Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 17.05.1993 № 465

                  СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 17 мая 1993 г. N 465
                             г. Москва

           О подписании Соглашения между Правительством
         Российской Федерации и Правительством Республики
         Албании о международном автомобильном сообщении и
      Соглашения между Правительством Российской Федерации и
      Правительством Республики Албании о воздушном сообщении

     Совет     Министров - Правительство    Российской    Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Одобрить     прилагаемые     проекты    Соглашения    между
Правительством Российской  Федерации  и  Правительством  Республики
Албании  о международном автомобильном сообщении и Соглашения между
Правительством Российской  Федерации  и  Правительством  Республики
Албании о воздушном сообщении.
     2. Министерству транспорта  Российской  Федерации  с  участием
Министерства   иностранных   дел   Российской  Федерации  и  других
заинтересованных министерств  и  ведомств  завершить  переговоры  с
Албанской  Стороной,  разрешив  при  этом представителям Российской
Федерации вносить в тексты  Соглашений,  предусмотренных  настоящим
постановлением,  отдельные  изменения,  не  имеющие принципиального
характера.
     При достижении   взаимоприемлемых   договоренностей   Министру
транспорта Российской Федерации подписать указанные  Соглашения  от
имени Правительства Российской Федерации.

     Председатель Совета Министров -
     Правительства Российской Федерации              В. Черномырдин
     __________________________________

     Проект

                        С О Г Л А Ш Е Н И Е
             между Правительством Российской Федерации
               и Правительством Республики Албании о
               международном автомобильном сообщении

     Правительство Российской Федерации и Правительство  Республики
Албании, в дальнейшем именуемые "Договаривающиеся Стороны",
     руководствуясь стремлением     к     выполнению      положений
Заключительного  акта  Совещания по безопасности и сотрудничеству в
Европе,  подписанного в Хельсинки 1 августа 1975 года, в частности,
относящихся к развитию транспортного сообщения,
     желая развивать    на    основе    взаимности    автомобильное
пассажирское и грузовое сообщение между обеими странами и транзитом
по их территориям, а также желая облегчить это сообщение,
     согласились о нижеследующем:

                             Статья 1

     В соответствии    с   настоящим   Соглашением   осуществляются
регулярные  и  нерегулярные  автомобильные  перевозки   пассажиров,
включая туристов,  и грузов между обеими странами и транзитом по их
территориям по дорогам,  открытым для международного автомобильного
сообщения,   автотранспортными  средствами,  зарегистрированными  в
России или в Албании.

                       ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
                             Статья 2

     1. Регулярные перевозки пассажиров автобусами организуются  по
согласованию между компетентными органами Договаривающихся Сторон.
     2. Предложения об организации таких перевозок  заблаговременно
передаются   друг  другу  компетентными  органами  Договаривающихся
Сторон.  Эти  предложения  должны  содержать  данные   относительно
наименования перевозчика (фирмы),  маршрута следования,  расписания
движения,  тарифа,  пунктов остановки,  на которых перевозчик будет
производить  посадку  и  высадку  пассажиров,  а  также намечаемого
периода и регулярности выполнения перевозок.

                             Статья 3

     1. Для   осуществления   нерегулярных   перевозок   пассажиров
автобусами  между  обеими странами или транзитом по их территориям,
за исключением перевозок,  предусмотренных в  статье  4  настоящего
Соглашения, требуются разрешения, выдаваемые компетентными органами
Договаривающихся Сторон.
     2. Компетентные  органы Договаривающихся Сторон будут выдавать
разрешение на тот участок пути, который проходит по их территории.
     3. На   каждую  нерегулярную  перевозку  пассажиров  автобусом
должно быть выдано отдельное  разрешение,  которое  дает  право  на
совершение  одного  рейса туда и обратно,  если иное не оговорено в
самом разрешении.
     4. Компетентные  органы Договаривающихся Сторон ежегодно будут
передавать друг  другу  взаимно  согласованное  количество  бланков
разрешений для нерегулярных перевозок пассажиров. Эти бланки должны
иметь печать и подпись компетентного органа, выдавшего разрешения.
     5. Компетентные  органы  Договаривающихся Сторон согласовывают
между собой порядок обмена бланками разрешений.

                             Статья 4

     1. Разрешений  не   требуется   на   выполнение   нерегулярных
перевозок пассажиров автобусами в случаях,  когда группа пассажиров
одного и того же состава перевозится на одном и том же  автобусе  в
продолжение всей поездки:
     а) если эта поездка начинается и заканчивается  на  территории
той Договаривающейся Стороны, где зарегистрирован автобус;
     б) если эта поездка начинается на территории  Договаривающейся
Стороны, где зарегистрирован автобус, и заканчивается на территории
другой Договаривающейся Стороны,  при условии, что автобус покидает
эту территорию пустым.
     2. Разрешение не требуется при  замене  неисправного  автобуса
другим автобусом.
     3. При  выполнении  перевозок,  предусмотренных  в  пункте   1
настоящей статьи, водитель автобуса должен иметь список пассажиров.

