П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О проведении аграрной реформы в Российской Федерации,
восстановлении и развитии агропромышленного
производства да 2000 года
Совет Федерации отмечает, что в соответствии с постановлением
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26
февраля 1994 года N 51-I СФ "О законодательном обеспечении
функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации"
Комитетом Совета Федерации по аграрной политике совместно с
Правительством Российской Федерации, комитетами Совета Федерации и
Государственной Думы, федеральными органами государственной власти
18 марта и 4 апреля 1994 года организованы парламентские слушания
по вопросам, связанным с проведением аграрной реформы в Российской
Федерации, восстановлением и развитием агропромышленного
производства до 2000 года.
Большинство участников парламентских слушаний признало, что
аграрная реформа в Российской Федерации, начатая в 1991 году,
проводится при отсутствии не только государственной программы
преобразований в агропромышленном комплексе, но и ее научно
обоснованной концепции.
В то же время многие указы Президента Российской Федерации,
постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, по
которым проводится аграрная реформа, нередко носят противоречивый,
а порой и просто ошибочный характер. В них отсутствуют этапность,
комплексность проводимых мероприятий, не определена их
эффективность. Зачастую не выполняются решения представительных
органов власти по аграрным вопросам. В результате осуществления
непродуманной экономической политики агропромышленный комплекс
страны охватил тяжелейший кризис. Резко падает производство
сельскохозяйственной продукции. Страна все больше становится
зависимой от экспортных закупок продовольствия, что ведет не только
к продовольственной, экономической, но и политической зависимости
России от иностранных государств.
Ценовая, кредитная, налоговая и инвестиционная политика
полностью расстроила финансовое состояние отрасли, остановила
процесс расширенного воспроизводства в агропромышленном комплексе.
Практически все хозяйства оказались неплатежеспособными из-за
неадекватного роста цен на промышленную и сельскохозяйственную
продукцию. Свернуты государственные программы развития плодородия
земель, сельскохозяйственного машиностроения, жилищного и
культурно-бытового строительства, строительства дорог, объектов
газификации, электрификации, водоснабжения и телефонизации на селе.
Считая глубоко ошибочными вышеперечисленные подходы к
реформированию агропромышленного комплекса, Совет Федерации
п о с т а н о в л я е т:
1. Предложить Правительству Российской Федерации:
поручить Министерству сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации, Российской академии сельскохозяйственных наук
совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами
Российской Федерации в кратчайший срок доработать государственную
программу проведения аграрной реформы в Российской Федерации и
программу восстановления и развития агропромышленного производства
до 2000 года. Внести государственную программу проведения аграрной
реформы в Российской Федерации на рассмотрение Государственной Думы
и Совета Федерации не позднее мая 1994 года, а программу
восстановления и развития агропромышленного производства до 2000
года - в июне 1994 года;
разработать и утвердить конкретные меры протекционистской
политики на 1994 и 1995 годы, обеспечивающие вывод из кризиса и
стабилизацию производства в агропромышленном комплексе;
разработать совместно с Центральным банком Российской
Федерации условия льготного краткосрочного и долгосрочного
кредитования агропромышленного комплекса.
2. Поручить Комитету Совета Федерации по аграрной политике в
процессе работы над проектом федерального закона "О
сельскохозяйственном научном учреждении и его
научно-производственной базе" провести в мае - июне 1994 года
парламентские слушания по указанному законопроекту.
Председатель Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации В.Ф.ШУМЕЙКО
Москва
27 апреля 1994 года
N 111-I СФ