Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2010 № 354

                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                 

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 18 мая 2010 г. N 354

                              МОСКВА

       О внесении изменений в федеральную целевую программу
   "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России"
                         на 2009-2013 годы

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить прилагаемые   изменения,    которые    вносятся    в
федеральную  целевую  программу  "Научные  и  научно-педагогические
кадры  инновационной  России"  на  2009-2013   годы,   утвержденную
постановлением  Правительства  Российской   Федерации  от  28  июля
2008 г.  N 568  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2008, N 31, ст. 3739).

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________

     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 18 мая 2010 г.
     N 354

                        И З М Е Н Е Н И Я,
         которые вносятся в федеральную целевую программу
   "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России"
                         на 2009-2013 годы

     1. В паспорте Программы:
     а) позицикю,  касающуюся  государственных заказчиков Программы,
изложить в следующей редакции:

"Государственные   - Министерство  образования  и  науки  Российской
заказчики            Федерации,
Программы            Управление   делами     Президента   Российской
                     Федерации";

     б) позицию,  касающуюся  задач  Программы,  дополнить  словами
"развитие сети национальных исследовательских университетов";
     в) позицию,   касающуюся   важнейших   целевых  индикаторов  и
показателей Программы, изложить в следующей редакции:

"Важнейшие         - доля исследователей  в  возрасте 30-39  лет  в
целевые              общей  численности  исследователей - 13,6 - 14
индикаторы и         процентов;
показатели           доля исследователей  в  возрасте  30-39 лет  в
Программы            общей  численности  исследователей  в  секторе
                     высшего образования - 20,5 - 21 процент;
                     доля профессорско-преподавательского   состава
                     государственных и муниципальных высших учебных
                     заведений в возрасте до 39 лет  (включительно)
                     в               общей              численности
                     профессорско-преподавательского   состава    -
                     39-40 процентов;
                     доля исследователей       высшей       научной
                     квалификации  (кандидаты  и  доктора  наук)  в
                     общей численности исследователей в возрасте до
                     39 лет (включительно) - 13,2 - 14 процентов;
                     доля профессорско-преподавательского   состава
                     высшей   научной   квалификации  (кандидаты  и
                     доктора    наук)    в    общей     численности
                     профессорско-преподавательского        состава
                     государственных и муниципальных высших учебных
                     заведений - 63-64 процента;
                     доля аспирантов  и  докторантов  -  участников
                     Программы,    представивших    диссертации   в
                     диссертационный совет (нарастающим итогом),  -
                     80 процентов;
                     количество студентов,  аспирантов, докторантов
                     и  иных  молодых  исследователей,  принимавших
                     участие  в  предметных  олимпиадах,  конкурсах
                     научных    работ    и   других   мероприятиях,
                     проводимых в области науки и техники в  рамках
                     Программы (нарастающим  итогом), - 60-65  тыс.
                     человек;
                     количество студентов,  аспирантов, докторантов
                     и  молодых  исследователей  из  организаций  -
                     участников     Программы,     зачисленных    в
                     аспирантуру   или   принятых   на   работу   в
                     учреждения      высшего      профессионального
                     образования,  научные организации, предприятия
                     оборонно-промышленного              комплекса,
                     энергетической,        авиационно-космической,
                     атомной  и  иных  приоритетных  для Российской
                     Федерации отраслей промышленности (нарастающим
                     итогом), - 8-11 тыс. человек;
                     доля исследователей в области  естественных  и
                     технических   наук   -  участников  Программы,
                     результаты работы которых в рамках мероприятий
                     Программы   опубликованы  в  высокорейтинговых
                     российских и зарубежных журналах  (нарастающим
                     итогом), - 40-45 процентов;
                     доля обучающихся        в         национальных
                     исследовательских       университетах       по
                     приоритетным       направлениям       развития
                     национальных исследовательских университетов в
                     общем   числе   обучающихся   в   национальных
                     исследовательских университетах - 82 процента;
                     доля доходов  от  научно-исследовательских   и
                     опытно-конструкторских     работ    из    всех
                     источников   по   приоритетным    направлениям
                     развития     национальных    исследовательских
                     университетов  в  общих  доходах  национальных
                     исследовательских     университетов    -    28
                     процентов";