                         ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
                             Статья 5

     1. Перевозки грузов между обеими странами или транзитом по  их
территориям,  за исключением перевозок,  предусмотренных в статье 6
настоящего  Соглашения,  осуществляются  грузовыми  автомобилями  с
прицепами  или  без  них  или  тягачами  с  полуприцепами на основе
разрешений,  выдаваемых  компетентными  органами   Договаривающихся
Сторон.
     2. На каждую перевозку грузов  должно  быть  выдано  отдельное
разрешение,  которое  дает  право на совершение одного рейса туда и
обратно, если иное не оговорено в самом разрешении.
     3. Компетентные  органы Договаривающихся Сторон ежегодно будут
передавать друг  другу  взаимно  согласованное  количество  бланков
разрешений  на  перевозки грузов.  Эти бланки должны иметь печать и
подпись компетентного органа, выдавшего разрешения.
     4. Компетентные  органы  Договаривающихся Сторон согласовывают
между собой порядок обмена бланками разрешений.

                             Статья 6

     1. Разрешения,  указанные в статье 5 настоящего Соглашения, не
требуются на выполнение перевозок:
     а) экспонатов,  оборудования и материалов, предназначенных для
ярмарок и выставок;
     б) транспортных  средств,   животных,   а   также   различного
инвентаря  и  имущества,  предназначенных для проведения спортивных
мероприятий;
     в) театральных     декораций    и    реквизита,    музыкальных
инструментов, оборудования и принадлежностей для киносъемок, радио-
и телевизионных передач;
     г) тел и праха умерших;
     д) почты;
     е) поврежденных автотранспортных средств;
     ж) движимого имущества при переселении;
     з) грузов,  на перевозку которых в соответствии со  статьей  7
настоящего Соглашения получено специальное разрешение.
     Разрешений не  требуется   также   для   проезда   автомобилей
технической помощи.
     2. Исключения,  предусмотренные в подпунктах "а",  "б"  и  "в"
пункта 1 настоящей статьи, действуют только в том случае, если груз
подлежит   возврату   в   страну,   в   которой    зарегистрировано
автотранспортное  средство,  или  если  груз  будет перевозиться на
территорию третьей страны.

                             Статья 7

     1. Когда  габариты   или   вес   автотранспортного   средства,
следующего  без  груза  или  с  грузом,  превышают установленные на
территории другой  Договаривающейся  Стороны  нормы,  а  также  при
перевозках  опасных  грузов  перевозчик должен получить специальное
разрешение компетентных органов другой Договаривающейся Стороны.
     2. Если  упомянутое  в  пункте  1  настоящей статьи разрешение
предусматривает    движение    автотранспортного    средства     по
определенному  маршруту,  перевозка  должна осуществляться по этому
маршруту.

                          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                             Статья 8

     1. Перевозки,  предусмотренные  настоящим  Соглашением,  могут
выполняться  только  перевозчиками,  которые  согласно  внутреннему
законодательству   своей   страны    допущены    к    осуществлению
международных перевозок.
     2. Автотранспортные  средства,  осуществляющие   международные
перевозки, должны иметь регистрационный и отличительный знаки своей
страны.

                             Статья 9

     1. Перевозчику   не   разрешается    осуществлять    перевозки
пассажиров   и  грузов  между  двумя  пунктами,  расположенными  на
территории другой Договаривающейся Стороны.
     2. На  основании  разрешений,предусмотренных  статьями  3  и 5
настоящего Соглашения,  перевозчик может осуществлять  перевозки  с
территории  другой  Договаривающейся  Стороны на территорию третьей
страны,  а также с территории третьей страны на  территорию  другой
Договаривающейся Стороны.

                             Статья 10

     Перевозки грузов,   предусмотренные   настоящим   Соглашением,
должны  осуществляться   по   накладным,   форма   которых   должна
соответствовать общепринятому международному образцу.

                             Статья 11

     1. Водитель  автобуса  или  грузового  автомобиля должен иметь
национальное   или   международное   водительское    удостоверение,
соответствующее   категории   управляемого   им   автотранспортного
средства,   и    национальные    регистрационные    документы    на
автотранспортное средство.
     2. Национальное или международное  водительское  удостоверение
должно   соответствовать   образцу,   установленному  международной
Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.
     3. Разрешение   и   другие   документы,  которые  требуются  в
соответствии с положениями настоящего Соглашения, должны находиться
при   автотранспортном   средстве,  к  которому  они  относятся,  и
предъявляться по требованию компетентных контролирующих органов.

                             Статья 12

     Практические вопросы,  связанные  с  осуществлением  перевозок
пассажиров и грузов,  предусмотренных настоящим Соглашением,  могут
регулироваться непосредственно между организациями и  предприятиями
Договаривающихся Сторон.

                             Статья 13

     Платежи, осуществляемые в рамках настоящего Соглашения,  будут
производиться в соответствии с действующими между Договаривающимися
Сторонами в день платежа соглашениями о платежах.

                             Статья 14

     Перевозки пассажиров  и  грузов,  осуществляемые перевозчиками
одной   из   Договаривающихся   Сторон   по    территории    другой
Договаривающейся  Стороны на основе настоящего Соглашения,  а также
автотранспортные средства, выполняющие эти перевозки, освобождаются
от    налогов   и   сборов,   связанных   с   выдачей   разрешений,
предусмотренных  настоящим  Соглашением,   с   использованием   или
содержанием  дорог,  владением  или использованием автотранспортных
средств,  а  также  от  налогов  и  сборов  на  доходы  и  прибыль,
получаемые от перевозок.

                             Статья 15

     1. При выполнении перевозок на основании настоящего Соглашения
взаимно освобождаются от таможенных  сборов,  пошлин  и  разрешений
ввозимые на территорию другой Договаривающейся Стороны:
     а) горючее,  находящееся в предусмотренных для  каждой  модели
автотранспортного средства емкостях, технологически и конструктивно
связанных с системой питания двигателя;
     б) смазочные   материалы   в   количествах,   необходимых  для
употребления во время перевозки;
     в) запасные  части и инструменты,  предназначенные для ремонта
автотранспортного средства, выполняющего международную перевозку.
     2. Неиспользованные  запасные части подлежат обратному вывозу,
а замененные запасные части должны быть вывезены  из  страны,  либо
уничтожены,  либо  сданы  в  порядке,  установленном  на территории
соответствующей Договаривающейся Стороны.

                             Статья 16

     Перевозки пассажиров  и   грузов   на   основании   настоящего
Соглашения  осуществляются  при  условии  обязательного страхования
гражданской ответственности. Перевозчик обязан заранее застраховать
каждое автотранспортное средство, выполняющее указанные перевозки.

                             Статья 17

     В отношении  пограничного,  таможенного и санитарного контроля
будут применяться положения  международных  договоров,  участницами
которых  являются  обе  Договаривающиеся  Стороны,  а  при  решении
вопросов,  не урегулированных этими договорами,  будет  применяться
внутреннее законодательство каждой из Договаривающихся Сторон.

                             Статья 18

     Пограничный, таможенный  и  санитарный контроль при перевозках
тяжелобольных, регулярных перевозках пассажиров автобусами, а также
при    перевозках   животных   и   скоропортящихся   грузов   будет
осуществляться вне очереди.

                             Статья 19

     Перевозчики Договаривающихся    Сторон    обязаны    соблюдать
законодательство  и правила движения страны,  на территории которой
находится автотранспортное средство.

                             Статья 20

     В случае   нарушения   постановлений   настоящего   Соглашения
компетентные  органы страны,  где зарегистрировано автотранспортное
средство,  обязаны по просьбе компетентных органов другой страны, в
которой   нарушение   имело   место,   независимо  от  действующего
законодательства  своей  страны   выполнить   одно   из   следующих
мероприятий:
     а) сделать перевозчику-нарушителю предупреждение;
     б) сделать перевозчику-нарушителю предупреждение с заявлением,
что в  случае  повторения  нарушения  разрешение  на  осуществление
перевозок  будет  отменено  на  определенный срок либо аннулировано
согласно пункту "в" настоящей статьи;
     в) отменить на определенный срок либо аннулировать разрешение,
выданное на основании настоящего Соглашения.
     Компетентные органы  другой  Договаривающейся  Стороны  должны
быть извещены о принятых мерах.

                             Статья 21

     С целью   обеспечения   выполнения    настоящего    Соглашения
компетентные  органы  Договаривающихся  Сторон  будут  осуществлять
непосредственные  контакты,  проводить,  по  предложению  одной  из
Договаривающихся Сторон,  совещания для решения вопросов, связанных
с системой разрешений для перевозок пассажиров и  грузов,  а  также
обмениваться   опытом   и  информацией  об  использовании  выданных
разрешений.

                             Статья 22

     Вопросы, не урегулированные  настоящим  Соглашением,  а  также
международными   договорами,   участницами   которых  являются  обе
Договаривающиеся  Стороны,  будут  решаться  согласно   внутреннему
законодательству каждой из Договаривающихся Сторон.

                             Статья 23

     Договаривающиеся Стороны  будут  решать  все  спорные вопросы,
которые могут  возникнуть  в  связи  с  толкованием  и  применением
настоящего Соглашения, путем переговоров и консультаций.

                             Статья 24

     Настоящее Соглашение   не   затрагивает  прав  и  обязательств
Договаривающихся  Сторон,  вытекающих  из  других  заключенных  ими
международных договоров.

                             Статья 25

     1. Настоящее  Соглашение  вступает в силу по истечении 30 дней
со дня,  когда Договаривающиеся  Стороны  уведомят  друг  друга  по
дипломатическим  каналам  о  том,  что  законодательные  процедуры,
необходимые для его вступления в силу, выполнены в каждой стране.
     2. Настоящее  Соглашение  заключено  на  неопределенный срок и
сохраняет свое действие впредь до истечения 90 дней со  дня,  когда
одна  из Договаривающихся Сторон по дипломатическим каналам сообщит
другой Договаривающейся Стороне о своем желании прекратить действие
настоящего Соглашения.

     Совершено  в                     в двух подлинных экземплярах,
каждый на русском и  албанском  языках, причем  оба  текста   имеют
одинаковую силу.

     За Правительство                              За Правительство
     Российской Федерации                        Республики Албании

                          ______________

     Проект

                        С О Г Л А Ш Е Н И Е
            между Правительством Российской Федерации и
           Правительством Республики Албании о воздушном
                             сообщении

     Правительство Российской Федерации и Правительство  Республики
Албании, именуемые в дальнейшем "Договаривающиеся Стороны",
     являясь участниками  Конвенции  о  международной   гражданской
авиации, открытой для подписания в Чикаго 7 декабря 1944 года,
     желая заключить Соглашение  с  целью  установления  воздушного
сообщения между их соответствующими территориями и за их пределы,
     согласились о нижеследующем:

                             Статья 1

     1. Для целей настоящего Соглашения следующие термины означают:
     а) "авиационные  власти"  - в отношении Российской Федерации -
Министерство транспорта в лице Департамента  воздушного  транспорта
или   любое  лицо  либо  организацию,  уполномоченные  осуществлять
функции,  выполняемые в настоящее время  этим  Министерством,  и  в
отношении   Республики   Албании   -   Министерство   транспорта  и
коммуникаций в лице Управления гражданской авиации или  любое  лицо
либо организацию,  уполномоченные осуществлять функции, выполняемые
в настоящее время этим Министерством;
     b) "назначенное   авиапредприятие"  -  любое  авиапредприятие,
которое было назначено и уполномочено в соответствии со  статьей  4
настоящего Соглашения;
     c) "территория"   (в   отношении   государства)    -    земные
поверхности,   территориальные   и   внутренние  воды  и  воздушное
пространство  над  ними,  находящиеся   под   суверенитетом   этого
государства;
     d) "Конвенция"  -  Конвенцию   о   международной   гражданской
авиации,  открытую  для  подписания  в  Чикаго 7 декабря 1944 года;
термин включает в себя любое Приложение и любую  поправку  к  нему,
принятые  согласно  статье  90  этой  Конвенции,  в той степени,  в
которой  такое  Приложение  и   поправка   к   нему   применимы   к
Договаривающимся Сторонам,  и любую поправку к Конвенции,  принятую
согласно  статье  94  Конвенции,  ратифицированную   соответственно
Российской Федерацией и Республикой Албанией;
     е) "воздушное сообщение", "международное воздушное сообщение",
"авиапредприятие"  и  "остановка  с  некоммерческими  целями" имеют
значения, указанные в статье 96 Конвенции.
     2. Приложение  к настоящему Соглашению рассматривается как его
неотъемлемая часть.

                             Статья 2

     Каждая Договаривающаяся    Сторона    предоставляет     другой
Договаривающейся    Стороне    права,   предусмотренные   настоящим
Соглашением,  в целях установления международных воздушных линий по
маршрутам,   указанным   в   Приложении   к  настоящему  Соглашению
(именуются  в  дальнейшем  соответственно  "договорные   линии"   и
"установленные маршруты").

                             Статья 3

     1. Авиапредприятие,    назначенное   каждой   Договаривающейся
Стороной,  будет пользоваться при эксплуатации договорной линии  по
установленному маршруту следующими правами:
     а) совершать пролет территории другой Договаривающейся Стороны
без посадки;
     b) совершать посадки  на  территории  другой  Договаривающейся
Стороны с некоммерческими целями в пунктах,  указанных в Приложении
к настоящему Соглашению;
     c) совершать  посадки  на  территории  другой Договаривающейся
Стороны в пунктах,  указанных в Приложении к настоящему Соглашению,
с  целью  погрузки  и  (или)  выгрузки  пассажиров,  почты  и груза
международного следования.
     2. Ничто  в  настоящей  статье  не  будет  рассматриваться как
предоставление    права    назначенному    авиапредприятию    одной
Договаривающейся Стороны брать на борт пассажиров, почту и груз для
их перевозки между пунктами на территории  другой  Договаривающейся
Стороны за вознаграждение или на условиях аренды.
     3. Маршруты полетов воздушных судов  по  договорным  линиям  и
пункты   пролета   государственных  границ  устанавливаются  каждой
Договаривающейся Стороной на своей территории.
     4. Технические  и  коммерческие  вопросы,  касающиеся  полетов
воздушных судов и перевозок пассажиров, груза и почты на договорных
линиях,  технического  обслуживания  воздушных  судов  на  земле  и
порядка финансовых расчетов, будут решаться по договоренности между
назначенными   авиапредприятиями   и  представляться  на  одобрение
авиационных властей Договаривающихся Сторон.

                             Статья 4

     1. Каждая Договаривающаяся Сторона будет иметь право назначить
авиапредприятие(я)   с   целью  эксплуатации  договорных  линий  по
установленным  маршрутам,  уведомив  об   этом   письменно   другую
Договаривающуюся Сторону.
     2. По получении  такого  уведомления  другая  Договаривающаяся
Сторона в соответствии с положениями пунктов 3 и 4 настоящей статьи
незамедлительно предоставит  каждому  назначенному  авиапредприятию
соответствующее разрешение на полеты.
     3. Авиационные власти одной Договаривающейся Стороны до выдачи
разрешения   на   полеты   могут  потребовать  от  авиапредприятия,
назначенного другой Договаривающейся Стороной,  доказательств того,
что   оно  способно  выполнять  условия,  предписанные  законами  и
правилами,  обычно  и  разумно  применяемыми  этими  властями   при
эксплуатации международных воздушных линий.
     4. Каждая Договаривающаяся Сторона будет иметь право  отказать
в  предоставлении  разрешения  на  полеты,  указанного  в  пункте 2
настоящей статьи, или потребовать выполнения таких условий, которые
она    сочтет    необходимыми    при    использовании   назначенным
авиапредприятием прав,  указанных в статье 3 настоящего Соглашения,
в  любом  случае,  когда вышеупомянутая Договаривающаяся Сторона не
имеет  доказательств  того,   что   преимущественное   владение   и
действительный   контроль  над  этим  авиапредприятием  принадлежат
Договаривающейся Стороне,  назначившей это авиапредприятие,  или ее
гражданам.
     5. Назначенное   и   получившее   таким   образом   разрешение
авиапредприятие  может  начать  эксплуатацию  договорных  линий при
условии,  что согласованное  между  назначенными  авиапредприятиями
расписание     полетов     утверждено     авиационными     властями
Договаривающихся Сторон и тарифы,  установленные в  соответствии  с
положениями статьи 10 настоящего Соглашения, введены в действие.

                             Статья 5

     1. Каждая   Договаривающаяся   Сторона   будет   иметь   право
аннулировать разрешение на  полеты  или  приостановить  пользование
указанными    в    статье    3   настоящего   Соглашения   правами,
предоставленными      назначенному      авиапредприятию      другой
Договаривающейся Стороны, или потребовать выполнения таких условий,
которые она сочтет необходимыми при пользовании этими правами:
     а) в   любом   случае,   если  она  не  убеждена  в  том,  что
преимущественное владение  или  действительный  контроль  над  этим
авиапредприятием принадлежит Договаривающейся Стороне,  назначившей
это авиапредприятие, или ее гражданам, или
     b) в  случае,  если это авиапредприятие не соблюдает законов и
правил Договаривающейся Стороны, предоставляющей эти права, или
     c) в  случае,  если авиапредприятие каким-либо иным образом не
соблюдает условий, предписанных настоящим Соглашением.
     2. Если   немедленное   аннулирование,   приостановление   или
требование выполнения  условий,  указанных  в  пункте  1  настоящей
статьи,  не  являются  необходимыми  для  предупреждения дальнейших
нарушений законов и правил,  то право,  о котором говорится в  этом
пункте,   будет  использоваться  только  после  консультаций  между
авиационными властями Договаривающихся Сторон.  Такие  консультации
между   авиационными   властями  должны  состояться  в  течение  15
(пятнадцати) дней с даты запроса.

                             Статья 6

     1. Законы   и   правила   одной   Договаривающейся    Стороны,
регулирующие  прилет  и  вылет  с  ее  территории  воздушных судов,
совершающих международные полеты, или эксплуатацию и навигацию этих
воздушных  судов  во  время их пребывания в пределах ее территории,
будут применяться к воздушным судам  авиапредприятия,  назначенного
другой Договаривающейся Стороной.
     2. Законы   и   правила   одной   Договаривающейся    Стороны,
регулирующие  прибытие,  пребывание  и  отправление с ее территории
пассажиров,  экипажей, груза и почты, и, в частности, формальности,
относящиеся   к   паспортным,  таможенным,  валютным  и  санитарным
правилам,  будут применяться к пассажирам,  экипажам, грузу и почте
воздушных     судов     авиапредприятия,     назначенного    другой
Договаривающейся  Стороной,  во  время  их  пребывания  в  пределах
вышеуказанной территории.

                             Статья 7

     Сборы и  другие  платежи  за  пользование  каждым  аэропортом,
включая его сооружения,  технические и другие средства и услуги,  а
также  любые  платежи за пользование аэронавигационными средствами,
средствами связи и  услугами,  будут  взиматься  в  соответствии  с
установленными ставками и тарифами каждой Договаривающейся Стороны.

                             Статья 8

     Пассажиры, багаж  и  груз,  следующие  прямым  транзитом через
территорию одной Договаривающейся Стороны и  не  покидающие  района
аэропорта,  выделенного  для  этой  цели,  будут  подвергаться лишь
упрощенному контролю.  Багаж и груз, следующие прямым транзитом, не
будут облагаться таможенными сборами и другими подобными налогами.

                             Статья 9

     1. Назначенным  авиапредприятиям Договаривающихся Сторон будут
предоставлены справедливые и равные условия эксплуатации договорных
линий   по   установленным   маршрутам  между  их  соответствующими
территориями.
     2. При     эксплуатации     договорных    линий    назначенное
авиапредприятие одной Договаривающейся Стороны должно принимать  во
внимание     интересы     назначенного    авиапредприятия    другой
Договаривающейся Стороны,  с тем чтобы не нанести ущерба перевозкам
последнего  авиапредприятия,  которое  эксплуатирует  авиалинию  по
этому же маршруту или его части.
     3. Договорные      линии,      обслуживаемые      назначенными
авиапредприятиями Договаривающихся Сторон,  должны  соответствовать
общественным  потребностям в перевозках по установленным маршрутам,
и  каждое  авиапредприятие  должно  иметь  первоочередной   задачей
предоставление  такой  емкости,  которая  при разумном коэффициенте
загрузки  отвечала  бы  существующим   и   разумно   предполагаемым
потребностям  в  перевозках  пассажиров,  груза  и  почты  между их
соответствующими территориями.
     4. Перевозки,  осуществляемые  назначенным авиапредприятием по
настоящему  Соглашению,  должны  соответствовать  общему  принципу,
согласно которому емкость будет зависеть от:
     а) потребностей  в  перевозках  между  странами,   в   которых
начинаются и оканчиваются перевозки;
     b) потребностей  в  перевозках  того  района,  через   который
проходит авиалиния, и
     c) потребностей в транзитных перевозках.

                             Статья 10

     1. Тарифы на любой договорной линии должны устанавливаться  на
разумном  уровне  с  учетом всех соответствующих факторов,  включая
эксплуатационные   расходы,   разумную   прибыль,    характеристику
авиалинии   (например,   скорость   и  удобства)  и  тарифы  других
авиапредприятий для любой части установленного маршрута. Эти тарифы
должны  быть установлены в соответствии с указанными ниже условиями
настоящей статьи.
     2. Тарифы,  указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также, по
возможности,  размер агентских комиссионных с этих  тарифов  должны
согласовываться   по   каждому  из  установленных  маршрутов  между
заинтересованными назначенными авиапредприятиями после консультации
с другими авиапредприятиями,  эксплуатирующими весь маршрут или его
часть.  Согласованные таким  образом  тарифы  подлежат  утверждению
авиационными властями Договаривающихся Сторон.
     3. Если назначенные авиапредприятия не  смогут  согласиться  с
любым  из  этих  тарифов или по каким-либо другим причинам тариф не
может быть согласован в соответствии с условиями пункта 2 настоящей
статьи,   авиационные   власти   Договаривающихся   Сторон   должны
попытаться установить тариф по договоренности между собой.
     4. Если  авиационные  власти  не смогут достигнуть согласия по
вопросу  утверждения  какого-либо  тарифа,  представленного  им   в
соответствии  с  пунктом  2  настоящей статьи,  или по установлению
какого-либо тарифа в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, это
разногласие  должно  быть урегулировано согласно условиям статьи 17
настоящего Соглашения.
     5. Ни один тариф не должен войти в силу,  если его не утвердят
авиационные власти одной из Договаривающихся Сторон.
     6. Тарифы,   установленные   в   соответствии   с  положениями
настоящей статьи,  должны оставаться в силе до  тех  пор,  пока  не
будут установлены новые тарифы в соответствии с условиями настоящей
статьи.

                             Статья 11

     1. Воздушные  суда,  эксплуатируемые  на   договорных   линиях
назначенным  авиапредприятием  одной  Договаривающейся  Стороны,  а
также их табельное имущество, запасы топлива и смазочные материалы,
бортовые  запасы  (включая  продукты  питания,  напитки  и табачные
изделия),  находящиеся  на  борту  таких  воздушных  судов,   будут
освобождаться  от всех таможенных сборов,  пошлин и других подобных
сборов по прибытии на территорию  другой  Договаривающейся  Стороны
при  условии,  что  это  имущество,  материалы и запасы остаются на
борту воздушного судна до момента их обратного вывоза.
     2. Также  будут  освобождаться  от  таких сборов и пошлин,  за
исключением сборов за предоставленное обслуживание:
     а) бортовые     запасы,    взятые    на    территории    одной
Договаривающейся Стороны в пределах лимитов, установленных властями
упомянутой   Договаривающейся   Стороны,   и   предназначенные  для
использования  на  борту  воздушного  судна,  эксплуатируемого   на
договорных     линиях     назначенным    авиапредприятием    другой
Договаривающейся Стороны;
     b) запасные    части,    ввезенные    на    территорию   одной
Договаривающейся Стороны для технического обслуживания или  ремонта
воздушного судна, эксплуатируемого на договорных линиях назначенным
авиапредприятием другой Договаривающейся Стороны;
     c) топливо   и   смазочные   материалы,   предназначенные  для
использования  воздушным  судном,  эксплуатируемым  на   договорных
линиях назначенным авиапредприятием одной Договаривающейся Стороны,
даже если эти запасы будут использоваться  на  участке  маршрута  в
пределах территории другой Договаривающейся Стороны,  где они взяты
на борт;
     d) автотранспорт,  электронное оборудование для бронирования и
связи  и  запасные  части  к  ним,  материалы   и   имущество   для
обустройства и деятельности представительств,  рекламные материалы,
документы,  используемые  назначенными  авиапредприятиями,  включая
авиабилеты,   авианакладные   и   т. д.,  доставленные  назначенным
авиапредприятием  одной  Договаривающейся  Стороны  на   территорию
другой Договаривающейся Стороны для своих эксплуатационных нужд.
     3. Материалы,  запасы и запасные  части,  а  также  имущество,
оборудование и документы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, по
требованию таможенных властей могут быть  поставлены  под  контроль
или наблюдение.
     4. Табельное бортовое имущество,  материалы, запасы и запасные
части,  находящиеся на борту воздушного судна,  эксплуатируемого на
договорных    линиях     назначенным     авиапредприятием     одной
Договаривающейся Стороны, могут быть выгружены на территории другой
Договаривающейся Стороны только с согласия таможенных властей  этой
Договаривающейся Стороны. В этом случае они могут быть помещены под
наблюдение упомянутых властей до того момента,  пока они  не  будут
вывезены  обратно  и не получат другого назначения в соответствии с
таможенными правилами.

                             Статья 12

     1. Каждая Договаривающаяся Сторона предоставляет  назначенному
авиапредприятию  другой  Договаривающейся  Стороны право свободного
перевода сумм превышения доходов  над  расходами,  полученных  этим
авиапредприятием от эксплуатации договорных линий.
     2. Такой  перевод  должен  производиться  в   соответствии   с
положениями  соглашения,  регулирующего  финансовые отношения между
Договаривающимися Сторонами.  В случае отсутствия такого соглашения
или  соответствующих  положений  в  этом  соглашении перевод должен
осуществляться в свободно  конвертируемой  валюте  по  официальному
обменному  курсу  в  соответствии  с  правилами  валютного  обмена,
применяемыми Договаривающимися Сторонами.

                             Статья 13

     Доходы, полученные    назначенным    авиапредприятием    одной
Договаривающейся  Стороны  на  территории  другой  Договаривающейся
Стороны от эксплуатации договорных линий,  будут  освобождены  этой
другой Договаривающейся Стороной от налогообложения, которое должно
или могло  бы  быть  применено  в  соответствии  с  правилами  этой
Договаривающейся Стороны.

                             Статья 14

     1. Для  обеспечения эксплуатации договорных линий назначенному
авиапредприятию  одной  Договаривающейся  Стороны   предоставляется
право  открыть  на  территории другой Договаривающейся Стороны свои
представительства с необходимым персоналом.
     2. Указанный  в  настоящей  статье персонал должен состоять из
граждан Договаривающихся Сторон. Количество персонала, назначенного
каждым    авиапредприятием    из   числа   своих   граждан,   будет
устанавливаться  по  согласованию   между   авиационными   властями
Договаривающихся Сторон.
     3. Назначенное авиапредприятие одной Договаривающейся  Стороны
будет  иметь  право продажи международных авиатранспортных услуг на
территории другой Договаривающейся Стороны непосредственно в  своих
офисах   или  через  своих  агентов  с  использованием  собственных
перевозочных документов в соответствии с  действующими  законами  и
правилами этой другой Договаривающейся Стороны.

                             Статья 15

     1. В   соответствии   со  своими  правами  и  обязательствами,
вытекающими  из  международного  права,  Договаривающиеся   Стороны
подтверждают,   что   взятое   ими   по   отношению  друг  к  другу
обязательство защищать безопасность гражданской  авиации  от  актов
незаконного  вмешательства составляет неотъемлемую часть настоящего
Соглашения.  Не  ограничивая  общую  применимость  своих   прав   и
обязательств  по  международному  праву,  Договаривающиеся  Стороны
действуют в соответствии с положениями Конвенции о преступлениях  и
некоторых  других  актах,  совершаемых  на  борту  воздушных судов,
подписанной в Токио 14 сентября  1963  г.,  Конвенции  о  борьбе  с
незаконным захватом воздушных судов, подписанной в Гааге 16 декабря
1970 г.,  Конвенции о борьбе с  незаконными  актами,  направленными
против безопасности гражданской авиации,  подписанной в Монреале 23
сентября 1971 г., и Протокола о борьбе с незаконными актами насилия
в  международных  аэропортах, подписанного  в  Монреале  24 февраля
1988 г., положениями  действующих  двусторонних  соглашений   между
Договаривающимися Сторонами,  а также тех соглашений, которые будут
заключены между ними в последующем.
     2. Договаривающиеся   Стороны   оказывают   по   просьбе   всю
необходимую помощь друг другу по предотвращению незаконного захвата
воздушных  судов  и  других  незаконных актов,  направленных против
безопасности воздушных судов,  их пассажиров и экипажей, аэропортов
и   аэронавигационных   средств,   а   также  любой  другой  угрозы
безопасности гражданской авиации.
     3. Договаривающиеся   Стороны   действуют   в  соответствии  с
положениями   по   авиационной    безопасности    и    техническими
требованиями,     устанавливаемыми    Международной    организацией
гражданской авиации и предусмотренными Приложениями к  Конвенции  о
международной гражданской авиации,  в той степени,  в которой такие
положения и требования применимы к Договаривающимся  Сторонам;  они
будут требовать, чтобы эксплуатанты воздушных судов их регистрации,
эксплуатанты  воздушных  судов,  основное  место  деятельности  или
постоянное  местопребывание  которых находится на их территории,  и
эксплуатанты международных аэропортов на их территории  действовали
в  соответствии  с такими положениями и требованиями по авиационной
безопасности.
     4. Каждая  Договаривающаяся  Сторона  соглашается  с тем,  что
другая  Договаривающаяся  Сторона  может   потребовать   от   таких
эксплуатантов  воздушных  судов  соблюдения  упомянутых  в пункте 3
настоящей   статьи   положений   и   требований   по    авиационной
безопасности,     которые     предусматриваются     этой     другой
Договаривающейся  Стороной  для  въезда,  выезда  и  нахождения   в
пределах  ее  территории.  Каждая  Договаривающаяся  Сторона  будет
обеспечивать применение надлежащих мер в пределах ее территории для
защиты  воздушных  судов  и  проверки пассажиров,  экипажа,  ручной
клади,  багажа,  груза и бортовых запасов до и во время посадки или
погрузки.  Каждая  Договаривающаяся  Сторона  также благожелательно
рассматривает  любую  просьбу  другой  Договаривающейся  Стороны  о
принятии специальных мер безопасности в связи с конкретной угрозой.
     5. Когда имеет место инцидент или угроза инцидента, связанного
с  незаконным  захватом  гражданских  воздушных судов или с другими
незаконными актами,  направленными  против  безопасности  воздушных
судов,  их  пассажиров и экипажа,  аэропортов или аэронавигационных
средств,  Договаривающиеся  Стороны  оказывают  друг  другу  помощь
посредством облегчения связи и принятия соответствующих мер в целях
быстрого и безопасного пресечения такого инцидента или его угрозы.

                             Статья 16

     Для обеспечения  тесного  сотрудничества  по  всем   вопросам,
относящимся к выполнению настоящего Соглашения,  между авиационными
властями Договаривающихся  Сторон  периодически  могут  проводиться
консультации.

                             Статья 17

     Любой спор,  возникающий в связи с толкованием или применением
настоящего Соглашения или  Приложения  к  нему,  будет  разрешаться
посредством  прямых  переговоров  между авиационными властями обеих
Договаривающихся  Сторон.  Если  упомянутые  власти  не  придут   к
соглашению, спор будет разрешаться по дипломатическим каналам.

                             Статья 18

     Если одна   из   Договаривающихся  Сторон  сочтет  желательным
изменить условия настоящего Соглашения и  Приложения  к  нему,  она
может  запросить  консультацию  между  авиационными  властями обеих
Договаривающихся  Сторон   относительно   предлагаемых   изменений.
Консультации должны начаться в течение 60 (шестидесяти) дней с даты
запроса,  если только авиационные власти Договаривающихся Сторон не
договорятся  о  продлении  этого  периода.  Поправки  к  Соглашению
вступят в силу  после  их  подтверждения  путем  обмена  нотами  по
дипломатическим  каналам.  Поправки в Приложение могут быть внесены
по  согласованию  между  авиационными   властями   Договаривающихся
Сторон.

                             Статья 19

     Настоящее Соглашение  и  любые  поправки  к  нему  должны быть
зарегистрированы в Международной организации гражданской авиации.

                             Статья 20

     1. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок.
     2. Каждая   Договаривающаяся   Сторона  может  в  любое  время
уведомить  по  дипломатическим  каналам   другую   Договаривающуюся
Сторону   о   своем   намерении   прекратить   действие  настоящего
Соглашения.  В этом случае Соглашение прекратит свое действие через
12   (двенадцать)  месяцев  с  даты  получения  уведомления  другой
Договаривающейся Стороной,  если только уведомление  о  прекращении
действия  Соглашения  не  будет  отозвано  по обоюдному согласию до
истечения этого периода.

                             Статья 21

     Настоящее Соглашение вступит в силу со дня его подписания.
     С момента  вступления  в силу настоящего Соглашения прекращает
действие в отношениях между Договаривающимися Сторонами  Соглашение
между  Правительством  Союза Советских Социалистических Республик и
Правительством Народной Республики Албании о воздушном сообщении от
6 декабря 1955 года.
     В подтверждение  чего   нижеподписавшиеся,   должным   образом
уполномоченные   на  то  своими  соответствующими  Правительствами,
подписали настоящее Соглашение.
     Совершено в                            года в  двух  подлинных
экземплярах,  каждый  на  русском  и  албанском  языках, причем оба
текста имеют одинаковую силу.

     За Правительство                              За Правительство
     Российской Федерации                        Республики Албании

                           _____________

     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к Соглашению между Правительством Российской
     Федерации и Правительством Республики
     Албании о воздушном сообщении

        I. Маршруты, которые будут эксплуатировать в обоих
 направлениях назначенными авиапредприятиями Российской Федерации:

-------------------------------------------------------------------
пункты          ¦ промежуточные  ¦ пункты        ¦ пункты
отправления     ¦ пункты         ¦ в Албании     ¦ за пределами
                ¦                ¦               ¦ Албании
-------------------------------------------------------------------
пункты в России  пункты в Европе   Тирана и один   пункты в странах
                                   пункт, который  Европы, Африки,
                                   может быть оп-  Ближнего и Сред-
                                   ределен позднее него Востока,
                                                   Северной, Цент-
                                                   ральной и Южной
                                                   Америки

         II. Маршруты, которые будут эксплуатироваться в обоих
    направлениях назначенными авиапредприятиями Республики Албании:

-------------------------------------------------------------------
пункты          ¦ промежуточные  ¦ пункты     ¦ пункты
отправления     ¦ пункты         ¦ в России   ¦ за пределами
                ¦                ¦            ¦ России
-------------------------------------------------------------------
пункты в Албании  пункты в Европе  Москва,      пункты в странах
                                   Санкт-       Юго-Восточной Азии
                                   Петербург    (в направлении
                                                Ташкента), Ближнего
                                                и Среднего Востока,
                                                Австралии и Новой
                                                Зеландии
     ___________________
     П р и м е ч а н и я:  a) за исключением  начальных  пунктов  и
пунктов  назначения,  каждое  назначенное  авиапредприятие может по
своему выбору  опускать  любой  или  все  пункты  на  установленных
маршрутах на любой или всех договорных линиях;
     b) частота  полетов  и  типы   воздушных   судов   назначенных
авиапредприятий  должны согласовываться между авиационными властями
Договаривающихся Сторон;
     c) право  назначенного  авиапредприятия одной Договаривающейся
Стороны осуществлять перевозки  пассажиров,  груза  и  почты  между
пунктами на территории другой Договаривающейся Стороны и пунктами в
третьих  странах  будет  являться  предметом  договоренности  между
авиационными властями Договаривающихся Сторон;
     d) чартерные,  дополнительные  и   специальные   рейсы   могут
выполняться по предварительной заявке назначенного авиапредприятия;
эта заявка должна подаваться не позднее,  чем за 48 часов до вылета
воздушного судна, не считая выходных и праздничных дней.

                          _______________

1993-05-17
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест