ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О Положении о Комиссии Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
по анализу итогов приватизации в 1992-1996 годах
и ответственности должностных лиц за ее негативные результаты
В связи с созданием Комиссии Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации по анализу итогов приватизации в
1992-1996 годах и ответственности должностных лиц за ее негативные
результаты, а также с учетом состоявшегося 9 февраля 1996 года
обсуждения на пленарном заседании Государственной Думы
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о Комиссии Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации по анализу итогов
приватизации в 1992-1996 годах и ответственности должностных лиц
за ее негативные результаты (прилагается).
2. Материально-техническое, финансовое и кадровое обеспечение
работы указанной Комиссии возложить на Аппарат Государственной
Думы.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации Г. Н. Селезнев
Москва
6 марта 1996 года
N 130-II ГД
_________________
Приложение
к постановлению Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 6 марта 1996 года
N 130-II ГД
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
по анализу итогов приватизации в 1992-1996 годах
и ответственности должностных лиц за ее негативные результаты
I. Общие положения
Комиссия Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации по анализу итогов приватизации в 1992-1996 годах и
ответственности должностных лиц за ее негативные результаты (далее
- Комиссия) является органом Государственной Думы, которому
поручена работа по анализу итогов приватизации в 1992-1996 годах
и ответственности должностных лиц за ее негативные результаты.
Анализ итогов приватизации проводится на территории Российской
Федерации, выбор субъектов Российской Федерации, отраслей
экономики, предприятий и организаций осуществляется по усмотрению
Комиссии.
II. Основные направления работы Комиссии
1. Анализ и оценка нормативно-правового обеспечения
приватизации:
соответствия содержания законов положениям Конституции
Российской Федерации;
соответствия содержания нормативно-правовых актов законам и
положениям Конституции Российской Федерации;
а также экспертиза нормативно-правовых актов.
2. Анализ и оценка итогов приватизации с точки зрения их
соответствия целям ее проведения:
структурная характеристика процесса формирования отношений
собственности;
оценка динамики повышения эффективности деятельности
приватизированных предприятий с точки зрения функционирования всей
экономики и отдельных отраслей, предприятий;
количественный и качественный анализ социального положения
населения, сложившегося вследствие проведенной приватизации;
количественная и качественная характеристика финансовой
стороны приватизации, ее воздействия на экономическое положение,
безопасность страны;
анализ создания конкурентной сферы и процесса демонополизации;
качественный анализ влияния приватизации на инвестиционный
процесс, научно-технический прогресс и привлечение иностранных
инвестиций в увязке с вывозом капитала из страны и внутренними
возможностями российской экономики.
3. Анализ и оценка нарушений законодательства Российской
Федерации в процессе приватизации и ее негативных последствий.
4. Определение направлений необходимой корректировки
приватизационных процессов, выработка на базе отечественного и
мирового опыта приватизации законодательных предложений и проектов.
III. Источники информации
Источниками информации для Комиссии являются:
Государственный комитет Российской Федерации по управлению
государственным имуществом, республиканские, краевые, областные,
городские и районные комитеты по управлению государственным
имуществом;
Российский фонд федерального имущества;
предприятия и организации Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации;
Генеральная прокуратура Российской Федерации, Федеральная
служба безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних
дел Российской Федерации, Министерство финансов Российской
Федерации и их соответствующие органы на территориях субъектов
Российской Федерации;
министерства и комитеты Российской Федерации;
финансово-кредитные учреждения;
образовательные и научные учреждения;
комитеты Государственной Думы, комитеты Совета Федерации и
законодательные (представительные) органы субъектов Российской
Федерации.
IV. Полномочия Комиссии
Члены Комиссии имеют право получать необходимые документы,
материалы по вопросам приватизации от всех органов государственной
власти, предприятий и организаций на территории Российской
Федерации.
Руководители и иные должностные лица органов государственной
власти, предприятий и организаций:
по требованию Комиссии обязаны предоставлять объективную
информацию по вопросам приватизации в форме отчетов, справок,
документов;
оказывают помощь в создании условий, обеспечивающих
эффективную работу Комиссии (предоставление помещений, телефона,
транспорта и т. д.).
Должностные лица, предоставляющие заведомо ложную информацию
по вопросам приватизации, несут ответственность за ее
необъективность в административном, дисциплинарном либо уголовном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение об окончании работы Комиссии принимается
постановлением Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации по завершению анализа итогов приватизации.
V. Ответственность должностных лиц за итоги приватизации
В случае обнаружения в процессе проверки и анализа фактов
нарушения законодательства Российской Федерации о приватизации
материалы направляются в Генеральную прокуратуру Российской
Федерации, суды либо Федеральную службу безопасности Российской
Федерации для принятия соответствующих мер.
VI. Материально-техническое, финансовое и кадровое
обеспечение работы Комиссии
В соответствии с постановлением Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации материально-техническое,
финансовое и кадровое обеспечение работы Комиссии возложить на
Аппарат Государственной Думы.
Для обеспечения эффективной работы Комиссии:
предусмотреть для проведения разовых экспертных обследований
прием на временную работу на условиях трудового договора
(контракта) высококвалифицированных специалистов;
образовать рабочую группу с привлечением специалистов
Управления научного анализа и информации Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации (Отдел аналитических
разработок).
______________