Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1081

                  СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 23 октября 1993 г. N 1081
                             г. Москва

           О Программе переподготовки кадров в условиях
           широкомасштабного сокращения Вооруженных Сил
                 и конверсии военного производства
                      в Российской Федерации

     В целях  обеспечения  социальной  защиты  увольняемых  в запас
военнослужащих,  создания условий для их  адаптации  к  гражданской
жизни   и   профессиональной   переподготовки   Совет  Министров  -
Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Одобрить     представленную    Государственным    комитетом
Российской   Федерации    по    высшему    образованию    Программу
переподготовки   кадров  в  условиях  широкомасштабного  сокращения
Вооруженных Сил и  конверсии  военного  производства  в  Российской
Федерации (далее именуется - Программа).
     2. Определить следующий состав участников Программы:
     Государственный комитет  Российской   Федерации   по   высшему
образованию;
     Государственный комитет   Российской  Федерации  по  оборонным
отраслям промышленности;
     Федеральная служба занятости Российской Федерации;
     Координационный совет по  проблемам  переподготовки  офицеров,
увольняемых в запас, при Правительстве Российской Федерации.
     3. Возложить на Государственный комитет  Российской  Федерации
по высшему образованию координацию работы министерств и ведомств по
реализации  указанной  Программы  и  представление  ее  в  Комиссию
Европейских Сообществ.

     Председатель Совета Министров -
     Правительства Российской Федерации              В. Черномырдин
     __________________________________

     Не для печати

     ОДОБРЕНА
     постановлением Совета Министров -
     Правительства Российской Федерации
     от 23 октября 1993 г.
     N 1081

                         П Р О Г Р А М М А
        ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ ШИРОКОМАСШТАБНОГО
          СОКРАЩЕНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ И КОНВЕРСИИ ВОЕННОГО
                ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Программа переподготовки   кадров  военнослужащих  в  условиях
широкомасштабного сокращения Вооруженных Сил и  конверсии  военного
производства  в  Российской Федерации (далее именуется - Программа)
направлена  на  подготовку  специалистов  для  работы  в   условиях
рыночной  экономики,  адаптацию  их  к  гражданской  жизни и снятие
социального  напряжения  в  среде  военнослужащих,  увольняемых   с
военной службы.
     Участники Программы:
     Государственный комитет   Российской   Федерации   по  высшему
образованию;
     Государственный комитет   Российской  Федерации  по  оборонным
отраслям промышленности;
     Федеральная служба занятости Российской Федерации;
     Координационный совет по  проблемам  переподготовки  офицеров,
увольняемых в запас, при Правительстве Российской Федерации.

            1.1. Обоснование Программы и ее содержание

     Предлагаемая Программа      представляет      собой      часть
широкомасштабной государственной программы переподготовки офицеров,
увольняемых   в   запас  в  связи  с  сокращением  Вооруженных  Сил
Российской     Федерации,     инженерно-технических      работников
конверсируемых  предприятий  и  направлена  на  развитие  средних и
мелких коммерческих промышленных предприятий.
     Программа учитывает      происходящие     преобразования     в
политической,  экономической  и  социальной  сферах,  проводимые  в
России,  а  также  интересы  и  перспективы экономического развития
стран Европейского Сообщества (ЕС).
     Важнейшим из преобразований,  происходящих в России,  является
массовое сокращение армии и военного производства.  Предусмотренные
Программой   предложения   по  кадровому  обеспечению  промышленных
предприятий,   осуществляющих   конверсию   за   счет   привлечения
коммерческого  капитала  и  на  основе  государственной  поддержки,
предполагают проведение приватизации  (полной  или  частичной)  как
обязательного   условия,   обеспечивающего  вложения  коммерческого
капитала   в   производство,   и   рассчитаны    на    внебюджетное
финансирование.
     Такими источниками внебюджетного финансирования являются:
     средства, предоставляемые коммерческими структурами;
     средства зарубежных     и     российских     негосударственных
инвестиционных фондов;
     средства Комиссии ЕС по Программе ТАСИС.
     Программа предусматривает проведение прежде всего:
     собственно конверсии  промышленного  производства,  включающей
технологическое  перевооружение  предприятий,  анализ  рынка  сбыта
продукции;
     переподготовку кадров;
     разработку бизнес-плана  с  учетом  интересов  предполагаемого
инвестора.
     При разработке  Программы  группой   экспертов   были   учтены
конверсионные и приватизационные процессы на предприятиях оборонной
промышленности.
     На основании  проведенной  группой экспертов работы был сделан
вывод  о  том,  что  медленный   ход   приватизации   и   конверсии
определяется в значительной мере отсутствием соответствующих кадров
на конверсируемых промышленных предприятиях,  помогающих преодолеть
психологический  барьер  в  сознании  людей  при  переходе на новые
экономические условия.  Необходимыми оказались специалисты,  хорошо
знающие технологические потоки предприятия и способные организовать
работы по привлечению средств для выкупа контрольного пакета  акций
коллективом   предприятий,   взаимодействию  предприятий  и  фонда,
представляющего  интересы  предполагаемого   инвестора,   а   также
разработке пакета документов, составляющих бизнес-план.
     Следует отметить,  что на первом  этапе  реализации  Программы
возникает  необходимость в специалистах,  обладающих перечисленными
навыками (менеджеры по конверсии промышленных предприятий).
     В последующем   необходимо   готовить  также  специалистов  по
организации деятельности приватизированных и смешанных  предприятий
с  аккредитацией  новых  технологических процессов и аттестацией их
продукции,  а  также  специалистов  по   технике   безопасности   и
сохранению      экологии,     инженеров-контролеров     (аудиторов)
технологических процессов и т. д.
     Ведущие технические  вузы России,  Академия оборонных отраслей
промышленности и ИПК  Госкомоборонпрома  России  обладают  опытными
научно-техническими  и  преподавательскими  кадрами,  методическими
разработками,  необходимыми для создания новых учебных программ  по
подготовке    требуемых    специалистов.    Такая    подготовка   и
переподготовка могут быть организованы для офицеров, имеющих высшее
техническое  образование  и  представленных  к увольнению,  а также
инженерно-технических работников конверсируемых предприятий.
     В настоящее  время  в  Московском  региональном центре ВЦПО на
базе Московского авиационного технологического института проводится
переподготовка третьего набора офицеров, имеющих высшее техническое
образование,  большой  опыт  работы  на  оборонных  предприятиях  и
увольняемых   в   запас  в  связи  с  сокращением  Вооруженных  Сил
Российской Федерации (42 слушателя).
     Переподготовка проводится     с    целью    апробации    новой
специальности - менеджер  по  конверсии  промышленных  предприятий.
Учебная  программа  рассчитана на 4 месяца (720 часов) и включает в
себя следующие учебные блоки:  юридически-правовой,  экономический,
технологический, информатика и вычислительная техника.
     Для осуществления Программы необходима помощь Комиссии ЕС в:
     разработке учебных    программ    по   новым   специальностям,
необходимым в условиях формирования рыночных отношений в России;
     подготовке новых     преподавательских    кадров    по    этим
специальностям;
     создании сети  учебных  центров на базе крупных высших учебных
заведений,  Академии  оборонных  отраслей  промышленности   и   ИПК
Госкомоборонпрома России,  связанных с промышленными предприятиями,
для подготовки специалистов из числа офицеров, увольняемых в запас,
и инженерно-технических работников конверсируемых предприятий.
     Эффективная реализация Программы окажет положительное  влияние
прежде  всего  на  смягчение  социальной  напряженности в обществе.
Программа рассчитана на 1993-1995 годы.

                        1.2. Цели Программы

     Главной целью Программы  является  максимальное  использование
интеллектуального  потенциала  офицеров,  увольняемых  в  запас,  и
инженерно-технических  работников  конверсируемых   предприятий   в
интересах   продвижения   и   углубления   экономических  реформ  и
формирования дееспособного предпринимательского слоя.
     Для достижения главной цели Программы предусматриваются:
     создание 15  региональных  учебных   центров   в  промышленно-
развитых регионах России на базе высших учебных заведений, Академии
оборонных отраслей промышленности и ИПК  Госкомоборонпрома  России,
связанных  с  промышленными  предприятиями,  в задачи которых будет
входить   переподготовка   слушателей   из   числа    офицеров    и
инженерно-технических  работников  конверсируемых  предприятий  для
работы в конверсируемой оборонной промышленности в условиях рынка;
     подготовка около   25000   специалистов  современного  уровня,
способных  создавать  собственные  средние  и  малые   промышленные
предприятия  и  участвовать  в  процессах  приватизации и конверсии
оборонной промышленности России;
     подготовка 400   преподавателей  для  работы  в  этих  учебных
центрах;
     подготовка 32    специалистов    по   трудоустройству   и   32
разработчиков  учебных   программ   из   числа   преподавателей   и
специалистов  вузов  для  работы  в  региональных  учебных  центрах
Программы (далее именуются - РЦ);
     создание после  завершения Программы на базе РЦ консалтинговых
и коммерческих центров с использованием опыта западных коммерческих
структур.

                1.3. Механизм реализации Программы

     Для эффективной   реализации   Программы   в  настоящее  время
существуют специализированные организационные структуры.
     Такими структурами являются:
     Координационный совет по  проблемам  переподготовки  офицеров,
увольняемых в запас, при Правительстве Российской Федерации (создан
распоряжением Президента Российской Федерации N 58-рп от 30  января
1992 г.),  обеспечивающий поддержку Программы и контроль со стороны
Совета Министров -  Правительства  Российской  Федерации,  а  также
являющийся  координирующим  центром  по  управлению Программой и ее
реализации;
     Государственный комитет   Российской   Федерации   по  высшему
образованию  и  Государственный  комитет  Российской  Федерации  по
оборонным    отраслям    промышленности,    являющиеся    головными
организациями Программы;
     РЦ -  региональные центры Всероссийского центра переподготовки
офицеров,  увольняемых в запас (ВЦПО),  создаваемые на базе  высших
учебных заведений, Академии оборонных отраслей промышленности и ИПК
Госкомоборонпрома  России,  тесно   связанных   с   конверсируемыми
предприятиями в различных регионах России.
     Программа предусматривает с российской стороны:
     создание сети  из РЦ в промышленно развитых регионах России на
базе высших учебных заведений (8 РЦ),  Академии оборонных  отраслей
промышленности  и  ИПК  Госкомоборонпрома  России  (7 РЦ),  готовых
участвовать  в   реализации   Программы   и   тесно   связанных   с
конверсируемыми предприятиями;
     обеспечение централизованного формирования групп, направляемых
на переподготовку в РЦ,  из числа офицеров,  увольняемых в запас, и
инженерно-технических работников конверсируемых предприятий;
     проведение отбора  преподавателей  для  работы  в  РЦ  по всем
направлениям обучения слушателей,  обеспечение  их  предварительной
подготовки,  в  том числе по западноевропейским программам (включая
компьютерную подготовку и обучение английскому языку);
     обеспечение функционирования  РЦ  на  базе  отобранных  вузов,
Академии оборонных отраслей промышленности и ИПК  Госкомоборонпрома
России. Со стороны России финансирование обучения осуществляется за
счет средств предприятий и организаций, а также Госкомвуза России;
     обеспечение гарантий  увольнения  офицеров  после  прохождения
переобучения.
     Программа предусматривает со стороны ЕС:
     привлечение к  выполнению  Программы  необходимого  количества
учебных  центров  ЕС  и  коммерческих  структур Запада,  отвечающих
предъявленным требованиям;
     обеспечение участия   западных  консультантов  и  экспертов  в
работе Координационного центра и РЦ;
     оснащение Координационного  центра и РЦ всеми необходимыми для
эффективной деятельности техническими средствами;
     обеспечение обучения   российских   преподавателей  в  учебных
центрах ЕС;
     осуществление финансирования Программы в части покрытия затрат
со стороны ЕС на обеспечение Программы техническими средствами.

        2.1. Функциональные обязанности основных партнеров
                       с российской стороны

     Госкомвуз России  и  Госкомоборонпром  России  в рамках данной
Программы возьмут на себя следующие основные функции:
     разработка общих   направлений   осуществления   Программы   и
координация деятельности различных ведомств по ее реализации;
     отбор на конкурсной основе высших учебных заведений,  Академии
оборонных отраслей промышленности и ИПК Госкомоборонпрома России  в
различных  регионах  России,  на базе которых будут создаваться РЦ;
аттестация  учебных  программ,  разработанных  с  целью  реализации
данной Программы;
     выработка требований к подготовке преподавателей и условиям их
отбора;
     предоставление гарантий Комиссии ЕС в том,  что выпускники  РЦ
не  будут  работать  в  течение  определенного  времени в оборонной
промышленности;
     согласование и  решение текущих вопросов с Советом Министров -
Правительством Российской Федерации;
     предоставление РЦ    информации    о   кадровых   потребностях
конверсируемых предприятий.
     Для успешной реализации Программы необходимо содействие:
     Министерства обороны Российской Федерации, которое:
     предоставляет Межведомственной комиссии по социальным вопросам
военнослужащих  и  членов  их  семей  необходимую   информацию   по
прогнозированию     численности    и    регионального    размещения
военнослужащих,  увольняемых в 1993-1995 годах в плановом порядке в
связи  с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации и выводом
российских войск из зарубежных стран,  для создания базы  данных  с
целью   комплектования   учебных  групп  (раздел  3  п.1  Программы
первоочередных мер по усилению  социальной  защиты  военнослужащих,
лиц,  уволенных  с  военной  службы,  и  членов их семей в условиях
экономической  и   военной   реформ,   утвержденной   распоряжением
Президента Российской Федерации от 27 марта 1993 г.);
     разрабатывает предложения и проекты нормативно-законодательных
актов  Российской  Федерации  о  социальной защите военнослужащих и
членов  их  семей,  проходящих  подготовку  и   переподготовку   по
гражданским специальностям;
     Федеральной службы  занятости  Российской  Федерации,  которая
предоставляет РЦ информацию:
     о соответствующих кадровых вакансиях по регионам;
     о безработных    выпускниках    РЦ,    зарегистрированных    в
региональных бюро занятости.
     Для трудоустройства  выпускников  РЦ возможна помощь различных
неправительственных и коммерческих  организаций,  фондов  и  других
организаций   (например,   Российского   союза   промышленников   и
предпринимателей),  на которые в рамках данной Программы могут быть
возложены следующие функции:
     содействие в  трудоустройстве  на  промышленных   предприятиях
выпускников РЦ после окончания переподготовки;
     оказание помощи  прошедшим  переподготовку  выпускникам  РЦ  в
организации собственных предприятий;
     организация практики слушателей на предприятиях.

                    2.2. Управление Программой

     Для реализации   Программы    образовывается    исполнительная
дирекция  во  главе  с  директором Программы,  назначаемым ВЦПО,  и
заместителем директора, назначаемым из работников Госкомоборонпрома
России, и включающая в себя представителей участвующих организаций.
Дирекция  ежегодно  представляет  отчет  в   Госкомвуз   России   и
Госкомоборонпром России о ходе реализации Программы.
     На ВЦПО  возлагается   ответственность   за   непосредственную
реализацию   Программы.   ВЦПО   назначает   и   организует  работу
сотрудников,  работающих  непосредственно  по  Программе.  Директор
Программы и заместитель директора отвечают за:
     организацию работы исполнительной дирекции;
     осуществление политики,   определяемой  Госкомвузом  России  и
Госкомоборонпромом России;
     создание сети учебных центров;
     обеспечение взаимосвязи   между   российскими   и    западными
партнерами;
     координацию деятельности РЦ;
     разработку общей  стратегии  переподготовки  и трудоустройства
офицеров, увольняемых в запас;
     разработку мер по улучшению финансового положения ВЦПО и РЦ.
     Директор Программы,  работающий в непосредственном контакте  с
техническим экспертом ЕС,  должен обладать опытом работы в качестве
менеджера,  опытом  преподавательской  деятельности  и   работы   в
промышленности,  а  также  по  переподготовке  офицеров  и  владеть
английским языком.
     В исполнительную дирекцию кроме того входят:
     финансовый работник,  который контролирует финансовые средства
российской   стороны,   финансовые   отчеты   РЦ,   организует  для
бухгалтеров ВЦПО и РЦ  учебные  курсы.  Он  должен  быть  знаком  с
западными системами финансового контроля и бухгалтерии;
     специалист по  трудоустройству   и   специалист   по   кадрам,
отбираемые  из  числа  преподавателей,  которые  отвечают  за общую
координацию работ по трудоустройству выпускников и непосредственную
работу с консультантами ЕС по трудоустройству;
     разработчики учебных    курсов,    отбираемые     из     числа
преподавателей,   прошедших   дополнительную   подготовку,  которые
отвечают  за  координацию  учебно-методической  деятельности  РЦ  и
контроль  качества этой деятельности,  разработку единого подхода к
переподготовке офицеров.  Разработчики учебных программ работают  в
тесном контакте со специалистами - методистами из ЕС.
     На время действия  Программы  создается  группа  методического
обеспечения   из  числа  высококвалифицированных  преподавателей  и
ученых-методистов  (6  человек)  с  целью  создания   совместно   с
западными   консультантами   учебных   программ   и   методического
обеспечения Программы.
     Административно-технический персонал  отвечает  за техническое
обеспечение деятельности ВЦПО и РЦ.

      2.3. Ответственность участника Программы со стороны ЕС

     Западным участником   Программы  со  стороны  ЕС  должно  быть
известное  учебное  заведение,  специализирующееся  на   подготовке
менеджеров  для  малых и средних предприятий и имеющее практический
опыт разработки и проведения краткосрочных  и  долгосрочных  курсов
менеджмента.
     Западный участник должен быть тесно  связан  с  сетью  учебных
заведений   в   различных   странах   ЕС,   обладающих  необходимым
потенциалом для организации переподготовки и проведения практики на
малых  и  средних  предприятиях  для  больших групп преподавателей.
Западный участник Программы  должен  обладать  практическим  опытом
осуществления  крупномасштабных проектов по переподготовке кадров в
условиях реформ в экономике.
     Для реализации Программы от западного участника требуется:
     1. Направить в Россию следующих специалистов:
     координатора Программы,  отвечающего  за  ее общую реализацию;
главного технического консультанта для  работы  в  непосредственном
контакте с директором Программы;
     консультанта по разработке учебных программ;
     экспертов на короткий период времени, отвечающих за конкретные
виды деятельности по Программе.
     2. Создать   консультационную  совместную  рабочую  группу  (5
человек - от ЕС, 5 человек - от России) для:
     разработки учебных курсов подготовки российских преподавателей
и специалистов РЦ;
     анализа и определения специфических особенностей регионов;
     участия в  разработке  требований  к  отбору  высших   учебных
заведений для создания на их базе РЦ;
     анализа потребностей РЦ в оборудовании;
     определения расписания   занятий   на   текущий   год,  сроков
стажировок, а также координаторов с обеих сторон.
     3. Обеспечить    деятельность   по   следующим   направлениям:
разработка учебных программ (2 месяца - в России, 1 месяц - в ЕС);
     подготовка 400 преподавателей (2 месяца - предварительный курс
в России;  2,5 месяца -  обучение  в  ЕС  и  практика  на  западных
предприятиях; 1 месяц - обобщающий курс в России);
     повторное обучение преподавателей  в  ЕС  и  России  с  учетом
особенностей  и  потребностей регионов по специализированным курсам
(до 1 месяца);
     подготовка 32   разработчиков   учебных   программ   из  числа
преподавателей (1 месяц в России);
     подготовка в  России  32  специалистов  по  трудоустройству из
числа преподавателей (1 месяц в г. Москве).
     4. Предоставить   необходимое   оборудование,  обеспечить  его
перевозку в Россию и установку в РЦ.
     5. Выделить  необходимые средства для организации и проведения
ежегодных семинаров,  организуемых совместно ВЦПО и РЦ,  с участием
прошедших  переподготовку слушателей и приглашением всех участников
Программы с российской стороны и со стороны ЕС.

                        3. Детали Программы

     Программа реализуется в следующих направлениях:
     создание организационной  инфраструктуры  в  рамках  Программы
(создание и оснащение Координационного центра и 15 РЦ) и подготовка
административных работников  этих  центров;  разработка  на  основе
базовой  программы общего менеджмента 10 специализированных учебных
программ с учетом потребностей в регионах;
     подготовка 400 преподавателей для 15 РЦ;
     подготовка 32 разработчиков учебных программ и 32 специалистов
по трудоустройству из числа преподавателей;
     переподготовка около 20-25 тысяч слушателей из числа офицеров,
увольняемых в запас;
     дополнительная подготовка  100-140  преподавателей  в  ЕС   по
специализированным учебным курсам.

                        3.1. Целевые группы

     Программа предусматривает создание следующих целевых групп:
     офицеры Вооруженных Сил Российской  Федерации,  увольняемые  в
запас,   с  высшим  техническим  образованием  и  опытом  работы  в
оборонной   промышленности    в    возрасте    до    45    лет    и
инженерно-технические работники конверсируемых предприятий, которые
после окончания обучения работают менеджерами различного профиля на
конверсируемых   предприятиях   оборонной  промышленности  или  как
частные предприниматели (учебная группа до 25 человек);
     офицеры, увольняемые  в  запас,  с высшим и высшим техническим
образованием в возрасте до 45 лет и инженерно-технические работники
конверсируемых   предприятий,   которые   после  обучения  работают
менеджерами различного профиля  на  приватизированных  предприятиях
или как частные предприниматели (учебная группа до 25 человек).

                    3.2. Функции и структура РЦ

     РЦ создаются   на  базе  высших  учебных  заведений,  Академии
оборонных отраслей промышленности и ИПК  Госкомоборонпрома  России,
тесно связанных с промышленностью различных регионов России.
     Переподготовка ведется   в   соответствии   с    потребностями
предприятий в кадрах, тем самым создается рынок новых рабочих мест.
     РЦ должны выполнять следующие функции:
     организовывать и осуществлять учебную деятельность;
     отбирать преподавателей,  обеспечивать необходимый уровень  их
подготовки;
     отвечать за   эффективность   обучения   по    предоставляемым
Методическим центром учебным программам;
     осуществлять доработку учебных программ,  дополнять и изменять
их по согласованию с Методическим центром;
     разрабатывать и   согласовывать   с    Методическим    центром
дидактические материалы;
     участвовать в отборе слушателей и формировании учебных  групп;
осуществлять  мероприятия  по  привлечению  к  участию  в Программе
российских предпринимателей;
     отбирать для  участия  в  Программе промышленные предприятия в
различных регионах;
     разрабатывать программы   экономического   развития  различных
регионов  России  с   учетом   трудоустройства   переподготовленных
офицеров    и   инженерно-технических   работников   конверсируемых
предприятий, расположенных в этих регионах.
     РЦ должен  быть  юридическим  лицом.  При  этом  РЦ может быть
организован на  базе  уже  имеющейся  самостоятельной  коммерческой
учебной структуры вуза,  Академии оборонных отраслей промышленности
и ИПК Госкомоборонпрома России.
     Структура РЦ включает в себя:
     директора, организующего деятельность учебного центра в рамках
данной Программы;
     специалиста по разработке учебных программ;
     финансового работника;
     специалиста по трудоустройству.
     РЦ используют, как правило, материальную базу, преподавателей,
помещения вузов,  Академии оборонных отраслей промышленности и  ИПК
Госкомоборонпрома России. После завершения Программы такие РЦ могут
стать коммерческими центрами (бизнес-центрами) либо консалтинговыми
фирмами,  помогающими  предприятиям действовать в условиях рыночной
экономики.
     От ЕС  необходима  помощь в организации РЦ и их преобразовании
после окончания Программы в коммерческие и консалтинговые центры.

                 3.3. Разработка учебных программ

     В качестве базового курса для переподготовки офицеров послужит
учебный курс, состоящий из следующих разделов:
     МЕНЕДЖМЕНТ, включающий в себя:
     производственный менеджмент (обоснование необходимости данного
производства, контроль качества и затрат);
     общий менеджмент   (определение  производственной  политики  и
процесс принятия решения, разрешения возникающих трудностей);
     информационные системы менеджмента;
     управление людскими ресурсами;
     организация производства;
     МАРКЕТИНГ, включающий в себя:
     исследование рынка;
     распределение;
     обеспечение;
     ценообразование;
     маркетинг экспорта;
     ФИНАНСЫ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, включающий в себя:
     финансовый менеджмент;
     движение капитала;
     учет затрат;
     бухгалтерская отчетность;
     ПРАВО, включающее в себя:
     проблемы приватизации;
     законодательство в области бизнеса и налогообложения.
     Данный учебный курс  не  включает  в  себя  специализированные
курсы  на основе базового курса общего менеджмента.  Предполагается
после одобрения данной Программы и открытия финансирования  создать
совместную   группу   по   разработке   методического   обеспечения
Программы, для чего предусматривается:
     провести анализ   реальных  потребностей  местных  предприятий
регионов в специализированных кадрах;
     на основании    анализа    определить   характер   необходимых
специализированных  программ,  способность  РЦ  осуществлять  такую
специализированную подготовку,  наличие необходимого оборудования и
т. д.;
     принять необходимые      меры     для     разработки     новых
специализированных учебных программ и обеспечения  РЦ  необходимыми
учебными материалами и оборудованием.
     Анализ реальных потребностей будет  проведен  совместно  ВЦПО,
дирекцией  Программы,  РЦ  и  консультантом ЕС.  Специализированные
курсы будут сориентированы на практические потребности регионов.

                  3.4. Подготовка преподавателей

     В течение    6    месяцев    планируется    подготовить    400
преподавателей.  Подготовка  будет  проводиться  по  базовому курсу
общего менеджмента и включать в себя следующие этапы:
     отбор 400  преподавателей из 15 РЦ в возрасте не старше 45 лет
с опытом работы не менее 3  лет  из  числа  преподавателей  учебных
вузов,   Академии   оборонных   отраслей   промышленности   и   ИПК
Госкомоборонпрома России;
     предварительное 2-месячное  обучение  в России на базе трех РЦ
(гг. Москва, Новосибирск,  Саратов),  включающее  в  себя  изучение
английского языка и компьютерную подготовку;
     обучение в ЕС,  включая стажировку на западных предприятиях  в
течение   3  месяцев  (группа  до  15  человек).  После  стажировки
предлагается организовать месячный обобщающий курс.
     Группы преподавателей   будут   обучаться  в  ЕС  при  участии
российских координаторов (по одному на каждую  группу),  отобранных
дирекцией  Программы  из  числа  преподавателей  с опытом работы не
менее 5 лет и опытом  разработки  учебно-методических  программ.  В
последующем координаторы будут работать в РЦ.
     После разработки специализированных курсов будут  организованы
дополнительные курсы для преподавателей продолжительностью обучения
до 14 дней.  Переподготовка может быть проведена в ЕС (100 человек)
и в России (100 человек).
     После обучения  преподаватели  читают  готовые  курсы   другим
преподавателям.   Эта   деятельность   контролируется   российскими
координаторами и консультантами  ЕС,  которые  дают  преподавателям
консультации по предмету и методологии.
     Из числа преподавателей будут дополнительно в  течение  месяца
подготовлены следующие специалисты для РЦ:
     32 разработчика учебных программ (по два от 15 центров  и  два
от  ВЦПО).  Задача  дополнительного  обучения состоит в том,  чтобы
помочь РЦ адаптировать  учебные  модули  в  области  менеджмента  к
потребностям российской экономики;
     32 консультанта  по  трудоустройству.  В  их   задачу   входят
трудоустройство  выпускников  и  пропаганда  учебных  курсов  среди
частных  предпринимателей.  Они  будут   также   подготовлены   для
проведения трейсерных исследований.

                    4. Финансирование Программы

     Российская сторона   (7  РЦ  Госкомоборонпрома  России,  8  РЦ
Госкомвуза России) обеспечивает:
     эксплуатацию офисов, учебных и вспомогательных помещений РЦ;
     оплату труда российских преподавателей и сотрудников РЦ;
     подготовку преподавателей и переподготовку слушателей на
     территории Российской Федерации;
     набор слушателей в РЦ и трудоустройство их после обучения (для
зарегистрированных на бирже труда расходы несет Федеральная  служба
занятости Российской Федерации);
     перевод, размножение учебных материалов и их распределение  по
учебным центрам.
     Участник Программы со стороны ЕС обеспечивает:
     проживание и путевые расходы своих сотрудников в России;
     проживание, путевые расходы за рубежом  и  учебные  стажировки
российских преподавателей;
     поставку и  наладку  необходимого   оборудования   и   учебных
материалов для ВЦПО и РЦ;
     работу российских   консультантов    в    рамках    проведения
исследований  специфики  и  потребностей  регионов  (50000  ЭКЮ)  и
разработки учебных специализированных курсов (25000 ЭКЮ);
     расходы по  проведению  ежегодных  семинаров выпускников РЦ на
базе Московского РЦ или ВЦПО (10000 ЭКЮ).
     Осуществление Программы  планируется начать со второй половины
1993 года.

                           ____________

1993-10-23
Каталог юристов
Расскажите бесплатно о своей юридической практике в нашем каталоге юристов.
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест https://www.rospromtest.ru/