ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 11 августа 2011 г. N 1411-р
МОСКВА
О подписании Исполнительного протокола между Правительством
Российской Федерации и Правительством Республики Словении о порядке
реализации Соглашения между Российской Федерацией и Европейским
сообществом о реадмиссии от 25 мая 2006 г.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона
"О международных договорах Российской Федерации" одобрить
представленный ФМС России согласованный с МИДом России и другими
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и
предварительно проработанный со Словенской Стороной проект
Исполнительного протокола между Правительством Российской
Федерации и Правительством Республики Словении о порядке
реализации Соглашения между Российской Федерацией и Европейским
сообществом о реадмиссии от 25 мая 2006 г. (прилагается).
Поручить ФМС России провести переговоры со Словенской
Стороной и по достижении договоренности подписать от имени
Правительства Российской Федерации указанный Исполнительный
протокол, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не
имеющие принципиального характера.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
Проект
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ
между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Словении о порядке реализации Соглашения между
Российской Федерацией и Европейским сообществом о реадмиссии
от 25 мая 2006 г.
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики
Словении, именуемые в дальнейшем Сторонами,
желая создать необходимые условия, предусмотренные статьей 20
Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом
о реадмиссии от 25 мая 2006 г. (далее - Соглашение),
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Компетентные органы
1. Компетентными органами, ответственными за реализацию
положений Соглашения, являются:
от Российской Стороны:
Федеральная миграционная служба - центральный компетентный
орган;
Министерство иностранных дел Российской Федерации;
Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
от Словенской Стороны:
Министерство внутренних дел Республики Словении, Полиция -
центральный компетентный орган.
2. Об изменениях, касающихся компетентных органов, Стороны
незамедлительно уведомляют друг друга по дипломатическим каналам.
3. В целях реализации положений Соглашения и настоящего
Исполнительного протокола центральные компетентные органы
взаимодействуют между собой непосредственно, за исключением
случаев, предусмотренных настоящим Исполнительным протоколом.
4. В целях реализации настоящего Исполнительного протокола
центральные компетентные органы в течение 30 календарных дней с
даты подписания настоящего Исполнительного протокола сообщают друг
другу по дипломатическим каналам свои контактные данные.
5. О любых изменениях своих контактных данных центральные
компетентные органы незамедлительно сообщают друг другу
непосредственно.
Статья 2
Порядок направления ходатайства о реадмиссии и ответа на него
1. Ходатайство о реадмиссии, составленное в соответствии
со статьей 7 Соглашения, направляется центральным компетентным
органом запрашивающей Стороны центральному компетентному органу
запрашиваемой Стороны в сроки, установленные пунктом 1 статьи 11
Соглашения, посредством почтовой связи или с курьером.
2. Ответ на ходатайство о реадмиссии направляется в
центральный компетентный орган запрашивающей Стороны центральным
компетентным органом запрашиваемой Стороны посредством почтовой
связи или с курьером и дополнительно при необходимости при помощи
технических средств передачи информации в сроки, установленные
пунктом 2 статьи 11 Соглашения.
3. Передача персональных данных, включаемых запрашивающей
Стороной в ходатайства о реадмиссии, осуществляется в соответствии
со статьей 17 Соглашения.
Статья 3
Иные документы
1. В случае если, по мнению запрашивающей Стороны, иные
документы, не предусмотренные приложениями 2-5 к Соглашению,
могут иметь существенное значение для определения гражданской
принадлежности лица, подлежащего реадмиссии, либо установления
оснований для реадмиссии граждан третьих государств или лиц без
гражданства, такие документы могут быть также приложены к
ходатайству о реадмиссии, направляемому запрашиваемой Стороне.
2. Вопрос о возможности принятия во внимание документов,
указанных в пункте 1 настоящей статьи, при рассмотрении
ходатайства о реадмиссии решается запрашиваемой Стороной.
Статья 4
Собеседование
1. При невозможности предоставления запрашивающей Стороной ни
одного из документов, предусмотренных приложениями 2 и 3 к
Соглашению, запрашиваемая Сторона по запросу запрашивающей
Стороны, включенному в пункт "D" ходатайства о реадмиссии,
проводит собеседование с лицом, подлежащим реадмиссии.
2. Основная обязанность по проведению собеседования
возлагается на представителей центрального компетентного органа в
дипломатическом представительстве или консульском учреждении
государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей
Стороны.
3. В случае отсутствия представителя центрального
компетентного органа собеседование проводится сотрудниками
дипломатического представительства или консульского учреждения
государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей
Стороны.
4. Центральный компетентный орган запрашиваемой Стороны в
возможно короткие сроки, но не позднее 10 календарных дней с даты
получения ходатайства о реадмиссии с включенным в него запросом об
организации собеседования уведомляет центральный компетентный
орган запрашивающей Стороны о его результатах. При этом сроки
рассмотрения указанного ходатайства о реадмиссии начинают
исчисляться с даты направления центральным компетентным органом
государства запрашиваемой Стороны информации о результатах
собеседования.
5. В случае если по результатам собеседования принадлежность
лица, подлежащего реадмиссии, к гражданству государства
запрашиваемой Стороны не нашла подтверждения или запрашивающая
Сторона не предоставила лицо для проведения собеседования, то
ходатайство о реадмиссии с включенным в него запросом об
организации собеседования отклоняется центральным компетентным
органом запрашиваемой Стороны.
Статья 5
Порядок направления ходатайства о транзите и ответа на него
1. Ходатайство о транзите, составленное в соответствии с
пунктом 1 статьи 15 Соглашения, направляется центральным
компетентным органом запрашивающей Стороны центральному
компетентному органу запрашиваемой Стороны посредством почтовой
связи или с курьером не позднее чем за 15 рабочих дней до
планируемого транзита.
2. Ответ на ходатайство о транзите направляется в центральный
компетентный орган запрашивающей Стороны центральным компетентным
органом запрашиваемой Стороны посредством почтовой связи или с
курьером и дополнительно в случае необходимости при помощи
технических средств передачи информации в течение 10 рабочих дней
с даты получения ходатайства о транзите.
Статья 6
Процедура реадмиссии и транзита
1. В целях реадмиссии и транзита Стороны определяют следующие
пункты пропуска через государственную границу:
Российская Сторона - все международные аэропорты на
территории Российской Федерации;
Словенская Сторона - все международные аэропорты на
территории Республики Словении.
Центральные компетентные органы могут договариваться
об использовании других пунктов пропуска через государственную
границу в каждом конкретном случае.
2. Центральный компетентный орган запрашивающей Стороны не
позднее 5 рабочих дней до предполагаемой даты передачи лица,
подлежащего реадмиссии, уведомляет центральный компетентный орган
запрашиваемой Стороны о дате, времени, пункте пропуска через
государственную границу и иных условиях передачи.
Центральный компетентный орган запрашиваемой Стороны в
возможно короткие сроки, но не позднее чем через 4 рабочих дня с
даты получения уведомления о передаче лица, подлежащего
реадмиссии, информирует центральный компетентный орган
запрашивающей Стороны о приемлемости условий передачи.
В случае если условия передачи, предложенные центральным
компетентным органом запрашивающей Стороны, являются для
центрального компетентного органа запрашиваемой Стороны
неприемлемыми, другие условия передачи должны быть согласованы в
возможно короткий срок.
3. Условия организации транзита определяются по
договоренности компетентных органов Сторон в каждом конкретном
случае.
Статья 7
Сопровождение лица, подлежащего реадмиссии или транзиту
1. В случае необходимости передачи лица с сопровождением
центральный компетентный орган запрашивающей Стороны
заблаговременно сообщает имена и фамилии сопровождающих лиц, вид,
номер и дату выдачи их паспортов, номера рейсов, дату и время
прилета и убытия.
2. В случае изменения сведений, касающихся сопровождающих
лиц, центральный компетентный орган запрашивающей Стороны
незамедлительно уведомляет центральный компетентный орган
запрашиваемой Стороны в письменной форме об этих изменениях.
3. Сопровождающие лица, находясь на территории государства
запрашиваемой Стороны, обязаны соблюдать законодательство
государства запрашиваемой Стороны.
4. Сопровождение осуществляется лицами в гражданской одежде
при наличии у них действительных паспортов и документов,
свидетельствующих о согласованной договоренности в отношении
реадмиссии или транзита.
5. Сопровождающие лица не могут иметь при себе оружие и иные
предметы, запрещенные или ограниченные к обороту на территории
государства запрашиваемой Стороны.
6. Компетентные органы Сторон взаимодействуют друг с другом
по всем вопросам, связанным с обеспечением пребывания
сопровождающих лиц на территории государства запрашиваемой
Стороны. При этом компетентные органы запрашиваемой Стороны при
необходимости оказывают возможное содействие сопровождающим лицам.
Статья 8
Расходы
Расходы, понесенные запрашиваемой Стороной при осуществлении
реадмиссии или транзита, которые в соответствии со статьей 16
Соглашения отнесены на счет запрашивающей Стороны, возмещаются
этой запрашивающей Стороной в евро в течение 30 календарных дней
после представления документов, подтверждающих расходы.
Статья 9
Язык
1. В целях реализации положений настоящего Исполнительного
протокола материалы, предусмотренные статьей 3 и 7 настоящего
Исполнительного протокола, разделами III и IV Соглашения,
оформляются:
Российской Стороной - на русском языке с приложением перевода
на английский или словенский язык;
Словенской Стороной - на словенском языке с приложением
перевода на английский или русский язык.
2. Консультации между компетентными органами по вопросам
реализации настоящего Исполнительного протокола осуществляются на
английском языке, если нет договоренности об ином в каждом
конкретном случае.
Статья 10
Внесение изменений
В настоящий Исполнительный протокол могут быть внесены
изменения по договоренности между Сторонами.
Статья 11
Вступление в силу и прекращение действия
1. Стороны по дипломатическим каналам информируют друг друга
о выполнении ими внутригосударственных процедур, необходимых для
вступления в силу настоящего Исполнительного протокола.
2. Настоящий Исполнительный протокол вступает в силу в
порядке, установленном Совместным комитетом по реадмиссии, после
уведомления Совместного комитета по реадмиссии в соответствии с
пунктом 2 статьи 20 Соглашения о настоящем Исполнительном
протоколе и о выполнении обеими Сторонами внутригосударственных
процедур, необходимых для его вступления в силу.
3. Действие настоящего Исполнительного протокола прекращается
с даты прекращения действия Соглашения.
Совершено в г. _________________ "____" _____________ 20___ г.
в двух экземплярах, каждый на русском, словенском и английском
языках, причем все тексты имеют одинаковую силу.
В случае разногласий при толковании настоящего
Исполнительного протокола используется текст на английском языке.
За Правительство За Правительство
Российской Федерации Республики Словении
____________