     г) в позиции,  касающейся объемов и источников  финансирования
Программы,  слова  "90,454  млрд.  рублей",  "80,39 млрд.  рублей",
"43,92 млрд.  рублей",  "9,47 млрд.  рублей",  "27 млрд.  рублей" и
"10,064 млрд. рублей" заменить соответственно словами "90249,9 млн.
рублей",  "80315,5 млн.  рублей",  "41472,4 млн.  рублей", "24663,6
млн. рублей", "14179,5 млн. рублей" и "9934,4 млн. рублей";
     д) позицию,    касающуюся   ожидаемых   конечных   результатов
реализации    Программы   и   показателей   социально-экономической
эффективности,  дополнить  словами  "рост  международного признания
российской  высшей  школы,  появление  сети  университетов мирового
уровня".
     2. В разделе I:
     а) после   абзаца   четвертого  дополнить  абзацем  следующего
содержания:
     "Масштабные   проекты  развития  высокотехнологичного  сектора
российской   экономики   обуславливают   потребность   в   создании
университетов   мирового   уровня.   Идея   создания   национальных
исследовательских   университетов   является  реальным  воплощением
нового   подхода   к  качественной  модернизации  сектора  науки  и
образования  и  логическим  продолжением  процесса, начало которому
положено  конкурсом  университетских  инновационных образовательных
программ.  Такие университеты решают одновременно несколько задач -
подготовку   квалифицированных   кадров   для   высокотехнологичных
секторов  экономики России, создание научной и технологической базы
для    ее   модернизации,   осуществляют   активную   инновационную
деятельность.";
     б) после    абзаца   двадцать   третьего   дополнить   абзацем
следующего содержания:
     "В  соответствии  с  Указом Президента Российской Федерации от
7 октября   2008 г.  N 1448  "О  реализации  пилотного  проекта  по
созданию  национальных исследовательских университетов" реализуется
пилотный   проект   по  созданию  Национального  исследовательского
ядерного  университета  на  базе  государственного образовательного
учреждения   высшего   профессионального   образования  "Московский
инженерно-физический   институт  (государственный  университет)"  и
Национального  исследовательского  технологического университета на
базе   федерального  государственного  образовательного  учреждения
высшего      профессионального     образования     "Государственный
технологический  университет "Московский институт стали и сплавов".
В  соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от  13 июля  2009 г.  N 550  "О конкурсном отборе программ развития
университетов,   в  отношении   которых  устанавливается  категория
"национальный     исследовательский    университет"    Министерство
образования  и  науки  Российской  Федерации осуществило конкурсный
отбор еще 12 национальных исследовательских университетов.";
     в) абзац  двадцать  восьмой  после  слов  "высоких технологий"
дополнить  словами  ", в том числе путем создания сети национальных
исследовательских университетов,".
     3. Раздел   II    после   абзаца  седьмого  дополнить  абзацем
следующего содержания:
     "развитие сети национальных исследовательских университетов.".
     4. В разделе III:
     а) после   абзаца   шестого   дополнить   абзацем   следующего
содержания:
     "обеспечение  инфраструктурных  преобразований  в национальных
исследовательских университетах.";
     б) абзац  восьмой  после  слов  "научно-технического сектора,"
дополнить  словами  "развитие  сети  национальных исследовательских
университетов,";
     в) в  последнем  абзаце  мероприятия  1.1  слова  "20,25 млрд.
рублей" заменить словами "19559,74 млн. рублей";
     г) в  последнем  абзаце  мероприятия  1.2  слова  "15,75 млрд.
рублей" заменить словами "14925 млн. рублей";
     д) в     последнем     абзаце    мероприятия    1.2.1    слова
"9 млрд. рублей" заменить словами "8600 млн. рублей";
     е) в  последнем  абзаце  мероприятия  1.2.2  слова "6,75 млрд.
рублей" заменить словами "6325 млн. рублей";
     ж) в   последнем   абзаце  мероприятия  1.3  слова  "4,7 млрд.
рублей" заменить словами "4300 млн. рублей";
     з) в  последнем  абзаце  мероприятия  1.3.1  слова  "2,7 млрд.
рублей" заменить словами "2510 млн. рублей";
     и) в   последнем   абзаце  мероприятия  1.3.2  слова  "2 млрд.
рублей" заменить словами "1790 млн. рублей";
     к) в     последнем     абзаце     мероприятия     1.4    слова
"0,75 млрд. рублей" заменить словами "600 млн. рублей";
     л) в   последнем   абзаце  мероприятия  1.5  слова  "1,6 млрд.
рублей" заменить словами "1509,76 млн. рублей";
     м) в   последнем   абзаце  мероприятия  1.6  слова  "0,5 млрд.
рублей" заменить словами "275 млн. рублей";
     н) в  последнем  абзаце мероприятия 2.1 слова "1 млрд. рублей"
заменить словами "891,2 млн. рублей";
     о) в   последнем   абзаце  мероприятия  2.2  слова  "0,5 млрд.
рублей" заменить словами "350 млн. рублей";
     п) в   последнем   абзаце  мероприятия  2.3  слова  "0,5 млрд.
рублей" заменить словами "300 млн. рублей";
     р) в   последнем   абзаце  мероприятия  2.4  слова  "1,6 млрд.
рублей" заменить словами "1020,9 млн. рублей";
     с) в     последнем     абзаце     мероприятия     2.5    слова
"4,96 млрд. рублей" заменить словами "800 млн. рублей";
     т) в     последнем     абзаце     мероприятия     2.6    слова
"0,37 млрд. рублей" заменить словами "225 млн. рублей";
     у) после     подраздела    "Мероприятие 2.6.    Информационное
обеспечение  реализации Программы" дополнить подразделом следующего
содержания:

           "Мероприятие 2.7. Развитие сети национальных
                  исследовательских университетов

     Целью  мероприятия  является кадровое обеспечение приоритетных
направлений   развития   науки,   технологий,   техники,   отраслей
экономики,  социальной  сферы,  развитие и внедрение в производство
высоких     технологий    путем    развития    сети    национальных
исследовательских университетов.
     Национальный   исследовательский  университет  -  университет,
находящийся  в  ведении Российской Федерации и одинаково эффективно
реализующий  образовательные  программы высшего профессионального и
послевузовского   профессионального   образования   и   выполняющий
фундаментальные  и  прикладные  научные  исследования  по  широкому
спектру      наук.      Стратегической     задачей     национальных
исследовательских  университетов  является  содействие  динамичному
развитию  научно-технологического  комплекса  страны  и обеспечение
его   необходимыми   кадровыми   ресурсами,   сбалансированными  по
численности,   направлениям   подготовки,   по  квалификационной  и
возрастной  структуре  с  учетом необходимых темпов их обновления и
прогнозируемых структурных преобразований в науке и экономике.
     Основной    задачей    государственной   поддержки   института
национальных  исследовательских  университетов  является  вывод  на
мировой  уровень  образовательных  организаций,  способных взять на
себя  ответственность за сохранение и развитие кадрового потенциала
науки,   высоких   технологий   и   профессионального  образования,
развитие   и   коммерциализацию   в  Российской  Федерации  высоких
технологий.
     В  рамках  мероприятия  осуществляется  финансовое обеспечение
реализации   программ   развития   национальных   исследовательских
университетов,  направленных  на  кадровое обеспечение приоритетных
направлений   развития   науки,   технологий,   техники,   отраслей
экономики,  социальной  сферы,  развитие и внедрение в производство
высоких технологий.
     Программы      развития     национальных     исследовательских
университетов,    содержащие   описание   конкретных   мероприятий,
размещаются    в    сети    Интернет    на    сайтах   национальных
исследовательских университетов.
     Источником  финансирования  мероприятия  наряду  со средствами
федерального  бюджета  являются  внебюджетные средства в размере не
менее 20 процентов средств федерального бюджета.
     На   реализацию   мероприятия   выделяется   за  счет  средств
федерального бюджета 20519,5 млн. рублей";
     ф) в  последнем абзаце мероприятия 3.1 слова "27 млрд. рублей"
заменить словами "14179,5 млн. рублей";
     х) в   последнем  абзаце  мероприятия  4.1  слова  "0,54 млрд.
рублей" заменить словами "482 млн. рублей";
     ц) абзац первый мероприятия 4.2 изложить в следующей редакции:
     "Мероприятие    предусматривает    выполнение    проектов   по
обеспечению   мониторинга   реализации   Программы,  оценке  уровня
достижения  цели  и  решения задач Программы, иных проектов в целях
подготовки   аналитических   материалов   для   органов  управления
Программой в соответствии с их компетенцией.";
     ч) в   последнем  абзаце  мероприятия  4.2  слова  "0,37 млрд.
рублей" заменить словами "377,9 млн. рублей".
     5. В  абзаце  первом  раздела IV слова "90,454 млрд. рублей" и
"80,39 млрд. рублей"      заменить      соответственно      словами
"90249,9 млн. рублей" и "80315,5 млн. рублей".
     6. Раздел V изложить в следующей редакции:

       "V. Механизм реализации Программы, включающий в себя
       механизм управления реализацией Программы и механизм
             взаимодействия государственных заказчиков

     В   качестве   рабочего   инструмента   Программы  формируется
детализированный   организационно-финансовый   план  по  реализации
Программы,  который  при  необходимости  уточняется не чаще 2 раз в
год   на основе   оценки  результативности  мероприятий  Программы,
достижения целевых индикаторов.
     Неотъемлемой   составляющей   механизма  реализации  Программы
является  формирование  и  использование на всех стадиях реализации
Программы  современной  системы  экспертизы,  позволяющей  отбирать
наиболее   перспективные   проекты  для  финансирования,  проводить
объективную   экспертизу   конкурсных   заявок  с  целью  выявления
исполнителей,   обладающих   наиболее   высокой   квалификацией   и
предложивших  лучшие  условия исполнения контрактов, и осуществлять
эффективную экспертную проверку качества полученных результатов.
     Исполнителями   мероприятий  Программы  являются  организации,
с которыми   государственные  заказчики  заключают  государственные
контракты  (договоры)  в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
     Оперативная   информация   о   ходе   реализации   мероприятий
Программы,   о   нормативных   актах  по  управлению  Программой  и
об условиях    проведения    конкурсов    размещается   на   сайтах
государственных заказчиков Программы в сети Интернет.
     Министерство   образования   и   науки   Российской  Федерации
является  государственным заказчиком и государственным заказчиком -
координатором Программы.
     Министр   образования   и  науки  Российской  Федерации  несет
ответственность  за  реализацию  и  конечные  результаты Программы,
рациональное   использование  выделяемых  на  выполнение  Программы
финансовых   средств,   определяет   формы   и   методы  управления
реализацией Программы.
     Министерство  образования  и  науки  Российской Федерации, как
государственный   заказчик   -   координатор,   в  ходе  выполнения
Программы:
     осуществляет контроль за реализацией Программы;
     вносит    в   Правительство   Российской   Федерации   проекты
нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
     разрабатывает   и   принимает   в  пределах  своих  полномочий
нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
     составляет  детализированный организационно-финансовый план по
реализации   Программы   с   учетом   предложений   государственных
заказчиков Программы;
     подготавливает  с  учетом  хода реализации Программы в текущем
году   и   представляет  в  установленном  порядке  в  Министерство
экономического  развития  Российской  Федерации  в  устанавливаемые
Правительством  Российской Федерации сроки сводную бюджетную заявку
на финансовое обеспечение мероприятий Программы на очередной год;
     представляет    в    Министерство    экономического   развития
Российской  Федерации  статистическую,  справочную  и аналитическую
информацию о ходе реализации Программы в целом;
     представляет  в  Министерство  финансов Российской Федерации и
Министерство  экономического развития Российской Федерации сведения
о   заключенных   со   всеми  исполнителями  мероприятий  Программы
государственных  контрактах  (договорах)  на финансовое обеспечение
мероприятий  Программы  из  внебюджетных источников, в том числе на
закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд;
     представляет    ежегодно,   до   1 февраля,   в   Министерство
экономического   развития   Российской   Федерации  и  Министерство
финансов  Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе
работ  по  Программе  и  об  эффективности использования выделенных
средств;
     инициирует   при   необходимости   экспертные   проверки  хода
реализации отдельных мероприятий Программы;
     вносит   в  Министерство  экономического  развития  Российской
Федерации  и Министерство финансов Российской Федерации предложения
о  корректировке,  продлении  срока  реализации  Программы  либо  о
досрочном прекращении ее реализации (при необходимости);
     по   завершении   Программы   представляет   в   Правительство
Российской    Федерации,   Министерство   экономического   развития
Российской  Федерации  и Министерство финансов Российской Федерации
доклад  о  выполнении  Программы,  об  эффективности  использования
финансовых средств за весь период ее реализации.
     Государственные  заказчики Программы (Министерство образования
и   науки   Российской   Федерации,  Управление  делами  Президента
Российской Федерации):
     в    случае    сокращения   объемов   бюджетного   финансового
обеспечения  мероприятий  по Программе разрабатывают дополнительные
меры   по   привлечению   внебюджетных  источников  для  достижения
результатов,  характеризуемых  целевыми  индикаторами  Программы, в
установленные  сроки  и при необходимости разрабатывают предложения
по их корректировке;
     разрабатывают  перечень  целевых индикаторов и показателей для
мониторинга реализации мероприятий Программы;
     обеспечивают  эффективное использование средств, выделяемых на
реализацию Программы;
     организуют  ведение  ежеквартальной  отчетности  по реализации
Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;
     организуют    экспертные    проверки    реализации   отдельных
мероприятий Программы;
     осуществляют  управление  деятельностью исполнителей Программы
в рамках выполнения мероприятий;
     осуществляют  отбор  на  конкурсной  основе исполнителей работ
(услуг),  поставщиков  продукции  по каждому мероприятию Программы,
заключение государственных контрактов (договоров);
     организуют   применение   информационных  технологий  в  целях
управления  и  контроля  за ходом реализации Программы, обеспечение
размещения  в  сети  Интернет ее текста, нормативных правовых актов
по  управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения
ее  мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации
Программы.
     Государственный   заказчик   Программы   -  Управление  делами
Президента Российской Федерации также:
     представляет   государственному   заказчику   -   координатору
Программы    предложения    по    формированию    детализированного
организационно-финансового плана по реализации Программы;
     вносит   государственному  заказчику - координатору  Программы
предложения   по   уточнению  целевых  индикаторов  и  расходов  на
реализацию  мероприятий  Программы,  а  также  по совершенствованию
механизма ее реализации;
     согласует    с    государственным   заказчиком - координатором
Программы   возможные   сроки   выполнения  мероприятий,  объемы  и
источники финансового обеспечения;
     представляет     государственному     заказчику - координатору
Программы  статистическую,  справочную  и  аналитическую информацию
о реализации ее мероприятий;
     при  необходимости  представляет  государственному заказчику -
координатору   Программы  предложения  о  продлении  срока  либо  о
досрочном прекращении ее реализации;
     представляет    ежегодно,   до   15 января,   государственному
заказчику -  координатору Программы по установленной форме доклад о
ходе  выполнения  мероприятий  Программы, достигнутых результатах и
эффективности использования финансовых средств.
     В  целях  обеспечения  согласованных  действий  при реализации
Программы  создается  научно-координационный  совет, формируемый из
представителей       государственного      заказчика - координатора
Программы,  государственных  заказчиков,  иных  федеральных органов
исполнительной  власти,  научных  организаций,  учреждений  высшего
профессионального  образования и независимых экспертов. Привлечение
специалистов    для    работы   в   научно-координационном   совете
осуществляется на общественных началах.
     Научно-координационный   совет   возглавляет   председатель  -
Министр  образования  и  науки  Российской  Федерации.  Положение о
научно-координационном  совете  и  его состав утверждаются приказом
Министра  образования и науки Российской Федерации. Организационное
и  методическое  сопровождение деятельности научно-координационного
совета  осуществляет  Министерство  образования  и науки Российской
Федерации.
     Научно-координационный совет осуществляет следующие функции:
     выработка   предложений  по  тематике  и  объемам  финансового
обеспечения   заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ  и
оказание услуг в рамках мероприятий Программы;
     рассмотрение   материалов   о   ходе   реализации  мероприятий
Программы;
     организация   проверок   выполнения   мероприятий   Программы,
целевого и эффективного использования средств;
     подготовка   рекомендаций   по  более  эффективной  реализации
мероприятий  Программы  с  учетом  хода  ее  реализации и тенденций
социально-экономического развития Российской Федерации;
     выявление   технических   и  организационных  проблем  в  ходе
реализации Программы;
     рассмотрение  результатов  экспертизы  содержания  и стоимости
проектов, предлагаемых для реализации в очередном году.
     До  начала  реализации  Программы  Министерство  образования и
науки  Российской  Федерации  утверждает  положение  об  управлении
реализацией Программы, определяющее:
     порядок    формирования    организационно-финансового    плана
реализации Программы;
     механизмы  корректировки мероприятий Программы и их ресурсного
обеспечения в ходе ее реализации;
     процедуры  обеспечения  публичности  (открытости) информации о
целевых   индикаторах   и   показателях,   результатах  мониторинга
реализации   мероприятий   Программы   и  условиях  участия  в  них
исполнителей,   а   также   о   проводимых  конкурсах  и  критериях
определения победителей.".
     7. Раздел   VI   после   абзаца   шестого   дополнить  абзацем
следующего содержания:
     "рост международного признания российской высшей школы.".
     8. Приложения N 1-5 к указанной Программе изложить в следующей
редакции:

     "ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
     к федеральной целевой программе
     "Научные и научно-педагогические кадры
     инновационной России" на 2009-2013 годы
     (в редакции постановления
     Правительства Российской Федерации
     от 18 мая 2010 г.
     N 354)

                            Целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы
                   "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы

------------------------------------------+----------+------------+------------+------------+------------+-----------
                                          | Единица  |  2009 год  |  2010 год  |  2011 год  |  2012 год  | 2013 год
                                          |измерения |            |            |            |            |
------------------------------------------+----------+------------+------------+------------+------------+-----------
1.  Доля исследователей в возрасте 30-39   процентов  12,2 - 12,4  12,5 - 12,9  13 - 13,2    13,2 - 13,5  13,6 - 14,0
    лет (включительно) в общей
    численности исследователей*

2.  Доля исследователей в возрасте 30-39   -"-        17-18        18-19        19 - 19,5    20 - 20,5    20,5 - 21
    лет (включительно) в общей
    численности исследователей в секторе
    высшего образования*

3.  Доля профессорско-преподавательского   -"-        35-36        36 - 36,5    37-38        38-39        39-40
    состава государственных и
    муниципальных высших учебных
    заведений в возрасте до 39 лет
    (включительно) в общей
    численности профессорско-
    преподавательского состава*

4.  Доля исследователей высшей научной     -"-        11,5 - 12    12 - 12,5    12,5 - 12,8  13 - 13,2    13,2 - 14
    квалификации (кандидаты и доктора
    наук) в общей численности
    исследователей в возрасте до 39 лет
    (включительно)*

5.  Доля профессорско-преподавательского   -"-        58-59        59-60        61-62        62-63        63-64
    состава высшей научной квалификации
    (кандидаты и доктора наук) в общей
    численности профессорско-
    преподавательского состава
    государственных и муниципальных
    высших учебных заведений*

6.  Доля аспирантов и докторантов -        -"-        -            30           45           60           80
    участников Программы, представивших
    диссертации в диссертационный совет
    (нарастающим итогом)

7.  Количество студентов, аспирантов,      тыс.       15-17        30-34        45-51        53-58        60-65
    докторантов и молодых исследователей,  человек
    принимавших участие в предметных
    олимпиадах, конкурсах научных работ и
    других мероприятиях, проводимых в
    области науки и техники в рамках
    Программы (нарастающим итогом)

8.  Количество студентов, аспирантов,      -"-        -            2-3          3,5 - 4,5    6-8          8-11
    докторантов и молодых исследователей
    из организаций - участников
    Программы, закрепленных в сфере
    науки, образования и высоких
    технологий (зачисленных в аспирантуру
    или принятых на работу в учреждения
    высшего профессионального
    образования, научные организации,
    предприятия оборонно-промышленного
    комплекса, энергетической,
    авиационно-космической, атомной
    отраслей и иных приоритетных для
    Российской Федерации отраслей
    промышленности) (нарастающим итогом)

9.  Доля исследователей в области          процентов  -            10-12        25-30        35-40        40-45
    естественных и технических наук -
    участников Программы, результаты
    работы которых в рамках мероприятий
    Программы опубликованы в
    высокорейтинговых российских и
    зарубежных журналах (нарастающим
    итогом)

10. Доля обучающихся в национальном        -"-        -            76           77           79           82
    исследовательском университете по
    приоритетным направлениям развития
    национальных исследовательских
    университетов** в общем числе
    обучающихся

11. Доля доходов от                        -"-        -            22           23,5         25           28
    научно-исследовательских и опытно
    конструкторских работ из всех
    источников по приоритетным
    направлениям развития национальных
    исследовательских университетов в
    общих доходах национальных
    исследовательских университетов

     ______________
     * Измеряется  1 раз в год путем выборки организаций - участников Программы,  впоследствии верифицируется данными
государственного статистического наблюдения.
     ** Под  приоритетным  направлением развития национальных исследовательских университетов понимается определенное
программой развития национальных исследовательских университетов направление  развития  науки,  технологий,  техники,
отраслей  экономики,  социальной  сферы,  по  которому национальный исследовательский университет занимает лидирующие
позиции в Российской Федерации в подготовке кадров и в области исследований и разработок.

                                                    _____________

     ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
     к федеральной целевой программе
     "Научные и научно-педагогические кадры
     инновационной России" на 2009-2013 годы
     (в редакции постановления
     Правительства Российской Федерации
     от 18 мая 2010 г.
     N 354)

                                                                                               О Б Ъ Е М Ы
                                                     финансирования мероприятий федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры
                                                инновационной России" на 2009-2013 годы по направлениям, государственным заказчикам<1> и срокам реализации

                                                                                                                                                                (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
-------------------+------------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Мероприятия    |        2009-2013 годы - всего      |                                                              В том числе
     Программы,    |                                    |--------------------------------+-----------------------+-----------------------------+-----------------------------+----------------------------
  государственные  |                                    |             2009 год           |        2010 год       |          2011 год           |           2012 год          |         2013 год
     заказчики     |---------+------------------+-------+--------+----------------+------+-----+-----------+-----+-------+--------------+------+-------+-------------+-------+-------+-------------+------
                   |         |     средства     |внебюд-|        |    средства    | вне- |     | средства  |вне- |       |   средства   | вне- |       |  средства   |внебюд-| всего |  средства   |вне-
                   |         |   федерального   |жетные |        |  федерального  | бюд- |     |федерально-|бюд- |       | федерального | бюд- |       |федерального |жетные |       |федерального |бюд-
                   |  всего  |     бюджета      | сред- | всего  |    бюджета     |жетные|всего|го бюджета |жет- | всего |   бюджета    |жетные| всего |  бюджета    | сред- |       |  бюджета    |жет-
                   |         |---------+--------| ства  |        |--------+-------|сред- |     |-----+-----| ные |       |-----+--------|сред- |       |-----+-------| ства  |       |-----+-------| ные
                   |         |  НИОКР  | прочие |       |        | НИОКР  |прочие |ства  |     |НИОКР|про- |сред-|       |НИОКР| прочие | ства |       |НИОКР|прочие |       |       |НИОКР|прочие |сред-
                   |         |         | нужды  |       |        |        |нужды  |      |     |     | чие |ства |       |     | нужды  |      |       |     |нужды  |       |       |     |нужды  |ства
                   |         |         |        |       |        |        |       |      |     |     |нужды|     |       |     |        |      |       |     |       |       |       |     |       |
-------------------+---------+---------+--------+-------+--------+--------+-------+------+-----+-----+-----+-----+-------+-----+--------+------+-------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+------
                                                    Направление 1. Стимулирование закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий

1.1.   Проведение   23471,74  19559,74  -        3912    2291,74  1909,74  -       382    4980  4150  -     830   8100    6750   -       1350   5400    4500  -       900     2700    2250  -       450
       научных
       исследова-
       ний
       коллектива-
       ми научно-
       образова-
       тельных
       центров

1.2.1. Проведение   8600      8600      -        -       1000     1000     -       -      1800  1800  -     -     3000    3000   -       -      1900    1900  -       -       900     900   -       -
       научных
       исследо-
       ваний
       научными
       группами под
       руко-
       водством
       докторов
       наук

1.2.2. Проведение   6325      6325      -        -       750      750      -       -      1250  1250  -     -     2250    2250   -       -      1400    1400  -       -       675     675   -       -
       научных
       исследо-
       ваний
       научными
       группами под
       руко-
       водством
       кандидатов
       наук

1.3.1. Проведение   2510      2510      -        -       300      300      -       -      500   500   -     -     900     900    -       -      540     540   -       -       270     270   -       -
       научных
       иссле-
       дований
       молодыми
       учеными -
       кандидатами
       наук

1.3.2. Проведение   1790      1790      -        -       250      250      -       -      365   365   -     -     500     500    -       -      450     450   -       -       225     225   -       -
       научных
       иссле-
       дований
       целевыми
       аспирантами

1.4.   Развитие     600       600       -        -       150      150      -       -      100   100   -     -     150     150    -       -      100     100   -       -       100     100   -       -
       внутрирос-
       сийской
       мобильности
       научных и
       научно-
       педагоги-
       ческих
       кадров путем
       выполнения
       научных
       исследований
       молодыми
       учеными и
       преподава-
       телями в
       научно-
       образова-
       тельных
       центрах

1.5.   Проведение   1509,76   1509,76   -        -       169,76   169,76   -       -      340   340   -     -     400     400    -       -      400     400   -       -       200     200   -       -
       научных
       иссле-
       дований
       коллекти-
       вами под
       руковод-
       ством
       пригла-
       шенных
       исследова-
       телей

1.6.   Научно-      275       275       -        -       100      100      -       -      20    20    -     -     100     100    -       -      40      40    -       -       15      15    -       -
       методичес-
       кое обеспе-
       чение по-
       вышения
       эффектив-
       ности
       воспроиз-
       водства и
       закрепления
       научных и
       научно-
       педагоги-
       ческих кадров

       Всего по     45081,5   41169,5   -        3912    5011,5   4629,5   -       382    9355  8525  -     830   15400   14050  -       1350   10230   9330  -       900     5085    4635  -       450
       направле-
       нию 1

                   Направление 2. Обеспечение привлечения молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий, а также закрепления ее в этой сфере за счет развитой инфраструктуры

2.1.   Организация  1069,5    -         891,2    178,3   175,5    -        146,2   29,3   174   -     145   29    240     -      200     40     240     -     200     40      240     -     200     40
       и проведе-
       ние всерос-
       сийских и
       междуна-
       родных
       молодежных
       научных
       конференций
       и школ

2.2.   Организация  350       -         350      -       50       -        50      -      50    -     50    -     100     -      100     -      100     -     100     -       50      -     50      -
       и проведе-
       ние всерос-
       сийских и
       междуна-
       родных
       молодежных
       олимпиад и
       конкурсов

2.3.   Развитие     300       -         300      -       50       -        50      -      30    -     30    -     100     -      100     -      100     -     100     -       20      -     20      -
       информа-
       ционной
       инфра-
       структуры
       подготовки и
       закрепления
       научных и
       научно-
       педагоги-
       ческих
       кадров

2.4.   Обеспечение  1020,9    -         1020,9   -       100      -        100     -      164   -     164   -     400     -      400     -      256,9   -     256,9   -       100     -     100     -
       развития
       системы
       научно-
       техни-
       ческого
       творчества
       молодежи

2.5.   Оснащение    1000      -         800      200     1000     -        800     200    -     -     -     -     -       -      -       -      -       -     -       -       -       -     -       -
       вузов, ли-
       дирующих в
       подготовке
       научных и
       научно-
       педагоги-
       ческих
       кадров для
       научных
       организаций
       и орга-
       низаций
       оборонно-
       промыш-
       ленного
       комплекса,
       предприятий
       высокотех-
       нологичных
       секторов
       экономики,
       современным
       специальным
       научно-
       технологи-
       ческим
       оборудо-
       ванием
       (учебно-
       исследова-
       тельские
       комплексы),
       использу-
       емым как для
       научных
       исследова-
       ний, так и
       в образова-
       тельном
       процессе

2.6.   Информа-     270       -         225      45      36       -        30      6      48    -     40    8     78      -      65      13     72      -     60      12      36      -     30      6
       ционное
       обеспечение
       реализации
       Программы

2.7.   Развитие     24623,6   -         20519,5  4104,1  -        -        -       -      3360  -     2800  560   5234,6  -      4362,1  872,5  6651,8  -     5543,1  1108,7  9377,2  -     7814,3  1562,9
       сети
       националь-
       ных исследо-
       вательских
       универси-
       тетов

       в том числе  22931,6   -         19109,5  3822,1  -        -        -       -      3060  -     2550  510   4898,6  -      4082,1  816,5  6195,8  -     5163,1  1032,7  8777,2  -     7314,3  1462,9

       Минобрнауки
       России

       Управление   1692      -         1410     282     -        -        -       -      300   -     250   50    336     -      280     56     456     -     380     76      600     -     500     100
       делами
       Президента
       Российской
       Федерации

       Всего по     28634     -         24106,6  4527,4  1411,5   -        1176,2  235,3  3826  -     3229  597   6152,6  -      5227,1  925,5  7420,7  -     6260    1160,7  9823,2  -     8214,3  1608,9
       направле-
       нию 2

                                                                       Направление 4. Обеспечение управления реализацией Программы

4.1.   Организа-    482       -         482      -       107      -        107     -      100   -     100   -     105     -      105     -      100     -     100     -       70      -     70      -
       ционно-
       техническое
       и информа-
       ционное
       сопровож-
       дение кон-
       курсных
       процедур и
       реализации
       государст-
       венного
       заказа

4.2.   Аналити-     377,9     302,9     75       -       60       60       -       -      50    50    -     -     82,9    57,9   25      -      105     80    25      -       80      55    25      -
       ческое
       обеспечение
       реализации
       Программы

       Всего по     859,9     302,9     557      -       167      60       107     -      150   50    100   -     187,9   57,9   130     -      205     80    125     -       150     55    95      -
       направле-
       нию 4
     ________________
     <1> Министерство образования и науки Российской Федерации является единственным государственным заказчиком по каждому мероприятию, за исключением мероприятия 2.7.

                                                                                              ______________

     ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
     к федеральной целевой программе
     "Научные и научно-педагогические кадры
     инновационной России" на 2009-2013 годы
     (в редакции постановления
     Правительства Российской Федерации
     от 18 мая 2010 г.
     N 354)

                                                                             О Б Ъ Е М Ы
                      инвестиций, необходимых для реализации федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной
                         России" на 2009-2013 годы по направлению 3 "Инвестиции, обеспечивающие государственную систему подготовки научных и
                                                                    научно-педагогических кадров"

                                                                                                                           (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
--------------+-----------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Мероприятия  |   2009-2013 годы - всего    |                                                       В том числе
 Программы,   |                             |-------------------------+----------------------+-----------------------+-----------------------+-----------------------
государствен- |                             |        2009 год         |        2010 год      |        2011 год       |        2012 год       |        2013 год
ные заказчики |--------+-------------+------+------+-----------+------+----+----------+------+-----+----------+------+-----+----------+------+-----+----------+------
              | всего  |  средства   | вне- |всего |средства   | вне- |все-| средства | вне- |всего| средства | вне- |всего| средства | вне- |всего| средства | вне-
              |        |федерального | бюд- |      |федерально-| бюд- | го |федераль- | бюд- |     |федераль- | бюд- |     |федераль- | бюд- |     |федераль- | бюд-
              |        |   бюджета   |жетные|      |го бюджета |жетные|    |  ного    |жетные|     |  ного    |жетные|     |  ного    |жетные|     |  ного    |жетные
              |        |             |сред- |      |           |сред- |    | бюджета  |сред- |     | бюджета  |сред- |     | бюджета  |сред- |     | бюджета  |сред-
              |        |--------+----| ства |      |------+----|ства  |    |-----+----|ства  |     |-----+----| ства |     |-----+----| ства |     |-----+----| ства
              |        | капи-  |про-|(капи-|      |капи- |про-|(капи-|    |капи-|про-|(капи-|     |капи-|про-|(капи-|     |капи-|про-|(капи-|     |капи-|про-|(капи-
              |        |тальные |чие |таль- |      |таль- |чие |таль- |    |таль-|чие |таль- |     |таль-|чие |таль- |     |таль-|чие |таль- |     |таль-|чие |таль-
              |        |вложения|нуж-| ные  |      | ные  |нуж-| ные  |    | ные |нуж-|ные   |     | ные |нуж-| ные  |     | ные |нуж-| ные  |     | ные |нуж-| ные
              |        |        | ды |вложе-|      |вложе-| ды |вложе-|    |вло- | ды |вложе-|     |вло- | ды |вложе-|     |вло- | ды |вложе-|     |вло- | ды |вложе-
              |        |        |    | ния) |      | ния  |    | ния) |    |жения|    | ния) |     |жения|    | ния) |     |жения|    | ния) |     |жения|    | ния)
--------------+--------+--------+----+------+------+------+----+------+----+-----+----+------+-----+-----+----+------+-----+-----+----+------+-----+-----+----+------
Строительство
общежитий

Минобрнауки    15674,5  14179,5  -    1495   595,5  475,5  -    120    400  400   -      -    3880  3500  -    380    3130  2800  -    330    7669  7004  -    665
России

Всего          15674,5  14179,5  -    1495   595,5  475,5  -    120    400  400   -      -    3880  3500  -    380    3130  2800  -    330    7669  7004  -    665

                                                                            _____________

     ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
     к федеральной целевой программе
     "Научные и научно-педагогические кадры
     инновационной России" на 2009-2013 годы
     (в редакции постановления
     Правительства Российской Федерации
     от 18 мая 2010 г.
     N 354)

                                                          П Е Р Е Ч Е Н Ь
                                          строек и объектов федеральной целевой программы
                          "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы

                                                                                        (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
------------------------+-----------------------+---------------------------------------------------------------+---------+-------
                        | 2009-2013 годы - всего|                         В том числе                           |Мощность | Год
                        |                       |-----------+----------+------------+------------+--------------|инвести- |ввода в
                        |                       |  2009 год | 2010 год |  2011 год  |  2012 год  |   2013 год   |ционного |эксплу-
                        |--------+--------------+------+----+-----+----+-------+----+-------+----+--------+-----| объекта |атацию
                        | всего  |  в том числе |феде- |вне-|феде-|вне-| феде- |вне-| феде- |вне-| феде-  |вне- | (тыс.   | инве-
                        |        |--------+-----|раль- |бюд-|раль-|бюд-|ральный|бюд-|ральный|бюд-|ральный |бюд- | кв. м)  | сти-
                        |        | феде-  |вне- | ный  |жет-| ный |жет-|бюджет |жет-|бюджет |жет-|бюджет  |жет- |         | цион-
                        |        |ральный |бюд- |бюджет|ные |бюд- |ные |       |ные |       |ные |        |ные  |         | ного
                        |        | бюджет |жет- |      |ис- | жет |ис- |       |ис- |       |ис- |        |ис-  |         |объекта
                        |        |        |ные  |      |точ-|     |точ-|       |точ-|       |точ-|        |точ- |         |
                        |        |        |ис-  |      |ники|     |ники|       |ники|       |ники|        |ники |         |
                        |        |        |точ- |      |    |     |    |       |    |       |    |        |     |         |
                        |        |        |ники |      |    |     |    |       |    |       |    |        |     |         |
------------------------+--------+--------+-----+------+----+-----+----+-------+----+-------+----+--------+-----+---------+-------
1. Общежитие             535      420      115   -      -    -     -    200     40   150     60   70       15    один      2013
   федерального                                                                                                  объект**
   государственного
   бюджетного
   образовательного
   учреждения высшего
   профессионального
   образования
   "Национальный
   исследовательский
   ядерный университет
   "МИФИ", г. Москва -
   всего*

   в том числе           50       50       -     -      -    -     -    50      -    -       -    -        -
   проектно-
   изыскательские
   работы

2. Общежитие             2028,6   1718,6   310   75,5   -    -     -    544     90   357,1   70   742      150   80        2013
   государственного
   учреждения
   "Управление
   Межвузовского
   студенческого
   городка в
   Санкт-Петербурге",
   г. Санкт-Петербург -
   всего

   в том числе           75,5     75,5     -     75,5   -    -     -    -       -    -       -    -        -
   проектно-
   изыскательские
   работы

3. Студенческий городок  6809,2   6199,2   610   200    60   400   -    1668,1  160  1095,1  110  2836     280
   федерального
   государственного
   образовательного
   учреждения высшего
   профессионального
   образования "Южный
   федеральный
   университет",
   г. Ростов-на-Дону -
   всего

   в том числе           260      200      60    200    60   -     -    -       -    -       -    -        -
   проектно-
   изыскательские
   работы

   Студенческий городок  5396,93  5026,93  370   -      -    400   -    1668,1  160  1095,1  110  1863,74  100
   г. Ростов-на-Дону -
   всего

     в том числе

   общежитие 6 Б         798,77   758,77   40    -      -    120   -    638,77  40   -       -    -        -     19,02     2011

   общежитие 6 В         789,26   714,26   75    -      -    120   -    298,38  40   295,88  35   -        -     19,02     2012

   общежитие 6 Г         796,97   721,97   75    -      -    -     -    362,24  40   359,74  35   -        -     19,02     2012

   общежитие 8 Б         1048,2   968,2    80    -      -    160   -    368,72  40   439,48  40   -        -     25,3      2012

   общежитие 9 А         822,53   782,53   40    -      -    -     -    -       -    -       -    782,53   40,0  18,66     2013

   общежитие 8 А,        837,63   797,63   40    -      -    -     -    -       -    -       -    797,63   40    19,02     2013
   Блок - А*

   общежитие 8 А,        303,58   283,58   20    -      -    -     -    -       -    -       -    283,58   20    6,76      2013
   Блок - Б*

   Студенческий          1152,27  972,27   180   -      -    -     -    -       -    -       -    972,27   180
   городок,
   г. Таганрог - всего

     в том числе:

   общежитие N 9*        706,66   606,66   100   -      -    -     -    -       -    -       -    606,66   100   один      2013
                                                                                                                 объект**

   общежитие N 8*        445,61   365,61   80    -      -    -     -    -       -    -       -    365,61   80    один      2013
                                                                                                                 объект**

4. Студенческий городок  6301,7   5841,7   460   200    60   -     -    1087,9  90   1197,8  90   3356     220
   федерального
   государственного
   образовательного
   учреждения высшего
   профессионального
   образования
   "Сибирский
   федеральный
   университет",
   г. Красноярск -
   всего

   в том числе           260      200      60    200    60   -     -    -       -    -       -    -        -
   проектно-
   изыскательские
   работы

   Комплекс общежитий    1380,7   1380,7   -     -      -    -     -    500     -    880,7   -    -        -     30,58     2012
   N 1, г. Красноярск

   Комплекс общежитий    1502,7   1412,7   90    -      -    -     -    587,90  -    317,1   20   507,7    70    43,56     2013
   N 2, г. Красноярск

   Комплекс общежитий    967,7    847,7    120   -      -    -     -    -       30   -       20   847,7    70    30,74     2013
   для студентов
   "Перья",
   г. Красноярск

   Комплекс общежитий    832,37   702,37   130   -      -    -     -    -       30   -       30   702,37   70    30,57     2013
   для студентов и
   аспирантов
   "Вузовский",
   г. Красноярск

   Комплекс общежитий    980,1    920,1    60    -      -    -     -    -       30   -       20   920,1    10    30,74     2013
   для студентов
   "Университетский",
   г. Красноярск

   Малосемейное          378,13   378,13   -     -      -    -     -    -       -    -       -    378,13   -     10,08     2013
   общежитие для
   сотрудников и
   преподавателей,
   г. Абакан

   Итого                 15674,5  14179,5  1495  475,5  120  400   -    3500    380  2800    330  7004     665
     ________________
     * Срок ввода в эксплуатацию инвестиционного объекта может уточняться.
     ** Мощность измеряется количеством объектов.

                                                          _____________

     ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
     к федеральной целевой программе
     "Научные и научно-педагогические кадры
     инновационной России" на 2009-2013 годы
     (в редакции постановления
     Правительства Российской Федерации
     от 18 мая 2010 г.
     N 354)

                            О Б Ъ Е М Ы
           финансирования федеральной целевой программы
   "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России"
      на 2009-2013 годы за счет средств федерального бюджета
                     и внебюджетных источников

                         (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
----------------+---------+----------------------------------------
                |2009-2013|              В том числе
                | годы -  |-------+------+--------+--------+-------
                | всего   | 2009  | 2010 |  2011  |  2012  | 2013
                |         | год   | год  |  год   |  год   | год
----------------+---------+-------+------+--------+--------+-------
Всего            90249,9   7185,5  13731  25620,5  20985,7  22727,2

  в том числе:

средства         80315,5   6448,2  12304  22965    18595    20003,3
федерального
бюджета

  из них:

НИОКР            41472,4   4689,5  8575   14107,9  9410     4690

прочие нужды     24663,6   1283,2  3329   5357,1   6385     8309,3

капитальные      14179,5   475,5   400    3500     2800     7004
вложения

средства         9934,4    737,3   1427   2655,5   2390,7   2723,9
внебюджетных
источников -
всего

  в том числе:

НИОКР            3912      382     830    1350     900      450

прочие нужды     4527,4    235,3   597    925,5    1160,7   1608,9

капитальные      1495      120     -      380      330      665".
вложения

                           ____________

2010-05-18
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест