ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 24 мая 2010 г. N 365
МОСКВА
О координации мероприятий по использованию
информационно-коммуникационных технологий
в деятельности государственных органов
В целях повышения эффективности планирования, создания и
использования информационно-коммуникационных технологий в
деятельности федеральных органов исполнительной власти, иных
государственных органов и органов управления государственными
внебюджетными фондами Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила подготовки планов информатизации государственных
органов;
Правила проведения экспертной оценки документов, используемых
в рамках планирования, создания и использования
информационно-коммуникационных технологий в деятельности
государственных органов;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской
Федерации по вопросам планирования, создания и использования
информационно-коммуникационных технологий в деятельности
государственных органов.
2. Определить Министерство связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти по проведению экспертной оценки документов,
используемых в рамках планирования, создания и использования
информационно-коммуникационных технологий в деятельности
государственных органов (далее - документы).
3. Министерству финансов Российской Федерации учитывать
заключения экспертной оценки документов, проводимой Министерством
связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и решения
Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий
в деятельность государственных органов и органов местного
самоуправления в части, касающейся бюджетных ассигнований,
выделяемых на проведение мероприятий по использованию
информационно-коммуникационных технологий в деятельности
государственных органов (далее - мероприятия по информатизации),
при:
рассмотрении предложений субъектов бюджетного планирования
для определения бюджетных ассигнований из федерального бюджета
и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - бюджеты)
на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
разработке проектировок предельных объемов бюджетных
ассигнований из бюджетов;
рассмотрении предложений о внесении изменений в распределение
бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год
планового периода и о распределении бюджетных ассигнований на
второй год планового периода по главным распорядителям средств
федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и
видам расходов классификации расходов бюджетов.
4. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации по согласованию с Министерством экономического развития
Российской Федерации утвердить:
типовую форму планов информатизации государственных органов;
методику проведения экспертной оценки документов,
используемых в рамках проведения мероприятий по информатизации.
5. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской
Федерации и Министерством экономического развития Российской
Федерации в 2-месячный срок представить в Правительство Российской
Федерации предложения о внесении изменений в нормативные правовые
акты Правительства Российской Федерации в части учета заключений
экспертной оценки документов, используемых в рамках проведения
мероприятий по информатизации, при:
подготовке и принятии решений о проведении государственными
органами мероприятий по информатизации;
планировании бюджетных ассигнований в части проведения
мероприятий по информатизации.
6. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации
разработать и представить в Правительственную комиссию по
внедрению информационных технологий в деятельность государственных
органов и органов местного самоуправления перечень направлений
расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет
которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по
информатизации.
7. Министерству финансов Российской Федерации при подготовке
методических указаний по распределению бюджетных ассигнований по
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов
классификации расходов бюджетов в части отраслевых особенностей
формирования, распределения и обоснования предельных объемов
бюджетных ассигнований, выделяемых на проведение мероприятий по
информатизации, предусматривать начиная с подготовки проекта
бюджета на 2011 год положения о представлении государственными
органами в рамках предложений о внесении изменений в распределение
бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год
планового периода и о распределении бюджетных ассигнований на
второй год планового периода информации о планируемых мероприятиях
по информатизации по форме, установленной Министерством связи и
массовых коммуникаций Российской Федерации.
8. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству
связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
заключить до 1 июля 2010 г. соглашение об информационном
взаимодействии при планировании и осуществлении государственными
органами расходов на проведение мероприятий по информатизации;
представить до 15 июля 2010 г. в Правительство Российской
Федерации предложения о внесении в классификацию расходов бюджетов
изменений, предусматривающих отдельный учет расходов на проведение
мероприятий по информатизации, при подготовке проектов федеральных
законов о бюджетах на очередной финансовый год и последующие
периоды.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 2010 г.
N 365
П Р А В И Л А
подготовки планов информатизации государственных органов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, сроки, содержание
и формы подготовки федеральными органами исполнительной власти,
иными государственными органами и органами управления
государственными внебюджетными фондами (далее - государственные
органы) планов информатизации государственных органов
(далее - планы информатизации).
2. Проект плана информатизации составляется ежегодно на
основе программы информатизации государственного органа (при ее
наличии) и включает в себя мероприятия по использованию
информационно-коммуникационных технологий в деятельности
государственных органов, планируемые к осуществлению в
установленный период, и размеры финансовых потребностей,
необходимых для реализации этих мероприятий.
3. Проекты планов информатизации разрабатываются по форме,
определяемой Министерством связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации.
4. Сроки разработки, представления на экспертную оценку
и рассмотрения проектов планов информатизации, представления
отчетов об их выполнении определяются в графике подготовки
и утверждения планов информатизации, ежегодно утверждаемом
Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий
в деятельность государственных органов и органов местного
самоуправления (далее - Правительственная комиссия), с учетом
сроков, определяемых Правительственной комиссией по бюджетным
проектировкам на очередной финансовый год и плановый период в
графике подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов,
документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта
федерального бюджета и проектов бюджетов государственных
внебюджетных фондов.
5. Проекты планов информатизации представляются в
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
для проведения экспертной оценки.
6. Проекты планов информатизации подлежат рассмотрению
Правительственной комиссией.
При наличии разногласий в отношении выводов, содержащихся в
заключениях экспертной оценки проектов планов информатизации,
Правительственная комиссия рассматривает эти разногласия и
принимает по ним решения.
7. Государственные органы с учетом заключений экспертной
оценки проектов планов информатизации и решений Правительственной
комиссии готовят предложения в Министерство финансов Российской
Федерации:
об определении объема и структуры бюджетных ассигнований из
федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных
фондов (далее - бюджеты) на исполнение действующих и принимаемых
расходных обязательств;
о внесении изменений в распределение бюджетных ассигнований
на очередной финансовый год и первый год планового периода и
о распределении бюджетных ассигнований на второй год планового
периода по главным распорядителям средств федерального бюджета,
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов
классификации расходов бюджетов.
В части обеспечения бюджетными ассигнованиями расходов на
мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, форма
представления предложений государственных органов об определении
объема и структуры бюджетных ассигнований из бюджетов на
исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств
определяется Министерством связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации.
8. После принятия федеральных законов о бюджетах на очередной
финансовый год и плановый период, но не позднее 1 января
предстоящего года, проекты планов информатизации в случае
необходимости подлежат доработке и утверждению соответствующим
государственным органом.
9. Копия утвержденного плана информатизации в 5-дневный срок
со дня утверждения направляется в Министерство связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации.
10. При внесении изменений в утвержденные планы
информатизации государственные органы в 10-дневный срок со дня
утверждения указанных изменений направляют в Министерство связи и
массовых коммуникаций Российской Федерации копии измененных планов
информатизации с сопроводительным письмом, в котором кратко
перечисляются и разъясняются внесенные изменения.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации проводит анализ измененных планов информатизации и в
случае необходимости выносит их на рассмотрение Правительственной
комиссии.
11. Государственные органы ежегодно в срок, установленный
графиком подготовки и утверждения планов информатизации,
утверждаемым Правительственной комиссией, представляют
в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
отчеты о выполнении планов информатизации.
____________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 2010 г.
N 365
П Р А В И Л А
проведения экспертной оценки документов, используемых
в рамках планирования, создания и использования
информационно-коммуникационных технологий
в деятельности государственных органов
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертной
оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и
использования информационно-коммуникационных технологий в
деятельности государственных органов (далее - документы по
информатизации), а также перечень документов по информатизации,
подлежащих экспертной оценке.
2. Экспертная оценка документов по информатизации проводится
в целях обеспечения:
а) соответствия мероприятий по созданию, внедрению
и использованию информационно-коммуникационных технологий
в деятельности государственных органов, предусмотренных
документами по информатизации (далее - мероприятия по
информатизации), стратегическим целям и задачам
социально-экономического развития Российской Федерации, а также
целевым показателям реализации основных направлений деятельности
Правительства Российской Федерации;
б) эффективного расходования средств федерального бюджета и
средств государственных внебюджетных фондов (далее - бюджеты),
направляемых на информатизацию государственных органов;
в) соответствия планов информатизации государственных органов
нормативным правовым актам Российской Федерации;
г) единства (комплексности) мероприятий по информатизации,
реализуемых в рамках формирования электронного правительства.
3. Проведение экспертной оценки документов по информатизации
осуществляется в соответствии с методикой проведения экспертной
оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и
использования информационно-коммуникационных технологий в
деятельности государственных органов, утверждаемой Министерством
связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
II. Объекты экспертной оценки
4. Объектами экспертной оценки являются следующие документы
по информатизации:
а) документы по планированию, использованию
информационно-коммуникационных технологий в деятельности
государственных органов, в том числе:
проекты планов информатизации государственных органов;
проекты программ информатизации государственных органов;
б) проекты федеральных целевых программ, ведомственных
целевых программ, стратегий, концепций и (или) иных документов,
определяющих долгосрочные приоритеты, цели и задачи, а также
мероприятия по информатизации, направленные в частности:
на формирование и функционирование электронного
правительства, а также создание, эксплуатацию и модернизацию
федеральных государственных информационных систем;
на обеспечение доступа государственных органов, органов
местного самоуправления, граждан и организаций к государственным
услугам, предоставляемым в электронном виде, и государственным
информационным ресурсам;
на использование информационно-коммуникационных технологий
для развития информационного общества;
в) проекты решений о создании федеральных государственных
информационных систем, соответствующие одному или нескольким из
следующих критериев:
федеральная государственная информационная система создается
в интересах обеспечения деятельности нескольких государственных
органов;
объем затрат на создание федеральной государственной
информационной системы превышает 500 млн. рублей;
федеральная государственная информационная система создается
в целях формирования электронного правительства.
III. Критерии экспертной оценки документов по информатизации
5. Экспертная оценка документов по информатизации
осуществляется на предмет соответствия объектов экспертной оценки
следующим критериям:
а) наличие установленных целевых индикаторов и (или)
показателей в отношении мероприятий по информатизации;
б) соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и
целям, определенным в прогнозах и программах
социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых
доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и
долгосрочный периоды;
в) максимальное использование передовых технологий в сфере
информатизации государственных органов;
г) максимальное использование результатов, полученных в ходе
реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы;
д) соответствие мероприятий по информатизации функциям и
задачам, отнесенным к предмету ведения государственного органа;
е) обоснованность привлечения средств бюджетов для реализации
мероприятия по информатизации;
ж) обоснованность привлечения средств бюджетов в
запрашиваемых размерах;
з) соответствие объемов выполняемых работ, оказываемых услуг,
качественных характеристик выполняемых работ, поставляемых товаров
и оказываемых услуг объемам и качественным характеристикам
мероприятий по информатизации, необходимым для достижения целевых
индикаторов (показателей) мероприятий по информатизации;
и) соответствие технических, объемных, качественных и других
характеристик выполняемых работ, поставляемых товаров и
оказываемых услуг характеристикам, указанным в соответствующих
международных, государственных и отраслевых стандартах в области
организации процесса внедрения информационно-коммуникационных
технологий в деятельность государственных органов.
IV. Организация проведения экспертной оценки
документов по информатизации
6. Для проведения экспертной оценки документов по
информатизации государственный орган направляет в Министерство
связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие
документы по информатизации:
а) в отношении проектов документов, предусмотренных
подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил:
проект плана мероприятий по информатизации государственного
органа в соответствии с формой этого плана, утверждаемой
Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
проект программы информатизации государственного органа;
федеральные целевые программы, ведомственные целевые
программы, стратегии, концепции и (или) иные документы,
определяющие долгосрочные приоритеты, цели и задачи, а также
мероприятия по информатизации (при наличии);
б) в отношении проектов документов, предусмотренных
подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил:
проект документа по информатизации, представляемого на
экспертизу;
утвержденный план информатизации (при наличии);
программа информатизации государственного органа (при
наличии);
финансово-экономическое и (или) технико-экономическое
обоснование мероприятий по информатизации, включенных в
представленный на экспертную оценку проект документа по
информатизации;
в) в отношении проектов документов, предусмотренных
подпунктом "в" пункта 4 настоящих Правил:
проект решения о создании федеральной государственной
информационной системы;
проект положения о создаваемой федеральной государственной
информационной системе (с указанием целей и задач ее создания,
функций, основных пользователей, состава предполагаемых к
включению в нее информационных ресурсов, порядка информационного
взаимодействия (информационного обмена), порядка доступа к
информации, содержащейся в указанной системе, и условий интеграции
с существующими информационными системами государственного органа
(при их наличии) и информационными системами иных государственных
органов);
предложения по технической реализации федеральной
государственной информационной системы;
финансово-экономическое и (или) технико-экономическое
обоснование мероприятий по информатизации, включенных в
представленный на экспертную оценку проект решения о создании
соответствующей информационной системы.
7. Финансово-экономические и технико-экономические
обоснования, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 6
настоящих Правил, должны содержать:
а) основание для реализации соответствующих мероприятий по
информатизации;
б) обоснование необходимости выполнения мероприятия по
информатизации;
в) цели и задачи мероприятия по информатизации;
г) ожидаемые конечные результаты мероприятия по
информатизации, описание качественных и количественных
характеристик планируемых результатов;
д) обоснование необходимости привлечения и размеров
запрашиваемых средств федерального бюджета для реализации
мероприятия по информатизации;
е) обоснование потребности в указанных объемах выполняемых
работ, оказываемых услуг и количестве поставляемых товаров для
реализации мероприятия по информатизации, а также в качественных
характеристиках выполняемых работ, поставляемых товаров и
оказываемых услуг.
8. Документы по информатизации размещаются государственным
органом в электронном виде в специализированной информационной
системе, создаваемой Министерством связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации.
9. При наличии в направляемых на экспертную оценку документах
по информатизации сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
работа с такими документами осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
10. При получении пакета документов по информатизации
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
проверяет его комплектность и соответствие установленному порядку
оформления.
В случае нарушения комплектности и (или) порядка оформления
документы возвращаются в течение 3 рабочих дней без рассмотрения с
указанием необходимости представления недостающих документов
и (или) доработки соответствующих документов.
Документы по информатизации после их доработки повторно
направляются в Министерство связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации.
11. Срок проведения экспертной оценки документов по
информатизации определяется Министерством связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации, но не может превышать:
10 рабочих дней - для проектов планов информатизации
государственных органов и проектов программ информатизации
государственных органов;
20 рабочих дней - для проектов федеральных целевых программ,
ведомственных целевых программ, а также проектов стратегий,
концепций и (или) иных документов, определяющих долгосрочные
приоритеты, цели и задачи государственных органов, а также
мероприятия по информатизации;
20 рабочих дней - для проектов решений о создании федеральных
государственных информационных систем.
12. Экспертное заключение, составляемое по результатам
экспертной оценки документов по информатизации, подписывается
лицами, проводившими экспертную оценку, и утверждается
заместителем Министра связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации, на которого в соответствии с распределением
обязанностей возложены указанные полномочия.
Указанное заключение утверждается в срок, не превышающий
3 рабочих дней со дня его подписания всеми лицами, проводившими
экспертную оценку документов по информатизации.
13. Экспертное заключение, предусмотренное пунктом 12
настоящих Правил, размещается в электронном виде в
специализированной информационной системе в течение 1 рабочего дня
со дня его утверждения Министерством связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации и на официальном сайте указанного
Министерства в сети Интернет в течение 3 рабочих дней.
V. Финансирование организации и проведения экспертной оценки
документов по информатизации
14. Финансирование расходов, связанных с организацией и
проведением экспертной оценки документов по информатизации,
осуществляется за счет средств федерального бюджета,
предусмотренных Министерству связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации на руководство и управление в сфере
установленных функций.
____________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 2010 г.
N 365
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по
вопросам планирования, создания и использования
информационно-коммуникационных технологий в деятельности
государственных органов
1. В Положении о разработке, утверждении и реализации
ведомственных целевых программ, утвержденном постановлением
Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17,
ст. 1571):
а) дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:
"16-1. Проект ведомственной целевой программы, содержащий
мероприятия по разработке, внедрению и использованию
информационно-коммуникационных технологий, до ее утверждения
направляется субъектом бюджетного планирования в Министерство
связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для проведения
его экспертной оценки в установленном порядке.";
б) пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:
"Разногласия в отношении выводов, содержащихся в заключении,
составляемом по результатам экспертной оценки проекта
ведомственной целевой программы в части мероприятий по разработке,
внедрению и использованию информационно-коммуникационных
технологий, выносятся субъектом бюджетного планирования на
рассмотрение Правительственной комиссии по внедрению
информационных технологий в деятельность государственных органов и
органов местного самоуправления.";
в) в пункте 20 после слов "Министерства финансов Российской
Федерации" дополнить словами "и Министерства связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации (в части ведомственных целевых
программ, предусматривающих реализацию мероприятий по разработке,
внедрению и использованию информационно-коммуникационных
технологий)";
г) в подпункте "а" пункта 21 слова "и Министерства финансов
Российской Федерации" заменить словами ", Министерства финансов
Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации (в случае если ведомственная целевая
программа предусматривает реализацию мероприятий по разработке,
внедрению и использованию информационно-коммуникационных
технологий)";
д) в абзаце первом пункта 26 слова "или Министерства финансов
Российской Федерации" заменить словами ", Министерства финансов
Российской Федерации или Министерства связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации";
е) пункт 28 после слов "Министерство финансов Российской
Федерации" дополнить словами ", Министерство связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации (в отношении ведомственных
целевых программ, содержащих мероприятия по разработке, внедрению
и использованию информационно-коммуникационных технологий)";
ж) в пункте 33 слова "и Министерства финансов Российской
Федерации" заменить словами ", Министерства финансов Российской
Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации (в части мероприятий по разработке, внедрению и
использованию информационно-коммуникационных технологий)".
2. В Порядке разработки и реализации федеральных целевых
программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении
которых участвует Российская Федерация, утвержденном
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня
1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках
продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996,
N 28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28,
ст. 3453; 1998, N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17,
ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52, ст. 5506; 2006, N 9,
ст. 1016; 2008, N 22, ст. 2573; 2009, N 47, ст. 5665):
а) пункт 10-2 после слов "(в части целевых программ
комплексного территориального развития)" дополнить словами
", Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
(в части целевых программ, которые содержат мероприятия по
разработке, внедрению и использованию
информационно-коммуникационных технологий)";
б) пункт 12 после слов "(в части целевых программ
комплексного территориального развития)" дополнить словами
", Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
(в части целевых программ, которые содержат мероприятия по
разработке, внедрению и использованию
информационно-коммуникационных технологий)".
_____________