка  предложений  по  совершенствованию   системы
государственной службы) ___________________________________________
- приобретенные знания, навыки ____________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________;
7.2. ______________________________________________________________
- наименование  организации,  органа,  в  котором проходили советы,
комиссии, коллегии, круглые столы, конференции и т. д. ____________
___________________________________________________________________
- тематика мероприятий ____________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- дата: с ________ по __________
___________________________________________________________________
- личный  вклад  и  практический  результат   экспертного   участия
(например,   выработка  предложений  по  совершенствованию  системы
государственной службы) ___________________________________________
- приобретенные знания, навыки ____________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________;
7.3. ______________________________________________________________
- наименование организации,  органа,  в котором  проходили  советы,
комиссии, коллегии, круглые столы, конференции и т. д. ____________
___________________________________________________________________
- тематика мероприятий ____________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- дата: с ________ по __________
___________________________________________________________________
- личный   вклад   и  практический  результат  экспертного  участия
(например,  выработка  предложений  по  совершенствованию   системы
государственной службы) ___________________________________________
- приобретенные знания, навыки ____________________________________
8. Сведения о проектной деятельности:
8.1. ______________________________________________________________
- название проекта ________________________________________________
___________________________________________________________________
- краткое содержание проекта ______________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- дата подготовки проекта _________________________________________
- практический результат внедрения проекта ________________________
__________________________________________________________________;
8.2. ______________________________________________________________
- название проекта ________________________________________________
___________________________________________________________________
- краткое содержание проекта ______________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- дата подготовки проекта _________________________________________
- практический результат внедрения проекта ________________________
__________________________________________________________________;
8.3. ______________________________________________________________
- название проекта ________________________________________________
___________________________________________________________________
- краткое содержание проекта ______________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- дата подготовки проекта _________________________________________
- практический результат внедрения проекта ________________________
___________________________________________________________________
9. Сведения о преподавательской деятельности:
9.1. ______________________________________________________________
- наименование     образовательного     учреждения,    в    котором
осуществляется преподавательская _____________________ деятельность
___________________________________________________________________
- название курса __________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- продолжительность курса ________________________________________;
9.2. ______________________________________________________________
- наименование     образовательного     учреждения,    в    котором
осуществляется преподавательская деятельность _____________________
___________________________________________________________________
- название курса __________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- продолжительность курса ________________________________________;
9.3. ______________________________________________________________
- наименование     образовательного     учреждения,    в    котором
осуществляется преподавательская деятельность _____________________
___________________________________________________________________
- название курса __________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- продолжительность курса _________________________________________
10. _______________________________________________________________
   (дата зачисления в резерв управленческих кадров, находящийся под
    патронажем Президента Российской Федерации (год, месяц, число)
11. _______________________________________________________________
      (категория резерва управленческих кадров, находящегося под
 патронажем Президента Российской Федерации: "президентская сотня",
                       "президентская тысяча")
12. Результаты оценочных процедур.
      Экспертная оценка компетенций (графики, диаграммы, таблицы)
      Рекомендации по развитию
        - компетенции
        - знания
        - умения, навыки

      II. Перечень базовых мероприятий плана индивидуального
                    профессионального развития

     План   состоит   из   перечня   мероприятий  профессионального
развития    6 основных    типов,   включающих   обучающие   модули,
стажировки,    проектно-аналитические    сессии,    коммуникативные
мероприятия  (форумы,  конференции,  круглые столы), преподавание и
наставничество,  а  также  встречи  с государственными  деятелями и
руководством страны.
     Формат   обучающих   модулей   соответствует  базовым  модулям
программы   Master   of   Public  Administration  -  специалист  по
государственному  и  муниципальному управлению, а их содержательное
наполнение,  также  как  и  темы  проектно-аналитических  сессий  и
коммуникативных  мероприятий  - базируются на Основных направлениях
деятельности   Правительства  Российской  Федерации  на  период  до
2012 года,   утвержденных  распоряжением  Правительства  Российской
Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р.
     В   план   индивидуального   профессионального  развития  лиц,
рекомендованных  в  резерв  управленческих кадров, вместе с базовым
набором  мероприятий,  участие  в  которых  обязательно, включается
индивидуальный   набор   обучающих   модулей  и  иных  мероприятий,
определяемых  исходя  из потребностей участника Программы. Перечень
базовых   мероприятий   определяется  уровнем  указанного  резерва,
предусмотренным     федеральной     программой     "Подготовка    и
переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2015 годы)".

                  План индивидуального профессионального развития:
      планирование обучающих модулей, стажировок и коммуникативных мероприятий

------------------+-----+--------+--------+-------+-------+-------+---------+-------
 Тип развивающего |Ста- |Наимено-|Темати- |Прово- |Сроки, |Оценка | Оценка  |Коммен-
   мероприятия    | тус | вание  | ческая | дящая |продол-|практи-|качества | тарии
                  |меро-| меро-  |направ- |органи-|житель-|ческой |проведе- |  по
                  |прия-|приятия |ленность| зация | ность |полез- |ния (от 0|итогам
                  | тия |        | меро-  |       |       | ности |  до 3)  |участия
                  |     |        |приятия |       |       | (от 0 |         |
                  |     |        |        |       |       | до 3) |         |
------------------+-----+--------+--------+-------+-------+-------+---------+-------
Обучающий модуль   *

Обучающий модуль   **

Коммуникативное
мероприятие
(форум, круглый
стол,
конференция)

Стажировка
     ______________
     * Обязательное  мероприятие  (для  всех  участников  данной  категории  резерва
Президента Российской Федерации).
     ** Мероприятие по выбору участника.

     Оценка  практической полезности и оценка качества проведения -
дополнительные    параметры,   позволяющие   проводить   мониторинг
качества   реализации   Программы   развития  резерва  и  учитывать
индивидуальные предпочтения участников.

   План индивидуального профессионального развития: планирование
                      проектной деятельности

---------------+-------+--------+-------+----------------+---------
 Наименование  |Статус | Цель   |Область|Основные направ-|Коммента-
  проектной    | меро- |проект- |приме- | ления деятель- | рии по
   работы      |приятия|  ной   | нения |ности Правитель-|результа-
               |       |работы  |       |ства Российской |   там
               |       |        |       |  Федерации на  |разработ-
               |       |        |       |    период до   |   ки
               |       |        |       |    2012 года   |
---------------+-------+--------+-------+----------------+---------
Проектно-       *                        I, II, III,      ****
аналитическая                            IV, V ***
сессия

Проектно-       **
аналитическая
сессия
     _____________
     * Обязательное мероприятие.
     ** Мероприятие по выбору участника.
     *** Указывается    приоритетное    направление    деятельности
Правительства Российской Федерации,  в рамках которого  выполняется
данная   проектная   работа   (в   соответствии   с   распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р).
     I -  Новое  качество  жизни;  II  -  Динамичная  инновационная
экономика;    III   -   Обеспечение   национальной    безопасности;
IV - Сбалансированное   региональное   развитие;   V  - Эффективное
государство.
     **** В комментариях по  результатам  разработки  дополнительно
отмечается,  выполнялся  ли  проект  индивидуально  или  в  составе
проектной группы,  информация  относительно  внедрения  результатов
проектной работы, опционально - направления дальнейшей работы.

      План индивидуального профессионального развития: планирование
                      преподавательской деятельности

---------------+--------+--------+-------+-------+-------+--------+-------
  Наименование | Статус |Темати- |Прово- |Сроки, |Оценка | Оценка |Коммен-
  мероприятия  |меропри-| ческая | дящая |продол-|практи-|качества| тарии
               |  тия   |направ- |органи-|житель-|ческой |проведе-|  по
               |        |ленность| зация | ность |полез- |ния (от |итогам
               |        | меро-  |       |       | ности |0 до 3) |участия
               |        |приятия |       |       | (от 0 |        |
               |        |        |       |       | до 3) |        |
---------------+--------+--------+-------+-------+-------+--------+-------
Обучающий       * или **
модуль

Проектно-       **
аналитическая
сессия
     _____________
     * Обязательное  мероприятие  (для  всех  участников  данной категории
резерва Президента Российской Федерации).
     **  Мероприятие по выбору участника.

     Оценка  практической полезности и оценка качества проведения -
дополнительные    параметры,   позволяющие   проводить   мониторинг
качества   реализации   Программы   развития  резерва  и  учитывать
индивидуальные  предпочтения участников. Оценка качества проведения
выставляется  на  основе усредненных оценок слушателей, для которых
проводились      обучающие     мероприятия     (учебные     модули,
проектно-аналитические сессии).

     План индивидуального профессионального развития: планирование
                         сессий наставничества

-----------+-----+-------+-------+-----+------+-------+--------+-------
 Фамилия,  |Ста- |Катего-| Место |Сроки|Цели, |Оценка | Оценка |Коммен-
   имя,    | тус |  рия  |работы,|     |зада- |практи-|качества| тарии
 отчество  |меро-|резер- | долж- |     |чи****|ческой |проведе-|  по
курируемого|прия | ва*** | ность |     |      |полез- |ния (от |итогам
 участника | тия |       |       |     |      | ности |0 до 3) |участия
           |     |       |       |     |      | (от 0 |        |
           |     |       |       |     |      | до 3) |        |
-----------+-----+-------+-------+-----+------+-------+--------+-------
                *
                **
     _______________
     * Обязательное мероприятие.
     ** Мероприятие по выбору участника.
     *** В  графе "Категория резерва" указывается "президентская сотня"
или "президентская тысяча".
     **** В  графе "Цели и задачи" указывается,  что именно планируется
развить  у  курируемого  участника  (профессиональные,   управленческие
компетенции, личностные качества, знания, умения и навыки и т. д.).

     Оценка  практической полезности и оценка качества проведения -
дополнительные    параметры,   позволяющие   проводить   мониторинг
качества   реализации   Программы   развития  резерва  и  учитывать
индивидуальные  предпочтения участников. Оценка качества проведения
выставляется  на  основе  усредненных оценок курируемых участников,
для которых проводились сессии наставничества.

     В   комментариях   отражаются   конкретные  результаты  работы
участника  в  качестве наставника - степень достижения поставленных
целей  и задач (динамика развития компетенций курируемого участника
и другое).
                Базовый набор обучающих модулей программы MPA (Master of Public
                Administration - Специалист по государственному и муниципальному
                                          управлению)

------------------------------------------------------------------------------------------------
                        Образовательные программы повышения квалификации
-------------------------+---------+-------+--------+--------+------+--------+---------+--------
  Основные направления   |Идеология| Макро-|Управле-|Развитие|Регио-| Между- |  Опыт   |Выездная
      деятельности       |государ- | эконо-|  ние   |челове- |наль- |народная|успешного| между-
     Правительства       |ственного| мика и|экономи-|ческого | ная  |экономи-|государ- |народная
  Российской Федерации   |управле- |финансы| ческим |капитала|поли- |  ка и  |ственного| стажи-
      на период до       |   ния   |       | ростом |        | тика |политика|управле- | ровка
       2012 года         |         |       |        |        |      |        |   ния   |
-------------------------+---------+-------+--------+--------+------+--------+---------+--------
I. Новое качество жизни

1. Здоровье человека,     Х                 Х                 Х                         Х
улучшение
демографической и
экологической ситуации

2. Качественное и         Х                 Х                 Х                         Х
доступное
здравоохранение

3. Удовлетворение
потребностей в
современном образовании

3.1. Развитие             Х                 Х                 Х                         Х
дошкольного образования

3.2. Комплексная          Х                 Х                 Х                         Х
модернизация общего
образования

3.3. Начальное и          Х                 Х                 Х                         Х
среднее профессиональное
образование

3.4. Комплексная          Х                 Х                 Х                         Х
модернизация высшего
профессионального
образования

3.5. Система              Х                 Х                 Х                         Х
непрерывного
профессионального
образования

4. Развитие культуры      Х                 Х                 Х                         Х

5. Качественное жилье -   Х                 Х                 Х                         Х
российским семьям

6. Создание условий       Х                 Х                 Х                         Х
для стабильного роста
доходов населения

7. Обеспечение личной     Х                 Х                 Х                         Х
безопасности граждан

8. Молодежная политика    Х                 Х                 Х                         Х

II. Динамичная
инновационная экономика

1. Обеспечение                              Х                 Х      Х                  Х
макроэкономической
стабильности

2. Формирование                                      Х        Х      Х                  Х
благоприятной среды
для предпринимательской
деятельности

3. Развитие рынка труда             Х       Х                 Х                         Х

4. Развитие науки и       Х                          Х        Х                         Х
формирование
национальной
инновационной системы

5. Повышение
конкурентоспособности
высокотехнологичных и
базовых отраслей
промышленности

5.1. Высокотехнологичные            Х                Х        Х                         Х
отрасли

5.2. Базовые отрасли                Х                Х        Х                         Х
промышленности

6. Создание               Х                 Х                 Х                         Х
информационного общества

7. Развитие                         Х                Х        Х                         Х
минерально-сырьевой
базы и повышение
эффективности
использования ресурсов

8. Развитие
продовольственного
комплекса

8.1. Развитие                       Х                Х        Х                         Х
агропромышленного
комплекса

8.2. Развитие                       Х                Х        Х                         Х
рыбохозяйственного
комплекса

9. Устранение                       Х                Х        Х                         Х
инфраструктурных
ограничений
экономического роста

10. Внешнеэкономическая             Х       Х                 Х                         Х
политика

III. Обеспечение                            Х                 Х      Х                  Х
национальной
безопасности

IV. Сбалансированное                        Х        Х               Х                  Х
региональное развитие

V. Эффективное                              Х                 Х               Х         Х
государство

          Базовый набор обучающих модулей программы MPA (Master of Public
          Administration - Специалист по государственному и муниципальному
                                    управлению)

XX - обязательный  Х - модуль по  Программа профессиональной
модуль             выбору         переподготовки (500 ч): три обязательных
                                  модуля, три модуля на выбор, из которых
                                  можно выбрать один, + выездное мероприятие

             Образовательные программы профессиональной переподготовки

-------------------------+------+------+-------+-------+------+-------+------+------
      Основные           |Идео- |Макро-|Управ- |Раз-   | Ре-  |Между- |Опыт  |Выезд-
    направления          |логия |эконо-|ление  |витие  | гио- |народ- |успеш-| ная
    деятельности         |госу- |мика и|эконо- |чело-  | наль-|ная    |ного  |между-
   Правительства         |дар-  |финан-|мичес- |вечес- | ная  |эконо- |госу- |народ-
     Российской          |ствен-|  сы  | ким   |кого   |поли- |мика и |дар-  | ная
    Федерации на         |ного  |      |ростом |капи-  |тика  |поли-  |ствен-|стажи-
   период до 2012        |управ-|      |       |тала   |      |тика   |ного  |ровка
        года             |ления |      |       |       |      |       |управ-|
                         |      |      |       |       |      |       |ления |
-------------------------+------+------+-------+-------+------+-------+------+------
I. Новое качество жизни

1. Здоровье человека,     Х      Х      ХХ      ХХ      ХХ     Х              Х
улучшение
демографической и
экологической
ситуации

2. Качественное и         Х      Х      ХХ      ХХ      ХХ     Х              Х
доступное
здравоохранение

3. Удовлетворение
потребностей в
современном образовании

3.1. Развитие             Х      Х      ХХ      ХХ      ХХ     Х              Х
дошкольного образования

3.2. Комплексная          Х      Х      ХХ      ХХ      ХХ     Х              Х
модернизация общего
образования

3.3. Начальное и          Х      Х      ХХ      ХХ      ХХ     Х              Х
среднее профессиональное
образование

3.4. Комплексная          Х      Х      ХХ      ХХ      ХХ     Х              Х
модернизация высшего
профессионального
образования

3.5. Система              Х      Х      ХХ      ХХ      ХХ     Х              Х
непрерывного
профессионального
образования

4. Развитие культуры      Х      Х      ХХ      ХХ      ХХ     Х              Х

5. Качественное           Х      Х      ХХ      ХХ      ХХ     Х              Х
жилье - российским
семьям

6. Создание условий       Х      Х      ХХ      ХХ      ХХ     Х              Х
для стабильного роста
доходов населения

7. Обеспечение личной     Х      Х      ХХ      ХХ      ХХ     Х              Х
безопасности граждан

8. Молодежная             Х      Х      ХХ      ХХ      ХХ     Х              Х
политика

II. Динамичная
инновационная
экономика

1. Обеспечение            Х      ХХ     ХХ              X      ХХ      Х      Х
макроэкономической
стабильности

2. Формирование           Х      ХХ     ХХ      ХХ      ХХ     Х              Х
благоприятной среды
для
предпринимательской
деятельности

3. Развитие рынка труда   Х      ХХ     ХХ      ХХ      ХХ     Х              Х

4. Развитие науки и       Х      ХХ     ХХ      ХХ      ХХ     Х              Х
формирование
национальной
инновационной системы

5. Повышение
конкурентоспособности
высокотехнологичных и
базовых отраслей
промышленности

5.1. Высокотехнологичные         ХХ     ХХ      ХХ      Х      Х       Х      Х
отрасли

5.2. Базовые отрасли             ХХ     ХХ      ХХ      Х      Х       Х      Х
промышленности

6. Создание               Х             ХХ      ХХ      ХХ     Х       Х      Х
информационного
общества

7. Развитие                      ХХ     ХХ      Х       ХХ     Х       Х      Х
минерально-сырьевой
базы и повышение
эффективности
использования
ресурсов

8. Развитие
продовольственного
комплекса

8.1. Развитие                    ХХ     ХХ      Х       ХХ     Х       Х      Х
агропромышленного
комплекса

8.2. Развитие                    ХХ     ХХ      Х       ХХ     Х       Х      Х
рыбохозяйственного
комплекса

9. Устранение                    ХХ     ХХ      Х       ХХ     Х       Х      Х
инфраструктурных
ограничений
экономического роста

10. Внешнеэкономическая   Х      ХХ     ХХ              Х      ХХ      Х      Х
политика

III. Обеспечение          ХХ     ХХ     ХХ              Х      Х       Х      Х
национальной
безопасности

IV. Сбалансированное      Х      ХХ     ХХ      Х       ХХ     ХХ      Х      Х
региональное развитие

V. Эффективное            ХХ            Х       ХХ      Х      Х       ХХ     Х
государство

  III. Дополнительная информация: индивидуальные предпочтения  по
                    профессиональному развитию

                  1. Оценка компетенций участника

     Формат оценки: самооценка
     Этап Программы развития резерва: начало Программы
     Дата:

----------------------------------+-------------------+------------
        Компетенции               |  Уровень развития |  Оценка
    (примерный перечень)          |     компетенций   |потребности
                                  |     (в баллах)    |в развитии
                                  |---+---+---+---+---|компетенций,
                                  | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |комментарии*
----------------------------------+---+---+---+---+---+------------
Финансово-экономическая

Управленческая

Правовая

Политологическая

Общественно-гуманитарная

Коммуникативно-информационная

Кадровая

Стратегическое мышление

Социально-психологическая

Региональная политика

Экологическая

Другие
     ______________
     * Оценка  потребности  в  развитии  компетенций  дается  самим
участником исходя из личных предпочтений и  специфики  деятельности
организации. Опционально:  возможен  учет  результатов  специальных
оценочных процедур и мероприятий.

        2. Предпочтительные формы индивидуального развития,
         не включая обучение по образовательным программам
                     (заполняется участником)

---+-------------------------------------+-------------------------
N  |            Мероприятия              |    Ожидаемый результат
п/п|                                     |
---+-------------------------------------+-------------------------
1.  Коммуникативное мероприятие (форум,
    круглый стол, конференция)

2.  Стажировка

3.  Проектная деятельность

4.  Преподавательская деятельность

5.  Наставничество

 3. Таблица дополнительных образовательных модулей MPA (Master of
     Public Administration - Специалист по государственному и
       муниципальному управлению) и программ дополнительного
     профессионального образования лица, включенного в резерв
            управленческих кадров (по выбору участника)

------------+---------------+---------------+----------------------
Компетенция | Срок обучения |Образовательное|Дополнительный модуль
            |               |   учреждение  | MPA, программы ДПО*
------------+---------------+---------------+----------------------
------------+---------------+---------------+----------------------
------------+---------------+---------------+----------------------
     _______________
     * Выбор   модуля   MPA  (Master  of  Public  Administration  -
Специалист по государственному  и  муниципальному  управлению)  или
программы     дополнительного     профессионального     образования
осуществляется  из  перечня  программ  образовательных  учреждений,
осуществляющих подготовку резерва Президента Российской Федерации.

     Обучение  лица,  включенного в резерв, может осуществляться по
дополнительной   профессиональной   образовательной  программе  для
получения     дополнительной     квалификации     "Специалист    по
государственному  и  муниципальному  управлению  - Master of Public
Administration  (MPA)"  или по отдельным образовательным программам
профессиональной  переподготовки  и  повышения  квалификации, в том
числе   являющихся   модулями   программы  MPA  (Master  of  Public
Administration  -  Специалист  по государственному и муниципальному
управлению).

                  4. Оценка компетенций участника

     Формат оценки: самооценка
     Этап Программы развития резерва: окончание Программы
     Дата:

----------------------------------+-------------------+------------
        Компетенции               |  Уровень развития |  Оценка
    (примерный перечень)          |     компетенций   |потребности
                                  |     (в баллах)    |в развитии
                                  |---+---+---+---+---|компетенций,
                                  | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |комментарии*
----------------------------------+---+---+---+---+---+------------
Финансово-экономическая

Управленческая

Правовая

Политологическая

Общественно-гуманитарная

Коммуникативно-информационная

Кадровая

Стратегическое мышление

Социально-психологическая

Региональная политика

Экологическая

Другие

     _______________
     * Комментарии по результатам  развития  компетенций  -  оценка
участником результатов прохождения развивающих мероприятий.

                           _____________

     ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
     к федеральной программе
     "Подготовка и переподготовка
     резерва управленческих кадров
     (2010-2015 годы)"

                        П О К А З А Т Е Л И
       результативности федеральной программы "Подготовка и
  переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2015 годы)"

--------------------+-----------------------+----------------------
   Результаты       |    Показатель         |  Значение целевого
   реализации       | результативности      |  индикатора в конце
                    |                       |    каждого цикла
                    |                       |      реализации
--------------------+-----------------------+----------------------
Создание условий     количество проведенных  не менее 2 очных
профессиональной     очных коммуникационных  коммуникационных
коммуникации и       мероприятий             мероприятий
обмена успешным                              для 20 представителей
управленческим                               высшего уровня резерва
опытом между                                 управленческих кадров;
участниками                                  не менее 4 очных
Программы                                    коммуникационных
                                             мероприятий для
                                             40 представителей
                                             базового уровня
                                             резерва управленческих
                                             кадров

                     количество проведенных  не менее
                     дистанционных           1 дистанционного
                     коммуникационных        коммуникационного
                     мероприятий             мероприятия для
                                             20 представителей
                                             высшего уровня резерва
                                             управленческих кадров;
                                             не менее 1
                                             дистанционного
                                             коммуникационного
                                             мероприятия для
                                             40 представителей
                                             базового уровня
                                             резерва управленческих
                                             кадров;
                                             не менее
                                             2 дистанционных
                                             коммуникационных
                                             мероприятий для
                                             100 представителей
                                             перспективного уровня
                                             резерва управленческих
                                             кадров

Создание условий     количество проведенных  14-дневные зарубежные
для отработки на     зарубежных стажировок   стажировки:
практике полученных                          а) для
знаний и навыков                             15 представителей
                                             высшего уровня резерва
                                             управленческих кадров;
                                             б) для
                                             30 представителей
                                             базового уровня
                                             резерва управленческих
                                             кадров;
                                             в) для
                                             60 представителей
                                             перспективного уровня
                                             резерва управленческих
                                             кадров

Повышение уровня     результаты              позитивная динамика
знаний и навыков     оценочных процедур      объема управленческих
участников           в соответствии с        знаний (не менее
Программы в сфере    утвержденными           10 процентов прироста
управления           методиками до           знаний у участников
                     реализации              Программы)
                     мероприятий
                     Программы и после
                     их реализации

Внедрение            количество сквозных     не менее 20 процентов
современных методов  проектных работ,        всего количества
подготовки и         объем межмодульного     аудиторных часов
переподготовки       индивидуального         мероприятий подготовки
участников           консультирования        и переподготовки
Программы
                     использование           не менее
                     информационных          50 процентов обучающих
                     технологий              модулей в
                                             дистанционном
                                             групповом формате<1>

Реализованы          осуществлена            30 представителей
запланированные      подготовка и            высшего уровня резерва
мероприятия по       переподготовка          управленческих кадров;
подготовке и         участников              60 представителей
переподготовке       Программы               базового уровня
резерва                                      резерва управленческих
управленческих                               кадров;
кадров в                                     120 представителей
соответствии с                               перспективного уровня
индивидуальными                              резерва управленческих
планами развития                             кадров
участников
Программы
     _______________
     <1> Для    представителей    перспективного   уровня   резерва
управленческих кадров.

                           ____________

2010-04-22
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест